Доплата к пенсии пилотам гражданской авиации – на что может рассчитывать летный состав

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155 “Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”, и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155
“Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”, и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии”

С изменениями и дополнениями от:

17 июня 2005 г., 19 августа 2009 г., 25 марта 2013 г., 24 января 2017 г., 10 июля 2020 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”;

Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 55 в пункт 2 внесены изменения

2. Федеральному агентству воздушного транспорта ежегодно, до 1 февраля, определять и представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральную налоговую службу перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, и ежеквартально, не позднее последнего числа последнего месяца квартала, информировать Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральную налоговую службу об изменениях, которые требуется внести в указанный перечень.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 3 внесены изменения

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации разъяснения о применении списка и Правил, утвержденных настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 1999 г. N 1012 “О мерах по реализации Федерального закона от 25 февраля 1999 г. “О внесении изменения в Закон Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4503);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 97 “О реализации Федерального закона “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст.696).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2003 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

14 марта 2003 г.

Список
должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155)

ГАРАНТ:

Постановлением Минтруда РФ от 5 октября 2001 г. N 69 установлена тождественность ранее применявшихся должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации “Штурман корабля” и “Штурман самолета” должности “Штурман” (в авиации)

Командир корабля, воздушного судна, вертолета, самолета

Командир-инспектор (-инструктор, -наставник) корабля, воздушного судна, вертолета, самолета*

Летчик, пилот, второй пилот

Летчик-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Пилот-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Летчик-наблюдатель, главный летчик-наблюдатель, старший летчик-наблюдатель

Летчик-пилот, старший летчик-пилот

Штурман, бортовой штурман корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, экипажа

Штурман, бортовой штурман*

Штурман-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Бортовой штурман-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Главный штурман (его заместители)*

Бортовой инженер корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, экипажа

Бортовой инженер-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Бортовой инженер-оператор по облету радиотехнических средств

Бортовой механик корабля, воздушного судна, самолета, вертолета

Бортовой механик-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Бортовой механик-оператор по облету радиотехнических средств

Бортовой радист корабля, воздушного судна, самолета, вертолета

Бортовой радист-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Другие члены летного экипажа

Инструктор-летчик (-пилот, -бортинженер, -бортмеханик, -бортрадист)*

Инструктор-методист-летчик (-пилот, -бортинженер, -бортмеханик, -бортрадист)*

Генеральный директор, директор (их заместители)*

Командир, руководитель, начальник, ректор (их заместители)*

Летный директор (его заместители)*

* Указанные в строке должности могут иметь производные наименования должности (главный, ведущий, старший), а также следующие дополнения:

объединенного авиационного отряда;

объединенного авиационного отряда с аэропортом;

базы авиационной охраны лесов;

комплекса (авиационного, летного, летно-технического);

группы (авиационной, летно-транспортной, летной);

учебных заведений гражданской авиации: училища (летного, летно-технического), колледжа (летного, летно-технического, авиационного), высшего авиационного (летного) училища;

эскадрильи (авиационной, отдельной авиационной, летно-транспортной, летной, летно-методической);

звена (авиационного, летно-транспортного, летного);

отряда (авиационного, отдельного авиационного, летно-транспортного, летного, учебно-тренировочного, учебно-летного);

отдела (летного, учебно-летного, летно-методического, летно-штурманского);

инспекции по безопасности;

инспекции по безопасности полетов;

государственного надзора по безопасности полетов;

по летной подготовке;

по организации летной работы;

по летно-методической работе;

подразделения по обеспечению полетов;

летно-производственной службы (отдела);

центра (авиационного, учебно-авиационного, учебно-тренировочного, учебно-методического, подготовки авиационного персонала).

Примечание. Наименование должности может иметь дополнения “борт” (бортовой) или “авиа” (авиационный(ая).

Правила
исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155)

С изменениями и дополнениями от:

17 июня 2005 г., 19 августа 2009 г., 10 июля 2020 г.

Читайте также:
Эффективный контракт в здравоохранении

1. Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” (далее именуется – выслуга).

2. В выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” (далее именуется – список).

Информация об изменениях:

4. Периоды выполнявшейся с 1 декабря 1991 г. работы в должностях, указанных в списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 26 апреля 2017 г. N АКПИ17-169, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 8 августа 2017 г. N АПЛ17-221, абзац первый пункта 5 Правил признан не противоречащим действующему законодательству

5. Исчисление выслуги производится исходя из налета часов. При этом засчитываются:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работ, предусмотренных в подпункте “б” настоящего пункта) – за один месяц выслуги;

б) каждые 12 часов налета на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ), в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики), в должностях командно-летного (включая инспекторский) и летно-инструкторского составов, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава гражданской авиации, – за один месяц выслуги.

6. Исчисление выслуги в соответствии с подпунктами “а” и “б” пункта 5 настоящих Правил производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации соответственно на 20 и 12 часов. Периоды работы в годовом исчислении определяются путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

7. При выполнении в течение года работ, указанных как в подпункте “а”, так и в подпункте “б” пункта 5 настоящих Правил, исчисление выслуги производится пропорционально налету часов (периоду занятости) на каждой работе.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 18 июля 2020 г. – Постановление Правительства России от 10 июля 2020 г. N 1017

8. Периоды работы в должностях, указанных в списке, на воздушных судах гражданской авиации подтверждаются трудовыми книжками и (или) сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации, летными книжками, а при отсутствии этих документов или недостаточности содержащихся в них сведений – справками Федерального агентства воздушного транспорта по форме согласно приложению, выдаваемыми на основании соответствующих документов.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 19 августа 2009 г. N 669 справки о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации, выданные до вступления в силу названного постановления, являются основанием для подтверждения периодов работы в должностях, указанных в списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”, утвержденном настоящим постановлением

Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Наличие в летной книжке (в разделе “Сведения о налете”) записи “проверяющий” не является основанием для исключения соответствующего периода летной работы (налета часов) в должностях, указанных в списке, из выслуги.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2009 г. N 669 в приложение внесены изменения

Приложение
к Правилам исчисления выслуги лет, дающей
право на ежемесячную доплату к пенсии членам
летных экипажей воздушных судов гражданской авиации
в соответствии с Федеральным законом
“О дополнительном социальном обеспечении
членов летных экипажей воздушных судов
гражданской авиации”
(с изменениями от 17 июня 2005 г., 19 августа 2009 г.)

Справка
о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации

Штамп Федерального агентства воздушного транспорта

Работа в указанных должностях и организациях относится к работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”.

Основание выдачи: __________________________________________________

(Подпись и должность лица, выдающего справку)

В список должностей, работа в которых дает право на получение ежемесячной доплаты к пенсии включены отдельные категории пилотов, штурманов, бортовых инженеров, механиков, радистов и другие члены летного экипажа.

Исчисление выслуги производится исходя из налета часов. В частности, каждые 20 часов налета на самолетах засчитываются за один месяц выслуги. Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Минтруду РФ поручено по согласованию с Пенсионным фондом РФ давать разъяснения о применении списка и Правил.

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2003 г.

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155 “Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”, и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии”

Читайте также:
Чем отличаются трудовой и страховой стаж - основные различия и нюансы при расчете пенсии

Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2003 г.

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 22 марта 2003 г. N 54, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 12 ст. 1134

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2020 г. N 1017

Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 55

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2009 г. N 669

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 17 июня 2005 г. N 382

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Особенности формирования пенсии летчикам гражданской авиации

Профессия летчика гражданской авиации подразумевает работу в сложных условиях, связанных с регулярным риском для здоровья: постоянная смена часовых поясов, высокий уровень ответственности и связанное с ним переутомление нервной системы. Это накладывает определенный отпечаток на условия, которые создает авиакомпания для летного состава.

Престиж профессии вместе с возможностью хорошо зарабатывать, иметь полный социальный пакет и достойные условия и размер летной пенсии оправдывают непростые обстоятельства их профессиональной деятельности.

Бесплатно по России

Принципы начисления выплат летному составу

Многим специалистам, чья профессиональная деятельность связана с угрозой здоровью, а также тяжелыми трудовыми условиями, государство обеспечивает начисление дополнительных выплат.

Для летчиков гражданской авиации назначение пенсии регламентируется законодательно как общими законами о пенсионном обеспечении граждан РФ (Федеральные законы №166-ФЗ, №400-ФЗ, №173-ФЗ), так и специальными актами:

  • Федеральный закон №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
  • Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право летному составу гражданской авиации на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».

Главной особенностью отправления на пенсию данной профессиональной категории граждан выступает отсутствие необходимости достижения пенсионного возраста, установленного в России. Назначение пенсионного пособия возможно по выслуге лет, при этом 20 часов полетов летчика равны 1 месяцу трудового стажа.

Размер содержания будет зависеть от звания пилота и среднего заработка за определенный период.

Во сколько лет пилоты выходят на заслуженный отдых

На назначение содержания возраст влияет не сильно, поскольку летчик может продолжать летать в роли командира до 65 лет, а после – в роли второго пилота, пока специальная медкомиссия не примет решение о допуске его к полетам.

Однако решение продолжить летать в таком возрасте принимает не каждый летчик в силу объективных причин: из-за регулярных нагрузок возникают проблемы со здоровьем, не позволяющие продолжать профессиональную деятельность. Чаще всего пилот отправляется в отставку по выслуге лет.

Согласно нормативно-правовой базе Российской Федерации, регулирующей вопросы, связанные с условиями выхода на пенсию, для мужчин-летчиков необходимый стаж работы должен составить 25 лет, а для представительниц слабого пола – 20 лет. Когда причиной отставки становится ухудшение здоровья, необходимое количество лет стажа снижается на 5 лет для обоих полов – до 20 и 15 лет соответственно.

Для увольнения со службы по выслуге лет летчику необходимо предоставить подтверждение своего летного стажа, в качестве которого выступают сведения, содержащиеся в его летной книжке.

Этот документ сопровождает летчика в течение всего периода его профессиональной деятельности и содержит:

  • четкое документирование каждого полета;
  • допуски к полетам;
  • тренировки, которые были пройдены специалистом;
  • уровень его подготовки.

Назначение пособия по выслуге осуществляется с учетом летных часов:

  • пилоты, управляющие лайнером, должны «налетать» 6000 часов, если речь идет о мужчине, и 4800 часов – если о женщине;
  • пилоты, управляющие вертолетом, должны провести в небе 3100 часов и 2480 часов соответственно в зависимости от пола.

В месяц пилоты истребителей, лайнеров и частных самолетов не могут летать более 20 часов, а пилоты вертолетов – более 12 часов.

Размер пенсии

В определении размера пенсионного содержания учитывается несколько важных условий:

  1. Размер трудовой пенсии составляет 55% от средней зарплаты пилота.
    пилот, выходящий на пенсию, может выбрать период, за который будет рассчитан размер его средней зарплаты из двух вариантов: 5 лет непрерывного стажа, либо последние 2 года.
  2. Если до нужного летного стажа не хватает какого-то количества лет, за каждый такой год вычитается 2%. Социальное пособие при этом уменьшается в 2 раза за каждый недостающий год.
  3. На содержание влияет районный коэффициент, принятый в регионе, где проходила служба летчика.
  4. На размер пенсионного содержания влияет среднее значение по заработной плате в России за срок выслуги, совпадающий с выбранным пилотом ранее, и с размером отчислений в Пенсионный фонд РФ.

Льготы и надбавки

В целом пенсионное содержание, полагающееся пилотам-пенсионерам, состоит из:

  • страховой части;
  • накопительной части;
  • прибавка за выслугу лет и специфические особенности профессиональной деятельности.
Читайте также:
Форма РСВ в ПФР - как заполнить, сроки сдачи

Таким образом, пенсионное обеспечение летчика-пенсионера – уже является доплатой.

Если стаж летчика был превышен, ему положены дополнительные начисления к имеющимся 55% от средней зарплаты в размере 1% за каждый год превышения.

Летчики-испытатели могут рассчитывать на надбавку к выплатам в виде дополнительных 10% от среднего размера зарплаты.

Надбавки, положенные летчикам за выслугу, считаются пожизненными, а их выплата происходит каждый месяц одновременно с основной пенсионной частью. Если летчик принимает решение о возвращении к своей профессиональной деятельности, то доплата в виде надбавки снимается с последующего месяца. Вернуть данные дополнительные выплаты можно в случае очередного ухода со службы.

Если пенсионер умер, то доплата невыплаченных надбавок осуществляется родственникам, проживающим вместе с пенсионером, после того, как ими будет подана соответствующая заявка.

Оформление

Для того чтобы будущий пенсионер смог рассчитывать на выплату положенного ему содержания, после увольнения ему нужно подать заявку на оформление пенсионного содержания.

Данная заявка может быть подана любым удобным способом из предложенных:

  • при личном обращении в Пенсионный фонд РФ;
  • через МФЦ;
  • через портал Госуслуги;
  • при обращении к авиакомпании-работодателю.

Для того чтобы заявка была принята, необходимо собрать и предоставить ряд документов (если речь идет о подаче заявки через Госуслуги – нужны сканированные версии документов):

  • паспорт гражданина РФ;
  • прошение на оформление содержания;
  • справка о размере зарплаты;
  • трудовая книжка летчика;
  • летная книжка и другие документы с указанием специального стажа пилота (справка о налете часов, документы, обосновывающие льготную специфику работы и пр.);
  • ИНН и страховое свидетельство;
  • медицинские документы (если пенсионное содержание назначается по состоянию здоровья).

Оплата содержания устанавливается со следующего месяца указанным в заявлении способом получения: на банковскую карту, либо через почтовое отделение.

Для того чтобы оформить заявку на выплату положенных доплат, пенсионер должен обратиться в ПФ РФ, имея при себе:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовую книжку;
  • документ, в котором зафиксирован специальный стаж пилота (летная книжка, справка о налете часов);
  • справку о размере зарплаты за выбранный летчиком период.

Роль в начислении выплат профсоюза летного состава

В профессиональном союзе летного состава числятся не только сами летчики, но и иные должностные лица, чья деятельность приравнивается к деятельности летчиков в вопросах выплат пенсионного содержания с доплатами. Это бортовые инженеры и механики, радисты, бортпроводники, операторы и пр.

Президиум профсоюза отстаивает интересы летного состава в вопросах назначения пенсий и доплат, регулирования их размера, обеспечения гарантированных условий для выхода на пенсию, а также рассматривает способы и возможности для улучшения пенсионных условий для летного состава, в том числе увеличения субсидий ушедшим на пенсию пилотам.

Интересное видео

Об особенностях выхода на пенсию у летчиков-испытателей в видео:

Профессия летчика гражданской авиации сопряжена с множеством угроз для здоровья, а иногда и жизни, что, несомненно, оправдывает достойное пенсионное обеспечение по итогу службы. Льготы и надбавки призваны компенсировать тяжелые условия труда данной профессиональной категории граждан.

Дополнительное социальное обеспечение (доплата к пенсии) членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации

Членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в связи с особым характером работы в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения предусмотрена дополнительная ежемесячная выплата к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – доплата к пенсии), за счет средств дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее – плательщики взносов).

Доплата к пенсии является самостоятельной социальной выплатой, ее размер не зависит от вида и размера пенсии, к которой она установлена.

Право на доплату к пенсии имеют:

Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии выслуги в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации дающих право на доплату: для мужчин – не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет*.

*При оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, мужчинам – не менее 20 лет, женщинам – не менее 15 лет.

В выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155. При этом периоды выполнявшейся с 1 декабря 1991 года работы в должностях, указанных в Списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

Исчисление выслуги для назначения доплаты к пенсии производится исходя из налета часов в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155.

Как оформить доплату к пенсии

Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Реализация права на доплату к пенсии осуществляется путем подачи гражданином соответствующего заявления в территориальный орган ПФР.

Документы, необходимые для установления доплаты к пенсии:

Читайте также:
Должностная инструкция главного инженера предприятия

К заявлению о назначении доплаты к пенсии представляются документы:

  • о периодах работы, дающей право на доплату к пенсии;
  • о налете часов;
  • о среднемесячном заработке за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы.

Определение размера доплаты к пенсии

Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

где РД – размер доплаты к пенсии;

СЗП – среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года – на годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, утверждаемые Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Федерального закона;

ЗР – среднемесячный заработок члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, исчисленный по его выбору за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

ЗП – среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5.

К – коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется доплата к пенсии. Коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный;

СВ – среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов;

СВД – сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.

Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.

Сроки установления доплаты к пенсии

Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в порядке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ:

  • с 1 мая, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта;
  • с 1 августа, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня;
  • с 1 ноября, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 июля по 30 сентября;
  • с 1 февраля, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.

Выплата доплаты к пенсии

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

При прекращении или приостановлении выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии.

При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Возобновление выплаты доплаты к пенсии производится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, при обращении пенсионера в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими прекращение летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии.

Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление выплаты доплаты к пенсии и ее удержание по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, производятся в порядке, определенном для страховой пенсии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Читайте также:
Подоходный налог с зарплаты - сколько процентов, НДФЛ если есть ребенок

Обязанности пенсионеров, плательщиков взносов, пенсионных органов федеральных органов исполнительной власти

Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей, пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.

В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии

Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает обособленный учет поступивших взносов, пеней и штрафов в целом по Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, применяемые при установлении доплаты к пенсии:

  • Федеральный закон от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».

Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации

Обеспечение материальными средствами населения пенсионного возраста – прямая обязанность государственного аппарата. Существует целый ряд отдельных категорий работников, которые вправе претендовать на особые преференции при выплате пенсий, основываясь на условиях трудовой деятельности. В частности, к особой категории работников относят летный состав гражданской авиации.

Нормативная база в контексте выплат летному составу гражданской авиации

Нормативная база, регламентирующая пенсионное обеспечение служащим гражданской авиации, состоит из:

  • ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г. Необходимо учитывать, что данный норматив не применяется с 01.01.2015г. Однако до сих пор является актуальным в частях, которые не противоречат положениям ФЗ № 400;
  • ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г.;
  • ФЗ № 155 «О дополнительном социальном обеспечении членов летного состава гражданской авиации» от 27.11.2001г.;
  • ПП РФ № 155 «Об утверждении перечня должностей членов летного состава авиации» в редакции от 24.01.2017г.

Так, в 2021 году основным нормативом, на который опираются при проведении процедуры назначения пенсионных сумм для служащих авиации, является ФЗ № 400. В указанном законе также отражается информация относительно назначения дополнительных начислений рассматриваемой категории населения.

Настоятельно рекомендуется изучить не только основной текст законодательных актов, но и все приложения к ним, так как некоторые аспекты условий начисления доплат и расчеты по ним отражаются только в приложениях к актам.

Субъекты, относящиеся к категории летного состава гражданской авиации

Получателями добавочных сумм к пенсии сотрудникам авиации признаются:

  • экипаж летного состава;
  • субъекты, трудящиеся на приравненных специальностям к сотрудникам летного состава.

Летный состав состоит из таких категорий граждан:

Пилоты. В частности: командир, наставник, первый и второй пилоты и т.д.;

  • Штурманы. В частности: бортовой и главный штурманы, флаг-штурман и т.д.;
  • Инженеры и механики (включая специалистов по авиатехнике) на борту;
  • Радисты;
  • Операторы и проводники на борту, то есть, внутрикабинный экипаж;
  • Прочие профессии, связанные с летным составом. В частности предполагаются должности управленца, командира, инспекторов и проверяющих и т.д.
  • К приравненным должностям относятся такие профессии в сфере авиации:

    • парашютисты;
    • сотрудники спасающих отрядов;
    • служащие десантных войск;
    • парашютно-десантные группы, если они работают на расстоянии от земли не меньше, чем 10 метров.

    Рассмотренным группам сотрудников требуется иметь возможность подлинно доказать наработанный стаж при оформлении пенсионных начислений.

    Условия назначения пенсии летному составу авиации

    Общие условия для назначения пенсионных выплат и доплат служащим авиации заключаются в таких положениях:

    • количество фактически отработанных лет в рассматриваемой сфере должно превышать 25 лет для мужчин, и 20 – для женщин. В случае, если причиной увольнения с должности становится спад состояния здоровья по факту негативного влияния осуществляемой трудовой деятельности, количество лет стажа для мужчин должно составлять 20 лет, для женщин – 15;
    • субъект уволился с должности по факту достижения пенсионного возраста.

    Дискуссионным является вопрос о бортпроводниках, так как очень долгий период времени они были не вправе выходить на пенсию досрочно. В частности, ч. 1 ПП РФ № 665 от 16.07.2014г. признает право выхода на досрочную пенсию «лицам, работавшим в летном составе авиации».

    Так, бортпроводники имеют следующие права:

    • мужчины могут выйти на пенсию в 55 лет, если общее количество фактически отработанного времени в авиационной сфере более 25 лет, при этом 15 лет – это опыт работы на воздушной технике;
    • женщины могут выйти на пенсию в 45 лет, если их общий стаж рабочей занятости в сфере авиации составляет 20 лет, из которых 10 лет – это работа на воздушном судне.

    Нюансом данных положений является налет времени. В частности:

    • 20 часов на воздушной технике и 12 часов на вертолете соответствует 30 дням стажа;
    • 12 месяцев в спасательных группировках или образованиях парашютистов соответствуют 18 месяцам.
    Читайте также:
    Как рассчитать зарплату после отпуска, как выплачивается

    Помимо этого, в стаж также будут включены следующие периоды:

    • время обучения субъекта в составе летного экипажа;
    • уход за малолетним (до 1,5 лет) ребенком;
    • начиная с 1992 года, труд за пределами РФ, при условии уплаты страховых платежей из зарплаты в ПФ РФ.

    Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

    Пенсии сотрудников рассматриваемой сферы могут делиться на:

    • досрочно назначенные выплаты;
    • средства по факту выслуги лет.

    Объем пенсионных начислений будет включать в себя:

    • страховые пенсионные выплаты;
    • накопительные средства;
    • добавочные начисления за специфику трудовой деятельности.

    Также возможны начисления по факту инвалидности или вследствие потери кормильца (если смерть наступила в ходе исполнения погибшим своих трудовых обязанностей, родственники могут рассчитывать на получение 2 пенсий).

    Доплата летному составу к пенсии представляет собой самостоятельную выплату, не зависящую от объема пенсии. В частности, объем доплаты зависит от:

    • количества лет стажа;
    • объема среднего заработка субъекта в месяц;
    • объема страховых отчислений в ПФ РФ.

    Добавочные средства могут составлять 55% от среднемесячного заработка субъекта, однако не должны превышать отметку в 75%. При этом ежегодная надбавка сверх стажа будет увеличиваться на 1%.

    Особенности расчета доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

    Расчет доплаты осуществляется по такой формуле:

    Доплата = ЗПс * (ЗПм / ЗП) * К * (СВм / СВд), где:

    • ЗПс – средняя заработная плата субъекта в месяц. Основываясь на нововведениях, вступивших в силу с 01.01.2015г., для расчета надбавки объемов федеральных пенсионных средств используются годовые индексы роста среднего заработка сотрудников в месяц;
    • ЗП – среднемесячный заработок в среднем по РФ за рассматриваемый период времени;
    • К – коэффициент, учитывающий часть среднего заработка в месяце, полагающийся субъекту в зависимости от наработанного стажа. Так, для мужчин, чей стаж свыше 25 лет в авиационной сфере, а также для женщин, отработавших больше 20 лет, значение коэффициента составляет 0,55. За каждый отработанный год он увеличивается на 0,01, однако более чем 0,75 быть не может. Если субъект увольняется по факту получения производственной травмы или профессионального заболевания, коэффициент будет увеличиваться каждый год на 0,02;
    • СВм – страховые взносы. Предполагается средний объем показателя, уплачиваемый субъектом за месяц;
    • СВд – объем финансов для обеспечения затрат на выдачу доплаты. Финансовое обеспечение издержек по выплате добавочных сумм летному составу представляет собой дополнительный страховой взнос нанимателя в ПФ РФ, который составляет 14% от выплат и премий сотрудникам авиации. То есть, если работодатель не будет уплачивать рассматриваемые взносы в бюджет, доплата работникам будет производиться в меньшем объеме.

    Также необходимо отметить, что, исходя из ФЗ № 155 от 27.11.2001г., доплата летному составу в мае 2021г. снизится в сравнении с предшествующими начислениями. Так, в мае, июне и июле ежегодно происходит снижение уровня доплаты. Данный процесс носит сезонный характер. Надбавки обеспечиваются за счет финансов, выдаваемых летному составу авиации в первом квартале. Практика показывает, что первый квартал зачастую является наиболее непродуктивным. То есть, имеет наиболее низкие показатели по налету часов, заработным платам, а также по начислению страховых взносов.

    Доплата выдается субъекту на руки одновременно с предоставлением пенсии. Подразумевается, что в случае прекращения начисления пенсионного обеспечения по каким-либо причинам, доплата также не будет начисляться.

    Порядок оформления доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

    Чтобы оформить добавочную выплату к пенсии необходимо, в первую очередь, направиться в локальное отделение ПФ РФ или МФЦ. Сотрудникам указанных служб необходимо предоставить заявление со следующим пакетом документов:

    Периодичность трудовой деятельности в рассматриваемой сфере, которая послужит основанием для начисления добавочных средств к пенсионным суммам. Например, трудовая книжка субъекта.

  • Летная книжка, в которой обозначается информация о налете часов.
  • Сведения о заработке за последние 2 года осуществления трудовой деятельности, либо за любой момент работы периодичностью в 60 месяцев подряд. Подразумевается справка о доходах.
  • По факту рассмотрения заявления и документов сотрудниками ПФ РФ будет вынесено решение. В случае положительного вердикта доплата летному составу будет начисляться одновременно с пенсией в месяце, следующим за датой обращения в фонд.

    Таким образом, служащие авиации относятся к отдельной категории граждан и имеют право на досрочную пенсию. Также им полагаются надбавки к пенсионному обеспечению. Рекомендуется глубоко изучить законодательную базу в части порядка расчета и начисления доплат.

    Доплата к пенсии пилотам гражданской авиации – на что может рассчитывать летный состав

    Уважаемые форумчане, делюсь своей пенсионной историей и прошу помощи.

    В декабре 1992 года оформил пенсию по выслуге лет бортрадистом Ан-26 и Ми-6 (ЛО г. Салехард), не отработав 4 месяца до 15 лет РКС.
    На тот момент, к сожалению, не знал всех тонкостей пенсионного законодательства, о всех льготах для северян и никто не подсказал.

    По новому месту жительства мне выплачивали пенсию с северной надбавкой, как я понял позже на основании Статьи 31 закона РФ №4520-1
    О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
    И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ (от 19.02.1993). Т.е. мой почти 15 летний стаж на севере отнесли к списку 1 или 2 вредных профессий.

    Спустя несколько лет при каком-то очередном изменении законодательства (я так и не смог с ними разобраться) северную надбавку перестали выплачивать.

    В 2002 году доработал 4 месяца в Новом Уренгое до 15 летнего стажа РКС в надежде получить северную надбавку.

    В 2009 году живя на Южном Урале пытался через суд добиться выплаты северной надбавки. Мне отказали, представитель пенсионного фонда заявил,
    что после оформления пенсии северная надбавка начислялась незаконно т. к. в списках вредных профессий №1 и 2 нет профессий летного состава.
    Мою 4 месячную доработку учитывать тоже отказались. В итоге имея 15 полных лет стажа в РКС северной надбавки не получаю.

    Читайте также:
    Средняя зарплата в США в месяц

    В дальнейшем УПФР убрали из налета мои 1.5 года (до работы на севере) работы бортоператора, заявляя что по новому закону бортоператор не относится к летному составу.
    В то время, к сожалению, было не до разборок с УПФР.

    Недавно взял распечатку своего пенсионного дела и обнаружил что и армейский летный стаж бортрадиста-стрелка (1.5 года) они засчитали в общий стаж т.е. один к одному,
    раньше по закону №340-1 (1990 г.) армейский налет входил в льготный стаж гражданской авиации (год за два) по выслуге лет.

    Хочу наконец-то разобраться со своей пенсией. Но идти в УПФР нужно во всеоружии.
    Поэтому прошу поделиться опытом, информацией по моим вопросам:
    1 – Входит ли летный состав в списки вредности т.е. положена ли им северная надбавка при выезде со стажем менее 15 лет (список 1 – 6 лет 8 мес., список 2 – 8 лет 4 мес.)?
    2 – Положен ли северный коэффициент к пенсии в моем случае, так как доработал 4 месяца до 15 лет стажа спустя 10 лет после ухода на пенсию?
    3 – Засчитывается ли налет бортоператором на Ан-26 (1976-1977 годы) в летный стаж.
    4 – Как учитывается армейский налет в летном стаже ГА?

    Уважаемые форумчане, делюсь своей пенсионной историей и прошу помощи.

    В декабре 1992 года оформил пенсию по выслуге лет бортрадистом Ан-26 и Ми-6 (ЛО г. Салехард), не отработав 4 месяца до 15 лет РКС.
    На тот момент, к сожалению, не знал всех тонкостей пенсионного законодательства, о всех льготах для северян и никто не подсказал.

    По новому месту жительства мне выплачивали пенсию с северной надбавкой, как я понял позже на основании Статьи 31 закона РФ №4520-1
    О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
    И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ (от 19.02.1993). Т.е. мой почти 15 летний стаж на севере отнесли к списку 1 или 2 вредных профессий.

    Спустя несколько лет при каком-то очередном изменении законодательства (я так и не смог с ними разобраться) северную надбавку перестали выплачивать.

    В 2002 году доработал 4 месяца в Новом Уренгое до 15 летнего стажа РКС в надежде получить северную надбавку.

    В 2009 году живя на Южном Урале пытался через суд добиться выплаты северной надбавки. Мне отказали, представитель пенсионного фонда заявил,
    что после оформления пенсии северная надбавка начислялась незаконно т. к. в списках вредных профессий №1 и 2 нет профессий летного состава.
    Мою 4 месячную доработку учитывать тоже отказались. В итоге имея 15 полных лет стажа в РКС северной надбавки не получаю.

    В дальнейшем УПФР убрали из налета мои 1.5 года (до работы на севере) работы бортоператора, заявляя что по новому закону бортоператор не относится к летному составу.
    В то время, к сожалению, было не до разборок с УПФР.

    Недавно взял распечатку своего пенсионного дела и обнаружил что и армейский летный стаж бортрадиста-стрелка (1.5 года) они засчитали в общий стаж т.е. один к одному,
    раньше по закону №340-1 (1990 г.) армейский налет входил в льготный стаж гражданской авиации (год за два) по выслуге лет.

    Хочу наконец-то разобраться со своей пенсией. Но идти в УПФР нужно во всеоружии.
    Поэтому прошу поделиться опытом, информацией по моим вопросам:
    1 – Входит ли летный состав в списки вредности т.е. положена ли им северная надбавка при выезде со стажем менее 15 лет (список 1 – 6 лет 8 мес., список 2 – 8 лет 4 мес.)?
    2 – Положен ли северный коэффициент к пенсии в моем случае, так как доработал 4 месяца до 15 лет стажа спустя 10 лет после ухода на пенсию?
    3 – Засчитывается ли налет бортоператором на Ан-26 (1976-1977 годы) в летный стаж.
    4 – Как учитывается армейский налет в летном стаже ГА?

    Размер пенсии у летчиков. Правила расчета и начисления выплат в 2021 году

    Сотрудники авиалиний работают в тяжёлых условиях, иногда даже опасных. Также данная профессия может усугубить состояние их здоровья. Они перемещаются из одного часового пояса в другой, много нервничают во время перелётов, так как их профессия – огромная ответственность. В связи с этими нюансами данным специалистам предлагают хорошую оплату, полный соцпакет и все необходимое для заслуженного отдыха на пенсии. Существуют различные документы, которые регулируют оплату пенсионных выплат лётчикам. В данной статье мы подробнее изучим этот вопрос.

    Размер пенсии у летчиков. Правила расчета и начисления выплат в 2021 году

    Список получателей пенсий, предназначенных для лётчиков (лётный состав гражданской авиации)

    Существует постановление Правительства РФ, где указано, какие именно должностные лица могут получать данную пенсию. Это могут быть:

    • члены лётного состава;
    • специалисты, которые работают на приравненных должностях.

    Если рассматривать подробнее этот вопрос, в перечень получателей данной пенсии входят следующие специалисты:

    1. Лётный состав гражданской авиации:
    • командиры;
    • наставники;
    • инспекторы;
    • лётчики;
    • первые, вторые пилоты;
    • штурманы (бортовые, инспекторы, наставники, главные штурманы, флаг-штурманы);
    • бортовые инженеры и механики (в том числе и авиатехники);
    • радисты летательных аппаратов;
    • сотрудники кабинного экипажа (бортпроводники, а также бортоператоры);
    • директоры;
    • ректоры и т.д.
    1. Приравненные должности:
    • парашютисты;
    • специалисты-спасатели;
    • десантники;
    • специалисты парашютно-десантных групп (однако важно, чтобы было соблюдено одно условие, – они должны работать на расстоянии десяти метров и более от земли).
    Читайте также:
    Где должен находиться подлинник трудовой книжки

    Общие условия назначения пенсии лётчикам

    Существуют определённые условия, при соблюдении которых лётчику будут назначены пенсионные выплаты в определённом размере. Если специалист решит записать заявление об увольнении по выслуге лет, ему нужно будет подтвердить свой стаж в авиационной сфере. Перечислим ещё ряд необходимых условий:

    • у специалиста должно быть российское гражданство;
    • у специалисты должны быть основания для отставки по выслуге лет;
    • также причиной может быть плохое состояние здоровья, из-за чего специалист не сможет больше продолжать вести трудовую деятельность.

    Чтобы пилот вертолёта смог получить стаж, количество лётных часов должно составлять:

    • 3,1 тысячи – для мужчин;
    • 2,480 – для женщин.

    Цифра иная у пилотов лайнеров:

    • шесть тысяч – для мужчин;
    • 4,8 тысячи – для женщин.

    Важно! Когда специалисты назначают выплаты, учитывают его лётные часы. Их не может быть более 20-ти в месяц для пилотов частных самолётов, лайнеров, истребителей. У пилотов вертолётов иная цифра – не более 12-ти часов.

    Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации

    В нашей стране работники не смогут получать выплаты, превышающие 75 процентов от среднего заработка. Предположим, что гражданин всю свою жизнь получал зарплату в размере трёхсот тысяч рублей. Тогда размер его пенсии составит 225 тысяч рублей.

    При этом необходимо понимать, что два процента будут сниматься за каждый год, который недостаёт до общепринятой нормы. В результате получится около 55 процентов. Таким образом, при средней зарплате на 50-ом году жизни специалист может выйти на пенсию. Тогда выплата будет составлять от 70 до 90 тысяч рублей. В целом стоит отметить, что пенсия у лётчиков гражданской авиации состоит из:

    • основной части (напрямую зависит от звания, которое занимал специалист, а также от размера его зарплаты);
    • доплаты (зависят от количества часов полёта, от должности, которую занимал пенсионер).

    Необходимо знать о следующих нюансах:

    • пенсию начисляют в размере 55 процентов от средней зарплаты;
    • выплаты увеличиваются на один процент за каждый год превышения трудового стажа;
    • если есть год недостающего стажа или их вовсе несколько, снимут два процента за каждый;
    • лётчики-испытатели будут получать дополнительно десять процентов от средней зарплаты;
    • стоит принять во внимание районный коэффициент (напрямую зависит от субъекта РФ, где работал специалист).

    На размер выплаты также могут повлиять следующие детали:

    • размер средней зарплаты по России;
    • размер отчислений в ПФР.

    Важно! Гражданин вправе самостоятельно выбрать период исчисления пенсии. Он может выбрать пять лет непрерывного стажа или же два последних года трудовой деятельности.

    Из чего складывается пенсионная выплата

    Чтобы понять, какой будет величина пенсионных выплат, необходимо знать, из чего эта выплата складывается. На её размер влияют следующие нюансы:

    • звание специалиста;
    • должность, с которой он ушёл на заслуженный отдых;
    • доплаты за выслугу лет (или какие-либо другие доплаты);
    • коэффициент понижения.

    Для всех специалистов различных госучреждений, которые в будущем планируют получить пенсионные выплаты, эти факторы имеют огромное значение. При этом они могут различаться для разных лётчиков. Во внимание берут их личные дела, рассматривая каждое из них в отдельности. По одним из последних данных Пенсионного фонд РФ, служащие авиации получают пенсионные выплаты, превышающие выплаты простых граждан в 1,7 раза. Отметим, что данный показатель усреднён. Необходимо принять во внимание вышеперечисленные нюансы.

    Важно! Согласно прогнозам ряда экспертов, усреднённая величина пенсии военным пилотам составит 23,5 тысячи рублей через четыре года, в 2025-м году.

    Формула расчёта льготной пенсии по выслуге лет

    Как мы уже говорили, размер пенсионных выплат у специалистов будет отличаться. На это влияет ряд различных факторов, в том числе количество лётных часов. Чтобы самостоятельно вычислить размер льготной пенсии, можно воспользоваться следующей формулой:

    • (СП умножить на УП минус СЧ) плюс ДП умножить на СП умножить на ГП = ЛС

    Расшифруем указанные выше аббревиатуры:

    • ЛС – это размер содержания;
    • СП – соцпособие (его размер регулярно повышается из-за индексации);
    • УП – процент, который закреплён законодательством;
    • СЧ – страховая часть выплат по старости;
    • ДП – доп. процент (он увеличивает пособие за каждый год выслуги свыше нормы);
    • ГП – число полных лет превышения выслуги.

    Воспользовавшись данной формулой, можно попробовать самостоятельно просчитать льготную пенсию.

    Важно! Часто в интернете встречаются онлайн-калькуляторы, помогающие в вычислениях различных выплат и пособий. Можно воспользоваться одним из них.

    Доплаты к пенсии представителям летного состава гражданской авиации

    Существуют доплаты к пенсионным выплата для специалистов, которые продолжили свою трудовую деятельность после достижения определённого возраста. Таким образом, данные сотрудники уже имеют нужный стаж, однако продолжают работать в организации. При этом по закону могут быть выплачены начисления из-за специфики работы, которая является непростой.

    Доплата к пенсионной выплате считается самостоятельным соцпособием. Стоит отметить, что ей размер не зависит от вида или размера пенсии, которую пожилому человеку уже выплачивают. Необходимо обратить внимание на следующие нюансы, от которых будет зависеть доплата к пенсионной выплате:

    • выслуга лет;
    • сумма взносов;
    • средняя ежемесячная зарплата гражданина (период трудовой деятельности он вправе выбрать самостоятельно);
    • средняя зарплата жителей страны.

    Стоит отметить, что размер доплат пересматривают четырежды в год, то есть каждый квартал. Пожилой человек получает надбавки каждый месяц вместе с пенсионной выплатой. При этом если гражданин решит вернуться на своё место работы, то начисление доплаты приостанавливают с начала следующего месяца. После того, как сотрудник уволится, он может вновь потребовать получения данной выплаты.

    Если пенсионер умирает, то надбавки, которые ещё не были выплачены, перечисляют его родственникам. При этом их получают те близкие люди, которые до последнего дня жили вместе с пожилым человеком Важно, чтобы родственники подали заявление о возмещении надбавок в течение полугода после смерти пенсионера. Позже это сделать будет нельзя. В случаях, когда близких людей несколько, доплату распределяют между ними.

    Читайте также:
    Декретные выплаты для безработных – узнайте как получить

    Важно! Перечень родственников, которые вправе получать данные надбавки, есть в 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

    Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

    Прежде чем уйти на заслуженный отдых, сотрудник должен выполнить свои обязательства – отработать в военной или гражданской авиации. В рамках реформы определяются порядок выхода на пенсию, а также выплаты, которые положены пожилым сотрудникам. Стоит отметить, что при начислении выплат обращают внимание и на условия, в которых работал человек. Работа лётчиков является опасной, состояние их здоровья может усугубиться. Также на специалистах лежит огромная ответственность.

    Пенсионные выплаты – это средства, которые выплачивают человеку после того, как он достиг определённого возраста или отработал определённое количество лет. Так, военнослужащим необходимо «налетать» 70 процентов от необходимого времени. Досрочно отправиться на отдых смогут люди с инвалидностью или те, у кого проявились серьёзные проблемы со здоровьем.

    Существует формула, которой нужно придерживаться при расчёте пенсии для члена лётного экипажа (мы рассмотрели её выше). Если никаких факторов нарушения здоровья нет, норма для лётчика следующая: не более 20-ти часов полётов = месяц работы в обычной организации.

    Порядок оформления пенсии представителями лётного состава гражданской авиации

    Вопрос расчёта пенсионной выплаты члену лётного состава гражданской авиации мы рассмотрели выше. Чтобы её получить, необходимо предварительно пройти оформление пенсии. Для этого нужно собрать необходимые бумаги и направить их в ПФ РФ по месту жительства. В их число входят следующие:

    • заявление, где указано, что гражданин просить начислить ему выплату;
    • бумаги, подтверждающие трудовой стаж – трудовая книжка (даёт основание для доплаты);
    • бумаги, где отмечено число лётных часов (лётная книжка, также подойдёт справка Ространснадзора);
    • бумага, где указана средняя зарплата (либо за пять лет непрерывного трудового стажа, либо за последние два года на выбор специалсита).

    После этого документы рассмотрят. Как только все процедуры будут завершены и начисление выплат одобрено, переводить их будут за счёт взносов от предприятия, где работал специалист. То есть авиакомпании оплачивают не только единый соцналог, но и 14 процентов страхового взноса в ПФ РФ.

    Условия раннего выхода на пенсию

    У специалиста есть возможность отправиться на пенсию ранее положенного срока. Однако это очень серьёзный вопрос, и такой уход одобрят не во всех случаях. Для этого должны быть веские основания. Данное решение зависит, в том числе, и от общего времени трудовой деятельности. Если гражданин рано поступил в лётную школу, соблюдал условия полётов, он может уйти досрочно после 25-ти лет работы в организации. Это касается сотрудников мужчин. Женщины могут отправиться на пенсию уже после 20-ти лет работы.

    Отметим, что для лётчиков, управляющих вертолётами, эти цифры иные. Причина заключается в том, что рисков в их полётах больше, а также условия труда являются менее комфортными.

    В целом вопрос о раннем выходе на пенсию рассматривается в индивидуальном порядке в зависимости от ситуации и состояния здоровья специалиста.

    Какие пенсии лётчики и космонавты получают за границей (кратко)

    В США специалисты после 20-ти лет работы получают выплаты в размере 50-ти процентов от ежемесячного оклада. За каждый год, отработанный выше нормы, начисляют 2,5 процента. Если человек отслужил 40 лет, то его выплата будет равняться окладу. Если военнослужащий прослужил в армии 20 лет в мирное время, он считается ветераном, и ему положены льготы.

    В Украине ситуация иная. Максимальный размер пенсии не может превышать 85 процентов. За каждый лишний год выслуги – три процента (но не более 65-ти). В среднем выплаты начисляют в размере 50-ти процентов при выслуге за 20 лет и 55 процентов по состоянию здоровья. За стаж в 25 лет также идёт 50 процентов. Минимальная пенсия не должна быть ниже прожиточного минимума.

    Видео на тему “Размер пенсии у летчиков. Правила расчета и начисления выплат в 2021 году”

    Пенсия у стюардесс, пилота и бортпроводников – какая доплата у летчика

    Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан имеет цель – обеспечить работников определенных отраслей материальными надбавками к трудовой части выплат. Этот факт имеет отношение и к членам летного состава гражданской авиации. Данный вид пенсии относится к досрочной. Работники этой сферы деятельности имеют право выйти на заслуженный отдых раньше общепринятого возраста и получать специализированные выплаты. Для реализации такой возможности необходимо наличие законодательно утвержденного стажа. Размер выплат зависит от сумм взносов плательщиков – официальных организаций, занятых трудоустройством членов летного состава.

    Кто входит в состав получателей

    Входить в состав получателей пенсии могут быть:

    • члены летного состава;
    • граждане, занятые на приравненных должностях к членам летного состава.

    Летный состав гражданской авиации

    • пилоты: командир, наставник, инспектор, летчик, первый и второй пилот и т. д.;
    • штурманы: бортовой штурман, инспектор, наставник, главный штурман и флаг-штурман;
    • бортовые инженеры;
    • бортовые механики (в т. ч. авиатехники);
    • радисты воздушного судна;
    • кабинный экипаж: бортпроводники и бортоператоры;
    • иные должности: директор, начальник, командир, ректор, инспектор и т. д.

    Допустимо указание должности с заменой “борт-” на “авиа-“. Это не будет являться ошибкой при представлении документов, подтверждающих стаж, в государственные органы.

    Приравненные должности:

    • парашютисты;
    • спасатели;
    • десантники;
    • работники парашютно-десантных групп (при условии осуществления трудовой деятельности на расстоянии не менее 10 метров от поверхности земли).
    Читайте также:
    Переработка по Трудовому Кодексу РФ – как оплачивается

    Все вышеперечисленные категории должны иметь возможность официально подтвердить занимаемую должность при выходе на пенсию. Для этого необходимы следующие документы:

    • трудовая книжка;
    • летная книжка;
    • справка из Росавиации или Министерства транспорта РФ (при указании неполной и неверной информации).

    Летная книжка является документом, который подтверждает наличие права на выполнение полетов. Также отображает наличие необходимых навыков, специализации и допуска.

    Основные законодательные акты

    В 2018 году начисление и оформление выплат производится на основании закона РФ “О страховых пенсиях”. Существуют отдельные слои населения, работающие в опасных или вредных условиях. К этой категории относятся члены летного состава гражданской авиации. Для них устанавливаются доплаты, прописанные в основном нормативно-правовом акте страны и в дополнительных:

    • ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”;
    • постановление Правительства ” Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с ФЗ”.

    Некоторые моменты порядка начисления и расчетов освещаются в приложениях к законам.

    Условия оформления

    В общем порядке выплаты назначаются при соблюдении следующих условий:

    • стаж работы в должностях из списка гражданской авиации должен составлять не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
    • гражданин прекратил свою трудовую деятельность по профессии.

    При возникновении проблем со здоровьем, которые не позволяют продолжать трудовую деятельность в должности, для выхода на досрочную пенсию необходимо 20 лет стажа для мужчин и 15 лет для женщин.

    Спорно рассматривался вопрос о бортпроводниках. Ранее они не имели права на досрочную пенсию. В связи с принятой инициативой для этих должностей действуют особые правила.

    Для бортпроводников

    • мужчины: возраст 55 лет при условии общего стажа 25 лет, 15 из которых на воздушном судне;
    • женщины: возраст 45 лет при условии общего стажа 20 лет, 10 из которых на воздушном судне.

    Стаж летно-испытательного состава рассчитывается на основании пересчета часов нахождения в воздушном пространстве.

    • 20 часов на воздушном судне и 12 часов конкретно на вертолете и специализированной технике приравнивается к 30 дням;
    • 12 месяцев в аварийно-спасательных подразделениях или для парашютистов (при совершении прыжков с высоты не менее 10 метров) тождественно 18 месяцам.

    В стаж также включаются периоды:

    • обучение во время работы на должности члена летного состава;
    • отпуск по уходу за ребенком (до 1,5 лет);
    • работа за границей с уплатой взносов из заработной платы в пенсионный фонд РСФСР (с 1992 года).

    Расчет стажа основывается не на сроке продолжительности работы по трудовой, а по летной книжке.

    Размер пенсии

    Однозначно ответить на вопрос “какая пенсия у летного состава” как и максимально сколько можно получать нельзя. Сумма выплат зависит от:

    • среднего значения заработной платы в месяц (период исчисления на выбор – 5 лет беспрерывной трудовой деятельности или за последний год);
    • среднего значения заработной платы в месяц по России за тот же временной промежуток;
    • специализированного коэффициента (рассчитывается исходя из доли заработка и продолжительности выслуги);
    • средней ежемесячной суммы взносов в ПФР (учитываются последние 4 месяца).

    Расчет производится следующим образом:

    Выплата = среднее значение зп в месяц по России * (средняя зп работника/ средняя зп по России)*специализированный коэффициент*(сумма взносов в ПФР/сумма средств на обеспечение).

    Под суммой средств на обеспечение понимается необходимое количество финансов для реализации возможности начисления доплаты. Этот показатель в совокупности со значением страховых взносов применяется ПФРФ для корректировки общего показателя.

    Предельные значения:

    • максимальный размер выплат для летного состава составляет не более 3,5 размера минимальной пенсии по старости;
    • минимальный размер не может быть ниже прожиточного минимума.

    Также при расчете пенсии для состава гражданской авиации используется повышающий коэффициент при продолжении трудовой деятельности после достижения порогового возраста.

    Какие доплаты положены

    Пенсия летного состава гражданской авиации относится к:

    • досрочной;
    • за выслугу лет.

    Размер выплаты члена летного состава состоит из:

    • страховой части пенсии;
    • накопительной части;
    • доплаты за выслугу и специфику работы.

    То есть данное обеспечение само по себе является доплатой.

    • пенсии по инвалидности;
    • пенсии по потере кормильца (если гибель произошла в результате профессионально деятельности, родственники имеют право на получение 2-ух видов пенсии).

    Доплата имеет размер 55% от среднемесячной заработной платы, но не более 75%.

    Итоги

    1. Пенсия пенсионера летного состава гражданской авиации является специализированной надбавкой за выслугу лет и условия труда к страховой части обеспечения.
    2. Должности летного состава, находящиеся в ведении гражданской авиации и имеющие возможность претендовать на доплату, регламентируются законодательно.
    3. Для получения данного вида обеспечения необходимо в общем порядке наличие 25 лет стажа для мужчин и 20 лет для женщин на занимаемой должности. При ухудшении состояния здоровья этот срок может быть уменьшен на 5 лет.
    4. Размер пенсии зависит от налета часов и специализированных коэффициентов. Общий стаж определяется по летной книжке.
    5. Верхнее пороговое значение доплаты не может превышать 75% от среднемесячного заработка и не может быть ниже уровня прожиточного минимума.

    Выслуга лет учителям – пенсия для педагогических работников

    Надбавка за выслугу лет государственным гражданским служащим

    Досрочное назначение пенсии – основание и условия страховой

    Условия для начисления и размер пенсии медработникам по выслуге лет

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: