Тренинги на сплочение коллектива на работе

Тренинг на сплочение коллектива “Большая компания”

Тренинг предназначен для формирования и развития навыков группового взаимодействия и творческих способностей.

Скачать:

Вложение Размер
bolshaya_kompaniya.docx 22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Большая компания» для Межмуниципального молодежного форума «Территория Севера»

Ведущие: Бухарова Т.А, Абаева А.Г.

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

  • формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
  • получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
  • осознание себя командой.

Состав участников: 60 человек.

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться. возможность увидеть. возможность услышать. возможность ощутить. возможность испытать. возможность стать. стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

  1. Орг. момент – 3минуты
  2. Вступление – 2 минут
  3. Цель задачи – 3 минут
  4. Разминка – 5 минут
  5. Основная часть – 35 минут
  6. Рефлексия – 10 минут
  7. Орг. конец – 2 минуты
  1. Упражнение «Давайте поздороваемся» – 5 минут
  2. Игра «Атомы и молекулы» –10 минут
  3. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. » – 10 минут
  4. Упражнение «Молчанка» – 20 мин.
  5. Упражнение «Передай стакан» – 5 минут
  6. Упражнение «Друг к дружке» – 15 минут
  7. Упражнение «Путаница» – 20 минут
  8. Упражнение «Поезд» – 10 минут
  9. Упражнение «Дом» – 20 минут
  10. Упражнение ” Аплодисменты ” – 1-2 минуты
  1. Приветствие «Давайте поздороваемся».

Время выполнения: 5 минут.

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

Мы рады приветствовать вас на межмуниципальном молодежном форуме «Территория Севера». Меня зовут Татьяна, и сегодня я и моя коллега Анастасия проведём для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сегодня мы выявим социально активную, талантливую молодежь, которая поможет вам повысить профессиональную компетентность как участников форума. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед, чего мы вам и желаем!

  1. Игра «Атомы и молекулы»

Время выполнения: 10 минут

Ход упражнения: Необходима небольшая первичная настройка: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы должны объединиться в молекулы, число атомов в которых я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.

Последняя разбивка по 30 человек. Таким образом получается 2 команды, которые образуют 2 круга внутренний и внешний, для следующего упражнения.

  1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. »

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Время выполнения: 10 минут

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что. ». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Участник внешнего круга берёт за руку человека напротив, таким образом получаются пары для упражнения «Молчанка».

  1. Упражнение «Молчанка»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование : листы А4, карандаши.

Время выполнения: 20 минут

Ход упражнения: Разбейтесь на пары и сядьте рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы вместе должны нарисовать одну картину. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 7 минут.

  • Получилось ли у вас нарисовать картину?
  • Смогли ли вы подружиться с партнером?
  • Сложно ли вам было рисовать молча?
  • Поднялось ли у вас настроение?
  • Понравился ли такой способ рисовать?
  1. Упражнение «Передай стакан»

Цель: взбодрить участников.

Время выполнения: 8 минут

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы начнете передавать стакан по часовой стрелки, разными способами (не повторяясь). Смех и креативный подход приветствуется!

  1. Упражнение «Друг к дружке»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Время выполнения: 15 минут

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера.

– Правая рука к правой руке!
– Нос к носу!
– Спина к спине!
– Друг к дружке.
– Носок к носку!
– Живот к животу!
– Лоб ко лбу!
– Друг к дружке.
– Бок к боку!
– Колено к колену!
– Мизинец к мизинцу!
– Друг к дружке.
– Бедро к бедру!
– Ухо к уху!
– Пятка к пятке!
– Друг к дружке.
– Затылок к затылку!
– Локоть к локтю!
– Кулак к кулаку!
– Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

  1. Упражнение «Путаница»

Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Время выполнения: 20 минут

Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию” (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

Участники остаются в кругу, ведущий выбирает трех человек, которые будут головой поезда.

  1. Упражнение «Поезд»

Цель: образование единого командного духа.

Время выполнения: 10 минут.

Ход упражнения: у нас есть голова поезда, ваша задача образовать целый состав и пройти не отцепляясь все преграды на пути вашего состава. Если состав расцепится, начинаем сначала. Преграды: туннель (на корточках пройти), поворот на право, на лево, ускориться, притормозить, посигналить три раза.

  1. Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время выполнения: 20 минут

Ход упражнения: «Каждый участник должен стать полноценным домом! Каждый должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

  1. Упражнение «Аплодисменты»

Цель: завершение тренинга.

Время проведения: 1 минута

Ход упражнения: мы хорошо поработали, каждый вас заслуживает подарка. Предлагаю всем отблагодарить друг друга аплодисментами.

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Айгуль Халиуллина
Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

– сформировать доверительные отношения в коллективе;

– развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

– формирование благоприятного психологического климата в группе;

– осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

– развитие умения работать в команде;

Психолог: здравствуйте! Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Разъяснение правил ”игры” и условий.

К ним относятся: проявление активности, говорить исключительно от себя, слушать друг друга не перебивая, не обсуждать за пределами тренинга происходящие упражнения, каждый участник вправе прервать занятие и покинуть тренинг, лично сообщив об этом коллективу.

Упражнение «Пожалуйста»

Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Ход упражнения:

Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры. Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д.Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).

Игра «Сквозь кольцо»

Цель: улучшение координации совместных действий в коллективе.

Ход упражнения:

Заранее изготавливается обруч диаметром 1 метр. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться на противоположном краю шеренги. Д

Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)

Цели: помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе.Атрибуты: маркеры; листы бумаги;Ход упражнения: Тренерзадает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите,чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».

После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе)и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:

• Каков этот человек?

• Кто это может быть? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника) .

Упражнение «Фигуры»

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Ход упражнения:

Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

Вы довольны результатом группы?

Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

На какие из этих факторов вы могли повлиять?

Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Игра «Веселый счет»

Цель – снятия внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

Ход упражнения:

Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам. Обсуждение. Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения:Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Описание упражнения:Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Практическое занятие с педагогами «Игра как способ сплочения коллектива и активизации межличностного взаимодействия» Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом Направление деятельности: психологическая профилактика. Название мероприятия: практическое.

Тренинговое занятие педагога-психолога с вновь пришедшими сотрудниками ДОУ Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. «Сплочение – это возможность для команды стать единым.

Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.
От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

Находите подходящих сотрудников в потоке соискателей на Авито.
На Авито ищут работу люди самых разных профессий: от курьеров и продавцов до бухгалтеров и строителей. Вы можете собирать их отклики, смотреть резюме или совмещать оба способа найма.

Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами организатора и ведущего являются:
— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

План занятий.
1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
3. Упражнения.
4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Пример №1

Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

Правила:
• если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
• разговаривать запрещено;
• допустимо использование мимики, жестов.
• задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Пример №2

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Пример №3

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Пример №4

Цель:Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.
Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.
И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Пример №5

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:
• члены команды должны удержать падающего человека;
• при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;
• «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.
Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.
После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

Пример №6

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:
• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
• по месяцу рождения;
• по возрасту.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Пример №7

Цель:Общее дело
Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

Пример №8

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Предполагаемый результат тренингов

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

В результате ожидается:
— оптимизация отношений внутри коллектива;
— развитие умения действовать сообща;
— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
— высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
— продуктивный рабочий процесс.

Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

Упражнения на сплочение

Упражнения на сплочение позволяют участникам тренинга почувствовать себя единой слаженной командой. Тренинги командообразования традиционно включают в себя большое количество упражнений на сплочение. Однако профессиональные тренеры используют упражнения на сплочение и в тренингах на другие темы. Ведь хорошие упражнения на сплочение поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь увеличивает результативность тренинга. Упражнения на сплочение в короткие сроки превращают разрозненную группу в единый, слаженный и четко работающий механизм. За это их и ценят.

Мы подобрали для вас 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе и пользуются заслуженной популярностью у Эти упражнения помогут вам создать эффективный и интересный тренинг.

Упражнение «Фигуры»

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Размер группы: 6–20 человек

Время: 10–15 минут

Ресурсы: Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

  • Вы довольны результатом группы?
  • Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
  • На какие из этих факторов вы могли повлиять?
  • Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Упражнение «Интеллектуальный футбол»

Цель: Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 20–25 минут

Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5–7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • О чем это упражнение?
  • Что вам помогало?
  • Что мешало?
  • Какие выводы можно сделать на будущее?

Упражнение «Ассоциации»

Цель: Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».

Размер группы: 8–20 человек

Время: 10–15 минут

Инструкция: Коллеги, наш тренинг называется командообразование. Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.

1. Возьмите ручки и бумагу.

2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

  • a. Если команда — это постройка, то она…
  • b. Если команда — это цвет, то она…
  • c. Если команда — это музыка, то она…
  • d. Если команда — это геометрическая фигура, то она…
  • e. Если команда — это название фильма, то она…
  • f. Если команда — это настроение, то она…

3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…

Итоги упражнения:

  • Что вам понравилось в этом упражнении?
  • Какие ответы были для вас самыми интересными?
  • Какие ответы удивили вас?
  • О чем нам говорит это упражнение?

Упражнение «Собери ПК»

Цель: Это упражнение на сплочение показывает группе преимущество открытого общения и командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 20–35 минут

Ресурсы: Предварительно готовим 4 конверта с «паззлами» из больших фотографий ПК. Фотографии абсолютно одинаковые. При подготовке конвертов нужно так перемешать «паззлы», чтобы в каждом конверте оказалась часть деталей от других «паззлов».

Инструкция: Мне хочется предложить вам упражнение, которое даст нам возможность и почву для обсуждения темы командной работы. Для его выполнения нам нужно поделиться на четыре команды. Каждая команда, теперь возьмите конверт. Внутри конверта «паззл». Ваша задача, используя командные ресурсы как можно скорее собрать «паззлы».

На работу у вас максимум 15 минут.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Чем вы можете гордиться?
  • Что не получилось?
  • Как это упражнение связано с работой?

Упражнение «Арифметические действия»

Цель: Выводы из данного упражнения на сплочение хорошо демонстрируют плюсы партнерских отношений, плюсы сплоченной команды.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 7–10 минут

Ход упражнения: Для следующего упражнения нам нужно встать в круг. Ведущий встает в круг вместе с участниками.

Наверное, все мы учились в школе и помним что такое арифметические действия. Следующее упражнение подразумевает, что мы можем сложить, отнять, разделить и умножить. Все могут? Тогда начнем. Суть упражнения заключается в том, что нам нужно будет по кругу делать арифметические действия, т. е. первый участник, например я, называет число. Следующий по кругу участник должен назвать одно из четырех арифметических действий:

  • плюс
  • минус
  • умножить
  • разделить

Следующий за ним участник должен назвать число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить арифметическое действие. Упражнение идет по кругу до тех пор, пока я не остановлю из участников и не спрошу: «Какое число получилось в результате всех предыдущих действий?».

Если участник отвечает не правильно, мы фиксируем ошибку и начинаем упражнения заново. Если он прав счет продолжается до следующей остановки.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Как это соотносится с темой нашего тренинга?
  • Какая стратегия была бы правильной в этой игре?
  • Какие выводы вы сделали после упражнения?

Мы представили вашему вниманию 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе. Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения;
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно тренеру требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Если вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU!
Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам,
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».
Из упражнений на сплочение рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

Супер-разминка «Брось мяч быстрее»

быстро повышающее энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, повышающее уровень доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и сильное упражнение на сплочение команды.

Упражнение красивое, редкое, и то, что называется «незаезженное». Оно способно заинтересовать даже опытную и искушенную в тренингах аудиторию.

Бизнес-игра «Крестики-Нолики»

Одно из самых эффективных упражнений, позволяющих за 30–60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что выгодно быть единой командой, что стратегия в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий.

Это, несомненно, которое точно стоит положить в свою тренерскую копилку.

Упражнение «Титаник»

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

Супер-разминка «Разожми кулак»

подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что мы часто по привычке начинаем «бороться», вместо того, чтобы действовать единой командой.

Уникальная техника «Внутренний переводчик»

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, а, значит, смогут и эффективно работать в команде.

Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» мало распространена, эксклюзивна, поэтому её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые хотят новенького».

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Действенное и глубокое упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности. Это упражнение для тренинга способно вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга. Упражнение действительно похоже на судебное заседание, поэтому несомненно станет ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Не смотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-таки содержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием.
Эксклюзивная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, позволяющие провести упражнение наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем тренерской методички упражнения: 6 страниц.

Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1190 руб. и получаете сразу 3 эксклюзивных упражнения для тренинга командообразования . Ваша выгода составит более 1000 руб.(!)

Уникальные рекомендации профессионалов! Каждое упражнение для тренинга командообразования оформлено в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и “фишек”, позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц.

Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов !
Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по командообразованию мощными!

Тренинг на сплочение коллектива

Коллектив, в котором нет понимания и доброжелательных отношений, не может работать продуктивно. Идя каждый будний день в группу людей, эмоционально отгораживающихся друг от друга, каждый из них испытывает психологический дискомфорт, что негативно влияет на трудоспособность. Задача руководителя – следить за атмосферой в коллективе и при появлении проблем в отношениях сплотить команду. Лучший способ создать дружескую обстановку среди коллег – провести тренинг на сплочение коллектива.

Суть тренинга на сплочение коллектива

Многие руководители считают бессмысленной тратой времени и средств проведение каких бы то ни было тренингов. В то время как их конкуренты, сплотив подчиненных, увеличивают в разы свою прибыль, только за счет позитивной атмосферы среди сотрудников.

Доказано, что занятия на тренингах:

  • эффективно формируют доверительные отношения;
  • указывают на весомость личного вклада каждого члена команды;
  • раскрывают значимость коллективного труда, основанного на сплоченности;
  • учат прислушиваться к мнению каждого;
  • помогают новичкам адаптироваться.

Интересно. Социологические исследования подтвердили, что отношения между сотрудниками, сложившиеся на интересном тимбилдинге, способствуют повышению качества взаимодействия, в отличие от тех, что складываются на корпоративах – такие отношения напротив увеличивают время, которое сотрудники в рабочие часы тратят на совместные перекуры и чайные перерывы.

Зачем тренинги на сплочение коллектива

Тренинг для коллектива необходим, чтобы добиться сплоченности в деле. Осознав общность целей и научившись взаимодействию, дружная команда сможет добиться более высоких результатов. После удачно проведенных занятий организация получает единый трудолюбивый организм в лице группы сотрудников. Грамотно проведенные тренинги производят успешную замену конкуренции на сотрудничество внутри коллектива.

Обычно после проведенных нескольких занятий новичкам уже не страшно и не стыдно задавать вопросы более опытным специалистам, которые теперь охотнее и доходчивее подсказывают неопытным коллегам полезную информацию. Командообразование проходит эффективнее, если самый высокопоставленный чин не игнорирует тренинг. Участвуя наравне с рядовыми специалистами, руководитель превращается в положительного героя и больше не ассоциируется с контролем, наказаниями и источником нервного напряжения. Объединившись в команду, каждый теперь понимает задачи отдельного взятого члена, в том числе начальника.

Как понять, что коллективу это нужно

Как сплотить коллектив на работе советы психолога подскажут. Чаще всего это четыре варианта развития событий:

  1. Организация только что образовалась, набрала людей на работу. Важно использовать метод тимбилдинга для того, чтобы помочь всем познакомиться, а также быстрее разобраться в собственной ценности для данной организации.
  2. В ситуации, когда длительное время наблюдается конфликт между подразделениями или отделами. Дружественная обстановка, создаваемая на тренинге, позволит научиться взаимодействию без негатива, поможет согласиться с тем, что высоких результатов организация сможет добиться, только когда все участники движутся в одном направлении.
  3. Тренинг на взаимодействие в сложившемся коллективе необходим, когда происходит реорганизация компании. Слияние отделов или подразделений, а также расформирование вносят свои коррективы в штатное расписание и укомплектование рабочими единицами. Нужно помочь людям настроиться на новый лад.
  4. Выполнение монотонной работы на протяжении длительного времени превращает работу в рутину, забываются перспективы роста, пропадает интерес к совершенствованию навыков. Командные упражнения позволяют по-новому взглянуть на свои обязанности, повышают мотивацию и трудоспособность.

Объединение для решения общей задачи

Внимание! Компаниям, в которых конкуренция между отделами является необходимым условием для получения качественных результатов, проводить тренинги на сплочение коллектива между соперничающими подразделениями не следует. В таких организациях сплачивать нужно каждый отдел отдельно. Примером такой компании может стать рекламное агентство, конкурируя в котором между собой, отделы стремятся создать более удачные слоганы и ролики.

Примеры тренингов

Групповые задания, объединяющие людей, могут состоять из различных игр, каждая из которых преследует одну и ту же цель, независимо от того, как она будет называться.

«Мы – одна команда»

Психолог создает абстрактный образ существа, описывает особенности его поведения и образа жизни. После ознакомления с описанным главным героем ведущий раздает роли членам группы так, что каждый становится жизненно важным органом или частью тела описанного существа: глазами, руками, ногами, слухом и т.д. В ходе игры психолог обрисовывает ситуации, случающиеся в жизни абстрактного главного героя, а участники должны, действуя сообща, выполнять свои функции, помогая всему организму справиться с задачей.

«Не вижу, не слышу, не говорю»

Игра основывается на популярной композиции из трех обезьян, закрывающих лапами свои уши, глаза или рот. Исторически это символизирует отказ от зла, то есть коллективу предлагается не говорить, не слышать и не замечать плохого. Однако нередко идею интерпретируют в самоанализ, в ходе которого предлагают каждому участнику написать, нарисовать или рассказать о том, что он не желает:

  • замечать в себе;
  • слышать от других о себе;
  • обсуждать с коллегами то, что касается собственных качеств.

Если группа не хочет обсуждать это вслух, можно составить анонимные списки, которые сдаются психологу. Он работы перемешивает и раздает в случайном порядке. Проговорить о чужих трудностях, с которыми сталкивается анонимный коллега, легко каждому. Итог занятия – научиться справляться со своими проблемами, сообща.

«Загадка-невидимка»

Суть игры – отгадать загадку. Но не просто назвать отгадку, а найти ее. В игре задействуется весь офис – следы ответа кроются в деталях, размещаемых в самых разных уголках здания. Это должно напоминать квест, решить который можно, только сплотившись воедино.

«Ходячие мертвецы»

Игра привлекает сторонних актеров, играющих роль зомби. Если это рекламное агентство с конкурирующими подразделениями, именно эта игра позволяет задействовать два соперничающих отдела. Одни будут играть роль ходячих мертвецов, другие – живых людей, ищущих выход из комнаты. Задача незараженной команды – раздать роли разведчиков, воинов, мирного населения и действовать сплоченно, ища выход из комнаты, стараясь сохранить жизни каждого своего члена.

Внимание! В организациях, где нет конкурирующих подразделений, устраивать противостояние этой игрой между коллегами не стоит. В этом случае либо приглашаются нанятые актеры на роль зомби, либо эта игра не используется. Ни в коем случае руководитель не должен быть на стороне ходячих мертвецов.

«Кулинарный поединок»

Классный корпоративный поединок бьет все рекорды своей популярностью среди коллег, знакомых с тренингами. На таких мероприятиях коллектив делят на несколько групп, наделяют продуктами и предлагают приготовить заданное блюдо. У каждой команды свое меню, которое должно быть готово к определенному часу.

Обсуждая вкусы, участвуя в создании съедобного шедевра, коллеги забывают о трудностях, возникавших ранее. Выигрывает команда, успевшая к заданному времени закончить приготовление и сервировку. Завершением занятия становится застолье, где можно попробовать все, что команды приготовили, пообщаться и обсудить смешные моменты процесса.

«В темной-темной комнате»

Этой идее уже не один год. Организовать такое упражнение очень просто, достаточно составить план заданий для испытуемых, например:

  • посчитать количество определенных предметов;
  • определить материал, из которого сделаны некоторые объекты;
  • расставить по какому-то принципу стулья, занять на них места.

Список заданий может быть каким угодно, количество участников то же не ограничено. Одно главное условие проведения упражнения – полная темнота в помещении. Не допускается даже легкий отблеск от окна – никто не должен даже догадаться, где именно в этой комнате окно. Повышая уровень сложности, можно добавлять задания на создание совместного рисунка, на котором будут изображены ладони каждого участника.

Важное условие! Обводить можно только ладонь коллеги, свою собственную нельзя.

Психологические упражнения на сплочение

Разряжая обстановку во время знакомства, тренер нередко применяет полезные упражнения на взаимодействие, объединяющие людей:

  • «Австралийский дождь». Для выполнения все участники садятся или встают в круг вместе с психологом, который совершает какое-то движение или показывает жест, который должен облететь весь круг и вернуться к нему. Самый наглядный пример – взять сидящего рядом за руку. Упражнение считается выполненным, когда все участники окажутся держащимися за руки, и последний член команды возьмется за ладонь ведущего, замыкая круг.
  • «Поиск общего». В ходе этого упражнения участники должны уделить внимание рассматриванию друг друга для того, чтобы найти внешние сходства и занять место рядом с тем, кто больше других набрал общих черт. Это могут быть цвет одежды, форма выреза, наличие или отсутствие сережек, лак для ногтей, галстук и т.д.
  • «Быстрая фигура». Для выполнения данного упражнения члены делятся на команды и получают указание построить, используя только самих себя, геометрическую фигуру, букву или цифру. Время ограничено, что повышает внимательность и старание прислушаться к команде.

Интересно. Раскрепощаясь, участники начинают смеяться, громко разговаривать – это признак успешного тренинга.

Тренинг на сплочение коллектива студентов

Тренинговые занятия для студентов особенно актуальны в первые дни начала учебы. Многие ребята приезжают учиться из других городов, не имеют друзей, чувствуют себя одинокими, из-за чего учебный процесс дается особенно трудно.

Командообразование для студентов

Для этого многие ВУЗы проводят студенческие встречи, в которых участвуют преподаватели. Доказано, что после подобных мероприятий легче происходит сближение одногруппников, положительно воспринимаются педагоги, повышается образовательная активность.

Задания на сплочение коллектива подростков

Подростковый возраст – непростой период в жизни каждого. В отличие от взрослых, тинэйджеры воспринимают все гораздо острее, им свойственен максимализм, гормональные изменения делают не устоявшиеся характеры еще и агрессивными. Занятия с подростками должен проводить квалифицированный психолог, с опытом работы в этой возрастной категории.

Упор обычно делается на творческие упражнения, заставляющие мыслить ребят нестандартно. Например, попросить подумать о том, как можно в быту использовать тот или иной привычный предмет, исключая его прямое назначение.

Лучший путь разрешения возможных конфликтов и сближения подростков – спорт. Тимбилдинг может заключаться в активных играх на свежем воздухе. Так и достаточно энергии будет потрачено, и командный дух будет присутствовать.

Какой должен быть результат

Опытные специалисты стали внедрять упражнение «подарок» в завершение каждого тренинга. Для его выполнения предлагается нарисовать, слепить или вырезать что-нибудь в подарок кому-то из группы участников. Обычно сидящий по кругу слева дарит тому, кто сидит от него справа. Цель этого упражнения – оставить у каждого некий символ единения команды. Участники могут разместить поделки каждый на своем рабочем месте либо создать музей подарков, который будет напоминать о том, сколько тренингов было проведено в коллективе, и сколько полезного они привнесли в атмосферу трудоспособности.

Определение результата правильно проведенного тренинга не заставит себя ждать. Руководитель уже на следующий день отметит большее количество улыбок у подчиненных, почувствует легкую атмосферу здорового общения в стенах организации. Мало общающиеся между собой структуры, узнав много полезного о функциях друг друга, теперь без опаски общаются, делятся информацией, активно взаимодействуют. Мудрый руководитель не станет тратить бюджет на бесполезные корпоративы, а наймет грамотного психолога для сплочения коллектива и оздоровления климата внутри компании.

Видео

Как сплотить команду сотрудников: 13 работающих способов, полезные советы и рекомендации работодателям

Вы открыли интернет-магазин, набрали сотрудников, но работа их напоминает игру музыкантов из басни Крылова “Лебедь, рак и щука”? На первых порах это нормально, но если даже спустя долгое время “в товарищах согласья нет” – пора принимать меры. Расскажем, как сплотить сотрудников, чтобы создать идеальную команду.

Великий баснописец Крылов писал:

И правда: какая тут работа, если менеджер на дух не переваривает курьера, продавцы-консультанты плетут интриги, бухгалтер считает всех дармоедами, а вы как руководитель не знаете, что с ними со всеми делать. Пора что-то менять!

Как понять, что вам нужно сплочение команды

  1. Когда в коллективе сотрудников интернет-магазина подобрались слишком разные люди: по темпераменту, личностным качествам. Такие люди физически не могут мирно сосуществовать: они раздражают друг друга.
  2. Когда руководство дает слишком размытые или взаимоисключающие задачи. Сотрудники просто не понимают, что делать, злятся и срываются друг на друга. Это полностью ваша вина: работникам нужно давать четкие задачи, а не ждать, пока они сами догадаются, что делать.
  3. Когда в коллективе нет системы мотивации: например, премий за хорошую работу, бонусов за отличное обслуживание, процентов от выполнения плана. Если ваши сотрудники сидят на окладе – неудивительно, что работать они не хотят. Зачем, если и так получат фиксированную сумму два раза в месяц?
  4. Когда мотивация, напротив, слишком жесткая, и в коллективе процветает дух соперничества. Взять, например, менеджеров, которые получают проценты от выполнения плана. Если в вашем интернет-магазине большой отдел продаж, а менеджеры работают не одинаково хорошо, неизбежно возникнут споры и трения, ведь кто-то один всегда будет работать лучше других.
  5. Когда в коллективе нет четкого распределения ролей. Некоторые сотрудники делают ставку на многозадачность: хотят, чтобы каждый сотрудник был универсальным солдатом. Грубо говоря, чтобы продавец, кроме своих непосредственных обязанностей, умел и пост для соцсетей написать, и в чате с клиентом пообщаться. В результате из-за отсутствия четкой должностной инструкции человек просто не понимает, какие задачи ему выполнять и какие из них приоритетнее.
  6. Когда руководитель самоустраняется и дает сотрудникам полный карт-бланш на любые действия. Часто бывает, что владелец интернет-магазина создает сайт, закупает товары и… решает почивать на лаврах. Такое возможно, но только спустя несколько лет, когда компания начинает работать как часы даже без вашего участия. А на первых порах, когда все бизнес-процессы только обкатываются и сотрудники привыкают к новым обязанностям, бросать свою команду – глупый и рискованный шаг.

Какой коллектив считается сплоченным?

  1. Когда у всех сотрудников общие цели. Например, поднять продажи до миллиона в месяц, или вывести сайт в топ-10 позиций “Яндекса”. Эти цели нужно обязательно донести до каждого сотрудника – пусть люди знают, во имя чего стараются.
  2. Когда у интернет-магазина есть миссия и ценности, которые разделяют все сотрудники. Именно ВСЕ – без исключений. Если в офисе заведется равнодушный человек, который болт с прибором клал на все ваши ценности – он сможет расхолодить весь коллектив.
  3. Когда в коллективе подобрались люди, схожие по характеру. Понятно, что главное – это работа, но о хорошем психологическом климате тоже нельзя забывать. Банально, но факт: людям должно быть комфортно вместе. Только тогда они смогут эффективно работать и выполнять поставленные вами задачи.
  4. Когда руководитель действительно руководит коллективом, а не спускает все на зама или сотрудников. Да-да, именно от вас в конечном итоге зависит сплочение команды.
  5. Когда сотрудники объединяются вместе против какого-то врага – реального или абстрактного. Обычно это фирма-конкурент, но может быть и отдельный сотрудник – козел отпущения, и даже надоевший всем клиент. В крайних случаях сотрудники объединяются против руководителя. Печально такое слышать, но факт есть факт: общая борьба здорово сближает и дает то самое чувство сплоченности, о котором мы говорим. Старайтесь, чтобы оно не было направлено против вас!

Составляющие сплоченного коллектива

Формирование сплоченного коллектива

Понятно, что за неделю и месяц сплотить разных людей с разными потребностями, желаниями, мыслями не получится. Отношения сотрудников мало чем отличаются от отношения партнеров в браке. И те и другие проходят в становлении команды несколько стадий.

  1. Притирка. Люди знакомятся, присматриваются друг к другу, находят общие точки соприкосновения. Крупные компании при наборе сотрудников проводят тестирование, чтобы понять, вольется ли человек в коллектив. Будем исходить из наших реалий: роль психолога придется играть вам самому. Постарайтесь, чтобы набранные вами сотрудники интернет-магазина были примерно одного возраста, социального положения: это позволит избежать первоначальных конфликтов.
  2. Стадия конфликтов. Сотрудники лучше узнали друг друга, поняли сильные и слабые стороны каждого и… начали конфликтовать. Кто-то пытается стать лидером и прогнуть под себя коллектив, кто-то хочет выжить конкурента – это нормально. На этом этапе чаще всего увольняются слабейшие – происходит естественный отбор.
  3. Эксперименты. Сотрудники обжились на новом месте, поняли, кто есть кто, и начали экспериментировать: предлагать свои решения задач, прилагать усилия, чтобы заслужить поощрение начальства. Все это ведет к достижению общих результатов и играет роль в сплочении коллектива.
  4. Зрелость. Прошло время, все поняли, кто есть кто и заняли свое место в коллективе. Незачем больше конфликтовать – все роли распределены, способности понятны. Сотрудники спокойно работают над выполнением задач, руководитель мудро улыбается, наблюдая за этой картиной. Идиллия! Но чтобы достичь этой нирваны, нужно крепко поработать на предыдущих стадиях. Посмотрим, как.

Этапы формирования сплоченного коллектива

Как сплотить команду интернет-магазина?

Вот мы и подошли к самому интересному – способам сплочения. Разделим их на конкретные и абстрактные. Конкретные – это действия, которые вам придется совершить. Абстрактные способы – скорее идеи, которые вам предстоит внедрить в своей компании.

Итак, идеи сплочения коллектива:

  1. Ставьте совместные цели и добивайтесь их выполнения. Допустим, наполнить сайт интернет-магазина крутым контентом. Не взваливайте эту задачу на конкретного сотрудника: делегируйте полномочия, распределите усилия и дайте каждому задачу. Кто-то будет связываться с рекламным агентством, кто-то напишет SEO-оптимизированные тексты, кто-то будет собирать отзывы покупателей.
  2. Разработайте систему ценностей, продумайте миссию компании. Зачем вы работаете – не только же ради прибыли? Может быть, вы хотите сделать жизнь людей лучше, обеспечите их недорогими качественными товарами, улучшите культуру быта? Подумайте и пропишите эти ценности на сайте интернет-магазина, повесьте на видное место в офисе. Пусть ваши сотрудники примут их и затвердят как “Отче наш”.
  3. Структурируйте задачи. Например, вы дали менеджеру задание: обработать 100 клиентов в месяц и выполнить план в 500 000 рублей. Дали – и забыли, пусть справляется как хочет. Это в корне неправильно: сотрудник может не понять задачу и будет дергать вас по пустякам, или наоборот – замкнется в себе и будет выполнять указания по своему усмотрению. Лучше разбить одну задачу на несколько второстепенных и раз в неделю или несколько дней требовать отчет о проделанной работе. Так и сотруднику спокойнее, и вы будете видеть, как продвигается работа.
  4. Найдите мишень. Пусть этот будет сайт другого интернет-магазина с похожими вводными данными и той же тематики. Проведите аудит сайта конкурента, посмотрите на его структуру и дизайн, ассортимент, работу с покупателями. Перенимайте самое хорошее и работайте над недостатками.

Способы сплочения коллектива

Вот мы и подобрались к конкретике. Предлагаем несколько работающих способов сплочения любой, даже самой разношерстной, команды.

1. Заведите корпоративные традиции. Например, каждый понедельник устраивайте планерки, где вы будете подводить итоги прошедшей недели и давать следующие задания. Каждую пятницу можно выбирать самого отличившегося сотрудника и поощрять его – хотя бы вкусняшками.

2. Проводите коллективные мероприятия: дни рождения на работе, корпоративные праздники, туристический поход. Неформальное общение здорово сближает людей, выпуская их из панциря деловой этики. Позвольте своим сотрудникам быть самими собой – так они лучше поймут друг друга и вас как начальника, что положительно скажется и на деловом общении.

3. Устройте тимбилдинг. Это командные мероприятия, направленные на сплочение команды – то, что доктор прописал. Дословно тимбилдинг переводится как “строительство команды”. Многие компании специализируются на проведении тимбилдинга: изучите рынок и выберите подходящие предложения.

Тимбилдинг может быть разных видов:

  • экстремальный – помните игру “Форд Баярд”? Команда людей выполняла сложные задания в условиях, далеких от спокойной работы в офисе. Известно, что общие яркие впечатления сближают людей. Выплеск адреналина, здоровое соперничество и общий результат сплотит вашу команду. Проведите спортивное ориентирование в лесу, сыграйте в пейнтбол или страйкбол, прыгните с парашютом, полетайте в аэротрубе. Выберите направление вместе: если в коллективе окажется человек с чувствительным вестибулярным аппаратом, полет на аэротрубе превратится для него в пытку. Задания должны быть привлекательными для всех;
  • интеллектуальный тимбилдинг. Больше подходит для тех, кто привык работать мозгами и не очень-то любит экстрим. Это мозговой штурм (подробнее о нем расскажем чуть ниже), проведение городского или исторического квеста, участие в совместных семинарах и вебинарах. Помимо сплочения команды, такие мероприятия помогут выявить сильные и слабые стороны каждого сотрудника. Примечайте их и используйте в дальнейшей работе;
  • творческий тимбилдинг. Современные люди слишком много работают – времени на хобби и творчество почти не остается. Дайте вашим сотрудникам такую возможность, помогите им реализовать творческий потенциал. В этом поможет участие в творческих мастер-классах по изготовлению предметов хенд-мейда, совместное рисование картин, проведение рэп-батла по вашей тематике, постановка небольшого спектакля. Постарайтесь, чтобы в мероприятии были задействованы все сотрудники. Взять тот же спектакль: не всем дано играть на сцене, но кто-то может стать режиссером, сценаристом, гримером и так далее.

4. Проводите мозговые штурмы. Мозговой штурм – это плотная коллективная работа, направленная на решение проблемы. Допустим, вы запускаете новую линейку товаров и думаете, как эффективно продвинуть ее на рынке. Дайте сотрудникам час времени – пусть предлагают все, что придет им в голову. Затем из предложенных идей выбирайте самые удачные и смело воплощайте в жизнь. Мозговые штурмы – это прекрасный способ раскрыть потенциал каждого сотрудника. Иногда самые яркие идеи предлагают скромные работники, тихо сидящие в уголке офиса.

5. Поощряйте. Вспомните компьютерные игры – за каждое достижение участнику дается звание, награда, он переходит на следующий уровень. Введите эти правила и у вас: разработайте систему рангов и званий, сделайте бейджики разных цветов, введите систему бонусов. Люди будут вовлечены в процесс и станут с удовольствием работать над достижениями цели.

Как сплотить удаленных сотрудников?

Все это отлично, скажете вы, но у меня маленький интернет-магазин, в офисе сидят менеджер с курьером, а остальные работают на удаленке. Не беда: даже сотрудников, разбросанных по городам и весям, можно сплотить. Вот несколько способов:

  1. Больше общайтесь онлайн. Заведите корпоративный чат и обсуждайте там важные задачи. Постарайтесь, чтобы в беседу были вовлечены все сотрудники, а не только самые активные. Если кто-то будет отмалчиваться – плохой знак, значит, человек просто отрабатывает деньги, и плевать он хотел на вашу миссию и ценности.
  2. Устраивайте видеовстречи. Общайтесь по скайпу, включайте видеосообщения в “Телеграме” – действуйте любыми доступными способами. Сообщения в социальной сети – это неплохо, но люди должны знать друг друга в лицо и слышать голоса друг друга.
  3. Проводите совместные мероприятия. Желательно выбирать максимально доступное место и формат – чтобы большинство смогло приехать. Даже если пара человек приедет на встречу – уже здорово, дальнейшее общение будет более личным и теплым. Да и у вас появится возможность пообщаться с “далеким” сотрудником вживую и больше узнать о нем.
  4. Держите в курсе событий компании – всех, а не только штатных сотрудников. Пишите о новостях и важных событиях в корпоративном чате, создавайте email-рассылки, просите обратной связи – чтобы человек точно прочитал и высказал свое мнение.

И самое главное – сами верьте в успех дела и в то, что у вас лучшая команда. Зажигайте своей верой сотрудников, мотивируйте их всеми способами – и все получится. Удачи в продвижении!

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинговое занятие

Сплочение коллектива.

Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции.

Психологический тренинг – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

Проведение групповых тренингов является достаточно новой формой работы с коллективом. Использование данной формы способствует повышению уровня принятия себя и других, развитию рефлексии, в том числе эмоциональной, стремлению к саморазвитию.

Для того чтобы образовательные цели были успешно достигнуты необходим сплоченный коллектив единомышленников. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Желание идти на работу, стремление к осуществлению поставленных целей и задач во многом зависит от взаимоотношений на рабочем месте. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты труда каждого педагога и коллектива в целом. Поэтому проведение психологических тренингов становится неотъемлемой частью работы психолога в организации.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тренинговое занятие «Мы вместе»

Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
  • осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе;
  • раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе;
  • сплочение коллектива.

Участники: коллектив Центра.

Оборудование: стеклянный шар, шкатулка с зеркалом, тарелка с водой, релаксационная музыка, карточки с незаконченными предложениями, памятки с правилами работы в группе (по количеству участников).

Использованная литература:

  1. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  2. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Ход тренинга

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.

Вводный этап

Психолог: Сегодня мы с вами примем участие в тренинге под названием «Мы вместе». В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы выработаем свои правила.

  1. Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас и обсуждаем только то, что с нами происходит именно здесь)
  2. Говорю только за себя. Все высказывания должны идти только от своего имени: Я думаю, я считаю.
  3. Право говорить и обязанность слушать.
  4. Активность.
  5. Правило «стоп».
  6. Конфиденциальность. Всё, что говорится в группе относительно конкретных участников, остаётся внутри группы.

А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

Упражнение: 3 слова о себе.

Психолог достает стеклянный шар и предлагает с помощью него познакомиться поближе. Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Основной этап

Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе. А сейчас, закройте пожалуйста глаза.

Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.

После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки – зеркало)

  1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
  2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

Психолог произносит слова из стихотворения:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).

Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я. » (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.

– Галина, ты очень отзывчивый человек!

– Да, это так! А еще, я добрая!

– А у тебя Оля, такие красивые глаза!

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Были ли приятными моменты в упражнении, какие?

Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.

Упражнение «Цепочки»

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Анализ упражнения:

  1. Чем вам понравилось данное упражнение?
  2. Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
  3. Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

Психолог: Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем коллективе.

Упражнение «Давайте построим…»

Цель упражнения: сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника.

Ведущий выстраивает всех участников в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Психолог спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники будут уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры.

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Что понравилось вам в упражнении?

Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

  1. Что, по вашему мнению, не удалось?
  2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
  3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Завершающий этап (рефлексия)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы с коллективом организации. Он позволяет раскрыть каждого сотрудника, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе производственного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тренинг – это возможность для сотрудников отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

Литература

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
  2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  3. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  4. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
  5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Приложение 1

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Читайте также:
Вынужденный отпуск по инициативе работодателя: что это, оплата
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: