Отдел бухгалтерского учета и отчетности, положение

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

  • Роль, видение, миссия и ценности
  • Положение о Федеральном казначействе
  • Функции Федерального казначейства
  • Руководство
  • Структура
  • Стратегические цели и задачи
  • Участие в государственных программах
  • Планы и отчеты
  • Коллегиальные и совещательные органы
  • История казначейской системы
  • Контактная информация
  • Информация для СМИ
  • Доска почета

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Положение об Отделе бухгалтерского учета и отчетности

Управления делами Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления делами Федерального казначейства (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления делами Федерального казначейства (далее – Управление), созданным в целях ведения бухгалтерского учета и отчетности Федерального казначейства.

Отдел создается и ликвидируется приказом Федерального казначейства.

2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Федерального казначейства.

3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.

4. В своей деятельности Отдел руководствуется:

– законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– Положением о Федеральном казначействе;

– Положением об Управлении;

II. Полномочия

5. Отдел осуществляет следующие полномочия:

5.1. обеспечивает соблюдение положений и стандартов по бухгалтерскому учету, устанавливающих принципы, правила и способы ведения учета;

5.2. обрабатывает первичные документы и отражает их в бюджетном учете;

5.3 осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

5.4. ведет учет имущества центрального аппарата Федерального казначейства;

5.5 обеспечивает контроль за наличием и движением имущества центрального аппарата Федерального казначейства;

5.6. обеспечивает контроль за проведением и обобщением результатов инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, а также за своевременным оформлением материалов по недостачам, растратам, хищениям;

5.7. обеспечивает прием, консолидацию бюджетной отчетности центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее – ТОФК), Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР») в установленном объеме и в установленные сроки, и дальнейшее ее предоставление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства;

5.8. разрабатывает проекты приказов, необходимые для деятельности Федерального казначейства, в пределах компетенции Отдела;

5.9. обеспечивает в пределах компетенции Отдела сбор, анализ и обобщение полученных данных в установленном порядке от ТОФК, ФКУ «ЦОКР» и структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства для дальнейшего предоставления информации и отчетов в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, Минфин России, Счетную палату Российской Федерации, государственные внебюджетные органы Российской Федерации и иные органы государственной власти;

5.10. готовит отчет о ходе выполнения мероприятий Федеральной целевой программы «Жилище»;

5.11. проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемым центральным аппаратом, ФКУ «ЦОКР» и ТОФК в пределах компетенции Отдела;

5.12. осуществляет учет операций по лицевому счету главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета по главе
100 «Федеральное казначейство» в пределах компетенции Отдела;

5.13. осуществляет учет операций при размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах;

5.14. вносит предложения руководству Управления по привлечению для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, сотрудников центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства;

5.15. вносит предложения руководству Управления по созданию совещательных и экспертных рабочих групп, необходимых
для проработки вопросов, в пределах компетенции Отдела;

5.16. представляет руководству Управления предложения о наложении взысканий на сотрудников Отдела, виновных в неправильном
или несвоевременном оформлении документов;

5.17. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции Отдела;

5.18. обеспечивает организацию в установленном
порядке делопроизводства в Отделе, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

5.19. принимает участие в постановке задач и контроле внедрения прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Отдела;

5.20. осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства мероприятия по приемке прикладного программного обеспечения и технологических регламентов
работы центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в пределах компетенции Отдела;

5.21. выполняет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Ответственность

6. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом полномочий, предусмотренных настоящим положением, несет начальник Отдела.

7. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

7.1. осуществление полномочий, указанных в разделе II настоящего Положения;

7.2. визируемые и подписываемые документы;

7.3. своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Управления;

7.4. недопущение использования служебной информации сотрудниками Отдела в неслужебных целях;

7.5. соблюдение Служебного распорядка центрального аппарата Федерального казначейства сотрудниками Отдела.

8. Ответственность сотрудников Отдела устанавливается должностными регламентами.

Приказ Федерального казначейства от 25 декабря 2018 г. № 427 «О внесении дополнения в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. №395» PDF 43.5 КБ

Читайте также:
Обозначения и коды в табеле учета рабочего времени

Приказ Федерального казначейства от 1 февраля 2019 г. № 23 «О внесении дополнения в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 41.8 КБ

Приказ Федерального казначейства от 21 марта 2019 г. № 68 «О внесении дополнения в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 88.7 КБ

Приказ Федерального казначейства от 14 июня 2019 г. № 153 «О внесении изменений в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 502.3 КБ

Приказ Федерального казначейства от 8 июля 2022 г. № 208 «О внесении изменений в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 52.2 КБ

Приказ Федерального казначейства от 19 октября 2022 г. № 287 «О внесении дополнения в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 74.9 КБ

Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2022 г. № 377 «О внесении изменений в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 176.5 КБ

Положение об отделе бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования

об отделе бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования

Министерства экономики Омской области

1. Общие положения

1.1 Отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования является самостоятельным структурным подразделением Министерства экономики Омской области (далее – Министерство) и непосредственно подчиняется Министру экономики Омской области.

1.2. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования (далее – отдел) Министерства возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности Министром экономики Омской области (далее – Министр).

1.3. Штатная численность и структура отдела бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования утверждается Министром.

1.4. В своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, распоряжениями и постановлениями Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Министерства экономики Омской области, Положением о Министерстве экономики Омской области и настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами отдела являются:

2.1. Организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.2. Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности о деятельности Министерства – получателя бюджетных средств.

2.3. Участие в формирование учетной политики Министерства.

2.4. Обеспечение функционирования Министерства, как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации посредством исполнения смет доходов и расходов за счет бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств по их целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Обеспечение содержания и развития подведомственных бюджетных учреждений Омской области, соблюдения финансово-бюджетной дисциплины и экономии материальных ценностей и бюджетных средств.

2.6. Обеспечение среднесрочного планирования бюджетных ассигнований.

2.7. Обеспечение распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств согласно классификации расходов в рамках государственных программ Министерства.

3. Функции отдела

В соответствии с возложенными задачами подразделение выполняет следующие функции:

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Федерального закона “О бухгалтерском учете”, бюджетным законодательством, Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету от 01 декабря 2010года № 157Н и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2. Ведение систематизированного учета положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерской службы.

3.3. Осуществление среднесрочного планирования бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение текущей деятельности Министерства экономики Омской области, его подведомственных учреждений, внешнеэкономической и международной деятельности, государственных программ Омской области, посредством составления и ведения реестров расходных обязательств на текущий год и на плановый период.

3.4. Составление и ведение бюджетной росписи Министерства экономики Омской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа Министерства финансов Омской области от 29.12.2007 года № 42 “Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета”, предоставление информации о планируемых объемах расходных обязательств подведомственным учреждениям и согласование планов ФХД, а так же планирование администрируемых Министерством экономики Омской области доходов.

Читайте также:
Рассчитать график рабочего времени на 2022 год: правила

3.5. Формирование кассового плана на ежемесячное финансирование текущих расходов Министерства экономики Омской области, его подведомственных учреждений.

3.6. Обеспечение контроля:

– за соответствием принятых денежных обязательств на поставку товарно-материальных ценностей, работ и услуг на текущий год утвержденным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

– за своевременным оформлением денежных обязательств на поставку товарно-материальных ценностей, работ и услуг согласно требованиям Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, контроль за оптимизацией бюджетных обязательств в пределах доведенных Министерством финансов Омской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год;

– за правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

– за своевременным проведением расчётов с поставщиками и подрядчиками с целью недопущения наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, определение причин сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности, принятие мер по урегулированию задолженности;

– за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации (контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей, участие в проведении инвентаризации, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учёте и отчетности, проведение инструктажа материально – ответственных лиц по вопросам учёта и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении);

– за правильным и эффективным расходованием бюджетных ассигнований в соответствии с их целевым назначением.

3.7. Участие в осуществление контрольных проверок хозяйственно-финансовой деятельности подведомственных учреждений Министерства экономики Омской области БУ ОО “Омский региональный бизнес-инкубатор”, а также организаций любых форм собственности, получающих субсидии из бюджета Омской области, в том числе из федерального бюджета Российской Федерации, в соответствии с утвержденной Программой, включающей комплекс контрольных действий по изучению:

– соблюдение условий, целей и порядка предоставление субсидий;

– соблюдение законодательства и эффективности деятельности подведомственных учреждений;

3.8. Участие в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства экономики Омской области.

3.9. Обеспечение выполнения функций администратора доходов по кодам доходов, закрепленным за отделом бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования согласно распоряжению Министерства экономики Омской области от 22.11.2011года № 1431-к “Об отдельных вопросах выполнения Министерством экономики Омской области функций администратора доходов областного бюджета”.

3.10. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам Министерства экономики Омской области, предоставление сведений по мониторингу задолженности по заработной плате в Министерство финансов Омской области, а так же сведений по мониторингу оплаты труда и численности работников подведомственных учреждений в Министерство труда и социального развития Омской области и Министерство финансов Омской области.

3.11. Обеспечение своевременного перечисления налогов и иных сборов в соответствующие бюджеты.

3.12. Составление штатного расписания Министерства экономики Омской области, осуществление контроля за правильностью и правомерностью составления штатных расписаний, Положений об оплате труда подведомственных учреждений Министерства экономики Омской области – БУ Омской области “Омский региональный бизнес-инкубатор” и своевременным внесением в них соответствующих изменений, анализ критериев оценки и целевых показателей эффективности их работы.

3.13. Обеспечение сохранности документов (первичных учетных, регистров бухгалтерского учета, отчетности, планов ФХД и т.п., как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами государственного архивного дела.

3.14. Обеспечение своевременного предоставления месячной, квартальной, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в Министерство финансов Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска, в Омское региональное отделение ФСС РФ (филиал № 9), органы государственной статистики, государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по ЦАО г. Омска.

4. Полномочия отдела

Подразделение для выполнения своих функций обладает следующими полномочиями:

4.1. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования имеет право запрашивать и получать от всех подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений сведения и материалы необходимые для ведения бухгалтерского учёта и отчётности, проведения контрольных проверок.

4.2.Рассматривать и визировать государственные контракты, договоры, соглашения, заключенные Министерством, распоряжения о предоставлении субсидий, изменении условий оплаты труда и премирования, смене материально-ответственных лиц в Министерстве и о списании материальных ценностей и безвозмездной передаче.

5. Организация деятельности

5.1. Деятельность отдела строится в соответствии с планом работы Министерства и отдела.

5.2. Отдел в пределах своей компетенции выполняет возложенные на него задачи по согласованию с Министром и при необходимости во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими органами исполнительной власти Омской области, организациями.

Читайте также:
Отпуск в первый год работы согласно ТК РФ

6. Критерии оценки работы

6.1. Соблюдение сроков и порядка предоставления статистической, налоговой, бюджетной и иной отчетности.

6.2. Соблюдение сроков и порядка предоставления сводной бюджетной росписи, реестров расходных обязательств, кассовых планов, заявок на финансирование, планов ФХД.

6.3. Отсутствие роста кредиторской задолженности не более 5% от объема кредиторской задолженности, сложившегося за период, предшествующий отчетному.

6.4. Исполнение плана контрольной деятельности не менее 95% от запланированных к проведению проверок на отчетный период.

6.5. Отсутствие замечаний, предписаний контролирующих органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Об утверждении Положения об управлении бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области

В соответствии со статьей 59 Устава Ростовской области, статьей 16 Областного закона от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области», указом Губернатора Ростовской области от 05.02.2014 № 11 «О структуре Правительства Ростовской области и структуре органов исполнительной власти Ростовской области»:

1. Утвердить Положение об управлении бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Ростовской области от 10.10.2011 № 15 «Об утверждении Положения об управлении бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области».

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев

Распоряжение вносит управление бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области

Приложение к распоряжению Губернатора Ростовской области от 12.05.2014 № 125

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Управление бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области (далее – управление) является структурным подразделением Правительства Ростовской области.

1.2. Положение об управлении утверждается Губернатором Ростовской области.

1.3. Структура управления определяется настоящим Положением, штатная численность – штатным расписанием Правительства Ростовской области.

1.4. Руководство деятельностью управления осуществляет заместитель Губернатора Ростовской области – руководитель аппарата Правительства Ростовской области.

1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, иными областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, настоящим Положением.

1.6. По вопросам методики ведения бюджетного учета управление руководствуется положениями (стандартами), инструкциями и методическими указаниями по бюджетному учету, утвержденными министерством финансов Российской Федерации, Центральным Банком Российской Федерации и другими органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бюджетного учета.

2. Задачи управления

Задачами управления являются:

финансовое обеспечение деятельности Правительства Ростовской области;

обеспечение единообразного ведения бухгалтерского учета, учета обязательств, имущества, формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности Правительства Ростовской области, его имущественном положении;

обеспечение информацией, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за целесообразностью осуществляемых хозяйственных операций, соблюдением законодательства Российской Федерации, наличием, движением имущества, обязательств, эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости Правительства Ростовской области.

3. Функции управления

В соответствии с задачами управление выполняет следующие функции:

3.1. Готовит предложения в министерство финансов Ростовской области на основании мотивированных обращений структурных подразделений Правительства Ростовской области для включения объемов бюджетных ассигнований в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год.

3.2. Осуществляет методическое руководство, координирование деятельности подведомственных учреждений Правительства Ростовской области в пределах своей компетенции.

3.3. Осуществляет организацию планирования и финансирования Правительства Ростовской области как главного распорядителя бюджетных средств.

3.4. Формирует реестр расходных обязательств Ростовской области в части расходов Правительства Ростовской области как главного распорядителя бюджетных средств.

3.5. Формирует бюджетную роспись расходов Правительства Ростовской области как главного распорядителя бюджетных средств, лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, производит доведение показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений Правительства Ростовской области.

3.6. Участвует в разработке проектов правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.7. Осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Ростовской области, кредитными организациями по вопросам финансирования.

3.8. Оказывает консультативную помощь работникам структурных подразделений и подведомственных учреждений Правительства Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.9. Осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.10. Осуществляет контроль за:

соответствием заключаемых договоров, государственных контрактов действующему законодательству и объемам лимитов бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

Читайте также:
Обращение в трудовую инспекцию: образец

соблюдением установленного министерством финансов Ростовской области порядка учета бюджетных обязательств, использованием бюджетных средств;

правильным и своевременным оформлением приема и расходования оборудования, материалов и других ценностей;

своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

обоснованным и законным списанием недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств с баланса Правительства Ростовской области как главного распорядителя бюджетных средств;

правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей;

использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;

своевременным проведением расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов с организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

хранением документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и так далее как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

3.11. Осуществляет ведение учета по средствам, полученным во временное распоряжение.

3.12. Осуществляет исчисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

3.13. Проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

3.14. Организует работу материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

3.15. Организует применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.

3.16. Осуществляет подготовку, составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки налоговой, бухгалтерской, статистической отчетности.

3.17. Осуществляет начисление и выплату в установленные сроки заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и других выплат работникам аппарата Правительства Ростовской области.

3.18. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов в соответствии с законодательством.

3.19. Обеспечивает предоставление межбюджетных трансфертов федерального и областного бюджетов, субсидий на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, главным распорядителем которых является Правительство Ростовской области.

3.20. Осуществляет планирование, организацию и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Права управления

4.1. Управление для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право в пределах своих полномочий:

разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области;

запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих органов, должностных лиц, организаций и граждан необходимые документы и информацию;

взаимодействовать в установленном порядке со структурными подразделениями аппарата Правительства Ростовской области, государственными органами Ростовской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

внедрять эффективные методы электронного документооборота при обработке бухгалтерских документов.

4.2. Информационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется в установленном в Правительстве Ростовской области порядке.

5. Структура управления

5.1. В структуру управления входят следующие подразделения:

отдел бухгалтерского учета и отчетности;

отдел планирования и финансирования;

сектор межбюджетных отношений и внутреннего финансового аудита.

5.2. Положения о структурных подразделениях разрабатываются их руководителями и утверждаются заместителем Губернатора Ростовской области – руководителем аппарата Правительства Ростовской области по представлению начальника управления бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области.

6. Руководство управлением

6.1. Управление возглавляет начальник управления бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области (далее – начальник управления).

6.2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ростовской области.

6.3. Начальник управления:

осуществляет руководство деятельностью управления, обеспечивает решение возложенных на него задач;

планирует работу управления;

представляет заместителю Губернатора Ростовской области – руководителю аппарата Правительства Ростовской области предложения по структуре и штатной численности управления;

в пределах своей компетенции представляет управление во взаимоотношениях со структурными подразделениями аппарата Правительства Ростовской области, областными органами исполнительной власти, государственными органами Ростовской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

подписывает документы денежного, материально-имущественного, расчетного и финансового характера в пределах компетенции управления;

вносит предложения о направлении работников управления в служебные командировки, о поощрении работников управления или о применении к ним дисциплинарного воздействия;

способствует созданию необходимых условий труда и благоприятного морально-психологического климата в коллективе, обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины;

выполняет поручения Губернатора Ростовской области, Вице-губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области, первого заместителя руководителя аппарата Правительства Ростовской области – управляющего делами, а также другие функции в пределах своих полномочий.

Читайте также:
Положения об аттестации работников: образец

6.4. В период временного отсутствия начальника управления руководство управлением осуществляет начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления.

7. Ответственность работников управления

7.1. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных настоящим Положением.

7.2. Работники управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко

Отдел бухгалтерского учета и отчетности, положение

скачать

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе бухгалтерского учета и отчетности управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

1. Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее – Отдел) является структурным подразделением управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа (далее УСЗН).

1.2. Отдел создан главой местного самоуправления с целью организации бухгалтерского учета и составления отчетности.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями УСЗН, администрацией Старооскольского городского округа, органами администрации городского округа, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам своих полномочий.

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом Старооскольского городского округа, иными правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, Положением об УСЗН, приказами начальника управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа (далее – начальника УСЗН) и настоящим Положением.

1.5. Отдел непосредственно подчиняется заместителю начальника Управления по экономике, который осуществляет контроль за деятельностью Отдела. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела, который назначается и освобождается от должности приказом начальника Управления.

2. Основные задачи отдела

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности управления.

2.2. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества ; материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, лимитами, сметами.

2.3. Составление и предоставление в установленные сроки отчетности.

3. Функции отдела

В соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Обеспечивать правильную организацию бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

3.2. Осуществлять контроль за своевременным и правильным оформлением документов.

3.3.Контролировать за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением согласно утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений.

3.4. Контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

3.5. Своевременно проводить расчеты; подготавливать письма, заявки, информации, возникающие в процессе исполнения смет.

3.6. Проводить анализ исполнения бюджета по участкам работы.

3.7. Применять современные средства вычислительной техники при выполнении учетно-вычислительных работ.

3.8. Осуществлять учет финансирования и кассового исполнения бюджета.

3.9. Составлять и предоставлять в установленные сроки формы отчетности по исполнению смет доходов и расходов.

4. Права отдела

Отдел имеет право:

4.1. Участвовать в подготовке и разработке проектов.

4.2. Требовать от начальников структурных подразделений и руководителей Муниципальных бюджетных подразделений своевременного предоставления первичных документов.

4.3. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Белгородской области, правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа и настоящим Положением.

5. Ответственность отдела

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник отдела.

5.2. Работники отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, предусмотренных настоящим Положением в соответствии с должностными инструкциями и действующим законодательством.

Положение об отделе финансово-бухгалтерского учета

Положение об отделе финансово-бухгалтерского учета
ГКУ НО “Управление социальной защиты населения Кстовского района”

1. Общие положения
1.1 Отдел финансово-бухгалтерского учета является структурным подразделениемГосударственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Кстовского района».
1.2 Отдел финансово – бухгалтерского учета (далее – Отдел) создается и ликвидируется приказом директора Учреждения
1.3 Структуру и штатную численность отдела утверждает директор Учреждения исходя из условий и особенностей деятельности Учреждения.
1.4 Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Учреждения.
1.5 Отдел подчиняется непосредственно директору Учреждения, а в его отсутствие лицу, исполняющему обязанности директора и главному бухгалтеру.
1.6 Отдел в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, законодательством Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, приказами и распоряжениями министерства социальной политики Нижегородской области, Уставом Учреждения, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.

Читайте также:
Перевод на нижеоплачиваемую должность по ТК РФ: по инициативе работника, работодателя

2. Основные задачи отдела
2.1 Ведение финансово-бухгалтерского, статистического, налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, инструкцией по бюджетному учету и другими нормативами правовыми актами в УСЗН, и контроль за ведением и составлением бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности в подведомственных учреждениях.
2.2 Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров и выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год, предусмотренных сметой доходов и расходов, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций в Управлении.
2.3 Текущий контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, планами финансово – хозяйственной деятельности, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации в управление и подведомственных ему учреждениях.
2.4 Контроль над исполнением выделенных объемов финансирования по статьям бюджетной классификации расходов по Управлению и подведомственных учреждениях.
2.5 Своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами.
2.6 Контроль в подведомственных учреждениях за учетом доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
2.7 Контроль над использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
2.8 Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение её результатов и отражение их в учете.
2.9 Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.
2.10 Составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки финансово-бухгалтерской отчетности по Управлению и сводной отчетности по всем подведомственным учреждениям Главному распорядителю.
2.11 Составление смет расходов по Управлению и контроль за составлением смет и планов финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных ему учреждениях социальной защиты.
2.12 Участие в проведении внутренних контрольных проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях.
2.13 Составление ведомственных планов государственных закупок товаров, работ и услуг на текущий год по Управлению и контроль за составлением по подведомственным учреждениям.
2.14 Введение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции финансово-бухгалтерских служб.
2.15 Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расчетов к ним) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

3. Функции отдела
3.1 Отдел финансово-бухгалтерского учета в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.2 Соблюдение штатной и кассовой дисциплины, анализ и учет финансово- хозяйственной деятельности Учреждения.
3.3 Систематический контроль за исполнением смет и планов финансово-хозяйственной деятельности, за поступлением и расходованием денежных средств, направленных на реализацию программ социально-экономического развития района в Управление и подведомственных ему учреждениях социальной защиты.
3.4 Следит за составлением расчетов с юридическими лицами, осуществляет контроль за достоверностью и своевременностью предоставления первичных документов, отчетных данных и полноты расчетов по платежам.
3.5 Обеспечивает исполнение публичных нормативных обязательств, контролирует поступление компенсаций и пособий на лицевые счета граждан, открытых в банках и через отдел доставки УФПС.
3.6 Обеспечивает контроль за сохранность денежных средств и материальных ценностей.
3.7 Составляет и предоставляет в установленные сроки финансово-бухгалтерскую и статистическую, налоговую отчетность по Управлению и сводную отчетность по всем подведомственным учреждениям Главному распорядителю.
3.8 Ведет нормативные и другие документы по вопросам учета и отчетности, относящиеся к компетенции финансово-бухгалтерских служб.
3.9 Хранение документов в соответствии с правилами государственного архивного дела.

4.Права
4.1 Контролировать и требовать от подведомственных учреждений социальной защиты составление бухгалтерских отчетов, статистических форм, балансов по бюджетной и внебюджетной деятельности по казенным и бюджетным учреждениям.
4.2 Запрашивать необходимую информацию о выполнении поручений директора УСЗН.
4.3 Начальник отдела имеет право не принимать к исполнению документы, вызывающие нарушения финансовой дисциплины, о чем в письменном виде он уведомляет главного бухгалтера и директора учреждения, и только получив в письменном виде распоряжение об их исполнении, принимает к исполнению.
4.4 Главный бухгалтер имеет право участвовать в работе комиссии по назначению и выплате компенсаций, льгот и пособий, по перераспределению выделенных бюджетных ассигнований.
4.5 Главный бухгалтер имеет право вносить предложения по вопросам организации работы Управления и по подведомственным учреждениям.
4.6 При выявлении нарушений действующего законодательства, за некачественные предоставленные учетные данные, вносить в установленном порядке предложения об административной ответственности руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения.
4.7 Запрашивать от подведомственных учреждений информацию по вопросам, входящих в компетенцию отдела.

Читайте также:
ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны

5. Ответственность
5.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
5.2 Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными регламентами.

Какую отчетность по заработной плате нужно сдавать в 2022 году

Отчеты по заработной плате в 2022 году:

  • в ИФНС по НДФЛ и страховым взносам;
  • в ПФР по численности и стаже работников;
  • в ФСС об отчислениях на травматизм;
  • в статистику об уровне заработка по отраслям.

Сведения обязаны предоставлять все работодатели без исключения.

Все отчеты бухгалтера по заработной плате разделяют на четыре основные категории. Состав и периодичность предоставления напрямую зависят от количества работников в фирме. Вот так выглядят категории:

  1. Фискальная отчетность — перечень формуляров, предоставляемых работодателями в ИФНС.
  2. Отчетность во внебюджетные фонды — сохранилось всего несколько отчетных бланков, предоставляемых в ПФР и Соцстрах.
  3. Статистические сведения — периодичность и сроки сдачи статформ зависят от количества работников в штате.
  4. Иные сведения — формируются по индивидуальному запросу со стороны контролирующих министерств и ведомств.

Собрали сроки сдачи отчетности по зарплате в 2022 году в таблицу:

Наименование отчета Куда сдавать Сроки подачи Инструкция по составлению
Расчет по страховым взносам Территориальная инспекция ФНС Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом Образец заполнения формы РСВ в 2022 году
Справка 2-НДФЛ ИФНС Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным Справка 2-НДФЛ в 2022 году: бланк, коды и срок сдачи
Расчет 6-НДФЛ ИФНС Ежеквартально, до последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом Как заполнить форму 6-НДФЛ. Полное руководство
Сведения о средней численности работников ИФНС Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным периодом Отчет о среднесписочной численности работников: бланк и пример заполнения
Форма 4-ФСС Орган ФСС России Ежеквартально, до 20 числа на бумаге и до 25 в электронном виде Образец заполнения формы 4-ФСС в 2022 году
Форма СЗВ-М Пенсионный фонд Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным Отчетность СЗВ-М: пошаговая инструкция по заполнению
Форма СЗВ-ТД Пенсионный фонд Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным Как заполнить новый ежемесячный отчет СЗВ-ТД
Форма СЗВ-СТАЖ Пенсионный фонд Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным Заполняем и сдаем форму СЗВ-СТАЖ в ПФР
Статотчет П-4 (НЗ) Росстат Ежеквартально, до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Как подготовить отчет в органы статистики по форме П-4 (НЗ)
Статотчет П-4 Росстат Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом Как подготовить отчет в органы статистики по форме П-4

Особенности предоставления информации по каждой категории отчетности разберем подробнее.

Что изменилось в 2022 году

Нововведений в порядке и правилах предоставления зарплатных отчетов довольно много. Чиновники ввели новые формы, например, обновили бланк РСВ. Изменены и некоторые сроки сдачи отчетности по заработной плате. Корректировок коснулся и порядок предоставления отчетности. Отдельные отчеты по зп в 2022 году планируют объединить. Например, законопроект об отмене сведений о среднесписочной численности уже принят парламентом. Информацию из него планируют включить в расчет по страховым взносам.

Определим все новое в зарплатной отчетности в 2022 году:

  1. Новый порядок сдачи отчетности в ФНС. Если в вашей компании 10 и более работников — отчитывайтесь электронно. Новшества коснулись отчетности по НДФЛ и страховым взносам. Тем фирмам и ИП, в штате которых 9 и менее человек, разрешено сдавать отчеты на бумаге.
  2. Введены новые отчеты по сотрудникам с октября 2022 года в Пенсионный фонд для формирования сведений в электронных трудовых книжках. Отчитываться следует ежемесячно, до 15 числа следующего месяца.
  3. Срок подачи 2-НДФЛ сократили на целый месяц. Раньше отчетность по доходам, с которых удержали НДФЛ, сдавали до 1 апреля. Теперь справки 2-НДФЛ со всеми признаками налогоплательщика подают до 1 марта года, следующего за отчетным.
  4. Новый срок установлен и для годового расчета по страховым взносам. С отчетности за 2022 год подать расчет придется до 01.03.2021.
  5. Обновлен бланк отчета по страховым взносам с зарплаты РСВ. Применять новый формуляр придется при заполнении сведений за текущий отчетный период. Старый бланк не примут. Изменения в форме значительные.

Порядок предоставления отчетности пока не изменен. Как и прежде, сдавайте бумажные отчеты, если среднесписочная численность — 24 и менее работников. Электронные сведения в ПФР или ФСС сдавайте, если в штате трудятся 25 и более сотрудников.

Как не пропустить важные изменения

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Отчитываемся в ИФНС

Налоговые отчеты по заработной плате — это самая большая категория из всего состава отчетности. В инспекцию придется подготовить информацию о доходах работников и об исчисленном подоходном налоге и страховом обеспечении. Какие отчеты по зарплате сдаются в 2022 году в налоговую службу, зависит от категории работодателя.

2-НДФЛ

Если в штате работодателя числятся 10 и более сотрудников, то составление отчетов о выплате вознаграждения по предприятию разрешено только в электронном виде. Компании и ИП с числом работников до 9 человек включительно отчитываются как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

Компанию или ИП, не сдавшую вовремя 2-НДФЛ, оштрафуют. Сумма штрафных санкций — по 200 рублей за каждую непредоставленную справку (ст. 126 НК РФ).

Помимо этого, вероятен штраф на должностных ответственных лиц — от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).

6-НДФЛ

Предоставляется в инспекцию в течение одного календарного месяца после отчетного периода. Итоговый расчет за календарный год следует подать в ИФНС до 1 марта. Сроки в 2022:

  • за 2019 г. — 02.03.2020;
  • I квартал 2022 г. — 30.04.2020;
  • полугодие 2022 г. — 31.07.2020;
  • 9 месяцев 2022 г. — 02.11.2020;
  • 2022 г. — 01.03.2021.

За каждый полный и неполный месяц просрочки предоставления 6-НДФЛ компанию оштрафуют на 1000 рублей.

К тому же ФНС вправе заблокировать расчетные счета фирмы, если расчет 6-НДФЛ задержан на срок более 10 дней.

Расчет по страховым взносам

Новый бланк закреплен .

Сдать РСВ необходимо до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

  • I квартал 2022 г. — 30.04.2022 — действует новый бланк отчета;
  • полугодие 2022 г. — 30.07.2020;
  • 9 месяцев 2022 г. — 30.10.2020;
  • 2022 г. — 01.02.2022 — форма опять изменилась.

Электронный формат зарплатной отчетности предусмотрен для страхователей, среднесписочная численность работников у которых 10 и более. Остальные вправе отчитываться как на бумаге, так и в электронном виде.

Минимальный штраф — 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц просрочки. Либо 5% от суммы страховых взносов к уплате за отчетный период, за каждый месяц, но не более 30%.

Сведения о численности работников

Сдают отчет ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным периодом.

Способ подачи законодательно не утвержден. Допустимо подать сведения как на бумаге, так и в электронном виде. Рекомендуем придерживаться правила, установленного для других налоговых форм. Если в штате более 100 человек, то отчитайтесь в электронном формате. Вот так выглядит титульный лист действующей формы:

Если не сдать формуляр вовремя — штраф 200 рублей по статье 126 НК РФ. Накажут и должностных лиц по статье 15.6 КоАП РФ — от 300 до 500 рублей.

Если день сдачи выпадает на выходной, то подать отчет следует в первые рабочие сутки.

Отчитываемся в фонды

Несмотря на реформу в страховом обеспечении, порядок предоставления отчетности во внебюджетные фонды частично сохранился. В ФСС придется подать информацию об исчисленных взносах на травматизм на зарплату работников. Перед Пенсионным фондом отчитывайтесь о стаже и численности застрахованных лиц.

Расчет 4-ФСС

Обратите внимание, что срок предоставления расчета в ФСС напрямую зависит от способа подачи данных.

Отчитываетесь в электронной форме:

  • I квартал 2022 г. — 27.04.2020;
  • полугодие 2022 г. — 27.07.2020;
  • 9 месяцев 2022 г. — 26.10.2020;
  • 2022 г. — 25.01.2021.

Сдаете 4-ФСС на бумаге:

  • I квартал 2022 г. — 20.04.2020;
  • полугодие 2022 г. — 20.07.2020;
  • 9 месяцев 2022 г. — 20.10.2020;
  • 2022 г. — 20.01.2021.

Способ предоставления определяется по среднесписочной численности:

  • до 25 человек — разрешено на бумаге или электронно;
  • 25 и более работников — только в электронном формате.

Штрафы: 5% от суммы страхового обеспечения к уплате за каждый полный или неполный месяц просрочки. Не более 30%, но и не менее 1000 рублей. Должностным лицам — штраф по ст. 15.33 КоАП РФ — от 300 до 500 рублей.

Отчитывайтесь до 15 числа месяца, следующего за отчетным:

  • январь 2022 г. — 17.02.2020;
  • февраль 2022 г. — 16.03.2020;
  • март 2022 г. — 15.04.2020;
  • апрель 2022 г. — 15.05.2020;
  • май 2022 г. — 15.06.2020;
  • июнь 2022 г. — 15.07.2020;
  • июль 2022 г. — 17.08.2020;
  • август 2022 г. — 15.09.2020;
  • сентябрь 2022 г. — 15.10.2020;
  • октябрь 2022 г. — 16.11.2020;
  • ноябрь 2022 г. — 15.12.2020;
  • декабрь 2022 г. — 15.01.2021.

Допускается подать отчетность раньше установленного срока, но только при наличии проверенных сведений.

Если в отчетную форму включена информация о 25 работниках и более, то отчитывайтесь только электронно. Другие страхователи вправе отчитаться на бумаге.

Новый СЗВ-ТД

Отчет по форме СЗВ-ТД — это новые электронные книжки, переход на которые начался летом. Отчитываются не все страхователи, а только те, в штате которых произошли кадровые изменения. К основаниям для заполнения и сдачи СЗВ-ТД относятся:

  • заключение нового трудового договора;
  • расторжение трудового контракта, соглашения с работником;
  • присвоение квалификации, перевод на другую работу, иное изменение по кадрам, требующее отражения в трудовой книжке;
  • подача сотрудником заявления о выборе способа ведения трудовой книжки в 2022 и последующих годах.

Правила составления нового пенсионного отчета — в статье «Как заполнить новый ежемесячный отчет СЗВ-ТД». Сдают отчетность в ПФР ежемесячно. Сроки совпадают с СЗВ-М. Подайте сведения для формирования электронных трудовых книжек до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

СЗВ-СТАЖ

Отчет сдается ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным:

  • за 2019 г. — 02.03.2020;
  • 2022 г. — 01.03.2021.

Ответственность за несдачу СЗВ-М, СЗВ-ТД и СЗВ-СТАЖ — по 500 рублей за каждого работника. Штраф должностным лицам аналогичен — от 300 до 500 рублей (ст. 15.33 КоАП РФ).

Если дата сдачи выпадает на праздники или выходные, то отчетность подают в первый рабочий день.

Статистические формы

Помимо ФНС, ПФР и ФСС, отчетность по труду предоставляется в Росстат. Причем за срыв сроков предоставления статистической информации предусмотрены крупные штрафы.

П-4 (НЗ)

Работодатели сдают квартальные отчеты по зарплате в Росстат до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

  • I квартал 2022 г. — до 8 апреля 2022 г.;
  • II квартал 2022 г. — до 8 июля 2022 г.;
  • III квартал 2022 г. — до 8 октября 2022 г.;
  • IV квартал 2022 г. — до 8 января 2022 г.

П-4 (с численностью 15 человек и менее)

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Последний срок сдачи отчета о средней заработной плате в 2022 году:

  • I квартал 2022 г. — 15 апреля 2022 г.;
  • II квартал 2022 г. — 15 июля 2022 г.;
  • III квартал 2022 г. — 15 октября 2022 г.;
  • IV квартал 2022 г. — 15 января 2022 г.

П-4 (с численностью 16 человек и более)

Отчитайтесь до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Новое в налогах, бухучете и кадрах в 2022 году

В наступающем году нам всем предстоит работать в условиях существенно скорректированного законодательства. Изменения затрагивают самые разные аспекты хозяйственной жизни компаний, ИП, работников: трудовые отношения, расчет налогов и страховых взносов, порядок представления отчетности и выплаты зарплаты, спецоценка и многое другое. Самые важные из них представлены в этой статье.

МРОТ, выходные и другие изменения общего характера

Что меняется с 2022 года

Суть изменений

Нормативный источник

Регионы могут установить собственный размер МРОТ, который не должен быть меньше федеральной минималки

Трудовое и кадровое законодательство

Что меняется с 2022 года Суть изменений Нормативный источник
Трудовое законодательство
Вводится форма АДИ-РЕГ вместо карточек СНИЛС Новым сотрудникам ПФР будеМ выдавать вместо карточек СНИЛС уведомления по форме АДИ-РЕГ.

Бумажные СНИЛС, выданные ранее, тоже действительны. Их можно, как и АДИ-РЕГ предъявлять по месту требования

Периодичность представления СЗВ-ТД ? ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Если работодатель примет решение организовать электронный документооборот, сотрудники смогут подавать в электронном виде заявления на прием, увольнение, отпуск, подотчет и т. д.

Тем сотрудникам, кто согласен на переход, трудовые книжки нужно выдать на руки.

С тех, кто не согласен, нужно собрать заявления с просьбой оформлять трудовую книжку на бумаге

Срок действия спецоценки будет считаться со дня, когда внесли сведения.

Сейчас срок действия спецоценки считается со дня, когда утвердили отчет

(действует с 24.09.2019)

Банк Росии разработал следующие коды:

Проект Банка России № 92668

Есть условие для назначения пособия ? на него могут претендовать семьи со среднедушевым доходом не выше двукратного прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе за II квартал года, предшествующего году обращения за пособием

Страховые взносы

Что меняется с 2022 года Суть изменений Нормативный источник
Тарифы на страхование от несчастных случаев не изменятся Законодатели планируют сохранить с 2022 по 2022 год включительно действующие сейчас тарифы. Их всего 32 от 0,2% до 8,5% в зависимости от класса профессионального риска.

Останутся в неизменном виде и льготы, предусматриваемые для выплат работникам-инвалидам. Процентная ставка 60% от «общих» тарифов будет действовать и для юрлиц, и для работодателей-ИП

Бухгалтерский учет и отчетность

Что меняется с 2022 года Суть изменений Нормативный источник
Бухгалтерскую отчетность нужно сдавать в ИФНС Начиная с отчетности за 2019 год бухгалтерскую отчетность нужно сдавать не в Росстат, а в ИФНС в электронном виде (кроме отдельных случаев) Закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ
Руководитель вправе подписать электронную бухотчетность при помощи ЭЦП С 2022 года условие о том, что бухгалтерская отчетность признается составленной только после того, как ее подпишет руководитель, дополняется новым условием ? электронная отчетность признается составленной после подписания ее руководителем при помощи ЭЦП Закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ
Налоговые органы будут вести ГИРБО ? Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности Установлен порядок представления отчетности (в том числе исправленной бухотчетности) в ГИРБО Закон от 26.07.2019 № 247-ФЗ

Информация Минфина от 22.08.2019 № ИС-учет-20 «Об изменениях в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

ФНС уже разработала регламент предоставления сведений из ГИРБО.

Отчетность 2018 года и более ранних периодов по-прежнему будет предоставлять Росстат бесплатно

Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 № 811

Информация Минфина России от 09.07.2019 № ИС-учет-19 «Об изменениях ПБУ 16/02»

Налоговый учет и отчетность

Письма ФНС от 21.11.2018 № БС-4-21/22551@, от 10.07.2019 № БС-4-28/13437

Закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ

Закон от 02.08.2019 № 269-ФЗ

Закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ

Закон от 26.07.2019 № 211-ФЗ

Закон от 29.09.2019 № 327-ФЗ

Закон от 17.06.2019 № 147-ФЗ

п. 6 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Срок закреплен на федеральном уровне и регионы больше его не устанавливают.

Муниципалитеты больше не смогут устанавливать этот срок

Основные направления налоговой политики на 2022–2022 годы

Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Закон от 18.07.2019 № 176-ФЗ

Приказ ФНС России от 12.07.2019 № ММВ-7-3/352@

Штрафы

При повторном нарушении штрафы существенно выше, в том числе руководителя могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 3 лет.

Поднимут штраф до 3 000 руб. и по ст. 22.1 КоАП РФ за непредставление списков о наступлении в текущем году возраста юношей-сотрудников компании:

Прочие изменения законодательства

Что меняется с 2022 года Суть изменений Нормативный источник
Налогоплательщиков обяжут сообщать в ИНФС о транспорте и земле Если в 2022 году компания станет собственником транспорта или земли и в 2022 году не получит от инспекции сообщения о налоге, нужно будет уведомить об этом налоговиков. Если это не сделать ? последует штраф 20% от неуплаченной суммы налога Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ
Определен порядок взыскания небольших по сумме доначислений С 01.04.2022 налоговики будут применять разные процедуры взыскания недоимки, если общая ее сумма ниже или выше 3 000 руб. Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ
Решение об обеспечительных мерах инспекторы будут размещать на своем сайте С 01.04.2022 инспекторы будут размещать на своем сайте решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества и сообщать об отмене таких решений Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ
Зачет и возврат переплаты будет организован по новым правилам С 01.10.2022 вступят в силу новые правила зачета и возврата переплаты.

Будет снято ограничение, по которому переплату можно зачесть только в счет уплаты налога того же вида: федеральный в счет федерального, региональный в счет регионального и т. д.

Кроме того, уточнят, что отчитываться и перечислять взносы нужно именно по месту нахождения такого подразделения

Они смогут это делать не чаще одного раза в квартал при условии, что налогоплательщик или плательщик взносов даст письменное согласие

Подводим итоги

  • В 2022 году бухгалтерам и кадровым специалистам предстоит учесть в работе существенные корректировки законодательства.
  • Много законодательных поправок уже вступили в силу в 2019 году, другая их часть ожидает внедрения, находясь пока в стадии проектов НПА.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2022 году ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: