Квоты на работу для иностранных граждан в России

Квота на прием иностранных граждан в 2022 году

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, трудоустраивать иностранцев наниматели и заказчики работ вправе при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Сами иностранцы трудиться в России могут только по достижении 18 лет и при наличии разрешения на работу или патента.

Этот порядок не применяется, если иностранец обладает определенным статусом:

  • постоянно или временно проживает в России, то есть имеет вид на жительство или разрешение на временное проживание;
  • въехал в РФ в безвизовом порядке;
  • является высококвалифицированным специалистом;
  • участвует в Госпрограмме по переселению в РФ бывших соотечественников;
  • работает в зарубежном дипломатическом представительстве, консульстве на территории России, является сотрудником международной организации или частными домработником этих лиц;
  • работает в зарубежном юрлице, которое занимается монтажом, сервисным и гарантийным обслуживанием поставленного в РФ оборудования;
  • работает аккредитованным в РФ журналистом,
  • учится в РФ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работает в свободное время;
  • приглашен в РФ в качестве научного или педагогического работника для определенных целей;
  • приглашен в РФ с деловой, гуманитарной целью или для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью;
  • въехал на 30 суток на гастроли;
  • приглашен в РФ в качестве медицинского, педагогического или научного работника;
  • имеет статус беженца;
  • получил временное убежище и в некоторых других случаях.

Таким образом, получать разрешение на привлечение к труду иностранных работников требуется только в отношении визовых иностранцев, временно пребывающих на территории РФ. Именно об этой категории лиц речь пойдет в нашей статье.

Для получения работодателем указанного разрешения нужно, чтобы его потребность в иностранной рабочей силе была учтена при определении правительством квот на въезд в Россию иностранцев в целях работы. Для этого перед получением разрешения надо подать в органы занятости заявку о необходимости привлечения иностранных работников. Порядок представления работодателями заявок определен Приказом Минтруда России от 23.01.2014 № 27н. В случае одобрения заявки наниматель может перейти к следующему этапу и обратиться за получением разрешения на привлечение иностранных работников.

Непосредственно сам порядок получения разрешения определен Приказом МВД России от 01.08.2022 № 541. Им утвержден Регламент предоставления госуслуги по выдаче разрешений Управлением по вопросам миграции МВД РФ и его территориальными подразделениями.

Для получения разрешения работодатель должен подать в подразделение по вопросам миграции заявление по форме, утвержденной Приказом МВД России от 19.06.2017 № 392 (пункт 37 Регламента). Также заявитель вправе представить:

  • копию паспорта, выписку из ЕГРИП (для ИП);
  • выписку из ЕГРЮЛ (для юрлиц);
  • подтверждение факта госрегистрации юрлица в РФ (для иностранной фирмы);
  • платежку об уплате госпошлины (пункты 65- 65.1.4 Регламента).

Подать заявление можно в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае приложенные к нему документы представляются на бумажном носителе при получении разрешения.

Следует учитывать, что органы миграции будут проверять, подавалась ли заявка о потребности в иностранных рабочих. Разрешение выдается только при наличии заключения о привлечении и использовании иностранных работников от регионального органа службы занятости (пункт 3 статьи 18 Закона № 115-ФЗ).

Порядок выдачи этого заключения определен Приказом Минтруда России от 24.10.2014 № 795н. Им установлено, что заключение предоставляется на основании запроса органа миграции. Решение о нецелесообразности привлечения иностранных работников может быть принято органом занятости, если в регистре нет сведений о потребности работодателя в иностранных работниках, потому что он эти сведения не подавал; или на учете в ЦЗН стоят россияне, чьи профессии подходят под вакансию, предоставляемую иностранцу, а также в других случаях.

Поступление отрицательного ответа из органа занятости является причиной для отказа в выдаче разрешения на привлечение иностранных работников (пункт 71 Регламента).

В случае положительного заключения срок оформления разрешения составит 30 календарных дней со дня поступления документов, в том числе через госуслуги (пункт 26 Регламента). При этом допускается продление срока выдачи разрешения еще до 30 рабочих дней, если требуется проведение дополнительной проверки документов (пункт 27 Регламента).

Госпошлина за получение разрешения уплачивается в размере 10 тыс. рублей за каждого зарубежного работника (подпункт 23 пункта 1 статьи 333.28 НК РФ).

Получение разрешения возможно только на бумаге, выдача документа в электронном виде не допускается (пункт 25 Регламента). Срок действия разрешения составляет один год (пункт 4 статьи 18 Закона № 115-ФЗ).

Размер квоты на иностранных работников на 2022 год

Для трудоустройства в России визовых иностранцев действуют квоты. Их размер ежегодно утверждается правительством с учетом демографической ситуации в регионах и возможностей субъекта обустроить приезжих (статья 18 Закона № 115-ФЗ).

На 2022 год квоты на выдачу визовым иностранцам приглашений на въезд в страну для работы и разрешений на работу определены постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2022 г. № 1902. Согласно документу, в следующем году может быть выдано 101 871 приглашение и столько же рабочих разрешений.

Эти квоты не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей (пункт 2 статьи 13.2 Закона № 115-ФЗ).

Кроме того, на основании пункта 5 статьи 18.1 Закона № 115-ФЗ правительство вправе ежегодно устанавливать допустимую долю иностранных работников, привлекаемых к труду в различных экономических отраслях. Этот показатель определяется с учетом потребности рынка труда в конкретном субъекте РФ и необходимости первоочередного трудоустройства граждан РФ.

Такие квоты на 2022 год утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2022 № 1823. Согласно документу в следующем году ограничения на иностранную рабочую силу в различных отраслях экономики в процентах от общего числа сотрудников составят:

  • в сфере выращивание овощей (код 01.13.1) — 50%;
  • лесоводство и лесозаготовки (код 02) — 50%;
  • обработка дерева, производство деревянных, пробковых и соломенных изделий, за исключением мебели (код 16) — 50 %;
  • строительство (раздел F) — 80 % (не распространяется на Республику Бурятия, Амурскую область и Москву, в Дагестане квота составляет 50 %),
  • оптовая торговля древесным сырьем и необработанными лесоматериалами (код 46.73.1) — 50 %;
  • оптовая торговля пиломатериалами (код 46.73.2) — 50%;
  • розничная торговля алкоголем в спецмагазинах и табаком (коды 47.25.1, 47.26) — по 15 %;
  • розничная торговля лекарствами в аптеках (код 47.73), на рынках и в нестационарных торговых объектах (код 47.8), прочая розничная торговля вне магазинов, палаток и рынков (код 47.99) — 0%;
  • деятельность прочего сухопутного пассажирского и автомобильного транспорта (коды 49.3, 49.41) — 24 %;
  • управление недвижимостью за вознаграждение или по договору (код 68.32) — 70 %;
  • обслуживание зданий и территорий (код 81) — 70 %;
  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) — 25 %.
Читайте также:
Командировочное удостоверение - бланк

Работодатели, у которых количество иностранных рабочих превышает установленные квоты, обязаны привести численность в соответствие с допустимой долей, то есть уволить лишних сотрудников.

За невыполнение этого требования статьей 18.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Штраф для граждан составляет от 2 до 4 тыс. рублей, для должностных лиц — от 45 до 50 тыс. руб., для организации — от 800 тыс. до 1 млн руб. или приостановка деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Порядок привлечения иностранного работника

Чтобы иностранец из визовой страны смог въехать в Россию для работы, ему нужно получить визу. Основанием для ее выдачи является приглашение на въезд для осуществления трудовой деятельности от работодателя (часть 1 статьи 25 Закона № 115-ФЗ).

Приглашение иностранного работника в целях трудоустройства выдается уполномоченным подразделением МВД по ходатайству работодателя или заказчика работ (пункт 2 статьи 18 Закона № 115-ФЗ).

При выдаче приглашений и разрешений на работу учитывается количество квот, определенное правительством.

Регламентом предоставления госуслуги по оформлению приглашений на въезд, утвержденным Приказом МВД России от 29.09.2022 № 677, установлено, что для получения приглашения в подразделение МВД по вопросам миграции работодателем подается:

  • ходатайство в двух экземплярах. Также ходатайство можно подать в электронном виде через портал госуслуг. Его форма приведена в приложении к Регламенту;

При подаче бумажного ходатайства российская организация, иностранная компания, ИП должны обращаться в подразделение по вопросам миграции по месту постановки на учет в налоговом органе. Граждане — работодатели подают ходатайство по месту жительства или месту пребывания (п. 75, 76 Регламента).

  • копия паспорта иностранца, срок действия которого не должен истекать раньше шести месяцев с даты окончания срока пребывания. Также срок действия паспорта не должен истекать раньше, чем через 1,5 года с даты начала предполагаемого срока пребывания;
  • Гарантийное письмо от приглашающей стороны о том, что она берет на себя обязательства по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению иностранца;
  • Документы для оформления иностранцу разрешения на работу в России. Разрешение на работу выдадут одновременно с приглашением (подпункт 2 пункта 2 статьи 18 Закона № 115-ФЗ).

Помимо этих документов работодатель вправе представить копию разрешения на привлечение иностранных работников, разрешение от ФСБ на въезд иностранца на территорию с особым режимом, подтверждение оплаты госпошлины и другие документы в зависимости от конкретной ситуации. Но их отсутствие не является причиной для отказа в выдаче приглашения (пункт 35 Регламента).

Вместе с тем, отказать в оформлении приглашения могут, если исчерпана квота, установленная Правительством РФ (пункт 37.8 Регламента).

Размер госпошлины за оформления приглашения для иностранца составляет 800 рублей за каждого приглашенного человека (подпункт 17 пункта 1 статьи 333.28 НК РФ).

Если основания для отказа в выдаче приглашения отсутствуют, общий срок рассмотрения документов составляет не более 20 рабочих дней с даты регистрации ходатайства (пункт 25.4 Регламента).

Приглашение, оформленное на бланке, выдается в день обращения за ним, а приглашение в электронной форме направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (пункт 26 Регламента).

Заключение договора с иностранным работником

Помимо общих документов, которые предоставляются при трудоустройстве (статья 65 ТК РФ), иностранцам также нужно предъявить специальные документы. Их перечень приведен в статье 327. 3 ТК РФ. Для временно пребывающих в РФ визовых иностранцев это:

  • действующий в РФ договор (полис) ДМС. Этот документ не нужен, если работодатель оплачивает ДМС сотрудникам. Медицинские полиса должны обеспечивать оказание первичной медико-санитарной помощи и неотложной специализированной медпомощи;
  • Разрешение на работу (может быть представлено позднее, если трудовой договор необходим для выдачи этого разрешения).
Читайте также:
Как взыскать ущерб с уволенного работника

В отношении предусмотренного статьей 65 ТК РФ общего перечня документов следует отметить, что визовый иностранец должен иметь документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ на временно пребывающих в РФ иностранцев, работающих по трудовому договору или гражданско-правовому договору на выполнение работ, оказание услуг распространяется обязательное пенсионное страхование. Если у иностранца нет индивидуального лицевого счета, то нанимателю нужно подать сведения в ПФР для открытия ему ИЛС.

Кроме того, если у иностранца нет трудовой книжки, работодатель должен оформить ему этот документ. С 2022 года при первичном трудоустройстве трудовые книжки оформляться не будут, а сведения о трудовой деятельности станут вести в электронном виде (часть 8 статьи 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ). То есть на трудоустроенных иностранцев по аналогии с российскими работниками нужно будет подавать сведения о трудовой деятельности в ПФР.

Сам трудовой договор, заключенный с иностранным гражданином, помимо общих сведений, предусмотренных частью 1 статьи 57 ТК РФ, также должен содержать сведения, указанные в статье 327.2 ТК РФ.

Это информация о разрешении на работу и сведения о полисе ДМС или договоре между нанимателем и медорганизацией на оказание платных медуслуг сотруднику. Если разрешение еще не получено, то указанные сведения вносятся в трудовой договор позднее (часть 3 статьи 57 ТК РФ).

Кроме того, заключить трудовой договор можно только с иностранцем, достигшим возраста 18 лет (пункт 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ).

Уведомление о привлечении иностранных работников

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Закона № 115 — ФЗ работодатели, привлекающие иностранную рабочую силу, обязаны уведомлять миграционные органы о заключении с иностранным работником трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о расторжении договора. Уведомление подается не позже трех рабочих дней с даты оформления или прекращения договора.

Уведомить подразделение МВД по вопросам миграции нужно даже в том случае, если трудовой договор с иностранцем не оформлен в письменной форме. На такой подход обратил внимание Верховный суд РФ в постановлении от 14.07.2010 № 25-АД10-6.

Сейчас уведомление подается в порядке и по формам, приведенным в Приказе МВД России от 04.06.2019 № 363. С 2022 года в силу вступит Приказ МВД России от 30.07.2022 № 536, которым утвержден новый порядок и формы уведомления о заключении трудового договора с иностранцем. Существенных изменений в процедуре не произойдет.

Уведомление подается на всех привлеченных иностранцев, с которыми подписан трудовой договор.

Его можно подать лично в территориальный орган МВД, по почте с уведомлением о вручении и описью вложения или в электронном виде через портал госуслуг. В Последнем случае уведомление заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

Исполнение требования об уведомлении МВД о приеме на работу иностранца важно, поскольку за его несоблюдение установлен штраф в существенном размере. Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ за неуведомление или нарушение порядка и формы уведомления должностное лицо оштрафуют на сумму от 35 до 50 тыс. рублей, а организацию на сумму от 400 до 800 тыс. руб., либо деятельность компании могут приостановить на срок от 14 до 90 суток.

Налоги за иностранных работников в 2022

НДФЛ

Ставка НДФЛ, по которой будет удерживаться налог, зависит от того, является ли иностранный рабочий налоговым резидентом. Если иностранец резидент, то есть пребывал в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, то налог будет удерживаться по общей ставке 13% (пункт 2 статьи 207, пункты 1,3 статьи 224 НК РФ).

Отметим, что в 2022 году гражданин признается налоговым резидентом, если находился в России от 90 до 182 дней, то есть меньше общего периода, и при условии подачи заявления в инспекцию.

С доходов иностранцев — нерезидентов налог удерживается по ставке 30 % (пункт 3 статьи 224 НК РФ).
Если в начале года иностранный работник не был налоговым резидентом, но в течение года этот статус приобрел, то НДФЛ пересчитывается по ставке 13%.

Налоговые вычеты по НДФЛ положены только иностранцам — налоговым резидентам РФ (пункт 3 статьи 210 НК РФ).

Страховые взносы

Взносы на пенсионное страхование и на случай производственного травматизма с выплат иностранным рабочим начисляются в общем порядке и по общеустановленным тарифам (подпункт 15 пункта 1 статьи 422 НК РФ, пункт 1 статьи 7 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, статья 5 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Взносы на ВНиМ уплачиваются по общим правилам, но только в пределах установленной предельной величины базы и по спецставке 1,8% (подпункт 2 пункта 2 статьи 425 НК РФ).

Взносы на ОМС не уплачиваются (статья 10 Закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ).

Читайте также:
KPI для менеджера по продажам — что это, пример расчета

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2022 году ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь

Квоты на иностранных работников на 2022 год

  • 1 Кем, зачем и для кого устанавливается квота?
  • 2 Новые квоты 2022 для иностранцев
  • 3 Последствия несоблюдения действующей квоты
  • 4 Подводим итоги

С 2022 года начинают применяться обновленные требования к допустимой доле иностранцев, принимаемых на работу. Подробнее об изменениях в этих требованиях, а также о действиях, которые необходимо осуществить в связи с ними, — в нашем материале.

Кем, зачем и для кого устанавливается квота?

Ограничение доли принимаемых на работу иностранцев осуществляется на основании п. 3 ст. 18.1 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан…» и производится Правительством РФ, которому предоставлено право регулировать объем выдаваемых иностранцам разрешений на работу в России.

Целями такого регулирования являются:

  • обеспечение национальной безопасности;
  • поддержание разумного баланса трудовых ресурсов;
  • содействие трудоустройству граждан России;
  • решение иных связанных с трудовыми ресурсами задач, возникающих как следствие политики (внешней и внутренней), ведущейся государством.

Доля присутствия иностранных работников (квота) может устанавливаться для определенных (п. 3, п. 4 ст. 18.1 Закона № 115-ФЗ):

  • отраслей народного хозяйства;
  • регионов страны;
  • профессий, специальностей, квалификации принимаемых на работу лиц;
  • стран, из которых прибывают иностранцы.

Ориентироваться на установленную Правительством РФ квоту необходимо при выдаче разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ на основании визы.

Для лиц, работающих по патентам, ограничения на привлечение к работе устанавливаются на уровне субъектов РФ (п. 6 ст. 18.1 Закона № 115-ФЗ).

Новые квоты 2022 для иностранцев

Установление Правительством РФ квот на прием на работу иностранцев осуществляется ежегодно (п. 5 ст.18.1 закона № 115-ФЗ). Показателям, применяемым в 2022 году, посвящено Постановление Правительства РФ от 12.11.2022 № 1823. В сравнении с цифрами, действовавшими в 2022 году (они утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1271), в квотах-2022 имеется ряд существенных изменений:

  • расширился список отраслей, для которых введены ограничения;
  • изменена в сторону уменьшения величина доли для двух отраслей.

Расширение перечня произошло за счет включения в него:

  • лесоводства и лесозаготовок;
  • обработки древесины и производства изделий из нее;
  • оптовой торговли необработанной древесиной, древесным сырьем, пиломатериалами;
  • управления недвижимостью за вознаграждение;
  • деятельности по обслуживанию зданий и территорий.

Для видов деятельности, связанных с лесоводством, лесозаготовками, обработкой древесины и торговлей ей, квота составила 50% от общей численности сотрудников. Для деятельности по управлению недвижимостью и обслуживанию зданий и территорий она установлена равной 70%.

На 2% (с 26% до 24%) сокращена доля иностранцев, привлекаемых к деятельности, осуществляемой на транспорте:

  • сухопутном пассажирском;
  • грузовом автомобильном.

Без изменений в сравнении с 2022 годом сохранены доли для:

  • выращивания овощей (50%);
  • строительства (80%) — это ограничение по-прежнему не действует для Дагестана (там продолжает применяться квота, равная 50%), Бурятии, Амурской области и Москвы;
  • осуществляемой в специализированных магазинах розничной торговли алкогольными напитками (15%) и табачными изделиями (15%);
  • розничной торговли лекарствами в аптеках (0%);
  • розничной торговли, производимой вне стационарных объектов (0%);
  • деятельности в области спорта (25%).

Полный перечень квот-2021, ограничивающий прием на работу иностранцев, смотрите в таблице:

Не распространяется на: Бурятию, Дагестан, Амурскую область и Москву

Последствия несоблюдения действующей квоты

Срок, с которого начинается действие новых ограничений, обозначен как 01.01.2022 и указан в том же документе, которыми эти ограничения установлены, — Постановлении № 1823 (п. 4). К моменту наступления этой даты численность работников-иностранцев каждым хозяйствующим субъектом должна быть приведена в соответствие с новыми требованиями (п. 4 Постановления № 1823).

Несоблюдение ограничений, установленных в отношении количества принимаемых на работу иностранных лиц, чревато для работодателя (заказчика работ, услуг) ответственностью, предусмотренной п. 1 ст. 18.1 КоАП РФ. Ответственность примет вид:

  • штрафа величиной от 2 000 до 4 000 руб. — для граждан;
  • штрафа размером от 45 000 до 50 000 руб. — для должностных лиц;
  • штрафа величиной от 800 000 до 1 000 000 руб. или приостановления деятельности на срок от 14 до 90 суток — для юрлиц.

Привлечены к ответственности, установленной для юрлиц, могут быть и работодатели-ИП (примечание к ст. 18.1 КоАП РФ).

Подводим итоги

  • Величину доли принимаемых на работу иностранцев (квоту) устанавливает Правительство РФ, руководствуясь при этом общегосударственными интересами. Вводиться такая доля может для определенных отраслей, регионов, профессий (специальностей, квалификаций), стран, из которых в Россию прибывают иностранцы. Величина квоты имеет значение для иностранцев, имеющих визу.
  • Требования по квотам на иностранных работников устанавливаются ежегодно. Для 2022 года в них в сравнении с 2022 годом много новшеств — введены отсутствовавшие ранее ограничения для отраслей, связанных с лесоводством, лесозаготовками, обработкой древесины, торговлей древесиной и пиломатериалами, а также для деятельности по управлению недвижимостью и обслуживанию зданий и территорий. Снижена численность иностранцев для деятельности по сухопутным пассажирским перевозкам и по грузоперевозкам автотранспортом. Иные требования-2022 для 2022 года сохранены без изменений.
  • Соответствие новым требованиям в отношении численности работников-иностранцев становится обязательным для работодателей с первого дня 2022 года. Несоблюдение этих требований чревато большим штрафом или приостановлением деятельности.
Читайте также:
Карьерограмма – что это, пример

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Квоты на иностранную рабочую силу на 2022 год

Правительством РФ утверждены квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию для осуществления трудовой деятельности и разрешений на работу.

В 2022 году потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы, установлена в количестве 104993 человек. В 2019 году потребность в привлечении таких иностранных работников была определена в количестве 144583 человека.

Квота на привлечение и использование иностранной рабочей силы – это норма количества иностранцев, привлекаемых к труду на предприятии или в организации. Срок действия квоты 1 год. Речь идёт лишь о тех гражданах, которым для въезда в Россию требуется оформление визы и разрешения на работу.

Как получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы

Позаботиться о получении квоты на привлечение иностранной рабочей силы и легализации труда зарубежных специалистов необходимо заранее. Те работодатели, кто сталкивался с данной процедурой, советуют обращаться в компетентные органы как минимум за несколько месяцев до конца года, чтобы получить заветное разрешение на следующий год.

Данный порядок действует на территории Москвы и в некоторых субъектах РФ:

  • работодатель формирует и подаёт заявку на получение квоты в Департамент труда и социальной защиты населения;
  • после получения заявок от работодателей специалисты Департамента направляют в Министерство труда предложение по субъекту РФ;
  • по каждому субъекту Министерство труда формирует отдельный приказ, который направляется в Министерство юстиции на регистрацию;
  • по завершении регистрации приказа в Минюсте текст соответствующего документа публикуется в официальном издании.

И только после прохождения всех этих этапов заинтересованное лицо получит уведомление о получении квоты на иностранную рабочую силу.

Распределением квот занимается Межведомственная комиссия, формируемая из представителей нескольких государственных исполнительных органов, в число которых входят ИФНС, ФСБ, Правительство региона, Роспотребнадзор и другие ведомства. Полный состав комиссии формируется на основании решения соответствующего субъекта РФ.

Для объективного принятия решения по выдаче квот Межведомственная комиссия принимает во внимание несколько факторов:

  • возможность трудоустройства по заявленным вакансиям российских специалистов, в том числе из ближайших регионов;
  • отсутствие нарушений у работодателя по действующему законодательству;
  • соответствие заявленного количества мест для иностранцев допустимому законодательством числу зарубежных работников в конкретных сферах;
  • медицинское страхование работодателем иностранных работников, обеспечение их жилплощадью.

Комиссия может отказать полностью или частично в выдаче квоты, если требования не будут соблюдены.

В случаях, когда квота на следующий год выдана, трудоустроить иностранных рабочих нужно до конца приёма заявок на следующий период.

АИК «Миграционные квоты»

Для автоматизации процесса подготовки, обобщения и анализа заявок работодателей о потребности в привлечении иностранной рабочей силы существует государственная информационная система АИК «Миграционные квоты». Она бесплатна для работодателя, поскольку финансируется за счет федерального бюджета.

С помощью этой информационной системы работодатели могут заполнить электронные заявки на привлечение иностранных работников в соответствии с требованиями миграционного законодательства. Заполненные заявки попадают в базу данных и рассматриваются уполномоченными органами.

Исключения

Получать разрешение на трудоустройство иностранцев необходимо в любом случае. Однако для некоторых специальностей не требуется обращаться за квотой. Разрешение на работу выдадут без неё. Перечень профессий, доступ к которым иностранцам не ограничен, определяется ежегодно Правительством РФ. Как правило, это рабочие места, специальности, связанные с творчеством, инженерно-техническими отраслями, а также руководящий состав.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Надежная альтернатива дорогим СПС

Документы с комментариями экспертов. Выходит более 24 лет, помогает бухгалтерам разбираться в новых документах по учету.

Как трудоустроить иностранных работников в 2022 году

Трудоустройство иностранных работников в 2022 году остается актуальной темой. Спрос на рабочую силу из-за рубежа всегда на высоте. Как правильно выполнить процедуру «от А до Я»? Скажем сразу: приготовьтесь к бумажной волоките. Рассмотрим пошаговый прием на работу иностранных граждан .

Онлайн-кассы для бизнеса со скидкой

Большой выбор оборудования для предпринимателей. Все кассы по ценам производителя с официальной гарантией — действуют специальные предложения.

Этап 1. Получение квоты на привлечение иностранных работников

Если вы решили нанять на работу сотрудника ― гражданина другого государства, и он прибыл в Россию по визе, вам, как работодателю, придется получить специальную квоту. Она нужна для привлечения иностранной рабочей силы. Для получения квоты направьте заявление о том, что у вас есть потребность в сотрудниках из других государств (п.5 Приказа Минтруда №27н от 23.01.2024). Документ подается в региональное отделение Роструда (либо департамент труда и защиты), а вот рассматривает его межведомственная комиссия.

Существует готовый бланк заявления. Любой работодатель, который нуждается в оформлении иностранных граждан на работу , может его распечатать через официальный портал Минтруда. О том, по каким дням принимают заявки, можно узнать тут же, на сайте.

Читайте также:
Должностная инструкция горничной гостиницы, отеля

Пример заявления на получение квоты на привлечение иностранных работников

Заявка, полученная от работодателя, обрабатывается комиссией в течение 25 дней. По результатам рассмотрения принимается решение: принять ее или отклонить.

Этап 2. Получение разрешения на привлечение к работа иностранных сотрудников

Если заявка одобрена, следующий этап ― получение разрешения на привлечение в работе иностранного сотрудника (это утверждено законом №115 от 25 июля 2002 г., а конкретно ― в 4 пункте ст. 13 ФЗ). В этой же статье представлен список иностранных граждан, на которых данное требование не распространяется. В любом случае, привлекать к работе можно только иностранцев возрастом от 18 лет и выше, у которых есть разрешение с правом осуществления трудовой деятельность в России или патент.

Для оформления разрешения работодатель подает заявку по форме, регламентированной приказом МВД №541 от 01.08.2022 (в 2022 году именно она актуальна). Заявление подается в УВМ МВД при личном посещении территориального управления или дистанционно ― через сайт Госуслуг.

Пример разрешения на привлечение к работа иностранных сотрудников

К документу обязательно прилагается выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ (в зависимости от формы регистрации ― ИП или юридическое лицо соответственно). Также нужно предъявить квитанцию об уплате государственной пошлины, размер которой составляет 10 тысяч рублей из расчета за каждого иностранного сотрудника.

Госпошлину можно оплатить через Госуслуги. Это выгоднее, поскольку сумма в данном случае уменьшается на 30%. Тогда за каждого иностранца работодатель платит не 10 тыс., а 7 тыс. рублей.

Полученное разрешение действительно только в течение 1 года. По истечении этого срока документ придется продлевать. Важно условие: положительное решение службы занятости. Его нужно оформить по запросу ведомства миграционного контроля.

Без подачи заявления о потребности в рабочей силе разрешение на работу иностранному гражданину могут не одобрить.

Этап 3. Оформление приглашения на въезд иностранца для работы на территории РФ

Иностранец приезжает в Россию для осуществления трудовой деятельности по приглашению от работодателя. Тот его оформляет в УВМ МВД ― подает ходатайство в соответствующий орган в двух экземплярах. Форма документа утверждена Приказом МВД № 677 от 29.09.2020. В нем можно указать форму приглашения ― электронную или бумажную.

Вместе с ходатайством работодатель предъявляет документы удостоверяющие личность (свой ― оригинал и иностранца ― копию). Обязательно гарантийное письмо о том, что фирма, нанимающая гражданина другого государства на работу, берет на себя обязательства по обеспечению сотрудника жильем, бесплатным медицинским обслуживанием и финансированием.

Снова придется платить госпошлину и приложить квитанцию в подтверждение. В данном случае ее размеры более «щадящие» ― 800 рублей за каждого иностранного «гостя». Само приглашение оформляется в течение 20 дней.

Этап 4. Получение разрешения на работу в России

Помимо ходатайства на выдачу приглашения на въезд, нужно подать заявление на получение разрешения на работу иностранца в РФ (форма утверждена Приказом МВД № 637 от 14.08.2017, Приложение 1). Снова нужно предъявить копию документа, удостоверяющего личность зарубежного сотрудника. К заявке прилагаются медицинские справки, подтверждающие отсутствие заболеваний у иностранца: наркомании, инфекционных болезней, опасных для окружающих. Дополнительно подтверждается отсутствие ВИЧ-инфекции у работодателя.

Пример заявления на разрешение на работу в России

Госпошлина в данном случае составляет 3 500 рублей за каждого наемного работника, квитанция об ее уплате должна прилагаться к документам. Не забывайте о серьезной скидке при уплате госпошлины через Госуслуги.

Приглашение на выезд и разрешение на работу в РФ выдаются одновременно. После получения документов работодатель отправляет их будущему сотруднику за рубеж, после чего он вправе выехать на территорию Россию на законных основаниях.

Этап 5. Постановка на миграционный учет

По приезду в Россию иностранец должен встать на первичный учет в миграционной службе. В свою очередь, работодатель, пригласивший его, направляет в УВМ МВД уведомление о прибытии на работу иностранного гражданина ― в 2022 г. заполняется по форме, утвержденной Приложением 4 к Приказу МВД № 856 от 10 декабря 2022 г.

Пример уведомления о прибытии на работу иностранного гражданина

Для подачи уведомления отведено 7 рабочих дней, начиная с момента прибытия лица из-за рубежа. В миграционной службе ставят отметку в документе. И только после этого работодатель может заключить договор о работе с иностранным гражданином .

Обратите внимание!

Следует правильно определить статус застрахованного лица. Если указать его неверно, это чревато некорректным расчетом страховых взносов. Кроме того, статус налогоплательщика тесно связан с тарифом налога на доходы. Патент на работу для иностранных граждан в 2022 г. снижает налоговую сумму, которая подлежит удержанию.

Этап 6. Оповещение УВМ МВД о приеме на работу иностранца

Когда все основные шаги пройдены, остается завершающий этап ― работодатель уведомляет УВМ МВД о приеме на работу иностранного сотрудника . Другими словами, дает знать о том, что трудовой договор (либо ГПХ) уже заключен.

Читайте также:
Как составить резюме на работу в 2022 году – правила и советы

Уведомление УВМ МВД о приеме иностранного гражданина на работу в 2022 г. составляется по форме, утвержденной Приказом МВД №536 от 30 июля 2022 г.

Пример уведомления о заключении трудового договора с иностранным работником

Для его подачи отведено 3 рабочих дня, начиная с момента заключения договора с сотрудником. По желанию работодателя, документ (уведомление) на прием на работу иностранного гражданина можно оформить на бумаге или в электронном виде (через сайт Госуслуги).

Если вы вдруг решили расторгнуть трудовой договор с работником, нужно также подать соответствующее уведомление в УВМ МВД. Если условия труда изменились, уведомлять об этом службу не придется.

Особенности трудоустройства высококвалифицированных специалистов из других стран

В Россию иностранных граждан на работу привлекают неспроста. Работодатели заинтересованы в квалифицированных кадрах, если на родине таковых не могут найти. Высоким спросом пользуются специалисты в области медицины, педагогики, строительства, научные деятели.

Несмотря на то, что труд высококвалифицированных кадров стоит дорого, прием на работу таких иностранцев, наоборот, осуществляется по упрощенной схеме. И вот почему:

    на таких специалистов не распространяются квоты; не придется подавать заявку на выдачу разрешения на привлечение рабочей силы из-за рубежа; не нужна заявка о потребности в иностранных работниках.

Другими словами, можно смело «перешагнуть» сразу через три этапа пошаговой инструкции о приеме на работу иностранного гражданина . Само же трудоустройство начинается с оформления разрешения на работу.

Оплата труда иностранным работникам

В отношении оплаты труда высококвалифицированных специалистов устанавливаются определенные требования:

    для научных деятелей и педагогов ― 83 500 руб.; технико-внедренческой особой экономической зоны ― 58 000 руб.; для научных сотрудников, медработников и педагогов, если они приглашены для деятельности на территории медицинского кластера международного формата ― 1 000 000 руб.; для работы на территории Крыма и Севастополя ― 83 500 руб.; для других иностранных специалистов ― 167 000 руб.

Обратите внимание, что здесь указаны минимально допустимые тарифы.

Особенности трудоустройства иностранных специалистов из ЕАЭС

В данном случае схема приема на работу сотрудников еще проще. Иностранные специалисты из стран ЕАЭС не получают патент или разрешение на работу. Помимо этого, квоты здесь также не нужны. В свою очередь, работодателю не придется получать разрешение на привлечение рабочей силы из-за рубежа.

Требования относительно минимально допустимой оплаты труда такие же, как для высококвалифицированных специалистов. Компании не нужно регулярно отчитываться о выплате зарплате сотрудникам. Однако она должна уведомить госорганы о приезде иностранцев в Россию, заключении (расторжении) с ними договора.

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Нужна помощь в подборе торгового оборудования?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем подходящее оборудование для Вашего бизнеса.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Новое распределение квот на разрешение на работу в 2022 г.

  • Логотип ВКонтакте
  • Логотип Facebook
  • Логотип Twitter
  • Логотип Одноклассники
  • Логотип Telegram

Изменилось количество квот на выдачу приглашений и разрешений на работу визовым иностранным гражданам в 2022 году.

Изменение квот на 2022 год для визовых иностранцев

19 августа в Минюсте зарегистрирован Приказ Минтруда России от 05.08.2022 N 549н, который изменяет квоты на привлечение к работе визовых иностранцев в 2022 году.

Поправки внесены на основании предложений исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти. В марте 2022 года Минтруд уже корректировал квоты: я писала об этом в статье “Минтруд уточнил”.

Напомню, что для привлечения визовых иностранных граждан по определенным профессиям требуется сначала получить квоту, а потом уже можно оформлять разрешение на привлечение иностранцев по этой профессии, рабочее приглашение и разрешение на работу.

Примечание редакции: о том, какие профессии квотируются, а какие нет, читайте в статье “Нужна ли квота?”.

Заявки на квоту подаются за год. То есть в 2022 году заявки подаются на 2022 год. Сроки подачи зависят от региона. Впоследствии заявку на квоту можно скорректировать в сторону увеличения или уменьшения.

Примечание редакции: подробнее о получении квоты на выдачу разрешений на работу и приглашений читайте в статье “Подаем заявку на квоту на 2022 год”.

Изменения коснулись, как квот на выдачу разрешений на работу и рабочих приглашений, так и их распределение по профессиям. Изменения вступят в силу с 30 августа 2022 г.

Количество квот на рабочие приглашения и разрешения на работу по квотируемым профессиям в 2022 г.

В Ленинградской области количество квот на разрешение на работу и рабочих приглашений уменьшилось с 2261 до 2222, в Петербурге увеличилось – с 2321 до 2513.

Самое большое увеличение – в Москве. Там количество выделенных квот выросло на 564 – с 3720 до 4284. Самое большое сокращение – в Амурской области. Количество квот на 2022 год уменьшилось на 1434 квоты – с 24 669 до 23 235.

В целом, не смотря на сокращение после нового приказа, самое большое количество выделенных квот остается в Дальневосточном федеральном округе – 45 629.

Читайте также:
Категории персональных данных

Распределение квот по группам профессий в 2022 г.

В распределении квот по профессиям в Санкт-Петербурге произошли следующие изменения:

  • На 22 иностранца больше можно пригласить руководителей учреждений, организаций и предприятий, а также их структурных подразделений (служб) – 290;
  • На 4 специалиста больше в области естественных и инженерных наук – 17;
  • На 50 больше рабочих, занятых на горных, горно-капитальных и на строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах – 494;
  • На 116 иностранцев больше, которые относятся к другим профессиям квалифицированных рабочих крупных и мелких промышленных предприятий – 691.

Распределение квот по другим профессиям осталось без изменений.

Где посмотреть, сколько квот на мигрантов выделено компании

Информацию об итоговом распределении квот на визовых иностранцев по регионам, по профессиям и по конкретным компаниям можно посмотреть на сайте Минтруда.

Квоты нет, а иностранец нужен

Процесс привлечения визовых иностранных сотрудников, особенно по квотируемым профессиям, достаточно долгий и сложный. Но визовых иностранцев можно оформить и как высококвалифицированных специалистов, которым не требуется ни разрешение на привлечение иностранцев, ни получение квоты. И, учитывая, что за сотрудника ВКС работодатель не платит страховых взносов, в некоторых случаях оформление иностранца как ВКС – гораздо выгоднее компании. И если иностранец нужен срочно, а квоты нет, то стоит рассчитать этот вариант.

Что означает квотируемое рабочее место

Больше материалов по теме «Трудовое право» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Что такое рабочая квота?
  2. Законодательное регулирование квотирования
  3. Кто вправе претендовать на рабочее место по квоте?
  4. Какие предприятия обязаны квотировать рабочие места?
  5. Квотирование для работодателя
  6. Права квотирующего работодателя

Государство в рамках социальной политики стремится заботиться о категориях населения, которые являются менее защищенными в сравнении с остальными. Это происходит в различных сферах, в том числе и в обеспечении содействия в занятости всех групп населения.

Зачастую найти работу бывает непросто даже людям с отличным здоровьем, имеющим специальное образование.

А если речь идет о потенциальных работниках, еще не достигших совершеннолетия, с ограниченными возможностями или испытывающих какие-либо проблемы, не позволяющие им выполнять трудовые функции наравне с другими? Неужели они обречены на прозябание в бедности из-за низкой вероятности трудоустройства?

Чтобы позаботиться о таких людях и дать им возможность достойно зарабатывать на жизнь, государство вводит ряд социальных гарантий. Одной из их разновидностей является квотирование рабочих мест, которое вменяется в обязанность работодателям.

Что такое рабочая квота?

Квотируемые рабочие места – это определенная доля трудовых вакансий, предназначенная специально для особых категорий наемного персонала, который в обычных условиях может испытывать трудности при трудоустройстве. Кто входит в эти категории, определяется на законодательном уровне муниципального, регионального или федерального уровня.

Работодатели, трудоустраивающие таких сотрудников, за это доброе дело получают от государства определенные бонусы.

Законодательное регулирование квотирования

Одного федерального закона, специально посвященного вопросу рабочих квот, не существует, однако эта проблема затрагивается в таких федеральных нормативных актах:

  • «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19 апреля 1991 г. (изменения не вносились с советского времени);
  • «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181 24 ноября 1995 г.

Детально законодательное регулирование предоставления трудоустройства по квоте осуществляется на местном уровне, именно поэтому состав потенциальных сотрудников на такие рабочие места и государственные льготы, предоставляемые за квотирование работодателю, могут значительно отличаться в различных регионах РФ.

Кто вправе претендовать на рабочее место по квоте?

Население, по каким-либо причинам испытывающее проблемы при устройстве на работу, нуждается в социальной защите. Региональные нормативные акты каждого конкретного субъекта РФ приводят перечень категорий, имеющих право занять зарезервированные для них рабочие места. Список может быть различным, но, к какой бы местности он не относился, в него непременно будут входить две категории социально незащищенных слоев населения, подлежащих заботе в обязательном порядке.

    Инвалиды 1 и 2 групп. Такие лица трудоустраиваются на специально предназначенные для них места, отводимые предпринимателями. Работодатель должен помнить, что не полностью здоровым людям положен укороченный рабочий день, им доступен не весь перечень трудовых функций, их нельзя заставлять работать сверхурочно и в ночные смены.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если инвалиды 1 и 2 группы не изъявляют желание занять все квотируемые места, закон не против того, чтобы на эти места были приняты инвалиды 3 группы.

  • Лица младше 18 лет. Официальное трудоустройство в РФ разрешено с 14 лет, а совершеннолетие наступает в 18. Этот промежуток часто является «мертвым» для желающих работать, но не принимаемых работодателями подростков. На помощь приходит государственная квота. Наниматели подростков обязаны соблюдать законодательные требования относительно их организации труда – ограничений и особенностей для таких сотрудников предусмотрено немало.
  • Читайте также:
    Карьерный рост фармацевта - с чего лучше начать

    Другие возможные категории для квотирования

    В разных регионах РФ, помимо двух обязательных социальных групп, квотируемые места могут предоставляться представителям таких соцгрупп:

    • детям, воспитанным в специализированных заведениях;
    • подросткам, растущим в многодетных и/или неполных семьях;
    • детям 14-18 лет, чьи родители официально признаны безработными;
    • родителям-одиночкам, особенно матерям;
    • заключенным, отбывшим свой срок наказания и получившим возможность трудоустройства;
    • отслужившим или комиссованным военнослужащим;
    • лицам, трудоустраивающимся впервые после окончания учебы;
    • трудоспособным людям предпенсионного или пенсионного возраста;
    • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.п.

    ВАЖНО! Ключевым смыслом определения категории, нуждающейся в квотировании, является невозможность конкурировать в трудоустройстве с другими слоями населения.

    Между тем, возможность обеспечить себя и свою семью является базовой потребностью любого гражданина, обеспечение которой государство гарантирует Конституцией путем предоставления права на труд.

    Какие предприятия обязаны квотировать рабочие места?

    Обязанность обеспечивать социальные государственные гарантии накладывается отнюдь не на каждого работодателя.

    • Если штатное количество персонала в организации не более 35 человек, квоты вполне могут никогда не коснуться этой фирмы, если она сама того не пожелает.
    • Персонал численностью в 35 и более сотрудников минимум на 3% должен состоять из льготных категорий. То есть, хотя бы 1 сотрудник должен быть принят по квоте в организацию со штатом 35-40 человек, а если работников от 70 до 100, то квотированных место должно быть уже 2.
    • Более крупные организации, позволяющие себе содержать штат более 100 наемных сотрудников, должны выделять на квоты 4% рабочих мест: минимум 4 сотрудников на сотню должны быть из социально защищаемых категорий.
    • Дальнейшее увеличение численности персонала не влияет на квотируемую долю – она остается 4-процентной.

    Можно трудоустроить больше таких сотрудников, чем говорит закон, но меньшее количество недопустимо. Делить процент квоты между разными категориями разрешено: например, взять 2 % несовершеннолетних и 2% инвалидов.

    К СВЕДЕНИЮ! Форма собственности организации и особенности организации трудового процесса (кроме фактора вредности труда) не имеют значения для установления квот на рабочие места.

    Квотирование для работодателя

    Участие в программе по квотированию налагает на предпринимателя ряд обязательств, неисполнение которых чревато серьезной ответственностью.

    Начиная деятельность, владелец организации обязан встать на учет в Центре по квотированию рабочих мест. Присоединение к этой социальной программе обязательно для всех, даже небольших организаций – ведь численность персонала со временем может вырасти.

    Пакет документов для регистрации в Центре квотирования:

    • свидетельство о государственной регистрации (копия);
    • устав (копия);
    • бумага о постановке на учет в налоговом органе (копия);
    • письмо из Единого госрегистра;
    • сведения о количестве сотрудников в составе штата.

    После подачи документов предпринимателю присваивается регистрационный номер, после чего он должен ежеквартально отчитываться перед этим Центром так же, как и перед ИНФС. Информацию о наличии на предприятии квот нужно подать и на местную биржу труда.

    Внутри предприятия руководитель должен создать специальный нормативный акт (положение), регламентирующий процесс квотирования, издать приказ и отредактировать штатное расписание.

    За что могут наказать работодателя в связи с квотированием

    Ответственность за пропуск сроков или отсутствие регистрации в Центре квотирования может быть наложена вследствие проверки трудовой инспекций и предусматривает наложение штрафов.

    Наказание предусмотрено в следующих ситуациях:

    • в фирме с определенным количеством персонала нет вакансий по квоте или их меньше предусмотренного количества;
    • на такие места трудоустроены люди не льготных категорий;
    • работодатель отказал сотруднику из таких категорий при наличии свободных квотированных мест.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Работодатель не должен сам искать сотрудников на квотированные места. Поэтому, если такие лица не обратились к нему за трудоустройством, наказывать его не за что.

    Права квотирующего работодателя

    Работодатель за выполнение обязанностей по квотированию приобретает и дополнительные права, в основном, информационные:

    • Центр занятости и/или Центр квотирования должен предоставлять работодателям любую необходимую информацию, касающуюся льготных категорий;
    • требование к соответствию занимаемой должности распространяется и на работников по квоте – недостаточно квалифицированный или не справляющийся с обязанностями «льготник» может быть не принят или уволен так же, как и обычный сотрудник (причины отказа нужно аргументировать).

    Квотирование рабочих мест для инвалидов, несовершеннолетних

    от 25 апреля 2008 года N 53/2008-ОЗ

    О квотировании рабочих мест

    (с изменениями на 27 ноября 2018 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Московской области от 5 декабря 2008 года N 189/2008-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 271, 13.12.2008);
    Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 244, 23.12.2009);
    Законом Московской области от 2 апреля 2010 года N 34/2010-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 64, 14.04.2010);
    Законом Московской области от 31 марта 2011 года N 42/2011-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 60, 09.04.2011);
    Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 110, 21.06.2013);
    Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области, www.mosreg.ru, 31.12.2013);
    Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.02.2014);
    Законом Московской области от 25 апреля 2014 года N 38/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.04.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);
    Законом Московской области от 19 февраля 2015 года N 15/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.02.2015);
    Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.04.2018);
    Законом Московской области от 27 ноября 2018 года N 195/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.11.2018).
    ____________________________________________________________________

    Читайте также:
    Карьерограмма – что это, пример

    Принят
    постановлением
    Московской областной Думы
    от 17 апреля 2008 года N 4/40-П

    Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

    Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года Законом Московской области от 31 марта 2011 года N 42/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.

    Статья 2. Основные понятия

    Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

    Квота – минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.

    Квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.

    Выполнение квоты – создание (выделение) работодателем минимального количества рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых он обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ.

    Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
    Абзац дополнительно включен с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ)

    Работодатель – организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Московской области.
    (Абзац дополнительно включен с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ)

    Статья 3. Лица, для которых вводится квотирование рабочих мест

    Квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:

    инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.

    несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

    лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2010 года Законом Московской области от 2 апреля 2010 года N 34/2010-ОЗ;

    лиц, освобожденных из мест лишения свободы (абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года Законом Московской области от 31 марта 2011 года N 42/2011-ОЗ, – см. предыдущая редакция);

    выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

    выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

    Статья 4. Размер и условия установления квоты

    1. Для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, – в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.

    При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

    2. Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.

    При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения.

    3. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года Законом Московской области от 27 ноября 2018 года N 195/2018-ОЗ.

    При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
    (Абзац дополнительно включен с 1 мая 2014 года Законом Московской области от 25 апреля 2014 года N 38/2014-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

    Читайте также:
    Должностная инструкция горничной гостиницы, отеля

    4. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.

    5. Для организаций в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области (далее – уполномоченный орган), устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ.

    Статья 5. Права и обязанности работодателя

    1. Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.

    2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий, либо они вакантны для приема на работу этих граждан.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ.

    3. Работодатели вправе получать от уполномоченного органа информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.
    (часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2009 года Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ.

    4. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного органа, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальных подразделений уполномоченного органа, органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по работе с молодежью, органов опеки и попечительства, общественных организаций инвалидов.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2009 года Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.

    5. Работодатели обязаны представлять в уполномоченный орган:

    ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, установленной частями 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

    ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, в соответствии с квотой, установленной частью 1 статьи 4 настоящего Закона
    (Часть в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2015 года Законом Московской области от 19 февраля 2015 года N 15/2015-ОЗ.

    Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона

    1. За нарушение установленной настоящим Законом обязанности по квотированию рабочих мест работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

    2. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами уполномоченного органа.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2009 года Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ.

    Статья 7. Заключительные положения

    1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

    2. Нормативные правовые акты Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.

    25 апреля 2008 года
    N 53/2008-ОЗ

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО “Кодекс”

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: