Комитеты и комиссии по охране труда

Положение о комиссии по охране труда – образец за 2022 год

  • Для чего создается комиссия по охране труда в организации
  • Каким должен быть состав комиссии по охране труда
  • Какой НПА регулирует принятие положения о комитете по охране труда
  • Положение о комиссии по охране труда: структура документа
  • Раздел 1: общие положения
  • Раздел 2: задачи комиссии
  • Раздел 3: функции комиссии
  • Раздел 4: права комиссии
  • Итоги

Для чего создается комиссия по охране труда в организации

Создание комиссии по охране труда — процедура, которая регламентируется ст. 218 ТК РФ. Данная комиссия может формироваться в добровольном порядке по инициативе работодателя, сотрудников либо профсоюза.

Соответствующая внутрикорпоративная структура призвана координировать совместные действия фирмы-работодателя и сотрудников, направленные на обеспечение требований законодательства в сфере охраны труда, а также на профилактику травматизма на производстве и профзаболеваний.

Кроме того, комиссия осуществляет проверку тех условий, в которых работают сотрудники, а также информирует их об итогах этих проверок. Еще одна задача комитета (комиссии) по охране труда — сбор предложений по включению тех или иных норм в коллективный договор.

Какие обязанности по охране труда есть у работодателя, описано в путеводителе по кадрам «КонсультантПлюс». Вы сможете ознакомиться с алгоритмом действий работодателя, если оформите пробный бесплатный доступ к К+.

Каким должен быть состав комиссии по охране труда

В состав комиссии должны входить:

  • представители фирмы-работодателя;
  • представители профсоюза или иной структуры, защищающей интересы работников.

При этом каждая из сторон, делегирующих своих представителей в комиссию, имеет по одному голосу.

Какой НПА регулирует принятие положения о комитете по охране труда

Деятельность комиссии по охране труда должна осуществляться в соответствии с отдельным положением, которое, согласно п. 2 приложения к приказу Минтруда РФ от 24.06.2014 № 412н, принимается на основе типового положения, утвержденного этим приказом.

Рассмотрим, как Минтруд РФ предписывает составлять такое положение.

Положение о комиссии по охране труда: структура документа

Если следовать структуре типового положения, утвержденного приказом № 412н, то внутрикорпоративный документ, регламентирующий работу комиссии по охране труда, должен быть представлен следующими элементами:

  • раздел, устанавливающий общие положения документа;
  • раздел о задачах комиссии;
  • раздел о функциях комиссии;
  • раздел о правах комиссии.

Рассмотрим, какие формулировки могут присутствовать в указанных разделах.

Раздел 1: общие положения

В данный раздел положения о комиссии по охране труда включаются формулировки, отражающие:

  • что положение, утвержденное руководством компании-работодателя, регламентирует задачи, функции, а также права комиссии по охране труда;
  • что созданный работодателем комитет является элементом системы управления охраной труда на предприятии, а также одной из внутрикорпоративных форм участия сотрудников в обеспечении работы данной системы;
  • что созданный работодателем комитет призван функционировать на базе принципов социального партнерства;
  • что комиссия взаимодействует со структурами региональной власти по вопросам охраны труда, государственными надзорными органами, а также с компетентными структурами профсоюзов;
  • что комиссия в своей работе руководствуется положениями НПА федерального и регионального уровней, отраслевыми и иными соглашениями, локальными нормативными источниками, коллективным договором.
  • что комиссия формируется по инициативе фирмы-работодателя, сотрудников либо профсоюза, а ее состав представлен сотрудниками фирмы и профсоюза на паритетной основе;
  • каким образом определяется численность комиссии, а также как в ее состав назначаются представители работодателя, сотрудников или профсоюза;
  • порядок избрания председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии;
  • что комиссия осуществляет деятельность согласно установленному регламенту, а также плану, которые утверждаются председателем;
  • что члены комиссии обязаны проходить необходимое обучение по безопасности труда, финансируемое работодателем;
  • порядок отчетности комиссии перед профсоюзом либо иной компетентной организацией о проделанной работе;
  • порядок смены представителей профсоюза и работодателя в составе комиссии.

Раздел 2: задачи комиссии

Основные задачи комиссии по охране труда, которые необходимо отразить в положении:

  • разработка сценариев совместных действий фирмы-работодателя, профсоюза и прочих компетентных структур, которые направлены на обеспечение требований, установленных в законах по охране труда, профилактику травматизма на производстве и профзаболеваний;
  • осуществление проверок рабочих мест в фирме, подготовка аналитических отчетов по итогам соответствующих мероприятий, направление работодателю предложений по оптимизации условий труда;
  • взаимодействие со службой охраны труда, учрежденной фирмой, в вопросах информирования сотрудников об условиях и безопасности труда, рисках для здоровья, о гарантированных законом компенсациях за работу во вредных и опасных условиях, о пользовании инструментами индивидуальной защиты.

Раздел 3: функции комиссии

Минтруд предписывает определять для комиссии по охране труда такие функции, как:

  • изучение предложений работодателя, сотрудников или профсоюза по формированию рекомендаций относительно улучшения условий работы на предприятии;
  • помощь компании-работодателю в организации обучения безопасности труда, в проведении инструктажей;
  • участие в проверках условий работы сотрудников, выработка рекомендаций по их улучшению;
  • предоставление сотрудникам информации о мероприятиях, направленных на улучшение условий работы, профилактику травматизма на производстве, профзаболеваний;
  • предоставление сотрудникам информации об итогах спецоценки условий труда;
  • предоставление сотрудникам информации о нормативах снабжения обезвреживающими веществами, спецодеждой, обувью, средствами защиты, а также о пользовании ими;
  • помощь службе безопасности труда в проведении медосмотров при приеме сотрудников на работу;
  • помощь в бесплатной выдаче сотрудникам молока и иных продуктов питания, положенных при работе во вредных условиях;
  • помощь службе безопасности труда в рассмотрении аспектов финансирования деятельности в области охраны труда, осуществлении социального страхования сотрудников, реализации контроля над расходованием корпоративных средств, затрачиваемых на профилактику травматизма на производстве и профзаболеваний;
  • помощь службе безопасности труда в совершенствовании инфраструктуры производства, в обновлении оборудования на производственных линиях в целях повышения безопасности условий труда, а также сокращения рабочих позиций с вредными условиями труда;
  • формирование и направление фирме-работодателю предложений, касающихся улучшения алгоритмов проведения работ по охране труда и защите здоровья сотрудников, создания механизмов поощрения сотрудников, выполняющих требования по безопасности труда;
  • формирование и направление работодателю, профсоюзу либо иному компетентному органу предложений относительно составления проектов локальных источников норм в области охраны труда.
Читайте также:
Корпоративная газета для сотрудников компании

Раздел 4: права комиссии

Во внутрикорпоративном положении о комиссии по охране труда Минтруд предписывает фиксировать также ее права, представленные в следующем перечне:

  • право на получение информации от службы безопасности труда об условиях на рабочих местах, профилактике травматизма на производстве и профзаболеваний, присутствии опасных и вредных факторов и мерах реагирования на них;
  • право на заседаниях комиссии знакомиться с информацией от представителей фирмы по вопросам охраны труда;
  • право на заседаниях комиссии знакомиться с информацией о допущенных сотрудниками нарушениях норм охраны труда, а также выносить предложения о реагировании на них;
  • право на участие в формировании коллективного соглашения по безопасности труда;
  • право на представление работодателю предложений о поощрении работников за содействие улучшению условий труда;
  • право на оказание содействия в решении трудовых споров в тех сферах, что регулируются законодательством о безопасности труда.

Итоги

Учреждение комиссии по охране труда осуществляется по инициативе работодателя, сотрудников или профсоюза. Деятельность данной комиссии должна регламентироваться специальным положением, составляемым по форме, утвержденной Минтрудом РФ.

Ознакомиться со спецификой прочих задач в области охраны труда вы можете в статьях:

Четверг и закон: изменения в законных актах и пояснения по ним

В мире изменчиво всё, в том числе законодательство. С помощью рубрики Четверг и закон вы без труда разберетесь в тонкостях формулировок нормативно-правовой документации, касающейся охраны труда. Все изменения в нашем материале.

Действие упрощённого порядка назначения инвалидности для пострадавших на производстве продляется

Документ: Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2022 г. № 1580 «О внесении изменений в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2022 г. № 1697 и пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2022 г. № 1730»

О чём:Постановлением Правительства РФ от 21.09.2022 № 1580 до 1 марта 2022 года продлены сроки действия: Временного порядка признания лица инвалидом и Временного порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

Оба порядка были упрощены в связи с распространением коронавируса и действовали с 9 апреля 2022 года по 1 марта 2022 года.

Временный порядок предполагает автоматическое продление ранее установленной инвалидности на последующие шесть месяцев. Он также позволяет присваивать инвалидность впервые без личного обращения человека в бюро медико-социальной экспертизы. Все необходимые документы, в том числе для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, поступают в учреждения с помощью системы электронного межведомственного взаимодействия.

Дата вступления в силу — 30.09.2021.

Отдельный закон с требования по охране труда для таксистов

Документ: Проект Федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О чём:Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, а также отношения, возникающие при организации контроля.

Читайте также:
Как уволить работника индивидуальному предпринимателю — по собственному желанию, при закрытии

В проекте уточнены требования, предъявляемые к легковому такси:

  • Перевозчики должны будут оснастить каждый автомобиль таксометром и системой контроля усталости водителя;
  • Отдельные требования закреплены по отношению к водителям;
  • Водителей такси обяжут проходить предрейсовые (предсменные) и послерейсовые (послесменные) медосмотры;
  • Каждый автомобиль перед началом работы будут проверять на наличие неисправностей;
  • Информация о тарифах будет размещена в салоне в виде ссылки на сайт, где можно посмотреть тарифы, либо в виде QR-кода;
  • Перевозки легковым такси смогут осуществлять не только организации и ИП, но и самозанятые;
  • Планируется ввести два региональных реестра: перевозчиков легковыми такси и собственно легковых такси.

Новый порядок регистрации ОПО

Документ: Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 мая 2022 г. N 187 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. N 140, и в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности. »

О чём:С 13.09.2022 г. введен в действие новый порядок регистрации опасных производственных объектов в госреестре и ведения реестра заключений экспертизы промышленной безопасности. Теперь эти процедуры регулируются Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 мая 2022 г. № 187 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. № 140, и в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. № 141».

  • Обновлены формы заявлений;
  • Форма сведений, характеризующих ОПО;
  • Регистрация ОПО в Реестре, оформление и выдача свидетельства о регистрации, исключение ОПО из Реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок), выдача дубликата свидетельства о регистрации, предоставление информации из Реестра или справки об отсутствии запрашиваемых сведений в случае подачи заявления посредством ЕПГУ осуществляются в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства (использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов; использования котлов передвижных и транспортабельных установок; ведения буровых работ с использованием буровых установок для геологического изучения недр, добычи углеводородного сырья.);
  • При регистрации ОПО необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности, не только на землю или на здания, но теперь и на технические устройства;
  • Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате и в виде электронных копий;
  • В случае допущения территориальным органом Ростехнадзора опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе представить в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно, направить почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ подписанное заявителем или его уполномоченным представителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с изложением сути допущенных опечаток (ошибок), а также представленный по описи соответствующий документ, содержащий опечатки (ошибки);
  • При представлении заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на съемном электронном носителе информации;
  • Изменение типового наименования (именного кода объекта) ОПО одно из оснований для внесения изменений в реестр ОПО.

Новое положение о комиссии по охране труда

Документ: Положение Минтруда «Об утверждении Примерного положения о комитете (комиссии) по охране труда»

О чём:Необходимость замены действующего в настоящее время Типового положение о комитете (комиссии) по охране труда, утверждённого приказом Минтруда России от 24 июня 2014 г. № 412н, вызвана принятием новой редакции раздела Х «Охрана труда» Трудового кодекса РФ (действует с 1 марта 2022 г.).

Читайте также:
Командообразование в организации – что это, командообразующие игры

Положение разработано в соответствии со статьей 224 Трудового кодекса РФ с целью организации совместных действий работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников.

Положение, согласно проекту, предусматривает основные задачи, функции и права Комитета. Среди задач — разработка программы действий по обеспечению соблюдения требований охраны труда, участие в организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, содействие работодателю в проведении специальной оценки условий труда и в оценке профессиональных рисков.

В новом положении комиссия будет:

  • содействовать в разработке ЛНА по охране труда; участвовать в контроле за состоянием условий труда;
  • помогать проводить проверки по охране труда;
  • содействовать в проведении СОУТ; разрабатывать предложения по решению проблем по охране труда;
  • помогать информировать работников о состоянии условий труда на рабочих местах.

Также определено, что комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа Комитета строится на принципах социального партнерства, взаимодействуя при этом с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда.

В случае принятия текста проекта новое Типовое положение вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Новые требования к комиссии по охране труда определенно добавят нагрузки СОТам, ездить на такси станет безопаснее, а зарегистрировать ОПО нужно по новым правилам. Оставайтесь на волне изменений в законодательстве вместе с нами и вы не пропустите ничего важного!

Комитеты и комиссии по охране труда

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Органы общественного контроля, наделенные полномочиями по защите трудовых прав и законных интересов работников:

ИНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТНИКОВ

Представляют интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Могут представлять интересы работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах – в случаях и в порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 30 главы 4 Трудового кодекса Российской Федерации)

Организуют выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в каждом структурном подразделении и в организации в целом для осуществления общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда.

  • открытым голосованием на общем профсоюзном собрании (конференции) работников организации
  • на срок полномочий выборного органа первичной профсоюзной организации

Иной представитель (представительный орган) работников может быть избран в случаях, когда:

  • работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации;
  • ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников и не уполномочена представлять интересы всех работников.

Такой представитель избирается:

• на общем собрании (конференции) работников

  • тайным голосованием
  • на срок не менее 2-х лет

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий (ст. 31 главы 4 Трудового кодекса Российской Федерации)

Законодательство отводит профессиональным союзам особую роль при реализации ими функций защиты трудовых прав и законных интересов работников. Статья 370 ТК РФ и Федеральный закон Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» № 10-ФЗ от 12.01.1996 г.ст. 19, предоставляют профсоюзам право на осуществление контроля соблюдения работодателями и иными представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений.

Для реализации своих прав работники (профсоюзы) могут избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, общественные инспекции, направлять своих представителей в комитеты (комиссии) по охране труда. Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

Для осуществления контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнения условий коллективных договоров, соглашений, общероссийские профсоюзы и их объединения, а также межрегиональные, территориальные объединения организаций профсоюзов, действующие на территории субъекта РФ, могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профсоюзами и их объединениями. Профсоюзные инспекторы труда имеют те же, права, что и уполномоченные (доверенные) лица.

УПОЛНОМОЧЕННЫЕ (ДОВЕРЕННЫЕ) ЛИЦА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Основным звеном общественного контроля за охраной труда непосредственно в коллективах являются уполномоченные (доверенные) лица профсоюза по охране труда. Участвуя в трудовом процессе и находясь среди работников своего производственного подразделения, уполномоченные могут осуществлять постоянный контроль соблюдения работодателями законодательных нормативных правовых актов об охране труда, состояния охраны труда, включая контроль за выполнением работниками их обязанностей по охране труда. На предприятии уполномоченные должны действовать на основе Положения об уполномоченных, разработанного в соответствии с «Типовым положением об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза» с учетом специфики деятельности организации. В зависимости от конкретных условий производства в структурном подразделении может быть избрано несколько уполномоченных. Численность, порядок избрания уполномоченных определяются коллективным договором или иным совместным решением работодателя и представительного органа работников. Профсоюзы, иные уполномоченные работниками представительные органы или трудовые коллективы организуют выборы уполномоченных в структурных подразделениях или на предприятии в целом. При наличии на предприятии нескольких профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов каждому из них должно быть предоставлено право выдвигать кандидатуры на выборы уполномоченных. Не рекомендуется избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда на предприятии.

Читайте также:
Как завести трудовую книжку впервые

ПРАВА ПРОФСОЮЗНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ТРУДА, УПОЛНОМОЧЕННЫХ (ДОВЕРЕННЫХ) ЛИЦ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

  • беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности и подчиненности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза;
  • осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;
  • принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
  • защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);
  • предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
  • направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;
  • осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
  • принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
  • принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
  • вносить работодателю, должностному лицу и в выборный орган первичной профсоюзной организации предложения по проектам локальных нормативных правовых актов об охране труда
  • принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

Основные задачи уполномоченных:

– содействие созданию на предприятии (в производственном подразделении) здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда;
– осуществление контроля за состоянием охраны труда на предприятии (в производственном подразделении) и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;
– представление интересов работников в государственных и общественных организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, выполнением работодателем обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
– консультирование работников по вопросам охраны труда, оказание им помощи по защите их прав на охрану труда.

Функции уполномоченных лиц:

– контроль состояния охраны труда, соблюдения работодателем нормативных актов по охране труда, соблюдения работниками норм, правил и инструкций по охране труда и правильности применения ими средств коллективной и индивидуальной защиты;
– участие в работе комиссий по проведению проверок и обследований технического состояния оборудования, зданий, сооружений, эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений и т.п., участие в разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков;
– участие в организации первой помощи (а после соответствующего обучения – оказание первой помощи) пострадавшему от несчастного случая на производстве;
– участие в расследовании несчастных случаев на производстве (по поручению профкома или иного представительного органа трудового коллектива);
– осуществление контроля за своевременным сообщением руководителем подразделения (работ) о произошедших несчастных случаях на производстве, соблюдением норм о рабочем времени и времени отдыха, предоставлением компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда;
– участие в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, улучшению условий труда работников;
– информирование работников о состоянии условий труда, проведение разъяснительной работы по вопросам охраны труда.

Читайте также:
Конфликт интересов на муниципальной службе – что это, порядок урегулирования

Наблюдение (контроль) за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Постановлением Исполкома ФНПР от 26 сентября 2007 г. N 4-6.

КОМИТЕТЫ (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Положение о Комитете (комиссии) по охране труда рекомендуется разрабатывать на основании Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденного приказом Минтруда РФ от 24.06.2014 г. № 412н.

1. разработка на основе предложений членов Комитета программы совместных действий работодателя, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

2. организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка по их результатам, а также на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости предложений работодателю по улучшению условий и охраны труда;

3. содействие службе охраны труда работодателя в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

ПРАВА КОМИТЕТА (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Для осуществления возложенных функций Комитет вправе:

1. получать от службы охраны труда работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии опасных и вредных производственных факторов и принятых мерах по защите от их воздействия, о существующем риске повреждения здоровья;

2. заслушивать на заседаниях Комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других, работников организации по вопросам об обеспечении безопасных условий и охраны труда на рабочих местах работников и соблюдении их гарантий и прав на охрану труда;

3. заслушивать на заседаниях Комитета руководителей структурных подразделений работодателя и иных должностных лиц, работников, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекшие за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

5. вносить работодателю предложения о стимулировании работников за активное участие в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда;

6. содействовать разрешению трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, изменением условий труда, предоставлением работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций.

ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) не реже одного раза в три года

Информировать не реже одного раза в год выборные органы или собрание работников о проделанной работе не реже одного раза в год

ПРАВОВЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

В соответствии с ч. 3 статьи 370 ТК для осуществления контроля не только за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, но и за выполнением условий коллективных договоров, соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями, разработанными в соответствии с «Типовым положением о правовой инспекции труда профсоюзов», утвержденным постановлением Исполкома ФНПР России от 22.11.2011 г. № 7-15.

Наряду с общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями правовые и технические инспекции труда профсоюзов могут создавать также межрегиональные и территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов, существующих на территории субъекта РФ. Действуют такие инспекции труда на основании положений, принимаемых межрегиональными и территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов, в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.

Читайте также:
Карьерный рост дизайнера – с чего начать

На должность правового инспектора труда профсоюзов назначается, как правило, лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее трех лет.

Выборные и другие работники профсоюзных организаций, имеющие стаж профсоюзной работы не менее трех лет, прошедшие стажировку в правовой инспекции труда профсоюзов, могут утверждаться в качестве внештатных правовых инспекторов труда членской организации ФНПР.

Не реже одного раза в три года правовые инспекторы труда профсоюзов проходят переподготовку и/или повышение квалификации.

Правовые инспекторы труда профсоюзов имеют право:

1. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства.

2. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.

3. Принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права.

4. Взаимодействовать со средствами массовой информации для широкого оповещения членов профсоюзов, общественности об эффективной правозащитной работе профсоюзов с целью пресечения действий (бездействия), направленных на дискредитацию профсоюзов, укрепления авторитета профсоюзов и повышения мотивации профсоюзного членства.

5. Публиковать статьи в газетах и журналах, размещать на сайтах в Интернете, выступать по радио и телевидению с сообщениями о правозащитной деятельности профсоюзов.

6. Готовить инструктивно-методические письма, материалы, доклады, обзоры по наиболее актуальным вопросам правозащитной работы, участвовать в обучении профсоюзного актива.

Правовые инспекторы труда профсоюзов обязаны:

1. При осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей и их представителей.

2. Всемерно содействовать защите социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов профсоюзов, профсоюзных организаций, укреплять авторитет профсоюзов.

3. Во время проверок быть объективными, руководствуясь только законодательством, хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий.

4. Считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на действия работодателя (его представителя), воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением и заявитель возражает против сообщения работодателю (его представителю) данных об источнике жалобы.

5. Проводить правовую экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, а также права профсоюзов.

6. Постоянно повышать свою квалификацию, изучать действующее законодательство и судебную практику.

7. Принимать участие в обобщении сведений о правозащитной деятельности, практике работы правовой инспекции труда, других правовых служб членской организации ФНПР, ответственных за состояние правовой работы в профсоюзных организациях, в том числе для подготовки ежегодных отчетов о правозащитной работе членской организации ФНПР для представления их в установленном порядке в ФНПР.

8. Участвовать в ведении учета нарушений прав профсоюзов для направления имеющихся материалов и сведений о принятых мерах в вышестоящие профсоюзные организации.

Организация работы комиссии по охране труда в организации

Комиссия по охране труда (также может именоваться комитетом) — один из элементов системы управления в системе охраны труда. О том, насколько необходимо создание комиссии по охране труда, каковы ее функции, правомочия, состав, каков порядок организации ее деятельности, вы узнаете из статьи.

Является ли создание комитета (комиссии) по охране труда обязательным? Кто его организует, каковы его функции?

Комиссия по охране труда не всегда имеется на предприятии, т. к. действующее законодательство не обязывает работодателя создавать данную структуру. Согласно ст. 218 Трудового кодекса РФ, это факультативное звено организовывается по желанию и инициативе:

  • руководства;
  • трудящихся;
  • представительного органа сотрудников.

Комиссия по охране труда в организации выполняет следующие функции:

  1. Принимает и изучает предложения по улучшению условий труда, а также всячески содействует в этом администрации.
  2. Помогает организовывать обучение, инструктажи и проверку знаний по охране труда.
  3. Информирует трудящихся об условиях труда, мерах по их улучшению, правах в области охраны и безопасности труда.
  4. Помогает службе по охране труда.
  5. Дает руководству рекомендации по изданию локальных нормативных источников в сфере охраны труда.

Структура комитета. Кто входит в его состав?

Если решение об организации комиссии по охране труда принято, то в ее состав должен входить не только работодатель, но и члены представительного органа работников. Численность представителей зависит от количества рабочего персонала и определяется по договоренности. Свои обязанности участники комиссии по охране труда выполняют безвозмездно. Согласно п. 15 приказа Минтруда России «Об утверждении Типового положения. » от 24.06.2014 № 412н (далее — приказ № 412н), перед определением состава комиссии по охране труда на предприятии все предполагаемые ее члены проходят за счет работодателя соответствующее обучение в специализированном учебном заведении.

Читайте также:
Должностные инструкции по профстандартам - структура

Структура комиссии по охране труда следующая:

  1. Председатель (им выступает сам работодатель или его представитель);
  2. Заместители (один из них обязательно должен быть от трудящихся);
  3. Секретарь (обычно им становится сотрудник службы по охране труда).

Приказ о создании комитета на предприятии

Создание комиссии по охране труда на предприятии оформляется соответствующим приказом, написанным в произвольной или принятой в организации форме. Например, он может выглядеть так:

Публичное акционерное общество «Грузовик»

5 апреля 2022 года

О создании комиссии по охране труда

По инициативе Общества, в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса РФ,

1. Создать комиссию по охране трудав следующем составе:

  • председатель — акционер Общества Егоров Владимир Игоревич;
  • первый заместитель председателя — начальник отдела кадров Петрова Анна Сергеевна;
  • второй заместитель председателя — механик гаража Шелест Николай Петрович;
  • секретарь — инженер по охране труда Крылов Виктор Степанович.

2. Членам комиссии ознакомиться с положением о создании комиссии по охране трудав ПАО «Грузовик», утвержденным приказом от 01.04.2022 № 12-од.

Генеральный директор: (подпись) В. В. Локтионов

С приказом ознакомлены:

акционер Общества В. И. Егоров: (подпись)

начальник ОК А. С. Петрова: (подпись)

механик гаража Н. П. Шелест: (подпись)

инженер по охране труда В.С. Крылов: (подпись)

Типовое положение о комитете. План работы. Участие в проверке знаний по охране труда

Следует обратить внимание, что в приказе о назначении комиссии по охране труда упоминается положение о создании комиссии по охране труда. Оно разрабатывается администрацией на основе типового документа (утв. приказом 412н) с учетом особенностей деятельности предприятия.

Ежегодно комитет составляет план работ, который включает в себя необходимые мероприятия, которые комиссия имеет право осуществлять. В частности, комитет правомочен:

  1. Запрашивать и получать от службы охраны труда сведения об условиях работы на предприятии, опасных для здоровья факторах и мерах по их нейтрализации.
  2. Приглашать на свои заседания администрацию, заслушивать мнение ее представителей по вопросам обеспечения безопасности труда и соблюдения гарантий и прав работников.
  3. Разбирать случаи травматизма и рекомендовать меры воздействия, применяемые к провинившимся.
  4. Участвовать в разрешении трудовых споров, связанных с охраной труда.

Отдельным пунктом следует упомянуть, что в силу абз. 2 п. 10.8 ГОСТ 12.0.004-2015, вступившего в силу с 01.03.2017, члены комитета могут участвовать в комиссии по проверке знаний по охране труда.

По результатам своей деятельности комитет не реже 1 раза в год отчитывается перед трудящимися организации или их выборным (представительным) органом. При неудовлетворительных итогах может встать вопрос о переизбрании членов комиссии, представляющих работников.

Протокол заседания постоянно действующей комиссии

Все заседания комиссии протоколируются. Какой-то установленной законодателем формы протокола заседания комиссии по охране труда не существует, поэтому документ составляется в произвольном виде.

Как правило, в нем отражаются следующие сведения:

  1. Наименование документа, его номер и дата составления.
  2. Название организации.
  3. Список присутствующих.
  4. Повестка дня.
  5. Описание по каждому вопросу (кого слушали, как голосовали).
  6. Резолютивная часть (что постановили, какие решения приняли в итоге).

Завершают протокол подписи председателя и секретаря заседания.

заседания комиссии по охране труда

Публичного акционерного общества «Ракита»

5 марта 2022 года

Председатель: Андрушко Евгения Альбертовна

Секретарь: Драгомерецкий Геннадий Дмитриевич

Присутствовали члены комиссии:

Никольский Геннадий Владиславович, Смирнов Евгений Борисович, Васюк Екатерина Ивановна

  1. Утверждение изменений в коллективном трудовой договоре в части условий, касающихся охраны труда.
  2. Утверждение рекомендаций ПАО «Ракита» по приведению инструкций по охране труда в соответствие с действующим законодательством.
  • Андрушко Евгению Альбертовну: «Предлагаю внести изменения в коллективный трудовой договор. ».

Голосование: за (единогласно).

  • Никольского Геннадия Владиславовича: «Предлагаю утвердить следующие рекомендации работодателю. »

Голосование: за (единогласно).

  1. Утвердить изменения в коллективном трудовом договоре и представить готовый проект изменений генеральному директору АО «Ракита» до 15 апреля 2022 года.
  2. Утвердить рекомендации и представить соответствующее письмо генеральному директору АО «Ракита» до 15 апреля 2022 года.

Председатель: (подпись) Андрушко Е. А.

Секретарь: (подпись) Драгомерецкий Г. Д.

Итак, создание комиссии по охране труда в организации происходит на добровольных началах. В состав комиссии по охране труда обязательно входят участники как со стороны работодателя, так и со стороны рабочих. Комитет (комиссия) по охране труда создается по принципу безвозмездности, при этом все члены комиссии должны пройти соответствующее обучение.

Читайте также:
Кому положена прибавка к пенсии

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2022 году ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь

Какие задачи решает комитет (комиссия) по охране труда по ТК РФ с 2022 года

Создание комитетов и комиссий по охране труда

Федеральный закон от 02.07.2022 № 311-ФЗ года с 1 марта 2022 года внёс множество дополнений и изменений в нормы и статьи Трудового кодекса РФ, которые регулируют охрану труда работников.

В частности, с 01.03.2022 комитетам (комиссиям) по охране труда посвящена ст. 224 ТК РФ, а не статья 218 Кодекса, как ранее.

Комитеты (комиссии) по охране труда создают по инициативе работодателя и/или работников либо их уполномоченного представительного органа. То есть, если такой инициативы ни одна из сторон не проявила, создавать такую комиссию или комитет необязательно.

В их состав на равной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при его наличии).

Чем занимаются комиссии по охране труда

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по:

  • обеспечению требований охраны труда;
  • предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Кроме того, она организует:

  • проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах;
  • информирование работников о результатах таких проверок;
  • сбор предложений к разделу об охране труда коллективного договора и/или соглашения.

С 1 марта 2022 года в ТК РФ указано, что комитет (комиссия) по охране труда является одновременно:

  • составным элементом системы управления охраной труда у работодателя;
  • одной из форм участия работников в управлении охраной труда (см. далее).

К основным формам участия работников в управлении организацией ст. 53 ТК РФ относит:

  • учет мнения представительного органа работников – в случаях, предусмотренных настоящим ТК РФ, колл. договором, соглашениями;
  • проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных актов;
  • получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
  • обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;
  • обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;
  • участие в разработке и принятии коллективных договоров;
  • участие представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса;
  • иные формы.

С 2022 года уточнено, что работа комитета (комиссии) по охране труда строится на принципах социального партнерства.

Основные задачи комиссий

Согласно ст. 224 ТК РФ, к задачам комитета (комиссии) по охране труда отнесены:

  • разработка программы совместных действий работодателя, работников, профсоюзов и/или иных уполномоченных представительных органов работников (при их наличии) по обеспечению безопасных условий труда и соблюдению требований охраны труда;
  • участие в разработке локальных актов работодателя по охране труда;
  • участие в организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах;
  • участие в проведении спецоценки условий труда;
  • участие в оценке профессиональных рисков;
  • подготовка и представление работодателю соответствующих предложений по решению проблем охраны труда – на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости;
  • участие в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, об обязанностях по соблюдению ими требований охраны труда.

Как видно, комитеты/комиссии по охране труда полномочны проводить проверки состояния условий и охраны труда на рабочих местах.

Статья 218 ТК РФ. Комитеты (комиссии) по охране труда (действующая редакция)

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Читайте также:
Как уволить пропавшего сотрудника

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 218 ТК РФ

1. Составной частью системы управления охраной труда организации является комитет по охране труда. В соответствии с п. 2.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 “Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования” комитет (комиссия) по охране труда – комитет, в состав которого входят представители работников и представители работодателей, созданный и функционирующий на уровне организации согласно национальным законам, правилам и практике.

Комитет создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Численность комитета определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

Выдвижение в комитет представителей работников организации может осуществляться на основании решения выборного(-ых) органа(-ов) первичной(-ых) профсоюзной(-ых) организации(-ий), если он (они) объединяет(-ют) более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации; представителей работодателя – работодателем. Состав комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

2. В соответствии со стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.007-2009 “Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию”, утв. Приказом Ростехрегулирования от 21.04.2009 N 138-ст, задачами комитета (комиссии) являются: разработка на основе предложений членов комитета (комиссии) программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний; организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты (п. 7.5.3).

Комитет (комиссия) взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов (п. 7.5.2).

Комитет (комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы (п. 7.5.6).

Члены комитета (комиссии) проходят обучение по охране труда по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования РФ (страховщика) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда (п. 7.5.7).

Обеспечение деятельности комитета (комиссии), его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.) устанавливают коллективный договор, локальные нормативные правовые акты организации (п. 7.5.8).

3. Положение о комитете (комиссии) организации разрабатывается на основе Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 N 413. Положение о комитете организации утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками организации представительного органа.

Типовым положением предусмотрены основные задачи, функции и права комитета (комиссии) по охране труда.

Члены комитета информируют не реже одного раза в год выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференцию) работников о проделанной ими в комитете работе. Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников организации вправе отзывать из комитета своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим решением отзывать своих представителей из комитета и назначать вместо них новых представителей (п. 16 Типового положения).

Комиссии предприятия – первые помощники работодателя

Время чтения: 4 мин

Комиссии предприятия – первые помощники работодателя по организации работы по охране труда на предприятии

В нашей стране Законодательство в области безопасности предусматривает очень большой объем ответственности работодателя. Организация различных мероприятий на своем предприятии предусматривает в первую очередь сохранение жизни и здоровья работников. Для реализации этих требований руководитель вправе использовать своих же сотрудников, имеющих соответствующие полномочия и компетентность, в том числе и различные комиссии и комитеты.

Читайте также:
Как завести трудовую книжку впервые

В этой статье мы рассмотрим какие именно бывают комиссии в организации, их цели и предназначение.

Комитет по охране труда

Обязательно ли создавать комитет по охране труда?

Нет, только по своей инициативе или по инициативе работников работодатель может создать комитет по охране труда 1 .

Основание: ст.218. ТК РФ.

Кто входит в состав?

В состав этого комитета должны войти как представители от работодателя, так и представители выборного органа от работников. Количество и тех и других должно быть одинаковым. Итоговый состав должен утверждаться приказом работодателя.

Какие стоят перед комитетом задачи?

Комитет выполняет следующие задачи:

  • разрабатывает программы совместных действий работодателя и выборного уполномоченного работниками органа по обеспечению соблюдения требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • организует проверки состояния условий труда на рабочих местах, подготавливает по их результатам предложения работодателю по улучшению условий труда;
  • содействует службе охраны труда в информировании работников о состоянии условий труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда.

Какие документы могут понадобится в работе?

  1. Для организации работы комитета необходимо разработать и утвердить соответствующее положение.
  2. Разрабатывается оно на основании Типового положения.
  3. Посмотреть типовое положение можно по ссылке.

Комиссия по проверке знаний по охране труда

Для проверки знаний требований охраны труда работодатель обязан своим приказом создать комиссию по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке 2 .

Как правильно организовать работу комиссии, можете прочитать в нашей статье Обучение по охране труда: Вопросы и ответы.

Какие документы необходимы для работы комиссии?

Пожарно-техническая комиссия

Для предупреждения пожаров на предприятии его руководитель может создать пожарно-техническую комиссию. Такая комиссия создается из специалистов организации, ответственных за пожарную безопасность и прошедших обучение по пожарно-техническому минимуму 3 .

Обязательно ли создание такой комиссии?

Нет, это право работодателя. Обращаем внимание — п.5. Правил противопожарного режима — утратил силу с 26.09.2017 .

Задачи комиссии:

  • проведение профилактических мероприятий;
  • выявление и анализ взрывопожароопасности на производстве;
  • разработка программ инструктажей;
  • согласование локальных актов в части ПБ;
  • обеспечение наглядными пособиями и инструкциями;
  • участие в расследовании причин пожаров;
  • составление и сдача отчетности.

Какие документы могут понадобиться?

  1. Приказ о создании комиссии.
  2. Протокол заседания.
  3. Положение о работе комиссии.

Комиссия по электробезопасности (проверка знаний)

Для тех предприятий, на которых работает электротехнический и электротехнологический персонал необходимо назначить комиссию по проведению проверки его знаний.

Какой состав комиссии необходим?

Комиссия назначается в составе не менее пяти человек. Председателем комиссии назначается, обычно, ответственный за электрохозяйство организации.

Какие существуют требования к членам комиссии?

Председатель комиссии должен иметь группу по электробезопасности V в организациях с электроустановками напряжением до и выше 1000 В.

Если у Потребителей электроустановки напряжением только до 1000 В, то тогда только группу IV.

Все члены комиссии должны иметь группу по электробезопасности не ниже III и пройти проверку знаний в комиссии органа госэнергонадзора 4 .

Задачи комиссии заключаются в проверке знаний правил электробезопасности у работников.

Обязательно ли создавать такую комиссию?

Нет, это лишь право работодателя. Если комиссия не создается, пройти очередную проверку знаний можно и в учебном центре.

1 — Статья 218 ТК РФ;

2 — Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003 N 4209);

3 — Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2008 N 10938);

4 — Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2003 N 4145).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: