Положение о системе управления охраной труда в ДОУ

Положение о системе управления охраной труда в ДОУ

Снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью человека – один из важных принципов рабочих правоотношений. С его учетом задача охраны труда состоит в том, чтобы обезопасить работников при выполнении функциональных обязанностей. В случае с дошкольным учреждением этот вопрос косвенно затрагивает и детей. Статья расскажет о системе управления охраной труда (СУОТ) в дошкольном учреждении.

Что такое СУОТ, цели и содержание

Действующий закон обязывает любого работодателя создавать безопасные условия работы. Вопросу ОТ посвящён 10 раздел ТК РФ, где ст. 212 указывает на необходимость создания и функционирования СУОТ.

Система управления охраной труда – это синергия мероприятий и элементов по снижению рисков травматизма и нанесения иного вреда персоналу. СУОТ устанавливает единую политику ОТ работодателя по созданию безопасных условий работы коллектива.

Если управленец ранее уже создал этот локальный акт и по своему содержанию он соответствует закону, то внедрять новый документ не имеет смысла.

Положение о СУОТ в детском учреждении несёт в себе следующую цель:

  • Задекларировать политику безопасности работы ДОУ (дошкольного образовательного учреждения).
  • Определить обязанности специалиста по ОТ, а также степень участия других сотрудников.
  • Установить порядок ведения документации.
  • Предупредить травматизм, улучшить качества условий работы.
  • Планировать деятельность на месяц, квартал, год.

Важно понимать, что контролирующие органы внимательно относятся к контролю ОТ и пожарной безопасности в детских садах, так как помимо сотрудников там находятся дети. В связи с этим вопрос работы СУОТ должен стоять на первом месте.

Локальный правовой акт по СУОТ должен работать с другими системами управления. Помимо этого локального норматива, в детском саду должны быть и другие положения. А именно:

О методе оценки условий труда.

  • О проверке знаний ОТ и пожарной безопасности.
  • О порядке инструктирования сотрудников.
  • О разработке, учёте, выдаче инструкций.
  • О действиях при несчастных случаях.
  • Главное назначение документа – сформировать политику реализации безопасных условий работы и обучения.

    Особенности охраны труда в дошкольном учреждении

    Поскольку на воспитании может находиться большое количество детей дошкольного возраста, велик риск травматизма или нанесения другого вреда. Вопрос безопасности воспитанников обязан контролировать персонал во главе с заведующим.

    На основании приказа должны быть назначены ответственные лица за соблюдение техники безопасности в каждом помещении детского сада. По каждому факту нарушения законных требований проводится проверка, по итогам которой виновные привлекаются к ответственности.

    Чтобы нахождение детей в детском саду было безопасным, важно качественно разрабатывать инструкции по ОТ, своевременно проводить инструктажи. Кроме этого, в ДОУ должен функционировать медпункт для оказания первой помощи, проведения медосмотра. Не менее важно следить за комплектацией аптечек, обращая внимание на срок годности препаратов.

    Также внимание заведующему стоит уделить:

    • Работе штатного электрика, в чьих обязанностях — анализ электросети детского сада и достижение максимальной безопасности для детей (расположение розеток, изоляция контактов, расположение электроприборов).
    • Вопросам инструктажей по пожарной безопасности, обращению с оборудованием. При необходимости стоит проводить целевые инструктажи.
    • Соблюдению санитарных норм, выдаче СИЗ. Особенно это касается контроля работников столовой, прачечной, уборщиков, соблюдения ими СанПиН.

    Кроме того, в детских садах часто проводятся спортивные соревнования (в том числе за пределами ДОУ). Следуя правилам безопасного перемещения в составе группы, перемещение группы детей по населённому пункту осуществляется в сопровождении не менее двух воспитателей. Перечисленные особенности должны находить отражение в документации дошкольного учреждения.

    Что должно содержать положение о СУОТ детского сада

    Заведующий вправе разработать документ лично или же поручить эту работу подчинённым. Однако, прежде чем перейти к этому, стоит понять, как оформляется рассматриваемый документ.

    При разработке нужно учитывать правила составления документов, установленные локальными актами детского сада. По общему правилу, на титульном листе, в правом верхнем углу должны находиться фамилия, инициалы, должность заведующего. После того, как проект положения утверждён, в этом поле ставится печать детского сада.

    Опираясь на требования ОТ 2019 года, положение о системе управления охраной труда в ДОУ должно содержать:

    Общие положения и использующиеся термины. Здесь нужно указать ссылки на нормативную базу, а также приказ, на основании которого разработано положение. Далее нужно указать основные понятия ОТ, встречающиеся в тексте. Напротив каждого пишется расшифровка значения.

  • Цель политики в области охраны труда и процесса образования. В отличие от других предприятий, в этом разделе нужно акцентировать внимание на приоритет безопасности детей в процессе обучения.
  • Распределение основных обязанностей работников. Третий раздел положения содержит наименования должностей детского сада, где напротив каждой пишется перечень задач по безопасности. В качестве подраздела можно указать полномочия службы ОТ (при наличии).
  • Мероприятия, осуществляемые для поддержания безопасности рабочей и образовательной деятельности. Эта часть положения будет объёмной, так как предстоит описать механизм обеспечения ОТ, расписать, что представляет собой система обучения. Также нужно указать, каким образом и с какой периодичностью должна проходить оценка условий труда, описать риски в рабочей деятельности, при обучении и т.д.
  • Мониторинг СУОТ и планирование. Администрация детского сада обязана вести план мероприятий по реализации охраны труда. Пункты этого раздела должны содержать перечень таких процедур, определять круг ответственных лиц, источники финансирования.
  • Порядок работы с документацией. Здесь важно понятным образом изложить механизм взаимодействия работников ДОУ с документами охраны труда. В разделе пишется периодичность, когда нужно актуализировать инструкции, приказы, локальные правовые акты, сроки хранения документов.
  • Читайте также:
    Нулевая ставка НДС при импорте, экспорте

    В конце локальный акт можно дополнить перечнем приложений. Например, это может быть бланк протокола о ЧП, образец удостоверения о проверке знаний, формы сведений о травматизме.

    В статье было приведено описание основных разделов положения о СУОТ и вопросы безопасности работы и учебного процесса детского сада. Положение о системе управления охраной труда в ДОУ – залог стабильности и безопасности. Имея этот документ, управленец не только выполнит требования закона, но и скоординирует действия персонала при ЧП.

    Положение об охране труда
    материал на тему

    Положение предусматривает основные задачи, функции и права комиссии по охране труда

    Скачать:

    Вложение Размер
    ohrana_truda_polozhenie.doc 51 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад комбинированного вида №77»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    ______________ Е.А. Луконина

    «___» ____________ 201__ г.

    Заведующая МБДОУ №77

    ___________ В.В. Минасонова

    Приказ № ____ от «___» _________ 201_ г.

    ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    1. Общие положения

    1.1. Положение о комиссии по охране труда разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. I, ст. 3) для организации совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

    1.2. Положение предусматривает основные задачи, функции и права комиссии по охране труда.

    1.3. Комиссия является составной частью системы управления охраны труда МБДОУ №77, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства.

    1.4. Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.

    1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными правовыми актами организации.

    1.6. Положение о Комиссии МБДОУ №77утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками организации представительного органа.

    2. Задачи Комиссии

    Задачами Комиссии являются:

    2.1. Разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

    2.2. Организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

    2.3. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

    3. Функции Комиссии

    Функциями Комиссии являются:

    3.1. Рассмотрение предложений работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

    3.2. Оказание содействия работодателю в организации обучения работников по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

    3.3. Участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в МБДОУ №77, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;

    3.4. Информирование работников МБДОУ №77 о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

    3.5. Доведение до сведения работников МБДОУ №77 результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

    3.6. Информирование работников МБДОУ №77 о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

    3.7. Содействие в МБДОУ №77 проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;

    3.8. Содействует своевременному прохождению диспансеризации сотрудниками учреждения;

    3.9. Участие в рассмотрении вопросов фиксирования мероприятий по охране труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление контроля за расходованием средств организации и Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика), направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

    3.10.Содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;

    3.11.Подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников, созданию системы морального и материального поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда и обеспечивающих сохранение и улучшение состояния здоровья;

    3.12.Рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю, профсоюзному выборному органу и (или) иному уполномоченному работниками представительному органу.

    4. Права Комиссии

    Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставляются следующие права:

    4.1. Получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;

    4.2. Заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

    4.3. Заслушивать на заседаниях Комиссии руководителя и других работников МБДОУ №77, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    4.4. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

    4.5. Вносить работодателю предложения о поощрении работников МБДОУ №77 за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

    4.6. Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

    5. Организация работы комиссии

    5.1. Комиссия создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.

    5.2. Численность Комиссии определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

    5.3. Выдвижение в Комиссию представителей работников МБДОУ №77 может осуществляться на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работающих, или на собрании (конференции) работников ДОУ; представителей работодателя – работодателем. Состав Комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

    5.4. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем Комиссии является работодатель, одним из заместителей является представитель выборного профсоюзного органа, секретарем – работник службы охраны труда.

    5.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы.

    5.6. Члены Комиссии должны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) о соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.

    5.7. Члены Комиссии информируют не реже одного раза в год выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание работников о проделанной ими в Комиссии работе. Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание работников организации вправе отзывать из Комиссии своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим решением отзывать своих представителей из Комиссии и назначать вместо них новых представителей.

    5.8. Обеспечение деятельности Комиссии, его членов устанавливается коллективным договором, локальным нормативным правовым актом организации. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах без освобождения от основной работы.

    5.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    5.10. Для выполнения возложенных задач члены Комиссии получают соответствующую подготовку в области охраны труда по специальной программе на курсах за счет средств работодателя.

    Пример нового положения по охране труда в организации для 2022 года

    Согласно действующему законодательству, правила и нормы безопасности должны неукоснительно соблюдаться на предприятии любого уровня и типа организации. Для этого должна существовать специальная служба, которая обеспечивает безопасные условия и оптимальные условия на рабочем месте .

    Если отдельной структуры нет, на небольших предприятиях можно возложить эти функции на одного специалиста по охране труда, которые должен заниматься подготовкой документации, в том числе и положением по ОТ.

    1. Нужно ли иметь в организации положение по охране труда?
    2. Как разрабатывается?
    3. Оразец для 2022 года
    4. Пример приказа об утверждении
    5. Выводы

    Нужно ли иметь в организации положение по охране труда?

    Раздел 10 Трудового кодекса РФ (главы 33-36 ТК РФ) закрепляет обязанность работодателя обеспечивать для подчиненных безопасные условия работы. Чтобы систематизировать все аспекты (правовые, технические, санитарные, социальные), используется положение по охране труда.

    Его наличие является обязательным, данный документ относится к категории локальных актов и должен разрабатываться внутренней организацией работодателя.

    В общем виде положение должно отображать следующую информацию:

    • данные о лицах, ответственных за ОТ — как назначаетс ответственное лицо за охрану труда на предприятии;
    • порядок разработки и реализации мер по охране труда и промышленной безопасности;
    • план осуществления контроля за соблюдением мероприятий по ОТ;
    • прохождение курсов повышения квалификации;
    • планы проведения инструктажей по технике безопасности;
    • процедуру создания комиссии для проведения оценки условий труда или расследования несчастных случаев на производстве.

    Положение по ОТ считается главным документом, регулирующим процессы охраны труда на предприятии.

    Как и все локальные нормативные акты, положение должно составляться при согласовании с профсоюзом. Это требование изложено в статье 8 Трудового кодекса РФ. Так, профсоюз должен не допускать принятия локальных актов, ухудшающих права работников.

    Как разрабатывается?

    Порядок составления и утверждения данного положения закреплен в Письме Минтруда №15 от 30 июня 2016 года. Этот документ регламентирует добавление или исключение определенных разделов. Так, наличие разделов должно объясняться спецификой технологического процесса, изготавливаемой продукции или условиями местонахождения объекта.

    Положение должен разрабатывать специалист по охране труда согласно Приказу №438н, в котором закреплена типовая форма нормативного акта.

    Положение должно состоять из 10 разделов, в которых раскрываются:

    • общие сведения;
    • локальная политика в сфере ОТ;
    • цели компании;
    • алгоритм контроля системы управления ОТ и БЖД;
    • планы процедур по организации ОТ;
    • мероприятия для воплощения этих процедур;
    • мониторинг условий труда (УТ);
    • разработка усовершенствований;
    • реагирование на травматизм и несчастные случаи;
    • документооборот.

    Чтобы все элементы положения были составлены грамотно, необходимо привлекать разнопрофильных специалистов или заказывать консалтинговые услуги у сторонних организаций.

    Чтобы минимизировать затраты временных и материальных ресурсов на разработку, рекомендуется создать комиссию, куда включить сотрудников узкоспециализированных подразделений предприятия: отдела кадров, бухгалтерии, начальников производственных департаментов, членов профсоюза и так далее. Разработанный акт должен заверяться подписями всех членов комиссии.

    Положение должно храниться в архиве предприятия длительное время: 45 лет в стандартном случае (при оптимальных и/или допустимых условиях труда на предприятии) и 75 лет в редких случаях (при вредных и/или опасных условиях работы).

    Оразец для 2022 года

    Пример приказа об утверждении

    Создать само положение мало, необходимо выпустить приказ о его вступлении в силу. Есть и второй вариант – узаконить локальный акт сразу, если на его титульном листе есть специальная область для грифа «Утверждаю».

    Утвердить документ может только руководитель организации в обоих случаях, но первый вариант (с оформлением распоряжения) более надежен.

    Шаблон приказа об утверждении должен включать:

    • данные об организации-работодателе (полное название с юридическим адресом, юридический и фактический адреса, ИНН, коды по ОКПО И КПП);
    • номер и дату создания;
    • полное название документа;
    • информацию о должностном лице, который обязан под роспись обеспечить персонал сведениями о новых распоряжениях.

    Не существует унифицированной формы приказа о вступлении в силу положения. Однако работники отдела кадров могут ориентироваться на приказ об утверждении правил трудового распорядка.

    Руководитель организации ставит на приказе личную роспись и печать, после чего он считается официально принятым. Если внутренний распорядок организации подразумевает отсутствие печати, то распоряжение заверяется одной росписью.

    Новосозданный приказ нужно включить в специальный журнал. Само распоряжение должно храниться в отделе кадров, а после направляться в архив.

    Журнал считается первичной документацией и должен храниться на менее 5 лет с момента его создания. Он может использоваться для оптимизации документооборота, а также должен предоставляться во время проведения государственных и общественных инспекций по охране труда.

    Выводы

    Положение по охране труда должно создаваться на каждом предприятии вне зависимости от форм собственности. Письмо разрабатывается специальной комиссией, службой по ОТ или отдельным специалистом по типовой форме, утвержденной приказом Минтруда №15.

    Руководитель предприятия ставит подпись и печать, после чего положение считается вступившим в силу. Локальный акт должен храниться на предприятии от 45 до 75 лет. Дополнительноего требуется утвердить путем составления специального приказа.

    Распоряжение об утверждении подписывается руководителем и направляется в отдел кадров. Там он должен храниться в журнале с приказами в течение пяти календарных лет и может потребоваться в ходе внешних и внутренних инспекций.

    Минтруд опубликовал новое положение системы управления охраной труда

    Минтруд опубликовал новое положение системы управления охраной труда
    Минтруд разработал проект примерного положения системы управления охраной труда. Он заменит действующее типовое положение, которое утверждено приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н.

    В новом положении определили порядок консультации и взаимодействия по охране труда. Для этого разработали три механизма, которые работодатель должен обеспечить. Например, предоставить время и выделить ресурсы работникам для участия в обсуждении и решении вопросов по охране труда. Кроме того, работодателя обязали разработать и развивать культуру безопасного труда. Это должно стать одним из ключевых элементов работы СУОТ, который поможет снизить уровни профессиональных рисков.

    Кроме того, в новом положении определили, кому можно не разрабатывать систему управления охраной труда или разработать в упрощенном виде, ввели новые обязательные процедуры по ОТ, по которым нужно разработать регламенты, выделили блок по управлению профрисками, ввели новые мероприятия, которые нужно вносить в план мероприятий по ОТ, прописали требования к обучению и развитию компетенций по ОТ.

    Кому можно не разрабатывать СУОТ

    По проекту СУОТ можно не разрабатывать:

    физлицам, которые не зарегистрированы как ИП;
    ИП с численностью работников не более 35 человек либо не больше 20 человек для ИП, которые занимаются розничной торговлей;
    работодателям с численностью не более 100 человек, которые не занимаются производственной деятельностью и без производственного оборудования;
    работодателям с численностью от 100 до 500 человек, которые не занимаются производственной деятельностью и без производственного оборудования, но со специалистом по охране труда;
    малым предприятиям.
    Структуру СУОТ можно делать упрощенной, если в организации работает не более 100 человек. По действующему типовому положению о СУОТ упростить СУОТ можно в случае, когда в компании не более 15 человек.

    Новые процедуры по охране труда

    По новому положению необходимо прописать в ЛНА организации порядок разработки и реализации еще 11 процедур по ОТ:

    обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений;
    обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов, эксплуатации применяемого производственного оборудования, инструментов, сырья и материалов;
    социальное страхование работников;
    расследование, оформление, учет аварий, инцидентов, несчастных случаев и микроповреждений (микротравм), профзаболеваний и реагированию на них в рамках СУОТ;
    взаимодействие с органами госнадзора, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
    организация и проведение работ повышенной опасности;
    электронный документооборот по охране труда;
    контроль соблюдения требований охраны труда;
    аудио-, видео-, фотофиксация производственных процессов;
    санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников;
    разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда.
    Управление профессиональными рисками

    По новому положению система управления охраной труда будет считаться работающей, если работодатель внедрил процедуру управления профрисками. Для этого работодатель может использовать методики для оценки профрисков. В Минтруде должны разработать рекомендации, которые помогут работодателям выбрать нужную методику оценки профрисков.

    План мероприятий по охране труда

    В плане мероприятий по охране труда дополнительно нужно будет указать восемь мероприятий:

    улучшение условий труда;
    по результатам управления профрисков;
    по результатам расследования несчастных случаев;
    обучение и развитие знаний работников по охране труда;
    медосмотры;
    обеспечение работников СИЗ;
    выдача молока или других равноценных продуктов;
    оптимальные режимы труда и отдыха.
    Кроме того, о результатах исполнения мероприятий нужно будет вносить информацию в специальные государственные информационные системы.

    Обучение и развитие компетенций по охране труда

    Работодателю придется прописать в ЛНА:

    требования к профподготовке по ОТ работников, к проверке, поддержанию и развитию профподготовки;
    перечень профессий работников и тех, кто выполняет работы повышенной опасности, которые проходят стажировку по охране труда и которые проходят подготовку по ОТ в УЦ;
    перечень работников, которых освободили от первичного и повторного инструктажа и стажировки;
    ответственных за инструктажи на рабочем месте и стажировки по ОТ;
    вопросы по программе инструктажей по ОТ;
    состав комиссии по проверке знаний требований ОТ и правила ее работы;
    перечень вопросов, по которым работникам будут проводить проверку знаний;
    порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи;
    порядок организации и проведения инструктажей и стажировки.
    Если проект примут, он начнет действовать с 1 сентября.

    Поучаствовать в обсуждении положения можно на официальном сайте.

    Источник: проект приказа Минтруда от 10.03.2021.

    Положение о системе управления охраной труда в ДОУ

    Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

    ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА

    от 29 мая 2018 года N 13-12

    О примерных положениях о СУОТ

    В целях повышения эффективности общественного контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства об охране труда и обеспечения создания и функционирования системы управления охраной труда в образовательных организациях Исполнительный комитет Профсоюза

    – Примерное положение о системе управления охраной труда в профессиональной образовательной организации (приложение 1)*.

    * Опубликовано на сайте Официальные-документы-в-образовании.РФ

    – Примерное положение о системе управления охраной труда в образовательной организации дополнительного образования (приложение 2).

    2. Региональным (межрегиональным), местным (территориальным) организациям Профсоюза:

    2.1. Рекомендовать профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям дополнительного образования использовать Примерные положения о СУОТ при реализации статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации о создании и функционировании системы управления охраной труда.

    3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя Профсоюза В.Н.Дудина и заведующего отделом охраны труда и здоровья аппарата Профсоюза, главного технического инспектора труда ЦС Профсоюза Ю.Г.Щемелева.

    Приложение 1
    к постановлению Исполкома Профсоюза
    от 29 мая 2018 года N 13-12

    Положение о системе управления охраной труда в профессиональной образовательной организации

    Термины и определения

    В настоящем Положении применены следующие основные понятия.

    Авария – внезапное разрушение сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и выброс опасных веществ.

    Безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

    Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

    Инцидент – небезопасное происшествие, связанное с работой или произошедшее в процессе работы, но не повлекшее за собой несчастного случая.

    Инструкция по охране труда – локальный нормативный правовой акт, содержащий требования по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг).

    Локальный правовой акт – нормативный правовой акт, действие которого ограничено рамками одной или нескольких организаций.

    Наблюдение за производственной (научной, опытно-экспериментальной) средой – определение и оценка факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут оказывать воздействие на здоровье работников.

    Примечание. Этот процесс охватывает оценку санитарно-гигиенических условий труда, организации труда и социально-психологических факторов на рабочем месте, которые могут представлять риск для здоровья работников, воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов и системы защиты от них, разработанные для их устранения и снижения.

    Несчастный случай на производстве – событие, в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении трудовых обязанностей, повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.

    Нормативно-правовая база – совокупность норм права, содержащихся в нормативных правовых актах.

    Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица).

    Опасность – источник или ситуация с возможностью нанесения вреда жизни или здоровью человека.

    Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

    Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    Оценка риска – процесс анализа рисков, вызванных воздействием опасностей на работе, для определения их влияния на безопасность и сохранение здоровья работников.

    Первая помощь пострадавшим на производстве – помощь, оказываемая пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью, до оказания медицинской помощи лицами, имеющими соответствующую подготовку.

    Проверка (обследование) – систематический, независимый, оформленный в виде документа, процесс получения и объективной оценки данных степени соблюдения установленных критериев.

    Производственный контроль – контроль за соблюдением санитарных правил, гигиенических нормативов и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий. За организацию и проведение производственного контроля ответственность несет директор, а в структурных подразделениях – их руководители.

    Программа производственного контроля. Требования к программе производственного контроля приведены в разделе 3 СП 1.1.1058-01. Все организации обязаны разрабатывать программу производственного контроля до того, как начнут деятельность. Она обязательна даже для офисов: производственный контроль должны проводить все организации и предприниматели (ст.11, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).

    Производственного контроля объекты – производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

    Производственный участок – физическая зона, находящаяся под контролем работодателя, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть для выполнения трудовых обязанностей.

    Промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

    Профессиональное заболевание – хроническое или острое заболевание, являющееся результатом воздействия на работника вредных производственных факторов и повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

    Профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником трудовых обязанностей.

    Управление профессиональными рисками – комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

    Профком – выборный орган первичной профсоюзной организации.

    Работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

    Работодатель – Физическое или юридическое лицо (организация), имеющее право найма на работу и вступившее в трудовые отношения с работником.

    В целях данного положения работодателем является директор ПОО.

    Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и, которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

    Реагирующее наблюдение – процедура по определению и устранению недостатков, направленных на предотвращение и защиту от воздействия опасностей и рисков, а также на функционирование СУОТ, которые были выявлены при расследовании несчастного случая, профзаболевания, аварии или инцидента на производстве.

    Риск – сочетание вероятности возникновения в процессе трудовой деятельности опасного события, тяжести травмы или другого ущерба для здоровья человека, вызванных этим событием.

    СОТ – служба охраны труда профессиональной образовательной организации (далее такжеПОО).

    Средства индивидуальной и коллективной защиты работников – средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

    Система управления охраной труда – комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику, цели в области охраны труда и процедуры по достижению цели исключения любых травм, профессиональных заболеваний, аварий и инцидентов.

    Стандарты безопасности труда – правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.

    Текущее наблюдение – текущая деятельность по наблюдению за соответствием мероприятий по предупреждению и минимизации опасностей и рисков, а также мероприятий по применению СУОТ по установленным критериям.

    Травмы, ухудшение здоровья и болезни, связанные с производством – результаты отрицательного воздействия на здоровье работника химических, биологических, физических факторов, организационно-технических, социально-психологических и иных производственных факторов во время трудовой деятельности.

    Требования охраны труда – государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

    Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

    Как составить положение об организации работы по охране труда

    Организация безопасных условий работы — это одно из первоочередных обязательств предприятия по отношению к персоналу. Законодательство, в свою очередь, требует от работодателя надлежащего ведения соответствующей документации. Зафиксировать все, что необходимо в связи с обеспечением процесса охраны труда, призвано соответствующее положение.

    Для чего необходимо

    Главным предназначением, которое выполняет положение об организации работы по охране труда в организации (ОТ), является описание всех аспектов обеспечения безопасности жизни и здоровья сотрудников предприятия: организационного, правового, технического, социального, реабилитационного, профилактического. Таким образом, в локальном нормативном акте фиксируется:

    • перечень ответственных за ОТ лиц, их права и обязанности;
    • порядок разработки и осуществления мероприятий по обеспечению ОТ;
    • порядок осуществления контролирующих мероприятий в области ОТ;
    • порядок прохождения обучения для руководителей и специалистов;
    • порядок финансирования мероприятий по ОТ (бюджет, статьи расходов, источники денежных средств);
    • процедура назначения членов комиссии по специальной оценке условий труда.

    Порядок утверждения

    Обязанность по составлению и утверждению на предприятии правил по ОТ продиктована ч. 2 ст. 212 ТК РФ. В Письме Минтруда от 30.06.2016 № 15-2/ООГ-2373 разъясняется, что организация вправе самостоятельно устанавливать, какие разделы и требования включать в документ в зависимости от специфики ее деятельности.

    Следовательно, локальный нормативный акт, который утвердит образец положения по охране труда в организации на 2019 год, подписывает руководитель предприятия.

    Что касается разработки документа, то ответственное за нее лицо назначается на усмотрение работодателя. Обычно эта обязанность закрепляется за специалистом по ОТ. Наиболее эффективной является коллегиальная схема разработки положения, задействующая представителей бухгалтерии, кадровой, юридической службы и, самое главное, представителей производственных подразделений. Это позволит учесть все возможные нюансы, в том числе производственного характера, и минимизировать вероятность замечаний от различных контролирующих органов.

    Типовое положение

    При разработке документа по ОТ рекомендуется придерживаться структуры, предложенной Приказом от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда».

    Раздел Содержание
    Общие положения Цель, нормативная база
    Политика по ОТ Принципы обеспечения безопасности рабочих условий
    Цели предприятия Цели работодателя в области ОТ
    Обеспечение функционирования системы управления ОТ Распределение обязанностей по ОТ между должностными лицами
    Процедуры по обеспечению ОТ Порядок обучения и ознакомления с принципами ОТ. Перечень профессий, мероприятий по ОТ и рисков
    Планирование мероприятий по реализации процедур Порядок подготовки, пересмотра и обновления плана процедур
    Контроль Описание мероприятий по оценке условий труда
    Планирование улучшений План по усовершенствованию системы ОТ
    Реагирование на аварии, травмы и несчастные случаи Алгоритм действий в чрезвычайной ситуации
    Управление документами Правила ведения и хранения документов по ОТ

    Образец положения

    ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

    СЛУЖБА ОХРАНЫ ТРУДА

    Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Общества.

    Функции службы охраны труда в Обществе возлагаются на должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, которое подчиняется непосредственно директору Общества.

    Должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по охране труда.

    Должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевыми), коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Общества.

    Основные задачи должностного лица, ответственного за организацию работы по охране труда:

    • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
    • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Общества;
    • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, и работы по улучшению условий труда;
    • обеспечение работы кабинета охраны труда, оснащение его необходимыми пособиями, средствами обучения и т. п.;
    • разработка и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
    • контроль в предусмотренных случаях проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;
    • контроль за выдачей работникам, занятым на производстве с вредными и(или) опасными условиями труда, на работах, связанных с загрязнениями или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, спецодежды, спецобуви и других необходимых средств индивидуальной защиты;
    • контроль за своевременным обеспечением работающих смывающими средствами в соответствии с установленными нормами;
    • контроль за своевременным проведением специальной оценки условий труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий труда, разработкой и выполнением по их результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями;
    • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.

    Система управления охраной труда (СУОТ) — часть общей системы управления, обеспечивающая управление рисками и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью Общества.

    Органы управления Общества образуют Систему управления охраной труда.

    Настоящее положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в Обществе, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.

    Объектом управления является охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

    Основными принципами системы управления охраной труда в Обществе являются:

    • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и лиц в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;
    • гарантии прав работников на охрану труда;
    • деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
    • обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда, для создания здоровых и безопасных условий труда;
    • наличие квалифицированных специалистов по охране труда;
    • планирование мероприятий по охране труда;
    • неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками, ответственность за их нарушение.

    Основные задачи Системы управления охраной труда в Обществе:

    • реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
    • разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
    • создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
    • формирование безопасных условий труда;
    • контроль за соблюдением требований охраны труда;
    • обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
    • предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющими трудовую деятельность в Обществе;
    • охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Обществе, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.

    ЦЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

    Основные цели работодателя в области охраны труда содержатся в Политике в области охраны труда, определенной разделом 2 настоящего Положения, и достигаются путем реализации работодателем соответствующих процедур.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

    Структура системы управления охраной труда. Организационно система управления охраной труда является трехуровневой.

    Управление охраной труда на первом уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет работодатель в лице директора Общества.

    Управление охраной труда на втором уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда.

    Управление охраной труда на третьем уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет комиссия по охране труда.

    Порядок организации работы по охране труда в Обществе определяется ее Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

    ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ОБЩЕСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

    Директор Общества в порядке, установленном законодательством:

    • осуществляет общее управление охраной труда Общества;
    • обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля, решений трудового коллектива, коллективного договора в части охраны труда;
    • организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом Общества;
    • обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий (помещений) Общества;
    • утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для рабочих и служащих Общества;
    • обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
    • принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
    • выносит на обсуждение производственных совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
    • отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
    • обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за эффективностью их использования, организует обеспечение работников Общества спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику, при проведении общественно полезного и производительного труда и т. п.;
    • осуществляет поощрение работников Общества за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
    • осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
    • проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, лиц, проходящих производственную практику;
    • контролирует своевременное проведение диспансеризации работников;
    • обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;
    • сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом в Государственную инспекцию труда, Фонд социального страхования, прокуратуру, городскую администрацию, территориальный орган профсоюзов, Ростехнадзор (если на опасном производственном объекте), Роспотребнадзор (если острое отравление), родителям (лицам, их заменяющим) пострадавшего лица, осуществляющего трудовую деятельность или проходящего производственную практику; принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
    • заключает и организует совместно с профессиональным союзом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;
    • утверждает по согласованию с профессиональным союзом инструкции по охране труда для работающих, лиц, проходящих производственную практику;
    • организует проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками Общества;
    • планирует в установленном порядке периодическое обучение работников Общества по вопросам обеспечения охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах;
    • принимает меры совместно с профессиональным союзом по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой;
    • принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
    • обеспечивает нагрузку работающих с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
    • запрещает проведение работ при наличии опасных условий для здоровья лиц, задействованных в трудовой деятельности;
    • обеспечивает оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда;
    • несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Обществе.

    Где хранится и сколько

    Порядок хранения локального нормативного акта по ОТ определяется на усмотрение работодателя. Типовое положение об охране труда в 2019 году — не исключение. Для этой цели издается приказ, в котором указывается место хранения документа и ответственное за него лицо.

    Что касается срока хранения документа, то он регламентирован законом — Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». В соответствии с этим законодательным актом, положение об ОТ подлежит хранению в течение 45 лет, а при наличии тяжелых, вредных и опасных условий труда — в течение 75 лет.

    Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2022 году ».

    Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь

    СУОТ: что это такое и что в нее входит

    СУОТ — это система управления охраной труда, часть системы управления предприятием. Она включает в себя разработку документации, обучение, выдачу документов и направлена на обеспечение безопасности и охраны здоровья всех работников.

    Современная законодательная база в области охраны труда разрабатывалась, отталкиваясь от того, что каждый работодатель обязан гарантировать своему работнику безопасность при выполнении должностных обязанностей. Особое внимание уделяется объектам, где работа сотрудников сопряжена с длительным пребыванием на высоте, в таких местах рекомендуют использовать анкерные линии.

    Что такое СУОТ и для чего нужен

    Важный элемент для работы большинства компаний — это система управления охраной труда (СУОТ), и соблюдение действующих в этой области нормативов обязательно для любого объекта. Указанные в законодательной базе правила должны найти отражение в локально-нормативной документации каждой организации, включаясь в систему организации управления охраной труда на предприятии. Игнорирование требований способно привести как к штрафам, так и к закрытию предприятия в целом. Н а фоне этого ответственные должностные лица обязаны выполнять определенный комплекс мер, указанных в таких НПА:

    В предложенном списке перечислены как узкоспециализированные НПА, так и документы, применимые к любой сфере. В соответствии с ними, работодателю необходимо разработать методические пособия и инструкции, предоставляющие работникам максимальное количество информации, необходимой для сокращения количества производственных травм и эффективного управления имеющимися на конкретном производстве рисками. При правильном подходе к созданию и внедрению СУОТ организации получают возможность поднять на новый уровень безопасность любого процесса, что позволяет минимизировать количество производственных несчастных случаев, и оказывает положительное влияние на производительность в целом.

    Что входит в СУОТ

    • разработанная система безопасности по направлению охраны труда;
    • созданные методики, помогающие в достижении поставленных перед работниками задач;
    • основные цели при обеспечении охраны труда сотрудникам, выполняющим высотные работы;
    • методы отслеживания того, насколько соблюдаются утвержденные правила, и т. п.

    Важно отметить, что СУОТ является не только гарантом безопасности сотрудников при работе на высоте, но и повышает уровень корпоративной культуры, что открывает перед организацией новые горизонты для развития, к примеру, способствует получению сертификатов международного уровня или заключению договоров с гигантами в этой области при условии, что система правильно работает.

    Немаловажную роль в этом играют внедрение и обеспечение функционирования СУОТ, предусматривающие:

    • развитие политики в направлении объединения холдингов;
    • подробные инструкции сотрудникам по тому, как безопасно выполнять свою работу;
    • рекомендации по четкому разделению трудовых обязанностей;
    • план по проведению мероприятий, направленных на повышение СУОТ;
    • документация, позволяющая проводить расследование (если установлен факт несчастного случая);
    • документы, в которых отражены предоставленные работникам гарантии и компенсационные меры в случае несчастного случая, и т. п.

    Каждая организация должна создавать собственные ИС с обширной информационной базой, возможностью анализа допущенных ошибок и поиска путей их скорейшего устранения.

    В 2022 году вступили в силу большие изменения по охране труда. Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работать по новым правилам ОТ. Используйте эти инструкции бесплатно.

    Использование СУОТ в организациях, выполняющих высотные работы

    Говоря про разработку различной документации, имеющей отношение к СУОТ, крайне важно учитывать специфику работы каждой конкретной компании. Разработать СУОТ можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированную компанию, что особенно актуально при проведении высотных работ, поскольку необходимо учитывать большое количество разнообразных факторов для обеспечения защиты как сотрудников, так и организации.

    Внедрение на практике

    Ответственным за ее исполнение может быть как руководитель компании, так и другой сотрудник, назначенный в соответствии с приказом, при условии, что его образование и квалификация подходят. Вот что является основой организации и функционирования СУОТ на предприятии и что организация должна делать:

    • проводить исследования, направленные, к примеру, на выявление максимально безопасного оборудования, задействованного при работе на высоте;
    • планировать систему управления с обязательным указанием материальных ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей;
    • своевременно корректировать документацию по распределению должных обязанностей, этапов обучения, подготовки кадров и т. п.;
    • проверять, насколько созданная модель эффективна в существующих условиях, при обнаружении непригодности, проводить ее изменение с учетом допущенных ошибок.

    Занимается разработкой СУОТ руководитель или уполномоченный сотрудник, назначенный ответственным лицом. Но документация обязательно должна быть утверждена руководителем. В 2022 году срок действия СУОТ на предприятии не ограничен и определяется в каждой конкретной компании отдельно. В случае внесения изменений в законодательную базу и, соответственно, во внутреннюю документации организации материалы могут потребовать повторного утверждения.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: