Метод синектики – что это такое

Синектика — современный метод активизации знаний ребёнка

Екатерина Бганцова
Синектика — современный метод активизации знаний ребёнка

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество.

В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Возникает потребность внедрять в учебно-воспитательный процесс ДОУ инновационные педагогические технологии, имеющие интерактивный характер, обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка, позволяющие ребенку проявить творческий подход, ориентированные на формирование творческого мышления и способности генерировать нестандартные идеи при решении творческих задач.

Одним из таких методов является синектика.

Синектика – современный метод активизации знаний ребёнка, основанный на применении аналогий. (Автор синектики Уильям Дж. Гордон,США, 50-е годы). В переводе с греческого синектика означает «объединение однородных элементов». По Гордону,существуют два вида процессов творчества:

– превращение незнакомого в знакомое или неизвестного в известное, ведет за собой огромное разнообразие решений, но требование новизны – это, как правило, требование новой точки зрения, взгляда на проблему. Большинство из проблем не являются новыми. Смысл в том, чтобы сделать их новыми, создав тем самым потенциал для выхода на новые решения. Этот процесс неуправляемый и основан на интуиции и вдохновении.

– превращение знакомого в незнакомое – означает исказить, перевернуть, переменить повседневный взгляд и реакцию на вещи, события. В “известном мире” предметы всегда имеют свое определенное место. В то же время различные люди могут видеть один и тот же объект под различными углами зрения, неожиданными для других. Настаивать на рассмотрении известного как неизвестного – основа творчества. Этот процесс управляемый и основан на использовании различного вида аналогий.

1. Личная аналогия – способность поставить себя на место образа или предмета и понять его трудности как свои собственные.Примерные варианты заданий:

– изобрази будильник, который забыли выключить;

– покажи походку человека, которому жмут ботинки;

– изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика;

– представь, что ты животное, которое любит музыку, но не умеет говорить, а хочет спеть песню. Прохрюкай «В лесу родилась елочка…», промяукай «Солнечный круг…» и т. д. ;

-А что, если ты превратишься в дерево? О чем шепчутся твои листочки?Или: «Представь себя на месте солнышка. Для чего ты живешь? Кто твои друзья? Что ты любишь?

2. Прямая аналогия – объект сравнивается с аналогичным объектом из другой области, при этом выявляется их сходство с точки зрения каких-либо свойств и отношений. Основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний (вертолет – аналогия стрекозы, подводная лодка – аналогия рыбы, змея — на ремешок; луна — на круглый глаз…огромный, тарелку, блин не пропечённый; журавль — на тощий кран подъемный; зонтик – на карусель, грибок; расчёска – на забор и зубы и т. д.). Пусть дети находят такие аналогии, делают маленькие открытия в сходстве природных и технических систем;

3. Символическая аналогия – неожиданное, яркое определение, показывающее предмет с необычной стороны. : «Начните с самого простого, поиграйте с детьми в игру «Что в круге?» В этой игре вы научите детей условному изображению любых предметов, умению их классифицировать. Нарисуйте на доске, например кружочки (треугольники, квадраты и т. д.)и при этом перечисляйте: «Это яблоко, это груша, это слива» обычно дети понимают, какие предметы вы перечисляете, и помогают называть недостающие.Потом обводите это большим кругом и спрашиваете: «А где все это бывает? Тогда круг- это что?Дети тут же проводят аналогию по внешнему виду и говорят: «Колбаса, сыр» ит. д.Далее дайте детям возможность перечислить все варианты: круг- это сад, корзина, ваза… когда иссякнут детские ответы,говорите: «Нет, это не фрукты, это…»,- можете перечислить несколько вариантов названий предметов мебели. Тогда большим кругом станет квартира, магазин, детский сад и т. д. Главная цель игры- показать детям, что предмет можно обозначить геометрической фигурой. Потом можно пойти дальше- предложить обозначить предметы не любой формой, а той, которая по внешнему виду напоминает перечисленное.Например: овощи, фрукты- кружочком; мебель, дома- прямоугольником; человека- треугольником. Этим вы закрепляете у детей умение видеть абстрактный образ объекта.

4. Фантастическая аналогия – способна любую ситуацию перенести в сказку и использовать волшебство. Решение проблемы, задачи осуществляется, как в волшебной сказке, т. е. игнорируются все существующие законы (нарисуй свою радость –возможные варианты: солнце, цветок; изобрази любовь – это может быть человек, растение и т. д.).Существует достаточно много примеров фантастической аналогии :

1. Оживший рисунок.

Вы получили замечательный дар, все что вы нарисуете – оживает! Что бы вы нарисовали? Великих людей? Вымирающих животных?Новых животных и растений?

2. Сказки по новому.

Этот метод помогает по-новому взглянуть на знакомые сюжеты.

Разве не привыкают дети к тому, что Колобок – добрый, лиса – хитрая, волк – злой, Золушка и Крошечка-Хаврошечка – трудолюбивые, скромные. Привычные, любимые образы, много раз слышанные и виденные детьми, уже с детства формируют стереотипы. И как полезно и нужно бывает их ломать. Для этого предлагается метод «Сказка, но по-новому». Вроде бы сказка берется за основу старая, но малышам предлагается наделить главных героев противоположными качествами. Предположим, семеро козлят становятся злыми и капризными, убегают в лес, а добрый волк помогает козе их найти. Падчерица становится ленивой и капризной, а мачеха заботливой и трудолюбивой. Лиса перерождается в послушную и скромную, а зайчик становится хитрым и злым…

Читайте также:
Руководящий состав организации - что это такое, кто в него входит

Рассказываем детям знакомую сказку и доверительно договариваемся что-то в ней изменить. Вначале мы в ней меняем совсем немногое и этим побуждаем ребенка придумывать. К примеру,мы говорим:

«Золушка, убегая от принца, потеряла не туфельку, а что-то другое. И по этому, чему-то другому, принц также нашел ее». Что же потеряла Золушка, и как ее нашел принц? Путем рассуждений,путем проб и ошибок мы вместе двигаемся к возможным ответам: это может быть кольцо, брошка, поясок от платья или какая-нибудь деталь от наряда Золушки (бант). Постепенно дети учатся сами менять ситуации в сказках.

3. “Как мне повезло”.

Как мне повезло, – говорит подсолнух, – я похож на солнце.

Как мне повезло, – говорит картошка, – я кормлю людей.

Как мне повезло, – говорит береза, – из меня делают ароматные веники и т. д.

Итак, чтобы творчество было во взрослой жизни, его необходимо развивать в детстве. Метод синектики является одним из действенных методов развития творческих способностей как у детей, так и взрослых. Необходимо создание такой атмосферы, где как взрослый, так и ребенок чувствовал бы себя комфортно, не боялся критики, слишком оригинальных, порой нелепых идей и не боялся рисковать. Ведь как говорил А. С. Макаренко “Отказаться от риска – значит отказаться от творчества”. В процессе работы вы увидете, что дети стали находить выходы из разных ситуаций, анализировать их, делать самый оптимальный выбор, научились размышлять и передавать свои размышления через рассуждения, речь детей стала более образной, интересной.

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка» Многие родители в своих методах воспитания выступают против насилия и грубых мер. И это правильно. Но за основу наказания они выбирают метод.

Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях Ни для кого не секрет, что познавательное развитие – это одна из важных составляющих полноценного развития ребенка. В федеральном государственном.

Метод синектики – что это такое

Синектика представляет собой метод поиска идеи путем атаки возникшей проблемы специализированными группами учащихся с использованием ими различных аналогий и ассоциаций. Термин «синектика» в буквальном переводе с греческого означает «совмещение разнородных элементов». Метод «синектика» был предложен американским ученым У. Гордоном в середине 50-х годов XX в. Этот метод основан на принципах мозгового штурма. Однако если обычный метод мозгового штурма проводится людьми, не обученными специальным творческим приемам, то синектика предполагает участие постоянных групп и широко использует соответствующие аналогии и ассоциации. Члены группы получают инструкцию генерировать идеи, подходы или решения. Они не должны критиковать никакие идеи, исходящие от других синекторов. Вместо этого члены группы поддерживают чужие идеи, развивая и модифицируя их.

Синектика суть нечто более структурированное, нежели просто “лавинообразное” порождение идей, как при «мозговом штурме». Учитель управляет синектической группой, стараясь донести до неё видение проблем, потребностей или действий в свете новых и часто необычных перспектив. Например, педагог может предложить группе вообразить, что у наречия появилось окончание. Что произойдёт с этой неизменяемой частью речи?

Роль учителя на синектических заседаниях состоит в использовании разнообразных техник для создания некритичной, спокойной, благожелательной атмосферы и в то же самое время увести ребят от устоявшихся привычных типов, моделей восприятия и решения проблем и подтолкнуть к более творческим и инновационным способам анализа.

Ещё одним моментом синектики, отличающим ее от метода мозгового штурма, является подход к процессу решения. Обычное для мозгового штурма выдвижение идей отвергается синекторами практически в течение всего процесса работы. Указывается, что законченная, целостная мысль, представляющая собой идею или совокупность идей, основанных на неких посылках, выдается ребёнком после того, как он сам ее придумает. Эта целостность может быть принята другими детьми как верная, полезная или отвергнута как неверная. Нерациональная информация нередко является причиной проявления в памяти метафор, образов, еще смутно очерченных, зыбких. Однако, основываясь на ней, все члены группы могут продолжать свое движение к решению. Постоянное стимулирование подсознания ведет к проявлениям интуиции. Феномен “инсайта” проявляется довольно часто в работе хорошо тренированной, подготовленной группы, когда она действует слаженно, постоянно фиксируясь на более или менее нерациональной основе, некоторое время избегая попыток формулировать окончательно завершенные идеи, мысли.

Таким образом, в синектике результаты решения проблемы рациональны, процесс же, приводящий к решению, нерационален. Необычным также является организация влияния группы на творческую активность индивидов. При этом внимание уделяется попыткам превзойти самого себя, отказу от стандартных подходов. В группе синекторов престижем является способность рисковать, выполнять трудные задания. Каждый стремится взять на себя наибольшую часть трудностей.

Существует три общих типа действий синекторов:

1. Игра со словами, со значениями и дефинициями.

Она включает в себя преобразование специфической проблемы в ее определение с помощью обобщающего слова или высказывания. Например, местоимение – часть речи, которая выступает ВМЕСТО ИМЕНИ существительного, ИМЕНИ прилагательного, ИМЕНИ числительного.В этот механизм также была включена

Читайте также:
Рейтинг самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России, список

“инверсия” – как еще один метод обыгрывания уже принятых значений.

2. Игра с отрицанием какого-либо основного закона, научного понятия.

В рамках этих действий группа задает себе ситуацию, в которой нарушен один из законов, например, в сложном предложении не всегда ставится запятая между его частями. Почему?

3. Игра с метафорой.

Обыгрывание метафоры – один из плодотворных механизмов, когда нужно знакомое сделать незнакомым, а незнакомое – знакомым. Используются метафоры, основанные на явных или подразумеваемых сравнениях как между похожими, так и явно несоответствующими друг другу объектами, например, при изучении темы «Омонимы» обыгрываем примеры «музыкальный ключ, ключ от квартиры, ключ с чистой водой». Сюда же относится и механизм персонификации с его основным вопросом: “Как бы себя чувствовала та или иная вещь, если бы она была человеческим существом и могла бы на все реагировать? Как бы я себя чувствовал, если бы был этой вещью?”

Синектика обычно используется в двух основных направлениях: 1) для выработки, создания новых представлений (от известного к неизвестному) и 2) для овладения новыми представлениями (от неизвестного к известному).

1.Овладение новыми представлениями (от неизвестного к известному). Первое, что делает человек, которому предстоит решить проблему, пытается ее понять. Этот этап работы очень важен, он позволяет человеку свести новую ситуацию к уже испытанным, известным. Человеческий организм в основе своей консервативен, и потому любая странная вещь или понятие угрожает ему. Необходим анализ, который может “проглотить” эту странность, подвести под нее определенную, уже знакомую базу, дать объяснение в рамках привычной модели. Для начала работы над проблемой должны быть высказаны конкретные предположения, хотя в дальнейшем, в процессе работы, понимание проблемы будет меняться.

Процесс превращения неизвестного в известное ведет за собой огромное разнообразие решений, но требование новизны – это, как правило, требование новой точки зрения, взгляда на проблему. Большинство из проблем не являются новыми. Смысл в том, чтобы сделать их новыми, создав тем самым потенциал для выхода на новые решения.

2. Создание новых представлений (от известного к неизвестному).

Превратить знакомое в незнакомое – означает исказить, перевернуть, переменить повседневный взгляд и реакцию на вещи, события. В “известном мире” предметы всегда имеют свое определенное место. В то же время различные люди могут видеть один и тот же объект под различными углами зрения, неожиданными для других. Настаивать на рассмотрении известного как неизвестного – основа творчества.

В каждом из указанных направлений возможно использовать четыре метафоричных по характеру механизма превращения: личную, прямую, символическую и фантастическую аналогию. Аналогия при этом выступает эффективным средством создания условно-речевой ситуации, мотивирующей говорение на заданную тему. Приведём примеры использования подобных аналогий на занятиях по русскому языку.

Личная аналогия освобождает человека от следов и продуктов ее механического, внешнего анализа, представляет собой «вхождение в образ» и может быть обусловлена такими коммуникативными заданиями, как например: «Представьте себе, что вы имя прилагательное, расскажите, какими себя видите? Что произойдёт с вами, если вы ещё и выполняете работу эпитета в тексте?»

Прямая аналогия основана на сравнении параллельных фактов из различных областей, это свободный ассоциативный поиск в огромном внешнем мире, основанный на родстве выполняемых в различных областях жизни функций, процедур. Она требует от человека активизации его памяти, включения механизмов аналогии и выявления в человеческом опыте или в жизни природы подобий того, что требуется создать. На прямой аналогии строим задания типа «почему главная значимая часть слова называется корнем?» Ребята чаще всего проводят аналогию корня слова и корня растения, указывая на их главенствующую роль.

Символическая аналогия использует объективные и неличные образы, чтобы описать проблему. Цель символической аналогии – обнаружить в привычном парадокс, неясность, противоречие. Собственно символическая аналогия – это состоящее из двух слов определение предмета. Определение яркое, неожиданное, показывающее предмет с необычной, интересной стороны. Достигается это тем, что каждое из слов является характеристикой предмета, а в целом они образуют противоречие, вернее, являются противоположностями. Синекторы утверждают, что символическая аналогия – незаменимый инструмент для того, чтобы увидеть “необычное в обычном”. Приведем пример такого видения анализируемых объектов: при изучении темы «Фигуры речи» затруднение вызывает понятие «зевгма» (синтаксическая конструкция, которая состоит из ядерного слова и зависящих от него однородных членов, равноценных грамматически, но семантически разноплановых, например: «О, сицилийский рай! Апельсины, грейпфруты, гранаты, автоматы, пистолеты». (М. Мишин). Один из учеников предложил такое определение зевгмы: «Чушь в ряду однородных членов». Грубо? Грубовато. Но запомнили все! Вообще тема тропов и фигур благодатна в плане символических аналогий. Например, перифраз и есть по своей сути символическая аналогия (царица хлада – зима, лучшая половина рода человеческого – женщины и т.д.). Главное, помочь детям включить воображение.

Фантастическая аналогия предполагает сравнение с фантастическими образами, сказочными персонажами, героями мифов и легенд, и т.п. Все знают о Бабе-Яге. А кто такая Баба ЕГЭ? Этого сказочного персонажа придумали ученики. Баба ЕГЭ давала им самые сложные задания перед выпускными экзаменами, готовила ловушки. А они, подобно сказочным героям, преодолели все преграды на экзаменах.

Суммируя сказанное, можно заключить, что метод синектики способствует развитию творческих способностей и критического мышления учащихся, созданию положительного эмоционального настроя, мотивирует и активизирует речевую и мыслительную деятельность субъектов учения, содействует их личностному самораскрытию.

Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006.

Педагогические теории, системы и технологии. Опыт организации творчества студентов / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: Московский педагогический университет, 1999.

Читайте также:
Сколько зарабатывает фитнес тренер – в России, в Москве, за рубежом

BOSSHUNT

Примеры ответов на вопрос: Какие ваши слабые стороны?

Какая ваша слабая сторона?
— Честность.
— Не думаю, что честность — это слабость.
— А мне плевать, что вы думаете.

Дети и дураки всегда говорят правду, — гласит старинная мудрость. Вывод ясен: взрослые и мудрые люди правду никогда не говорят. Тем более на собеседовании.

Говорить о своих слабых сторонах всегда трудно. Согласитесь, мало кто признается откровенно в своих недостатках на собеседовании. Поэтому, большинство кандидатов считают такой вопрос бессмысленным. Тем не менее интервьюеры продолжают задавать его, заранее зная, что вряд ли получат честный ответ. Они хотят выяснить, есть ли у кандидата слабые стороны, которые могут помешать ему успешно выполнять задачи на новой должности.

Что можно, а что нельзя отвечать, если HR-менеджер спрашивает: «Какие ваши слабые стороны?»

Нельзя:

1. Не стоит рассказывать о своих личных качествах, которые характеризуют вас с невыгодной стороны. Например, неуверенность в себе, низкая самооценка, скромность, вспыльчивость, эмоциональность, невнимательность, нетерпимость и т. д.

2. Не стоит выбирать личные качества, которые затрагивают этические вопросы. Например,

  • Не люблю врать. Мои первые проекты в компании были связаны с анализом проектов недвижимости, и мне среди прочего часто поручали делать вид, что я хочу снимать или покупать офисы у риелторов для получения или уточнения информации. Возможно, поэтому я выбрал другие сферы бизнеса для дальнейшего развития.
  • Обостренное чувство справедливости. Некоторые люди могут пытаться использовать эту черту в своих интересах, но я хорошо выявляю манипуляции и пресекаю их.

3. Не стоит показывать свое негативное отношение к предыдущей работе или руководителю. Например,

  • Для меня сложно выполнить задачу, смысла в которой я не вижу или не понимаю, какой результат должен быть достигнут при ее решении. Я знаю это свое свойство, поэтому привыкла относится к таким задачам, как к эксперименту.

4. Не стоит выбирать слабую сторону касаемо компетенций, которые важны для выполнения работы на вашей позиции. Например,

  • Юрист: Я не имею опыта судебной практики, но я имею опыт написания исковых заявлений, претензий, я хорошо знаю теорию процессуального права и готова применить знания на практике.
  • Управляющий банковского офиса: Я самостоятельно изучаю Положение ЦБ РФ №630-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты БР в КО на тер. РФ», так как понимаю, что сейчас во многих офисах банков есть хранилища ценностей, тогда как в банке, в котором работала я этого не было.
  • Продакт-менеджер: Я знаю, что сейчас во многих компаниях требуется знание английского языка. В вашей вакансии также указано это требование. В настоящий момент я записалась на курсы, чтобы подтянуть уровень владения языком.
  • ИТ-менеджер: На данный момент у меня есть проблемы в употреблении времен в грамматике, именно поэтому я занимаюсь с репетитором, чтобы исправить это.
  • Менеджер по продажам: У меня не было опыта холодных продаж. Поэтому сейчас изучаю книгу «Техники холодных звонков» С. Шиффмана, чтобы развить навык холодного привлечения клиентов.
  • Бизнес-аналитик: Мне бывает трудно выполнить задачу в срок, и приходится задерживаться. Поэтому я хочу освоить технологию тайм-менеджмента и уже просматриваю для себя курсы.
  • Менеджер проектов: Не всегда готова принимать новые, неопробованные идеи.

Как выбрать «хорошую» слабую сторону?

Признаваясь в маленьких недостатках, мы тем самым стараемся убедить окружающих в том, что у нас нет крупных. Франсуа де Ларошфуко

1. Выберите слабую сторону, которая не будет препятствием для получения предложения о работе. Изучите требования вакансии и не упоминайте то, что как-то связано с необходимыми навыками или качествами для этой работы. Расскажите, как планируете ее развивать. Например,

  • Я не очень хорошо программирую и разбираюсь в языках программирования. Несмотря на то, что в сферу обязанностей руководителя продуктов не входит умение писать код, однако, я сейчас работаю над повышением этого навыка, чтобы более эффективно взаимодействовать с командой разработчиков.

2. Выберите слабую сторону, которая является незначительной и вы сможете улучшить ее в кратчайшие сроки. Расскажите об усилиях, которые вы предпринимаете для самосовершенствования. Например,

  • Иногда мне трудно делегировать задачи, когда я понимаю, что могу быстрее и лучше выполнить задачу сам. Однако, когда я получил должность заместителя руководителя, то стало критически важно, чтобы я научился делегировать задачи. Чтобы сохранить чувство контроля при делегировании задач, я прошел тренинг и смог внедрить систему управления проектами для контроля за ходом проекта. Эта система позволила мне улучшить мои навыки эффективного делегирования.
  • Часто я чувствую себя неуверенно, когда даю обратную связь своим подчиненным, так как боюсь их обидеть. На последней должности мой коллега попросил меня отредактировать некоторые из его работ и дать ему обратную связь для улучшения. Я прошла курс «Профессиональные навыки менеджера», в котором был модуль по развитию навыка выдачи и получения обратной связи. Я овладела несколькими техниками, которые можно использовать в зависимости от уровня компетенции и мотивации сотрудника. Благодаря этому курсу, я поняла, что обратная связь может быть полезной, если ее правильно давать. С тех пор мне стало легче предоставлять обратную связь, и я успешно использую мою эмпатию, чтобы предоставлять продуктивную обратную связь.

Можно:

Людей без недостатков не бывает. Привлечение внимания к недостаткам повышает их значимость, особенно если сопровождается попыткой замаскировать или скрыть слабое место.

Примеры ответов на вопрос: Какие ваши слабые стороны?

  • Сейчас специалист должен не только обладать техническими навыками, но и знать требования российского законодательства, отраслевые требования, лучшие международные практики в области обеспечения ИБ. У меня недостаточный уровень знаний нормативной базы для организации или сопровождения соответствующей технологии. Поэтому я регулярно изучают тонкости законодательства в области работы, например, с электронными ключами и системами электронной подписи.
  • Пока я в стадии изучения язык программирования java. С помощью него хотел бы общаться с разработчиками на одном уровне. Также считаю, что будет полезен с точки зрения понимания принципов разработки программного обеспечения.
  • Порой я излишне серьёзно отношусь к работе, особенно, когда что-то не получается. Трудно переключиться, часто думаю о рабочих делах в домашней обстановке. Это довольно сильно сказывается на work-life balance, потому что я продолжаю работать над решением проблемы и дома. Долго искал способ борьбы с этим, и всё ещё не нашёл, но купил браслет-шагомер и стал ходить по вечерам. Отчасти помогает «прочистить голову».
  • Я не люблю рутинную работу. Всегда стараюсь так спланировать месяц, неделю, день, чтобы была возможность чередовать офисную работу с выездной, со встречами с клиентами, с совместными визитами с подчиненными с целью полевого коучинга или чтобы помочь закрыть сделку.
  • Я человек-рискофоб, то есть не любящий риск, очень долго принимала решение своего ухода из компании, изучала и анализировала ситуацию на рынке. Но, я все равно составила два возможных варианта (плана действий), прежде, чем принять решение об увольнении. Я за то, чтобы всегда иметь план B кроме плана А.
  • Когда я проходил курс поведенческие финансы, обнаружил, что я избегаю риска. Поэтому выработал привычку перед принятием решений смотреть на исходы с разных точек зрения и оценивать, как возможные действия или бездействия ложатся в общую стратегию.
  • Я не всегда умею говорить слово «нет». Ко мне обращаются коллеги из других отделов за помощью, и я не могу им отказать, Это иногда приводит к тому, что я очень часто задерживаюсь на работе.
  • Друзья говорят, что у меня «синдром отличницы»: со школы я стремлюсь все сделать на пять. Это мне мешает в обычной жизни, т.к. я не могу позволить себе выполнить задачу, не выкладываясь максимально.
  • Аналитический склад ума. Для работы идеально, но в жизни порой очень мешает, т.к. прежде чем принять, казалось бы, простое бытовое решение мне необходимо все проанализировать и взвесить все риски.
  • Не люблю говорить «нет» и сообщать своим клиентам о проблемах (повышение цен и т.д.). Например, нужно было ввести абонентскую плату на всех POS-терминалах, не вышедших на самоокупаемость. Из-за моей высокой ориентации на клиентах, мне достаточно тяжело было приступить к звонкам этим нескольким клиентам. Так как моя основная задача – это решать и предотвращать проблемы своих клиентов, а не сообщать им о них. Я подготовила заранее свой текст разговора и ответила на все возможные возражения со стороны клиентов. Поэтому я смогла дать ответы на все вопросы, успокоить клиентов и объяснить почему компания приняла решение о вводе абонентской платы. Этот опыт научил меня, как подавать нежелательную информацию для клиентов в конструктивном русле. Нужно хорошо подготовиться и заранее продумать свои ответы на возражения клиентов.
  • Мой руководитель считает, что я излишне дотошна, но соглашается с тем, что это помогает избежать юридических ошибок. Большое внимание уделяю подготовке к любому мероприятию. Экспромты хороши, если они заранее отрепетированы. Поэтому я уделяю достаточно времени для серьезной подготовки как к публичным выступлениям, так и к переговорам.
  • Работаю над качеством создания презентаций. Я считаю, что презентации, созданные в PowerPoint не позволяют передать информацию, как можно это сделать с более инновационными инструментами. Поэтому начала изучать новый сервис, который позволяет усилить эффект восприятия для клиента.
  • Честно говоря, я бы назвала публичное выступление не моим коньком. Я, как правило, сильно нервничаю, когда меня просят выступить перед большой аудиторией. Однако мне нравится проводить презентации перед небольшим количеством людей. Перед маленькой группой я совсем не чувствую волнения, но поставьте меня перед большой группой, и я растеряюсь. В этом году я прошла курс по ораторскому мастерству и развитию презентационных навыков в Dale Carnegie Training. На последнем месте работы мне нужно было представлять свою команду на конференции, и я отлично с этим справилась, получив положительную обратную связь от коллег.
  • Я плохо разбираюсь в программах по созданию отчетов, так как у каждой компании свои особенности, но мне очень нравится учиться и узнавать что-то новое и мне совсем не жалко потратить личное время, чтобы овладеть новыми навыками. На последнем месте работы я была незнакома с одной из таких программ, но всего за две недели я ее освоила, выделяя на это свое свободное время и уже могла обучать других сотрудников, как ею пользоваться.
  • Друзья считают меня дотошным. Я действительно скрупулёзен, люблю проверять всё до мелочей, и людей это раздражает. Но я стараюсь научиться смотреть на вещи шире. Хотя считаю, что детали имеют первостепенное значение.
  • Излишний рационализм. Вместе с тем это качество помогает мне концентрироваться на выполнении профессиональных задач.
  • При создании презентаций я привыкла работать с PowerPoint, но это уже прошлый век, и сейчас я уже создаю презентации в программе Canva и изучаю Adobe. Также у меня были сложности в работе с 1С, но сейчас я уверенно овладела этой программой, что помогает мне быстро получать необходимую информацию для маркетингового анализа.
  • В ходе работы мне приходится периодически выступать с презентациями. У меня вызывают определенные сложности публичные выступления, особенно если у меня нет достаточно времени для серьезной подготовки. Я понимаю, что мне не хватает навыков публичного выступления. Я знаю, что это мое слабое место и ищу способы как это исправить.
  • Моей слабой стороной является то, что я очень увлекаюсь работой. Я могу забыть пообедать, например, или могу забыть закончить рабочий день вовремя. Когда идет работа над каким-нибудь интересным проектом, я стараюсь быть на работе раньше. Все это вместе взятое, может приводить к выгоранию, к усталости и снижению результативности труда.
  • Люблю шоколад, ну а если серьезно, то я не люблю рисковать, очень долго принимала решение своего ухода из консалтинга, изучала и анализировала ситуацию на рынке. Иногда я завидую таким людям, которые за одну секунду могут принять решение, не обдумывая последствия.
  • Мой уровень английского языка — B2. Но в ближайшее время я планирую поднять свой уровень на одну ступень выше до С1 и сейчас ежедневно занимаюсь с репетитором.
Читайте также:
С какого возраста наступает материальная ответственность

Кейс «Обратная связь»
Попросите своих родных, друзей и коллег ответить на вопрос: Назовите мои слабые стороны.
Уверяю вас, что вы получите совершенно неожиданные результаты. Используйте самые интересные ответы для собеседования.

Ваши сильные и слабые стороны. Примеры ответов

Автор: Your Mentor. Дата публикации: 09 февраля 2020 .

Один из наиболее распространенных вопросов на собеседовании, которые большинство из нас уже слышали или еще только услышат в какой-то момент: «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».

В данной статье будет представлен список сильных и слабых сторон, которые вы можете упомянуть на собеседовании, а также множество вариантов ответов, которые смогут поразить вашего рекрутера.

Какие сильные стороны упомянуть на собеседовании

Во время собеседования вполне вероятно, что работник отдела кадров попросит вас описать ваши сильные стороны. Многие кандидаты часто задаются вопросом, как ответить на данный вопрос, чтобы слишком не перехвалить себя и не показаться нарциссом. Ваша цель здесь – выдать ответ с высокой степенью самосознания и профессионализма.

Важно быть готовым к этому вопросу и иметь при себе хорошо проработанный ответ. Даже если вам не зададут этот вопрос, вы будете в курсе своих сильных сторон и того, что вы можете привнести на эту должность. Это поможет вам четко передать свои сильные стороны, отвечая на другие вопросы собеседования, касающиеся примеров вашей работы и других рабочих ситуаций.

Если вы готовы изложить какую-то историю, отвечая на вопрос о сильных сторонах, это поможет вам выделиться среди других кандидатов на должность. Вместо того чтобы просто выговорить «Я внимателен к деталям и трудолюбив» или просто перечислить свои сильные стороны, вы можете придумать убедительный способ донести свою историю, подчеркнув, что вы можете привнести в должность, на которую подаетесь.

Когда придет время ответить на этот вопрос, вам нужно быть очень конкретным. Оцените, что вы считаете своими сильными сторонами, или попросите вашего друга/коллегу помочь определить, в чем вы хороши. Убедитесь, что вы включили ряд сильных сторон, основанные в том числе на способностях обучаться, профессиональных навыках и личных качествах, чтобы вы могли продемонстрировать свою универсальность.

Читайте также:
Можно ли работать после инфаркта и кем

Даже самые опытные кандидаты испытывают сложности с ответом на вопрос об их сильных сторонах, поэтому мы собрали список примеров, чтобы помочь вам сочинить свой рассказ. Вы можете воспользоваться советами каждого из этих примеров, чтобы ваша история полностью раскрыла ваш потенциал и поразила менеджера по найму.

Примеры: Как отвечать на вопрос о сильных сторонах

1) Мне нравится тестировать программное обеспечение, которым начинает пользоваться моя компания. Я люблю долго и усердно ходить по разделам и ссылкам новой программы, чтобы узнать побольше полезных функций. Фактически, только на прошлой неделе я обнаружил проблему в нашей внутренней программе по работе с проектами и отслеживании прогресса. Я сразу связался с технической поддержкой, и они в тот час же это исправили. Эта должность даст мне возможность применить мою страсть и помочь вам улучшить программы для вашей компании.

2) Я всегда предпочитал работать в командах и обнаружил, что мой коллективный характер является одним из моих самых сильных качеств. В проектах, которыми я руководил , я настолько выкладывался, что вдохновлял остальных членов команды, и это помогало всем нам добиваться целей намного быстрее. Фактически, за два года я увеличил производительность нашего отдела на 10%.

3) Я всегда ловлю себя на мысли, что моей ярко выраженной сильной стороной является умение хорошо и быстро писать. Я хорошо работаю под давлением и никогда не пропускал сроки. Один конкретный пример, который приходит мне на ум – это когда меня попросили завершить проект за два часа до сдачи журнала в печать, так как мой коллега сильно заболел. Это была самая сложная часть статьи. Мне пришлось собрать в себе все организаторские способности и завершить проект вовремя. Впоследствии я узнал, что эта статья была очень хорошо воспринята нашими читателями.

4) Я являюсь новичком в финансовой индустрии, но я нахожу, что у меня хорошо получается работать с числами, и я действительно люблю это. Я обожаю помогать людям экономить деньги и находить новые инвестиционные возможности для моих клиентов. Мне очень приятно узнать об их потребностях и найти способы помочь им в достижении желаемого образа жизни, и я помог своим клиентам в совокупности увеличить собственный капитал на 10%.

5) Я чуткий человек, который умеет общаться с людьми и понимать их потребности. Прошлым летом я проходим практику в компании в отделе поддержки клиентов. Однажды я принял звонок от недовольного клиента, который потерял значительную скидку от компании. Хотя компания не смогла найти решение для него, я предлагал другие варианты выхода из положения, которые каким-то образом могли бы помочь удовлетворить запрос. В итоге клиент остался доволен найденным вариантом. Я понимаю важность довольных клиентов, поэтому всегда стараюсь быть оптимистом и ориентируюсь на решение задач.

6) Я считаю, что моей сильной стороной является способность быстро и эффективно решать возникающие проблемы. Я могу видеть любую ситуацию с разных точек зрения, и это моя уникальная черта для выполнения работы даже в сложных условиях. Решение проблем делает из меня отличного собеседника, так как мне удобно общаться как со старшими руководителями, так и с членами коллектива. Я считаю, что моя способность видеть все стороны проблемы позволит мне стать ценным активом вашей компании.

7) Я очень хорошо знаю эту индустрию. Проработав в сфере продаж и маркетинга более 15 лет, я знаю, что у меня есть навыки, позволяющие качественно изучать рынок и находить ниши, увеличивая прибыль компании. Например, когда я пришел в нынешнюю компанию, ее продажи постепенно падали, но под моим руководством в течение пару лет, я смог увеличить выручку на 7% в первом году и 5% в прошлом.

8) Моим самым ценным активом является моя трудовая этика и моя готовность вмешаться в процесс, когда это необходимо. Я не боюсь взять на себя трудного клиента или закончить проект, который больше никому не нужен, потому что именно на таких вещах я получаю самый полезный опыт. Обычно я люблю работать за пределами моих ежедневных обязанностей, находя ниши, где я могу быть еще полезен. Все это помогает мне адаптироваться к любой ситуации, и добиться лучшего результата для компании.

Как вы можете заметить, способность рассказать историю в вашем ответе дает вам преимущество в конкурентной борьбе. Если вы сможете сформулировать свои сильные стороны в примерах из практики, это сильно поможет вам в поиске работы. Если вам трудно найти свои сильные стороны, попросите близкого друга или бывшего коллегу помочь вам или воспользуйтесь ежегодным отчетом обзора вашей эффективности в компании, которые часто предоставляют начальники. Вы также можете обратиться к нашей статье «Как узнать свои сильные стороны и таланты для карьерного развития» .

Читайте также:
Штраф за несдачу СЗВ-СТАЖ

Какие слабые стороны упомянуть на собеседовании

Как вы уже знаете, на протяжении всего собеседования вам будет предложено ответить на несколько сложных вопросов. К настоящему времени у вас должен быть четкий ответ на вопрос «Каковы ваши сильные стороны?», но что вы скажете, когда вас попросят описать ваши явные слабости?

В конце концов вы будете казаться высокомерным, если скажете, что у вас нет недостатков, но если ваш ответ будет содержать слишком большое количество негативных качеств, вы можете поставить под угрозу свои шансы на получение должности. Вы должны казаться скромным и готовым учиться, не отпугивая менеджера по найму своей слабостью, которую вы не можете преодолеть.

Исследование слабых сторон и подготовка ответа имеют первостепенное значение для успешного прохождения собеседования . Размышляя о своих слабостях, важно выбрать качества, над которыми вы активно работаете, или продемонстрировать шаги, которые вы предпринимаете, чтобы избавиться от этой слабости. Рассказывать историю или о том, как вы работаете над устранением этой слабости, может только укрепить ваш аргумент.

Если вы не можете определить свои слабости, обратитесь к другу или близкому коллеге, чтобы узнать, что вы можете улучшить. Всегда помните, что слабости не являются постоянными, и только потому, что у вас есть несколько слабостей, не означает, что вы обречены. Способность определить области для улучшения демонстрирует, что вы являетесь универсальным кандидатом.

Знание того, как ответить на вопрос «каковы ваши слабости?», поможет вам добиться успеха в поиске работы. Если у вас возникли проблемы при составлении ответа на этот вопрос, прочтите несколько примеров в следующей главе. Применяйте эту же структуру к вашим ответам о профессиональных качествах.

Примеры: Как отвечать на вопрос о слабых сторонах

1) Я склонен к постоянной самокритичности. Всякий раз, когда я заканчиваю проект, я не могу успокоиться, так как чувствую, что мог бы сделать больше, даже если моя работа получила положительную оценку. Это часто приводит к тому, что я переутомляюсь и чувствую себя истощенным. Только недавно я решил узнать причину таких симптомов и понял, что мне необходимо быть более уверенным в себе. Я проанализировал отзывы о моей работе и мои достижения за последний год и осознал, что я являюсь одним из самых продуктивных сотрудников. Это как раз и дало мне уверенность в своих силах.

2) Я чересчур замкнутый, что заставляет меня опасаться делиться своими идеями в командах или выступать на групповых встречах. Я всегда чувствую, что у меня есть хорошее предложение, но мне не всегда удобно с этим выступить. После того как моя команда не оправдала ожиданий в двух проектах подряд, я решил бороться со своей замкнутостью. Я начал смотреть уроки в YouTube, прочитал несколько книг по этой теме. Я все еще на стадии обучения, но это уже значительно лучше, чем год назад.

3) Я часто люблю делать работу сам без посторонней помощи. В прошлом это вызывало у меня ненужное давление и стресс. Один конкретный пример был в прошлом году, когда я отвечал за планирование ежегодного мероприятия в нашей компании. Я пытался сделать все сам, от самых важных решений, таких как место встречи, до самых крошечных вещей, таких как сервировка стола.

Я едва справился с этим заданием до конечного срока. Это научило меня делать шаг назад и проанализировать, когда мне понадобится помощь. После этого события я учусь просить помощи у людей, которые больше разбираются в каких-то деталях моего проекта. Это помогает мне оставаться спокойным и не тратить время на поиски решения. Я также обнаружил, что команда людей может дать лучший результат, чем один человек.

4) Я до сих пор плохо разбираюсь в электронике и цифровых новинках. Мне всегда сложно дается новая программа или приложение, которое начинает использовать моя компания. Я трачу много сил, времени и нервов, чтобы привыкнуть к таким вещам. Недавно я впервые получил сдержанный отзыв от начальника о моей продуктивности. Я сразу понял в чем причина и начал стараться быстрее освоить новое приложение. 10-15 минут обеденного времени и помощь знающих коллег позволили мне решить проблему в течение пару недель, и сейчас я вышел на прежний уровень своей эффективности.

5) Я всегда стараюсь избегать конфликтов как в личной, так и в профессиональной жизни. Это иногда заставляло меня идти на компромисс, жертвуя качеством моей работы, чтобы сохранить мир в команде. Это стало настоящей проблемой, когда я стал начальником отдела. Один из наиболее важных аспектов управления людьми – говорить им, что им нужно слышать, а не то, что они хотят слышать. Я осознал эту слабость и активно работал, чтобы конструктивно высказывать свое мнение для эффективной работы отдела.

6) Когда я работаю над проектом, я очень целеустремлен и усердно тружусь, чтобы его завершить. Однако, когда новые проекты назначаются моему отделу, я начинаю полностью погружаться в них и останавливаю работу над теми, которые выполнял. То, что в течение дня столько раз приходится прыгать между заданиями, мешает моей продуктивности и хорошо выполнять работу. Пару месяцев назад я начал использовать программу по управлению проектами, чтобы помочь себе управлять своими задачами и временем, что помогло мне лучше понять приоритеты. С тех пор я улучшил свою эффективность и производительность.

Чем лучше вы сможете сформулировать свои наиболее существенные слабости, приводя примеры и то, как вы пытаетесь их преодолеть, тем быстрее вы добьетесь успеха в поиске работы. Вы всегда должны показывать, что знаете свои слабости и работаете над ними, чтобы они вам не мешали в профессиональной жизни. Если вы пытаетесь найти свои слабости, попросите близкого друга или коллегу помочь вам или воспользуйтесь все тем же ежегодным отчетом производительности. Как только вы сможете четко определить свои слабые стороны, истории и примеры сразу же найдутся.

Читайте также:
Сколько зарабатывают визажисты в России, в мире, в Москве

Заключение

Сейчас ваша главная цель найти свои сильные и слабые стороны, вспомнить примеры из прошлого и постоянно практиковаться над изложением. Репетиция – одно из самых важных действий перед собеседованием. Если вы не очень хорошо разбираетесь в своих примерах и историях, в таком случае вы покажетесь неискренним. При правильном подходе к практической части вы сможете придумать свой ответ, который поразит рекрутера, когда он спросит: «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».

Собеседование на отлично: как ответить на каверзные вопросы рекрутера

«Расскажите немного о себе»

Такая простая, казалось бы, просьба может заставить многих соискателей изрядно понервничать. Что именно рассказать? Сколько по времени говорить? О чем можно и о чем нельзя рассказывать? На чем стоит акцентировать внимание? Как не показаться слишком скромным или нескромным?

Рассказ о себе — очень важный момент самопрезентации на собеседовании. Это не должно быть пространное повествование о вашей жизни или перечисление самых ярких тезисов вашего резюме. Рассказ о себе — это первый и, вероятно, лучший шанс дать понять рекрутеру, что именно вас стоит нанять на эту позицию.

Если вы не знаете, с чего начать, воспользуйтесь простой и популярной формулой «настоящее-прошлое-будущее». Сначала рассказываете о том, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем — говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах, уделив особое внимание возможностям, которые открываются перед вами вместе с этой работой. Также расскажите о том, что будете делать для развития компании на данной позиции.

Помните, что в рассказе нужно уделять много внимания профессиональным навыкам, необходимым для этой позиции. Можно сказать пару слов о ваших увлечениях и хобби, но пара слов — это 1-2 минуты вашего времени на интервью, не больше. Что касается продолжительности всего рассказа о себе — то тут все очень индивидуально, но постарайтесь уложиться в 7-8 минут, после чего предложите рекрутеру задавать свои вопросы.

«Каковы ваши сильные и слабые стороны?»

Говоря о своих сильных сторонах, не увлекайтесь общими фразами вроде «легко интегрируюсь в любую команду» или «не конфликтен». Перечисляйте конкретные черты характера и навыки, которые нужны именно для данной позиции: «умею руководить людьми», «есть опыт успешной организации труда десяти человек», «занял первое место в конкурсе по региональному маркетингу» и так далее.

Рассказывая о своих достижениях, акцентируйте внимание на том, как именно они сказались на успехе вашей организации. Если можете похвастать достижениями, не связанными с работой — например, общественными инициативами, — постарайтесь связать их с вашей трудовой деятельностью. При перечислении своих сильных сторон не будьте чересчур скромны: если не расскажете интервьюеру о своих плюсах — никто за вас на собеседовании этого не сделает. Однако не впадайте в крайность: не следует устраивать получасовую презентацию на тему ваших мыслимых и немыслимых достоинств. Лучше тезисно расскажите о главных сильных сторонах и будьте готовы детально описать каждую, если об этом попросят.

С недостатками тоже все не так сложно. Не старайтесь показаться идеалом. Рекрутеры ценят в соискателях искренность и способность адекватно оценивать себя и свои недостатки. Не старайтесь приукрасить или скрыть свои слабые стороны: если вы получите эту работу, рано или поздно все тайное станет явным.

Читайте также:
Можно ли официально работать в 16 лет и где именно

Однако есть небольшая хитрость. Говоря о любом недостатке, можно рассказать о том, как вы успешно боретесь с ним. Например, в школе у вас был страх перед публичными выступлениями. Тогда это было огромной проблемой. Вы даже не могли спокойно выйти отвечать к доске. Однако в университете на семинарах вы как можно чаще выступали с презентациями, участвовали в самодеятельности. Страх перед выступлениями стал отступать. Сегодня, хотя вы и испытываете сильное волнение, вполне способны выступить перед аудиторией в сто человек. Кроме того, вы продолжаете работать над собой — посещаете тренинги, читаете специальную литературу. Главное — чтобы работодатель видел: вы не только признаете собственный недостаток, но и активно боретесь с ним.

Есть и слабые стороны, которые сыграют на руку. Например, на прошлой работе вас считали дотошным занудой с недостатком креативного мышления, а на этой будут ценить за внимательность и ответственность, особенно если креатив генерируют другие сотрудники.

Помните, что худшим ответом на вопрос о слабых сторонах является шутливое «я слишком идеален» или «я безуспешно борюсь со своим перфекционизмом». Так у рекрутера останется скорее негативное впечатление о вашей самооценке и чувстве юмора.

«Ваше самое крупное профессиональное достижение»

Лучший аргумент в вашу пользу на собеседовании — список внушительных достижений . Логика рекрутера проста: если кандидат многого добился на предыдущем месте работы, то от него можно ожидать свершений и впредь. Поэтому перед собеседованием возьмите листок и ручку и составьте список своих самых ярких и впечатляющих побед на рабочем фронте. Это могут быть примеры успешно реализованных проектов, повышение прибыли и сокращение издержек или рост продаж. Постарайтесь распределить достижения по их важности для предприятия. Чем важнее была победа — тем выше ее рейтинг. Когда сумеете вычленить самое знаковое достижение, остановитесь на нем подробнее. Во-первых, расскажите, почему вы выбрали именно его. Во-вторых, поясните, чем ваш успех обернулся для предприятия и что дал лично вам. В-третьих, поделитесь тем, как вам удалось добиться успехов, какие технологии и методики вы применяли в своей работе.

Не забывайте о коллегах. Скажите о том, кто помогал вам в достижении результатов, кто был партнером, кто вдохновлял на победу. Расскажите о сложностях, с которыми столкнулись, о способах их преодоления.

Наконец, обязательно свяжите свою прошлую работу и желаемое место в будущем. Расскажите, как методики, которые вы использовали, могут помочь добиться результатов в настоящем. Рекрутер должен понять, что вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и намерены двигаться дальше, принося пользу предприятию, на котором будете работать.

Каковы ваши сильные и слабые стороны: вопрос на собеседовании, примеры ответов

26.01.2021 No Comments Posted in

«Каковы Ваши сильные и слабые стороны?» Так или иначе на одном из собеседований вам придется услышать данный вопрос. В этот момент главное — не растеряться, а дать честный и вдумчивый ответ с нужным подтекстом, который подчеркнет ваш профессионализм и впечатлит (в хорошем смысле) работодателя.

Вопрос о слабых и сильных сторонах входит в список самых распространенных вопросов на собеседовании. Поэтому постарайтесь заблаговременно подготовить на него ответ.

Почему важно подготовиться к собеседованию

Даже если во время собеседования вопрос «Каковы ваши сильные и слабые стороны» не прозвучит в такой формулировке, он косвенно затронет все темы вашего интервью с работодателем. Поэтому заранее продуманный ответ вам очень пригодится.

В любом случае собеседование — это, своего рода, реклама, только рекламируемым продуктом являетесь вы сами. Поэтому вы должны уметь презентовать себя работодателю, акцентировав внимание на своих сильных сторонах и профессиональных качествах.

Далее в статье вы найдете советы по подготовке правильного ответа на вопрос работодателя, список слабых и сильных сторон, рекомендации и примеры удачных ответов на вопрос «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».

«Каковы Ваши сильные стороны?»: список сильных сторон и примеры ответов на вопрос работодателя

На удивление, многим людям сложно говорить о своих сильных сторонах. Ведь баланс между скромностью и уверенностью в себе соблюдать непросто, тем более во время такой стрессовой ситуации, как собеседование.

Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать готовить рассказ о своих сильных и слабых сторонах, — это изучить основные требования к должности. Эти требования вы будете в дальнейшем использовать, как основу, для своего ответа.

Вместо того, чтобы сказать работодателю банальную фразу «я очень трудолюбивый и ответственный«, постарайтесь подготовить небольшой рассказ о себе. Подчеркните те ваши сильные стороны и навыки, которые необходимы именно для данной должности. Обязательно приведите конкретные примеры из своей профессиональной деятельности.

Расскажите на собеседовании, в чем проявляются ваши сильные стороны, какими навыками и знаниями обладаете, как профессионал, а также не забудьте упомянуть о личных качествах.

Убедите работодателя в том, что вы не только отличный специалист, но и хороший человек.

Список сильных сторон

В качестве ваших сильных сторон могут быть такие качества, как:

  • Умение принимать решения;
  • Креативность;
  • Добросовестность;
  • Честность;
  • Коммуникабельность;
  • Исполнительность;
  • Инициативность;
  • Умение работать на результат;
  • Трудолюбие;
  • Добросовестность;
  • Пунктуальность;
  • Дисциплинированность;
  • Уверенность в себе.

Не нужно перечислять на собеседовании все качества из этого списка. Вы должны четко понимать, какие из сильных сторон необходимы для той должности, на которую претендуете.

О том, какие навыки и умения указать в своем резюме, читайте в статье «Гайд: как правильно написать резюме на работу (составляющие резюме, примеры, образец резюме)». А для составления презентабельного и качественного резюме попробуйте использовать программу Canva. Это очень удобный и простой визуальный редактор с множеством уже готовых шаблонов.

Читайте также:
Сдельная система оплаты труда - что это такое по ТК РФ, примеры профессий

Примеры удачных ответов на вопрос «Каковы Ваши сильные стороны»

Пример 1

Сильная сторона — лидерские качества

«Я всегда проявлял себя как прирожденный лидер. За моими плечами 10-летний опыт работы в сфере финансов и продаж, и в конце каждого отчетного периода я добивался превышения всех ключевых показателей эффективности. За последние 4 года получил повышение в должности трижды.

Конечно, это не исключительно моя заслуга. Я всегда отбираю в свою команду только высококвалифицированных специалистов. И горжусь своей способностью увидеть в работнике потенциал.

Я никогда не стою на месте, работаю над собой и развиваю свои управленческие навыки. На этой должности планирую и дальше совершенствовать свои лидерские качества.»

Пример 2

Сильные стороны — коммуникативные навыки и нацеленность на результат:

«Я предпочитаю работать в команде, легко иду на контакт, умею сотрудничать и работать с коллегами сообща.

В компании Х мне приходилось работать в различных проектных группах, участники которых были людьми творческими и выполняли разнообразные технические задачи. Но это не помешало мне добиться повышения в должности — последние 2 года я руководил техническим отделом. За это время я смог добиться увеличения производственных мощностей компании на 20%.»

Пример 3

Сильные стороны — ответственность, организованность и дисциплинированность:

«Своей сильной стороной считаю ответственность и дисциплинированность, легко подчиняюсь правилам, работаю на совесть. Просто не могу иначе.

Помню, был случай, когда мой коллега забыл о проекте, а до срока сдачи материала оставался всего один день. Главный редактор попросил меня хотя бы попробовать как-то исправить ситуацию. Так как статья была важной для нашей газеты, я тут же принялся за работу и смог завершить ее точно в срок. Кстати, статья получилась качественной и наш читатель воспринял ее «на ура».»

Ошибки, которых нужно избежать во время рассказа о своих сильных сторонах

  1. Не перечисляйте все свои сильные стороны. Достаточно будет одного-двух, максимум трех качеств, но именно тех, которые напрямую относятся к претендуемой должности. И не забудьте привести примеры.
  2. Не шутите.
  3. Не ведите себя высокомерно, не преувеличивайте свои способности и не лгите.
  4. Но и не будьте излишне скромными, не принижайте себя.

«Каковы Ваши слабые стороны? «: что ответить работодателю на собеседовании

Вопрос о сильных и слабых сторонах достаточно сложный. К одной части этого вопроса (о сильных сторонах) вы уже подготовлены и знаете, что ответить работодателю.

Но что вы скажете, когда вас попросят рассказать о своих слабых сторонах? Ведь если ответите, что у вас нет недостатков, покажетесь интервьюеру высокомерным. И, наоборот, назовете слишком много отрицательных качеств, и это уничтожит все ваши шансы на получение желаемой должности.

В глазах работодателя вы должны выглядеть достаточно скромно и при этом показать, что работаете над собой. К примеру, рассказать соответствующую историю о том, какие шаги предпринимаете для того, чтобы свои слабости превратить в сильные качества.

Выстраивайте свой ответ, используя следующую схему:

«слабая сторона — > контекст, пример или история того, как эта сторона проявляется в вашей профессиональной деятельности»

Примеры ответов на вопрос работодателя «Каковы Ваши слабые стороны»

Пример 1

Слабая сторона — самокритика

«Я бываю излишне критичным по отношению к самому себе. На протяжение всей карьеры я замечаю за собой одну и ту же закономерность: как бы хорошо не выполнил поставленную задачу, все равно чувствую, что можно было сделать еще лучше. Как итог — выгорание.

Я решил, что с этим нужно что-то делать, и начал работать над уверенностью в себе. Поэтому в течение последних двух лет после того, как заканчиваю работу над каким-либо проектом, стараюсь сделать паузу: отмечаю свои достижения и хвалю себя за проделанную работу. Это помогло мне и в том, что я стал по-другому относится к своим коллегам, замечать их успехи и радоваться общим победам.»

Пример 2

Слабая сторона — прокрастинация или склонность к постоянному откладыванию дел «на завтра»

«Есть у меня отрицательная черта характера — откладывать все на потом. Раньше я всегда думал, что прокрастинация — это исключительно моя проблема. Но работая в компании Х инженером, я понял, что из-за моей привычки стала страдать вся наша команда. Коллеги испытывали стресс — успеем ли мы вообще выполнить проект точно в срок. И, как итог, атмосфера в коллективе накалялась.

В тот момент я осознал, что пора что-то менять, так больше продолжаться не может, иначе я лишусь работы. Я стал составлять себе список заданий на день и выполнять их в строгой последовательности. Благодаря такому планированию я стал намного организованнее.»

Пример 3

Слабая сторона — боязнь публичных выступлений

«Выполнить проект и подготовить к нему презентацию для меня — сущий пустяк. Но когда дело доходит до выступления перед коллегами или потенциальными инвесторами, здесь вся моя уверенность куда-то испаряется.

Руководитель нашего отдела знал об этой проблеме и обычно просил кого-то из команды выступить и представить проект. И вот однажды, слушая выступление своего коллеги, я очень ясно осознал — презентовать мой проект, мое детище во всех деталях, со всеми подробностями и нюансами могу лишь я сам — его автор.

Я стал заранее готовиться к выступлению, репетировал и даже записывал себя на видео. Это помогло мне посмотреть на себя со стороны и подметить ошибки — голос дрогнул, интонация не та, отсутствует зрительный контакт и т.д. Теперь, чем больше я выступаю перед публикой, тем увереннее я становлюсь.»

Список слабых сторон

Конечно, совсем непросто признать свои недостатки и тем более рассказать об этом постороннему человеку. Но все-таки ничего не может сравниться с правдивым и искренним ответом.

Читайте также:
Сдельно-премиальная система оплаты труда по ТК РФ - что это такое

Здесь важно соблюдать одно правило:

расскажите о том недостатке, который напрямую не повлияет на выполнение должностных обязанностей на новом месте работы, или о том отрицательном качестве, над которым вы активно работаете и стараетесь улучшить.

Примеры недостатков или слабых сторон:

  • Неорганизованность
  • Перфекционизм (если замечаете негативные последствия)
  • Неуверенность в себе, застенчивость, страх публичных выступлений
  • Прокрастинация
  • Повышенная тревожность
  • Излишняя скрупулезность
  • Самоуверенность
  • Эмоциональность
  • Отсутствие опыта
  • Боязнь авиаперелетов
  • Излишняя доверчивость к людям
  • Неусидчивость

Некоторые слабые стороны для одной профессии могут быть преимуществами для другой.

А вот о том, что вы ленивы, непунктуальны, не берете на себя ответственность и не любите принимать решения, лучше не говорить на собеседовании своему потенциальному работодателю.

Заключение

Задавая вопрос о слабых и сильных сторонах, работодатель, в первую очередь, хочет понять, насколько адекватно вы себя оцениваете, какими, по-вашему же мнению, качествами обладаете.

Обязательно найдите время и подготовьтесь к тем вопросам, которые вы можете услышать на собеседовании. Этот опыт останется с вами на всю жизнь. Легкого вам интервью!

P. S.: Понравилась статья? Делитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!

Ваши сильные и слабые стороны: что говорить на собеседовании

Автор Monster Кэрол Мартин объясняет, как правильно подать себя в разговоре с будущим работодателем

Если во время собеседования вам задали вопрос «Каковы ваши сильные и слабые стороны?», важно подчеркнуть, в чем вы хороши, и свести к минимуму, в чем нет, при этом сохраняя честность. Например, два кандидата, Франсин и Уильям, проходят собеседование на должность менеджера по обслуживанию клиентов. Как всегда, им задают вопрос о сильных и слабых сторонах.

Сначала Франсин. Она говорит: «Моя сила в трудолюбии. А слабость в том, что я очень переживаю, когда пропускаю дедлайн из-за чьей-то ошибки».

Этот ответ лишен воображения, все это и ежу понятно. Большинство людей считают себя трудолюбивыми — кто вообще признает, что это не так? Кроме того, слабость Франсин, строго говоря, вовсе не слабость; а еще она перекладывает ответственность: кто-то — но не она — допускает ошибку, которая заставляет ее переживать.

Теперь настала очередь Уильяма. Он также испытывает трудности с этим вопросом. «На самом деле я не могу назвать слабые стороны, — начинает он. — Возможно, я мог бы быть более сконцентрированным. Моя сильная сторона, вероятно, способность общаться с людьми. Я довольно покладистый. Обычно я не расстраиваюсь по пустякам».

Этот ответ начинается с отрицания, затем переходит к расплывчатым словам: возможно, вероятно, довольно и обычно. В общем, Уильям не слишком-то убедительно выступил.

Так каков же лучший способ ответа на этот вопрос, что часто задают на собеседовании?

Оценка слабых сторон

Давайте сначала возьмем сложную часть — ваши слабости. Это, пожалуй, самая страшная часть вопроса. У каждого есть слабые места, но кто хочет признаваться в них, особенно на собеседовании?

Вот некоторые примеры недостатков, которые можно упомянуть:

  • излишняя самокритичность
  • стремление всем угодить
  • плохое понимание новейшего программного обеспечения

Лучший способ справиться с этим вопросом заключается в минимизации отрицательного свойства и подчеркивании положительного. Выберите черту и придумайте решение, как преодолеть эту слабость. Избегайте упоминания личных качеств и сосредоточьтесь на профессиональных качествах. Например: «Я горжусь тем, что могу широко смотреть на вещи. Нужно признаться, что иногда я упускаю мелкие детали, но в моей команде всегда есть кто-то, кто внимателен к деталям».

Оценка сильных сторон

Когда приходит время петь себе дифирамбы, вы должны говорить очень конкретно. Оцените свои навыки, чтобы определить сильные стороны. Это упражнение стоит делать перед любым собеседованием. Составьте список навыков, разделив их на три категории:

Навыки, основанные на знаниях: полученные благодаря образованию и опыту (например, навыки работы с компьютером, языки, степени, способность к обучению и технические возможности).

Мобильные навыки: навыки, которые вы переносите с работы на работу (например, коммуникационные навыки, умение работать с людьми, способности к аналитическому решению проблем и навыки планирования).

Личные качества: ваши уникальные свойства (например, надежный, гибкий, дружелюбный, трудолюбивый, выразительный, формальный, пунктуальный, командный игрок).

Вот сильные стороны, которые можно упомянуть:

  • энтузиазм
  • надежность
  • креативность
  • дисциплинированность
  • терпеливость
  • почтительность
  • решительность
  • самоотверженность
  • честность
  • многогранность

Когда вы закончите составление списка, выберите от трех до пяти сильных сторон, которые соответствуют требованиям, которые работодатель указывает в вакансии. Будьте готовы привести конкретные примеры, показывающие, почему вы говорите, что это ваши сильные стороны.

Отрепетируйте ответы

Напишите позитивное заявление, которое вы сможете произнести с уверенностью:

«Моя сильная сторона — это гибкость, помогающая справиться с изменениями. Будучи менеджером по обслуживанию клиентов на моей последней работе, я смог изменить негативную рабочую среду и создать очень крепкую команду. Что касается слабых сторон, я чувствую, что мои управленческие навыки могли бы быть сильнее, и я постоянно работаю над тем, чтобы улучшить их».

Столкнувшись на собеседовании с этим вопросом, помните, что ваш интервьюер ищет соответствие своим запросам. Он сформирует свою картину о вас на основе ваших ответов. Вложите свою энергию в рассказ о своих сильных сторонах — о том, что вы можете предложить. И пусть интервьюер знает: хотя вы и не совершенны, вы работаете над каждым своим недостатком.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: