Требования и нормативы к медпункту на предприятии, закон

Здравпункт на предприятии: требования СанПин

Оказание медицинской помощи в учреждении при наличии нештатной ситуации или чрезвычайного происшествия — прерогатива крупных организаций и предприятий, обладающих собственным медицинским персоналом. Наличие таких служб урегулировано законодательством и нормативными отраслевыми актами министерств, соответственно жесткая регламентация деятельности таких медицинских подразделений также является неотъемлемой частью их работы.

Кто по закону обязан организовать медпункт

Медицинская деятельность на различных видах производства регламентируется отраслевым законодательством. В нормативных отраслевых актах содержатся типовые требования к осуществлению медицинского контроля и обеспечения деятельности организации.

Типовой медицинский кабинет в организации с минимальным набором медицинского оборудования

Закон предусматривает создание здравпункт на предприятии требования санпин и иными нормативными актами о лицензировании в компаниях, где в силу законодательных требований и специфики работы требуется как постоянный врачебный контроль и проведение плановых постоянных осмотров, так и на предприятиях. Где присутствует постоянная опасность получения вреда для здоровья в силу специфики деятельности. В таком случае постоянный санитарный контроль обеспечивается силами и подразделением самой организации в отличие от иных компаний, где в случае нештатной ситуации привлекаются государственные специалисты.

Важно! При организации таких подразделений необходимо в обязательном порядке соблюдать требования, предъявляемые к штатным лечебным подразделениям. В противном случае государственные органы при проведении проверки могут наложить административный штраф за нарушения законодательства на руководство предприятия.

Проведение лечебного обследования в организации силами штатного врачебного персонала

Преимущества организации здравпункта (медпункта) на предприятии

Здравпункт на предприятии выступает в качестве штатной структурной единицы организации. В нем работают, как правило, фельдшер, лечебная сестра, иной врачебный персонал, которые проходят периодическое обязательное лицензирование. Преимуществом такого подразделения является непосредственное оказание врачебной помощи на производстве, что значительно сокращает общее время ожидания помощи при нештатной ситуации, а также осуществление контроля за состоянием персонала на постоянной основе.

Кроме того проведение постоянных осмотров и профилактической диспансеризации работников значительно сказывается на общей трудоспособности и эффективности трудовой деятельности всего коллектива в положительную сторону.

Обратите внимание! Несмотря на большой перечень требований к организации таких учреждений создание подразделений по оказанию помощи значительно улучшает общие показатели трудоспособности во всей организации.

Требования

Требования к медицинскому кабинету на предприятии основаны как на нормах отраслевого законодательства, так и на локальных нормативных актах самого предприятия. Медкабинет на предприятии должен придерживаться собственной инструкции по оказанию помощи работникам, а также должен обладать соответствующим набором медицинского оборудования. При этом все сотрудники такого подразделения должны пройти соответствующую подготовку и специальную процедуру лицензирования.

Регламентация деятельности здравпункта на производстве осуществляется посредством издания соответствующих приказов по организации, которые указывают на время, и место проведения медицинских мероприятий, а также специфику данных акций.

Алгоритм: как организовать врачебный здравпункт в организации

Создание данной штатной единицы в организации состоит из нескольких стадий:

  • Издание соответствующего нормативного документа в виде приказа о создании на базе организации соответствующего здравпункта;
  • Проведение лицензирования будущего персонала;
  • Отведение специального помещения и закупка требуемого оборудования;
  • Согласование создания такого подразделения с государственными органами и получение официального разрешения;
  • Издание приказов, регламентирующих порядок работы медпункта.

Наличие специального медицинского оборудования в условиях здравпункта организации

Что необходимо для медпункта на предприятии

Для полноценного функционирования данного подразделения в обязательном порядке должно быть отведено специальное помещение на территории организации. Такое помещение должно соответствовать нормам СНиП по санитарный и врачебный контроль, а также должно быть оборудовано специальным медицинским оборудованием в соответствии со спецификой оказания помощи в условиях компании. Кроме того в здравпункте должен присутствовать постоянный штат сотрудников. согласно утвержденному расписанию.

Проведение планового медосвидетельствования персонала перед осуществлением трудовой деятельности

Если медицинские услуги не только для своих сотрудников

Осуществляя свою деятельность в соответствии с инструкцией по оказанию помощи, медпункт имеет право на проведение медицинских мероприятий в отношении иных сотрудников лишь в случае разрешения со стороны руководства. При этом такие мероприятия строго ограничиваются действием лицензии и не должны выходить за рамки прямых должностных обязанностей штатных медицинских работников организации. Обслуживание иных работников также регламентируется отдельным положение в организации.

Читайте также:
Место работы в трудовом договоре: определение, что указывать

Необходимо ли лицензировать медицинский пункт на предприятии?

Лицензирование деятельности медицинского персонала и медкабинет на предприятии в целом является прямой и непосредственной обязанностью руководства предприятия. Такая процедура осуществляется государственными врачебными центрами. После ее прохождения медпункт имеет право на осуществление определенных медицинских действий в соответствии со спецификой полученной лицензии.

Обратите внимание! Лицензионный орган по итогам аттестации выносит решение о соответствии стандартам и организации медпункт на предприятии требования и параметрам качества с государственными стандартами. После проведения данных мероприятий функциональный центр может осуществлять свою деятельность.

Расходы на оплату труда медперсонала и приобретение медикаментов

Расходы на оплату труда сотрудников медицинских подразделений в полной мере лежат на руководстве организации в соответствии с законодательством об оплате такой категории персонала. Фельдшерский и иной персонал приравниваются к работникам медицинских организаций и соответственно получают все положенные надбавки при работе в соответствии со своей должностной инструкцией в офис, компания, на производстве и в иных формах организаций.

Типовой медицинский пункт на территории небольшой компании

В итоге обеспечение медицинской деятельности на предприятии является важнейшим фактором безопасности трудовой деятельности и значительно уменьшает риск получения крупных травм во время производства, а также во многих случаях сохраняет и предотвращает прочие негативные обстоятельства. Реализация медицинского кабинета в заведении значительно сокращает риск получения вреда здоровью и смерти персонала во время работы.

Требования и нормативы к медпункту на предприятии, закон

от 18 мая 2010 года N 58

(с изменениями на 27 октября 2022 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 24 декабря 2022 года N 44
(дополнительную информацию см. в ярлыке “Примечания”)
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2022 года N 32 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.11.2020, N 0001202011120001) (вступило в силу с 1 января 2022 года).

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I) ст.21, 29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.I), ст.6223; 2009, N 1, ст.17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 “Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность” (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы со дня вступления в силу настоящего постановления.

в Министерстве юстиции

9 августа 2010 года,

регистрационный N 18094

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.3.2630-10

(с изменениями на 27 октября 2022 года)

В документе учтено:

I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

1. Общие положения и область применения

1.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее – ООМД).

1.2. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами.

1.3. Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.

Читайте также:
Медосмотр при приеме на работу - обязательно или нет, какие врачи, срок действия

1.4. Надзор за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.5. Ответственность за соблюдение требований настоящих санитарных правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц.

1.6. Медицинская техника, мебель, оборудование, дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения, строительные и отделочные материалы, а также используемые медицинские технологии должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке.

1.7. Администрация ООМД обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами.

2. Требования к размещению и территории медицинских организаций (МО)

2.1. МО располагают на территории жилой застройки, в зеленой или пригородной зоне на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских, поселковых и сельских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями к санитарно-защитным зонам. Отвод земельного участка подлежит согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии участка санитарным правилам и нормативам.

2.2. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (далее – стационары), психиатрического, инфекционного, в том числе туберкулезного, профиля располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки. Стационары указанного профиля на 1000 и более коек желательно размещать в пригородной или зеленой зоне.

2.3. На участке МО не должны располагаться здания организаций, функционально не связанных с ней. На территории МО или в непосредственной близости от нее целесообразно предусматривать гостиницы или пансионаты для проживания пациентов, прибывших на амбулаторное обследование, и/или сопровождающих лиц.

2.4. На участке размещения МО почва по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору должна соответствовать гигиеническим нормативам, содержание вредных веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, шума, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенические нормативы.

2.5. Через территорию МО не должны проходить транзитные инженерные и транспортные коммуникации.

2.6. В жилых и общественных зданиях, при наличии отдельного входа, допускается размещать амбулаторно-поликлинические МО мощностью не более 100 посещений в смену, включая фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), организации с дневными стационарами.

2.7. В жилых и общественных зданиях не допускается размещение МО, оказывающих помощь инфекционным (в том числе туберкулезным) больным, за исключением амбулаторно-поликлинического консультативного приема дерматолога.

2.8. МО для оказания помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, не допускается размещать в жилых зданиях.

2.9. В жилых зданиях и во встроенно-пристроенных к ним помещениях не допускается размещать микробиологические лаборатории (отделения), отделения магнитно-резонансной томографии.

2.10. Требования к размещению организаций, эксплуатирующих источники ионизирующих излучений, определяются в соответствии с нормами радиационной безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности.

2.11. Площади земельных участков стационаров и отдельно стоящих амбулаторно-поликлинических организаций должны определяться в соответствии с требованиями градостроительных нормативных документов. Рекомендуемые площади земельного участка стационара в зависимости от коечной емкости представлены в таблице 1.

Таблица 1

Площадь земельного участка на одну койку

Коечная емкость стационара

Площадь земельного участка на одну койку в м

2.12. Рекомендуемый размер земельного участка поликлиники рассчитывается на число посещений в смену: 0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,5 га на один объект. Подстанции скорой помощи – 0,2-0,4 га на один объект; для размещения транспорта предусматривается отапливаемая стоянка из расчета 36 кв.м на одно машиноместо. Расстояние от стоянки машин скорой помощи до жилых домов предусматривается не менее 50 м.

2.13. Территория МО должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50% общей площади участка стационара. В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10-15% от нормируемой за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово-парковой зоны.

Читайте также:
Бланки строгой отчетности (БСО) для ООО и ИП: порядок получения, учета, хранения и использования

В целях предупреждения снижения естественной освещенности и инсоляции деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 метров, кустарники – 5 метров от светонесущих проемов зданий.

2.14. На территории стационаров выделяются зоны: лечебных корпусов для инфекционных и для неинфекционных больных, садово-парковая, патолого-анатомического корпуса, хозяйственная и инженерных сооружений. Инфекционный корпус отделяется от других корпусов полосой зеленых насаждений.

2.15. Патолого-анатомический корпус с ритуальной зоной не должен просматриваться из окон палатных отделений, а также жилых и общественных зданий, расположенных вблизи МО. В ритуальную зону МО необходим отдельный въезд.

2.16. Инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных лечебных учреждений, размещаются в отдельно стоящих зданиях. К инфекционному отделению предусматривается отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта. При соответствующей планировочной изоляции и наличии автономных систем вентиляции допускается размещение указанных подразделений в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных подразделений. Для инфекционного отделения необходимо предусматривать отдельный вход.

2.17. На территории хозяйственной зоны МО на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.

2.18. Обращение с отходами медицинских организаций осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

3. Требования к зданиям, сооружениям и помещениям

3.1. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений для медицинской деятельности должны обеспечивать оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала. Высота помещений допускается не менее 2,6 м.

3.2. В медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения.

Медпункт на предприятии: требования и нормативы

На рабочем месте люди проводят огромную часть времени. Согласно ст. №212 ТК РФ, работодатели обязаны обеспечить сотрудникам безопасные условия труда. Создание медпункта на предприятии — это одна из форм проявления заботы администрации о персонале. Здесь рабочие и служащие могут получить квалифицированную помощь в случае необходимости.

Медпункт на предприятии: закон

Обязанность работодателей по обеспечению медпункта на территории предприятия зафиксирована на законодательном уровне.

Согласно ч. 1 ст. 212 ТК РФ, работодатель выступает гарантом отсутствия угрозы здоровью и жизни на рабочем месте. Во второй части этой же статьи подчеркивается, что работодатель должен также обеспечить возможность прохождения периодических медосмотров для всего персонала.

Согласно федеральному закону №323 от 2011 года, медпункт (или здравпункт) — это обязательная часть системы охраны здоровья сотрудников. Правило распространяется как на крупные предприятия, так и совсем на компании с малым количеством человек в штате.

Нормативы и требования к медпункту на предприятии озвучивает СНиП 2.09.04-87:

  1. если персонал насчитывает до 300 работников, то организуется работа медпункта;
  2. если персонал насчитывает более 300 работников, то организуется работа врачебного (или фельдшерского) пункта.

Исключение составляют те организации, в которых медпункт организуется «по умолчанию» — вне зависимости от того, сколько человек насчитывается в штате. Это, например, логистические предприятия. Спецификой их работы является ежедневный медицинский осмотр до начала смены.

В некоторых предприятиях практикуется также осмотр после рабочей смены. Данное положение продиктовано заботой государства об обеспечении безопасного движения на дорогах. Поэтому компании, на балансе которых числятся транспортные средства, обязаны предоставить персоналу свободный доступ к медицинским услугам. Этого требует отраслевая специфика.

Организация работы врачебного или медицинского пункта также является обязательной (не зависит от количества сотрудников) для компаний и предприятий, которые практикуют услуги, связанные с:

  • обработкой пищевых продуктов;
  • производством продуктов питания;
  • образовательной или воспитательной деятельностью;
  • охраной разнообразных объектов.

Наконец, строго обязательно создание медпункта или фельдшерского пункта на предприятиях нефтегазодобывающих отраслей на Крайнем Севере, а также для предприятий, осуществляющих бурильные работы на море.

Читайте также:
Лишение премии — это дисциплинарное взыскание или нет

Правила для индивидуальных предпринимателей

Небольшие фирмы приносят большую пользу народному хозяйству. Они также вырабатывают определенную продукцию, которая востребована на рынке. Услуги малочисленных по персоналу фирм часто оказываются даже более полезными, чем некоторых государственных учреждений. В них часто раздут штат, а профессиональная деятельность нерентабельна.

Индивидуальные предприниматели выстраивают работу с персоналом в соответствии со своими интересами. Однако их инициатива также контролируется надзорными органами.

В вопросах организации медпункта в таких фирмах инициатива опять-таки принадлежит руководителю. Он может по личной инициативе организовать здравпункт в своей фирме. Это очень разумная инвестиция в развитие собственного бизнеса. Персонал с пониманием и уважением относится к такого рода инициативам. Тем самым у коллектива вырабатывается доверие к администрации и повышается мотивация.

Для открытия пункта в частном предприятии также нужно подготовить пакет документов. Прежней всего, руководитель фирмы должен заручиться поддержкой региональной санитарно-эпидемиологической службы. Медпункт должен соответствовать всем требованиям СанПина.

Кроме того, помещение, отведенное под медпункт, должно быть оборудовано соответствующим образом. Нельзя укомплектовать медпункт лекарствами спонтанно или по усмотрению только работодателя.

Обслуживать данную точку должен человек с профильным образованием. В числе разрешительных документов работодатель должен иметь лицензию на медицинскую деятельность.

Пренебрегать этими правилами неразумно. Надзорные органы имеют право в любой момент провести инспекцию на наличие лицензии как в государственных, так и в частных фирмах. При обнаружении отсутствия разрешительных документов на открытие медпункта руководитель может быть подвергнут штрафным санкциям.

Если же в результате безграмотных действий медработника кому-то из персонала предприятия был нанесен вред, то руководитель комании будет привлечён к ответственности.

Самым рациональным решением для индивидуальных предпринимателей является заключение договора с уже действующим медучреждением, которое реализует в регионе лицензированные услуги. В этом случае остается только решить вопрос с арендой помещения или с выделением отдельной комнаты для организации медпункта на территории фирмы.

Преимущества организации здравпункта на предприятии

Понятие забота о здоровье персонала очень многоплановое. Оно включает в себя не только возможность получения первой неотложной доврачебной помощи в случае возникновения нештатной ситуации на предприятии.

В обязанности работников медпункта входит:

вакцинация работников;

  • обеспечение медпункта лекарственными препаратами первой необходимости (медработник самостоятельно ведет учет лекарств и закупку с разрешения работодателя);
  • организация медосмотров (периодических, ежедневных, а также обязательных — для той части персонала, которая задействована на потенциально опасных участках производства);
  • освидетельствование перед началом рабочей смены для логистических предприятий.
  • Преимущество организации медпункта заключается, прежде всего, в эффективной профилактике производственного травматизма. Медработник в любой момент может оказать в первую помощь пострадавшему от несчастного случая.

    При наличии медпункта у работодателя не будет проблем с организацией инструктажей по оказанию первой доврачебной помощи и обучению персонала нужным навыкам. Это автоматически вменяется в обязанность сотрудникам медпункта.

    Достоинство такой точки состоит также в экономии временных ресурсов. Плановая диспансеризация может проходить непосредственно на территории предприятия. Это стоит некоторых дополнительных организационных усилий, но в результате рабочим не придется посещать другие медучреждения, а работодателю — составлять график осмотров и согласовывать его со сторонней организацией.

    Безусловным достоинством наличия фельдшерского пункта является возможность раннего выявления профзаболеваний. Осмотры проходят регулярно, медработник всегда в курсе особенностей организации труда на предприятии. Зная слабые точки, он сможет сделать профилактическую работу более эффективной.

    Именно на таких предприятиях профзаболевания выявляются на начальных стадиях. Тем самым забота о здоровье персонала приобретает реальные очертания. Человек получает необходимую помощь своевременно, а у работодателя не возникает проблем с организацией сложного лечения и последующих реабилитационных мероприятий.

    Другие преимущества наличия медпункта:

    • Исключение факторов симуляции. Компетентный медработник может самостоятельно выявить, действительно ли сотрудник нуждается в медицинской помощи или же его цель — симулировать болезнь и тем самым устраниться от выполнения профессиональных обязанностей.
    • Немедленное освидетельствование факта присутствия на рабочем месте в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Нарушения трудовой дисциплины, связанные с этими обстоятельствами, не так уж и редки. Работодателю не придется вызывать сотрудников медицинского учреждения. Все может быть решено на месте.
    • Систематизация вопросов, связанных с оформлением больничных листов и медицинских страховок. Все, что касается временной нетрудоспособности, передается в компетенцию здравпункта. Это очень удобно для работодателя и существенно разгружает сотрудников бухгалтерии.
    Читайте также:
    Мотивационный менеджмент - что это такое, основные принципы

    Работодатель может заключить договор с медучреждением на обслуживание здравпункта на нескольких условиях. Одно из них — передача помещения, отведенного под медпункт, самому медучреждению, с которым заключается договор. Фактически закон не запрещает такое действие. Однако для работодателя это чревато дополнительными тратами с точки зрения налогообложения.

    Организация медпункта: практические вопросы

    Требования к организации медпункта на предприятии предписывают работодателю выделение отдельного помещения площадью не менее 20 квадратных метров. При этом обязательным является наличие дневного освещения. Все горизонтальные и вертикальные поверхности данной комнаты должны быть отделаны гигиеничным материалом, который легко было бы очистить. Известно, что в медпункте уборка проводится чаще, чем в других помещениях, поскольку здесь часто оказывается первая помощь сотрудникам.

    Обязательным требованием является наличие доступа к горячей и холодной воде. То есть, медпункт устраивается в том помещении, в которое выходит разводка водопроводной магистрали.

    Особые требования предъявляются к оснащению пункта.

    В нем обязательно должно быть профильное оборудование:

    аппаратура для проведения физиопроцедур;

  • стационарный компьютер;
  • медицинские препараты, соответствующие специфике предприятия (например, в логистических центрах обязательно должны быть приборы, при помощи которых можно быстро провести освидетельствование на содержание алкоголя);
  • весы и ростомер (задействуются во время плановых медосмотров);
  • тонометр;
  • холодильник;
  • глюкометр.
  • Не существует обязательного списка мебели. Но комплектация должна включать в себя минимальной набор, состоящий из стола, стульев и кушетки. Необходимо побеспокоиться также о наличии шкафов для лекарств и инструментов.

    Как зарегистрировать медпункт на предприятии

    В том случае, если работодатель не согласен заключать договор с медицинским лицензированным учреждением, и намерен взять на себя всю организацию по открытию медпункта на предприятии, ему предстоит пройти большой подготовительный этап.

    Помимо лицензии на медицинскую деятельность, о которой говорилось выше, работодатель должен предоставить надзорным органам:

    • пакет учредительной документации;
    • разрешение Роспотребнадзора;
    • разработку положения о фельдшерском пункте на предприятии.

    Для персонала, обслуживающего медпункт, должны быть разработаны отдельные должностные инструкции.

    Минтруд и Минздрав разъяснили, как классифицировать условия труда медработников

    В общем письме Минздрава, Минтруда и Профсоюзов работников здравоохранения Российской Федерации даны разъяснения по поводу классификации условий труда медицинских работников на рабочих местах при воздействии биологического фактора.

    Напоминаем, что до 1 января все работодатели должны произвести оценку условий труда (СОУТ). В противном случае Минтруд грозит штрафами.

    Информация актуальна слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

    Необходимость проведения специальных измерений условий труда для определения биологического фактора?

    В данном письме даются разъяснения о том, как при проведении СОУТ соотнести условия труда на рабочем месте к классу и подклассу условий труда при воздействии биологического фактора.

    Напомним, что Минтруд в целях реализации требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” разработал Методику проведения СОУТ. Данная методика утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н.

    Согласно этой методике все рабочие места медицинских работников, а также тех, кто непосредственно осуществляет медицинскую деятельность (биологи, лаборанты) автоматически относятся к классу условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами). Об этом гласит второй абзац пункта 29.

    То есть для отнесения рабочих мест к данному классу не нужно проводить исследования (испытания) и измерения. Измерения определяют лишь концентрацию патогенных микроорганизмов.

    Почему для рабочих мест медработников не нужно проводить специальные исследования (измерения) на предмет биологического фактора?

    Согласно требованиям ФЗ от 04.05.1999 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” для получения права работы с патогенными микроорганизмами нужно получать лицензию. Это правило распространяется только на те организации, которые не осуществляют медицинскую деятельность. Эти организации используют возбудителей инфекционных заболеваний человека (животных) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности в замкнутых системах.

    Что же касается медработников, то тут достаточно, чтобы должность работника и его должностная инструкция соответствовали положениям Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников (Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н) и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н).

    Читайте также:
    Лишение премии работника в соответствии с ТК РФ – пошаговая процедура

    ЕКС предусмотрена квалификационная характеристика должности врача-специалиста, применяемая в отношении должностей врачей-специалистов, по которым в ЕКС отсутствуют отдельные квалификационные характеристики.

    Таким образом, наличие наименования должности в Номенклатуре, а в должностной инструкции медицинского или иного работника медицинской организации (учреждения), разработанной в соответствии с ЕКС хотя бы одного соответствия определению понятия “медицинская деятельность” является достаточным основанием для осуществления дальнейшего отнесения условий труда с учетом групп патогенности к классу (подклассу) условий труда без проведения исследований (испытаний) и измерений.

    Как определить класс и подкласс условий труда для рабочих мест медработников?

    Минздрав и Минтруд указывают, что для этого достаточно определить группу патогенности микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний). Здесь нужно пользоваться Приложением N 9 к Методике проведения СОУТ.

    Эксперты и те, кто проводит специальную оценку условий труда, для определения группы патогенности микроорганизмов, нужно сопоставить и установить совпадения по наименованию болезней.

    Как определяются группы патогенности микроорганизмов?

    Группа патогенности микроорганизмов определяется в соответствии с

    • “Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности” (приложение N 3 к Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 1.3.3118-13 “Безопасность работы с микроорганизмами I – II групп патогенности (опасности), утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 64),
    • “Классификацией микроорганизмов – возбудителей инфекционных заболеваний человека, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения по группам патогенности” (приложение N 1 к Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 1.3.2322-08 “Безопасность работы с микроорганизмами III – IV групп патогенности (опасности) и возбудителей паразитарных инфекций, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2008 г. N 4).

    Для целей специальной оценки условий труда иные положения санитарно-эпидемиологических кроме правил СП 1.3.3118-13 и СП 1.3.2322-08 не применяются.

    При специальной оценке условий труда в медорганизациях учитываются все патогенные микроорганизмы (возбудители инфекционных заболеваний), которые воздействуют на работника в ходе осуществления медицинской деятельности, исходя из наличия потенциального контакта с инфицированными пациентами, или с инфицированным биологическим материалом, включая кровь, выделения (внешние и внутренние) организма человека, с учетом механизмов и путей передачи патогенных биологических агентов (патогенных микроорганизмов).

    Оценка условий труда на основе изучения документов и отчетов

    Минздрав и Минтруд указывают, что изучив обязательные отчёты статнаблюдения, можно определить наименования болезней и группы патогенности возбудителей этих инфекционных заболеваний. Единственное правило: эти документы должны быть не старше пятилетней давности.

    В качестве исходных материалов при проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, наряду с документами, перечисленными в пункте 4 Методики, должны использоваться данные статистической отчетности, предоставляемые организацией в установленном порядке в вышестоящие органы об имеющихся либо имевшихся инфекционных заболеваниях у пациентов, которые определяют наличие воздействия биологического фактора в условиях труда на рабочих местах.

    Для подтверждения наличия на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, контакта с патогенными микроорганизмами – возбудителями инфекционных заболеваний (работы в условиях воздействия биологического фактора) и дальнейшего отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по биологическому фактору используются данные имеющейся в медицинской организации документации, в которой отражены основные и сопутствующие заболевания пациентов (больных), а также данные из форм федерального статистического наблюдения.

    Например, приказами Росстата:

    • от 28.01.2009 N 12 утверждена форма N 8 “Сведения о заболеваниях активным туберкулезом”;
    • от 31.12.2010 N 483 утверждена форма N 33 “Сведения о больных туберкулезом”;
    • от 30.12.2015 N 672 утверждена форма N 61 “Сведения о болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека”;
    • от 21.07.2016 N 355 утверждена форма N 12 “Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации”;
    • от 22.12.2016 N 866 утверждена форма N 14 “Сведения о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях” и т.д.

    Сведения, полученные в ходе изучения указанной медицинской документации и (или) из обязательных для предоставления медицинской организацией форм федерального статистического наблюдения, являются достаточным основанием для установления наименований болезней и групп патогенности возбудителей этих инфекционных заболеваний.

    Читайте также:
    Лимит по УСН на 2022 год для ООО и ИП

    Сведения в вышеуказанных и других формах статистической отчетности, обязательные для предоставления медицинской организацией, являются основными для отнесения условий труда медицинских и иных работников к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора

    Примеры использования методики

    В ходе оказания медицинской помощи больному ОРВИ, герпесом I типа и сифилисом на рабочем месте работника, непосредственно осуществляющего медицинскую деятельность, устанавливается III группа патогенности, в соответствии с Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности, что соответствует нахождению в данной группе возбудителя сифилиса – Treponema pallidum. При дальнейшем отнесении условий труда рабочего места работника к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора с использованием приложения N 9 к Методике это соответствует вредному классу условий труда второй степени (подкласс 3.2).

    При оказании медицинской помощи больному ринитом, гастроэнтеритом, туберкулезом и ВИЧ-инфицированному отнесение условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора устанавливается по наиболее высокой II группе патогенности микроорганизмов, к которой относятся возбудители вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), что при использовании приложения N 9 к Методике соответствует вредному классу условий труда третьей степени (подкласс 3.3).

    Оценка условий труда по обращению работника и инициация Комиссии

    Согласно положениям статьи 5 Закона N 426-ФЗ, работник имеет право обращаться к работодателю, его представителю, организации и эксперту, проводящим специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

    В этой связи, одновременно со сбором исходных данных рекомендуется провести опрос работников на предмет наличия у них предложений по осуществлению на их рабочих местах идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов, с учетом того, что Федеральным законом не ограничивается состав подлежащих идентификации по просьбе работников вредных производственных факторов.

    Результаты указанного опроса оформляются протоколом заседания Комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя (далее – Комиссия), в котором указываются наименования рабочих мест и их количество, наименования должностей и количество занятых на них работников, а также перечень подлежащих идентификации вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, где заняты обратившиеся с предложениями работники.

    Все перечисленные выше исходные данные передаются представителю организации, проводящей специальную оценку условий труда, и ее эксперту для дальнейшей работы с оформлением со стороны Комиссии акта передачи, в котором перечисляются передаваемые материалы и стоят подписи председателя и членов Комиссии, включая представителя первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), а также представителя организации, проводящей специальную оценку условий труда, и ее эксперта.

    Одновременно работодатель согласовывает график работы эксперта и обеспечивает его сопровождение членом комиссии по проведению специальной оценки условий труда (например: специалистом по охране труда или лицом, на которого приказом возложены его функции).

    Когда не нужна идентификация потенциально вредных и опасных производственных факторов?

    В отношении рабочих мест, предусмотренных частью 6 статьи 10 и частью 1 статьи 11 Закона N 426-ФЗ, идентификация потенциально вредных (опасных) производственных факторов не осуществляется, а декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда не оформляется.

    Согласно части 6 статьи 10 Закона N 426-ФЗ идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

    рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;

    рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

    рабочих мест, на которых по результатам ранее проведённых аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

    Одновременно обращаем внимание, что в соответствии со статьёй 4 Закона N 426-ФЗ для работодателя установлена обязанность не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения.

    Читайте также:
    Медкомиссия при приеме на работу

    Организация медицинского пункта на предприятии

    Если у Вас возникла необходимость в организации работы, лицензировании и функционировании медицинского пункта (здравпункта) на предприятии, то Медицинский центр «XXI век» готов взять на себя все связанные с этим проблемы.

    Организованный Центром медицинский пункт это

    • услуги квалифицированного медицинского персонала по оказанию как фельдшерской, так и врачебной помощи;
    • обеспечение медикаментами и медицинским оборудованием;
    • оказание неотложной медицинской помощи Вашим работникам в любое время;
    • освидетельствование работников предприятия на предмет алкогольного опьянения;
    • оформление медицинских книжек;
    • контроль своевременного прохождения осмотров и переоформления медицинских книжек;
    • вакцинация сотрудников (коллективно и индивидуально);
    • консультации узких специалистов на территории здравпункта;
    • проведение физиотерапевтических процедур (в том числе и массажа);
    • организация сестринского поста (измерение артериального давления, проведение инъекций и прочие сестринские манипуляции);
    • снятие и расшифровка ЭКГ, проведение УЗИ;
    • забор материала для лабораторных исследований, с доставкой результатов;
    • обучение персонала предприятия приёмам само- и взаимопомощи при производственных травмах.

    При заключении договора одним из обязательных приложений к договору является объем оказываемых в медпункте услуг, которые подразделяются на следующие блоки:

    1. Базовые

    1.1. Оказание доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, неотложных состояниях и травмах с организацией, в случае необходимости, экстренной госпитализации;

    1.2. Направление на консультацию к врачу-специалисту;

    1.3 Освидетельствование работников автотранспорта предприятия на наличие алкоголя в организме (предрейсовые осмотры), составление актов отстранения от исполнения обязанностей лиц в состоянии алкогольного опьянения;

    1.4 Ведение Журнала амбулаторного приема;

    1.5 Ведение Журнала кварцевания помещений здравпункта;

    1.6 Ведение Журнала инфекционных заболеваний;

    1.7 Ведение Журнала наблюдения за лицами контактной группы по инфекционному заболеванию;

    1.8 Организация клинического обследования лиц контактной группы при возникновении случаев инфекционного заболевания на предприятии;

    1.9 Организация своевременного приобретения для здравпункта необходимых медикаментов и расходных материалов.

    2. Дополнительные, осуществляемые в рамках договора

    2.1 Осмотр на гнойничковые заболевания работников предприятия и общепита на предприятии;

    2.2 Бракераж готовой продукции на объектах общепита предприятия;

    2.3 Проведение санитарно-просветительской работы;

    2.4 Аудит подсобных помещений и раздевалок;

    2.5 Регистрация и учет личных медицинских книжек работников предприятия;

    2.6 Контроль и организация пополнения цеховых «Аптечек скорой помощи»;

    2.7 Организация плановых проверок работоспособности и текущего ремонта медицинского оборудования;

    2.8 Направление вновь поступающих работников на предварительный медицинский осмотр по приказу № 83;

    2.9 Организация периодических медицинских осмотров по приказу № 83;

    2.10 Организация проведения вакцинации;

    2.11 Организация проведения флюорографического обследования.

    3. Дополнительные, оплачиваемые отдельно

    3.1 Проведение курсовых инъекций по назначению врача;

    3.2 Проведение физиотерапевтических процедур по назначению врача;

    3.3 Измерение сахара в крови глюкометром;

    3.4 Экспресс-тест на определение уровня холестерина в крови;

    3.5 Организация плановых осмотров работников врачами-специалистами;

    3.7 Организация обучения оказанию первой помощи и самопомощи при несчастных случаях на производстве.

    4. Услуги, оказываемы по отдельному договору

    4.1 Прием врачей-специалистов;

    4.2 Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров по приказу № 83;

    4.3 Проведение вакцинации;

    4.4 Обучение оказанию первой помощи и самопомощи при несчастных случаях на производстве;

    4.5 Проведение анализа общей заболеваемости на предприятии с выдачей соответствующих рекомендаций.

    Контакты для получения подробной информации

    Орлова Екатерина
    8 921 307 20 14
    OrlovaEY@mc21.ru

    Приложение. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

    Приложение
    к приказу Министерства
    здравоохранения РФ
    от 15 декабря 2014 г. N 835н

    Порядок
    проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

    1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

    2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации *(1).

    3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами *(2).

    Читайте также:
    Материальная помощь в связи с болезнью работника или его родственников для лечения

    4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения *(3).

    5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения *(4).

    6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

    Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов *(5).

    7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя *(6).

    8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя *(7)) (далее – медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

    9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя *(8).

    10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

    1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

    2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:

    количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;

    определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

    При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 “Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

    11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).

    12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:

    1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);

    2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

    13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.

    14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее – Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:

    Читайте также:
    Как заполнить бланки строгой отчетности (БСО) для ИП и ООО

    1) дата и время проведения медицинского осмотра;

    Как провести и оформить медосмотр водителя без нарушений

    Предрейсовый медицинский осмотр обязаны проводить все транспортные организации. Данные нужно фиксировать в путевом листе. Как это правильно сделать и что обращать внимание, рассказал эксперт проекта «Путевые листы и ГСМ».

    Из статьи вы узнаете:

    Зачем и кому нужен медосмотр

    Медосмотр показывает, если ли у водителя проблемы со здоровьем, употреблял ли он алкоголь или наркотики. Это помогает предотвратить серьезные аварии на дорогах.

    Предрейсовый медицинский осмотр обязателен для водителей, которые числятся в штате компании (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ) или занимаются постоянными разъездами на служебном автомобиле (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Исключение — специалисты, которые управляют транспортными средствами экстренных оперативных служб (приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н).

    Проверять на своей территории или в больнице

    На крупных предприятиях система медосмотров отлажена. А вот небольшим фирмам сложно выполнить требования закона, т.к. не хватает средств на покупку спецоборудования, обустройство медкабинета или содержание квалифицированного медика в штате. Предлагаем разобрать несколько вариантов, которые подойдут и большим предприятиям, и ИП.

    Заключить договор с медицинской организацией. У нее должна быть лицензия на проведение медосмотров. Если водителей в штате не много, они могут приезжать на осмотр в медицинскую организацию сами. Если много — работодатель договаривается с фельдшером больницы о медосмотре на своей территории. В таком случае на автопредприятии понадобится специальный кабинет, оборудование и др. Подробнее об этом рассказываем ниже.

    Устроить в штат медицинского работника. Осмотр водителей можно доверить штатному фельдшеру автопредприятия. Однако одного медобразования специалиста будет недостаточно. Он должен пройти дополнительное обучение и получить сертификат с правом проводить медосмотры.

    Самим получить лицензию на проведение медосмотров. Это требует денежных вложений на специальный медкабинет и оборудование. С другой стороны, автопредприятие сможет проводить медосмотры для других организаций и дополнительно зарабатывать.

    Как проводить осмотр

    Если медосмотры проходят на территории автопредприятия, работодателю нужно подготовить специализированный кабинет от 12 кв. м. с двумя комнатами: для отбора биологических образцов и самого медосмотра. Помещение должно иметь оборудование, которое прописано в Приложении № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

    Проводить осмотры медработник должен тоже в определенном порядке (Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н):

    1. Расспросить водителя о жалобах и недомоганиях.
    2. Провести визуальный осмотр.
    3. Проверить артериальное давление, пульс, температуру тела.
    4. Понять, есть ли у водителя алкогольная, наркотическая и другая интоксикация.

    Если у врача возникают сомнения, он направляет шофера на дальнейшее обследование. От рейса водитель будет отстранен при учащенном пульсе, повышенном давлении, наличии в крови алкоголя и наркотиков.

    Если водитель не пришел на медосмотр, отказался его проходить или уклоняется от этой процедуры, работодатель не имеет права выпустить его в рейс.

    Как сделать отметку в путевом листе

    Итоги обследования фиксируют в двух документах: журнале осмотров и путевом листе.

    В путевом листе медработник указывает дату, время проверки, ставит подпись с расшифровкой (приказ Минтранса России от 11.09.2022 № 368). Штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» ставится, если этой фразы нет в бланке путевого листа (п. 16 Порядка проведения медосмотров, утв. приказом Минздрава от 15.12.14 № 835н).

    Как ставить отметку о медосмотре в путевом листе

    Если водитель выходит в рейс без отметки врача в путевом листе, то надзорные органы в случае проверки выпишут штраф по ст. 11.32 КоАП РФ либо по ст. 5.27 и 12.32 КоАП РФ.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: