Отдел кадров на предприятии – что это такое, функции и обязанности

Отдел кадров на предприятии: функции, обязанности, структура

Отдел кадров — это структурное подразделение, обеспечивающее работу с персоналом на предприятии. В основные должностные обязанности отдела кадров на предприятии входит оформление трудовых отношений с работниками, обеспечение кадровыми ресурсами, обучение личного состава, ведение кадрового делопроизводства. Конкретный объем функциональных обязанностей отдела кадров зависит от специфики предприятия, численности и контингента его сотрудников.

  • Какой штраф за не вовремя сданный отчет СЗВ-ТД
  • Обзор законодательства за период с 11 по 17 октября
  • Срок действия справки на коронавирус
  • Требования безопасности при работе с ручным электроинструментом
  • Из чего состоит зарплата учителя

Нормативная база

Чем занимается кадровое подразделение

Формирование отдела кадров на предприятии начинается с утверждения Положения о структурном подразделении, которое содержит описание кадровой службы:

  • как распределены должностные обязанности между работниками;
  • что входит в обязанности отдела кадров;
  • основные функции подразделения;
  • порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия.

Этот документ носит необязательный характер. Однако именно он позволяет сформировать кадровую службу, отвечающую требованиям предприятия и имеющую высокий уровень должностной ответственности. За типовое положение об отделе кадров на предприятии можно взять образец, который есть в приложении № 1 к Приказу Росархива от 27.06.2018 № 71. Также можно воспользоваться нашим образцом.

Какие должностные обязанности у отдела кадров

В настоящее время утвержден и введен в действие профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом», регистрационный номер 559 (Приказ от 06.10.2015 № 691н). Профессиональный стандарт содержит описание и характеристику функций, входящих в деятельность по управлению персоналом, на основе которых можно сформулировать должностные требования к конкретным специалистам.

Также действует Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (Постановление от 21.08.1998 № 37). В нем содержатся квалификационные характеристики, предназначенные для правильного подбора, расстановки и использования сотрудников, обеспечения единства при определении должностных функций кадровиков и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Эти документы являются основой для определения функций и должностных обязанностей отдела кадров и для определения квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам службы.

В целом должностные обязанности можно разделить на отдельные функции:

  1. Ведение документации по учету и движению персонала:
    • оформление приема, переводов, увольнения, предоставления отпусков, направления в служебные командировки, привлечения к дисциплинарной ответственности;
    • формирование и ведение личных дел сотрудников;
    • ведение и хранение трудовых книжек;
    • ведение табеля учета рабочего времени;
    • учет предоставления отпусков персонала, контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков;
    • учет, проверка правильности оформления листков нетрудоспособности;
    • предоставление информации о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
  2. Деятельность по обеспечению персоналом:
    • сбор информации о потребностях предприятия в сотрудниках;
    • поиск, привлечение, подбор и отбор персонала.
  3. Деятельность по оценке, аттестации и развитию сотрудников:
    • организация и проведение оценки, аттестации и обучения персонала;
    • организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры сотрудников.
  4. Формирование и предоставление установленной отчетности в соответствующие органы.
  5. Осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Что входит в обязанности кадрового работника

Определение того, что делает кадровик, обязанности, поручаемые ему для исполнения, определяют требования, предъявляемые к соискателям. Для реализации профессиональной деятельности отдела кадров на предприятии возможно распределение должностных обязанностей между сотрудниками по функциональному принципу, то есть обязанности кадрового работника на предприятии соответствуют конкретной функции.

Или за сотрудником закрепляется вся кадровая работа на определенном участке.

Эффективная деятельность кадровой службы во многом зависит именно от правильного распределения работы между его специалистами, что входит в обязанности начальника отдела кадров.

Требования к квалификации, что входит в обязанности кадровика организации, права и ответственность определяются в должностных инструкциях, разрабатываемых для каждого специалиста. При разработке должностных инструкций для каждого специалиста уточняется перечень работ и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке.

Как определить численность отдела кадров

То, чем занимаются в отделе кадров, обязанности которого могут быть различными, влияет на штат и структуру подразделения. Действующие современные нормативы не содержат указаний о расчете численности персонала отдела кадров на предприятии, но можно воспользоваться Постановлением Минтруда СССР от 14.11.1991 № 78 «Об утверждении межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по комплектованию и учету кадров». Работодатель вправе самостоятельно определять его численность, исходя из количества личного состава предприятия, а также объема функций, возлагаемых на отдел.

Читайте также:
Оформление документов для отпуска — какие нужны

Отдельно существуют нормы по работникам, которые осуществляют воинский учет в организациях (Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719):

  • 1 сотрудник по совместительству — на 500 единиц персонала;
  • 1 освобожденный работник — на количество сотрудников от 500 до 2000;
  • 2 работника при численности от 2000 до 4000 и далее — на каждые последующие 3000 плюс еще один работник на данное направление.

Права и ответственность

К числу основных прав кадрового работника относятся:

  • внесение на рассмотрение руководителя предложений по улучшению работы;
  • получение информации и документов, необходимых для выполнения должностных функций.

Кадровик несет ответственность за причинение материального ущерба имуществу работодателя, за разглашение персональных данных работников, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение тех действий, исполнение которых входит в функционал кадрового работника.

Должностная инструкция кадровика: изменения в 2021 году

Должностная инструкция — это основной документ, определяющий профессиональные обязанности сотрудника. Специалисты отдела кадров не являются исключением. На любом предприятии для них также составлена инструкция. Однако изменения в законодательстве, принятые в 2020/2021 г.г., привели к необходимости внесения корректировок в главный документ кадровика. Всем специалистам данной сферы рекомендовано ознакомиться с поправками, которые необходимо внести в должностную инструкцию. Это важно не только для редактирования документа, но и для правильного выполнения обязанностей, формирования оптимального распорядка рабочего дня.

Обязанности кадрового работника

В небольших компаниях чаще всего все кадровые процессы возложены на одного сотрудника. Нередко кадровик выполняет не только должностные обязанности, но и множество дополнительных функций.

На крупных предприятиях такая позиция невозможна из-за большого количества кадровой документации. Однако и здесь бывают ситуации, когда на кадровика возлагается масса других обязанностей.

При больших компаниях кадровая служба обычно состоит из нескольких специалистов и даже отделов. Продуктивнее всего разделять обязанности между сотрудниками, прописывая сферу деятельности каждого в должностной инструкции.

К обязанностям кадровых работников относятся:

  • прием и увольнение сотрудников (включая временных работников и подрядчиков);
  • составление и поддержание в актуальном состоянии кадровых документов;
  • уведомление сотрудников о внесении изменений в условия работы;
  • создание локальных нормативных актов;
  • подбор, обучение, переобучение персонала;
  • учет движения кадров;
  • внесение правок в документацию при изменении условий сотрудничества;
  • ведение воинского учета;
  • составление другой документации согласно специфике деятельности компании.

Какие изменения законодательства отразятся на должностной инструкции

Пандемия и самоизоляция привели к появлению множества изменений в законодательстве. Правительству пришлось в срочном порядке отрегулировать удаленные рабочие взаимоотношения и другие нюансы, вызванные дистанционным сотрудничеством. Кроме того, в соответствии с государственной программой цифровизации приняты меры для перевода документооборота в электронный формат.

Изменения Федерального Закона №493

Статьей 66,1 данного законодательства предусмотрены новые обязанности для кадровых работников. В связи с переводом предприятий на электронные трудовые книжки работодателей обязали составлять и подавать в Пенсионный фонд СЗВ-ТД. Обязанность по оформлению документа и его своевременной доставке в ПФР ложится на кадровиков.

Благодаря изменениям в данном законе у кадровых работников появилась еще одна дополнительная обязанность. Теперь им необходимо информировать сотрудников о нюансах перехода на электронные трудовые книжки.

Изменения Федерального Закона №353

В данном законе появилась новая статья 185.1, дающая сотрудникам право на прохождение диспансеризации. Работодатель же получил предписание предоставить для этих целей три оплачиваемых выходных дня один раз в 3 года. Для работников старшего возраста диспансеризация проводится ежегодно, и на нее выделяется два дня.

Для получения выходных сотрудники должны написать заявление. Таким образом у кадровиков появились новые обязанности по визированию заявок, координации графика работы и составлению приказов.

Несмотря на то, что изменения в законодательстве появились еще в 2019 году, до настоящего времени многие о них не знают. Между тем, нарушение относится к серьезным, при выявлении способно повлечь за собой соответствующие наказания для предприятия и сотрудника кадровой службы.

Читайте также:
Отпуск по договору ГПХ и декретный отпуск

Ужесточение Федерального Закона №132

Здесь регулируется порядок составления и сроки подачи документов по воинской ответственности. Согласно закону кадровик обязан предоставлять списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, оповещать сотрудников о вызовах по повестке. Также законодательство определяет, что в обязанности кадровика входит предоставление информации о всех принятых или уволенных работниках, состоящих на воинском учете.

Сам закон остался неизменным. Однако значительно ужесточились наказания за нарушение требований. В несколько раз увеличились штрафы за неверное оформление документации и несоблюдение сроков ее подачи в военкомат. Также изменили сроки давности по привлечению к ответственности за нарушения ведения воинского учета. Вместо двух месяцев они теперь составляют три года.

Федеральный Закон №341

Ужесточились штрафы за неправильное ведение и хранение кадровой документации. Ранее при выявлении нарушений должностные лица оплачивали от 300 до 500 рублей. Нововведения увеличили штрафы до 3000-5000 рублей. Изменения коснулись только должностных лиц, непосредственно для компании наказание осталось прежним.

Прямые выплаты ФСС

Работник должен написать заявление о предоставлении ему выплат ФСС. В документе обязательно указывается номер карты «МИР» для расчетов. Перечисления на другие платежные системы не осуществляются. Кадровик, передавая документы на выплаты, обязан проконтролировать этот момент.

Новые обязанности, связанные с коронавирусом

В связи с пандемией кадровик должен запрашивать у нанятых на работу иностранцев справку об отсутствии инфекции. Кроме того, появилась обязанность по информированию Роспотребнадзора о выявлении работников с повышенной температурой и дальнейшем развитии событий.

Что нужно вносить в должностную инструкцию

Не все изменения стоит прописывать в документе. Например, обязанности, связанные с пандемией, имеют временный характер. Как только закончится эпидемия, они исчезнут. Нет смысла изменять документацию ради внесения временно запрашиваемых данных. При крайней необходимости можно составить дополнительное приложение к должностной инструкции с ограниченным сроком действия.

Новые обязанности, связанные с внедрением электронных трудовых книжек, относятся к оформлению документов о приеме сотрудника на работу. Если кадрами занимается один человек, нет необходимости прописывать в должностной инструкции такие подробности. Иначе она превратится в слишком объемный документ. Если же на предприятии работает целый отдел, и прием/увольнение сотрудников отданы в ведение одного человека, лучше подробно описать обязанности, в том числе и связанные с электронным документооборотом.

Как внести изменения в должностную инструкцию

Несмотря на то, что должностная инструкция является внутренним документом, просто изменить ее нельзя. Способы внесения корректировок зависят от того, как она изначально была создана.

Должностная инструкция может быть отдельным документом или являться приложением к трудовому договору. В первом варианте руководителю достаточно приказом утвердить редактирование, внести правки, ознакомить с ними кадровика. Последний должен подписать новый документ.

Второй случай более сложный. Первоначально необходимо получить согласие на изменения в договоре. Далее создается дополнительное соглашение, в котором указываются все корректировки.

Должностная инструкция включает в себя три раздела:

Раздел «права работника» остается неизменным. Основные корректировки касаются первого и последнего блоков.

В список «обязанности сотрудника» вносят все нововведения, связанные с изменением законодательства. В данном блоке прописывают новые обязанности, появившиеся в связи с внедрением электронных трудовых книжек и подачей отчета в ПФР. Также здесь следует осветить пункт о ведении воинского учета, если ранее он не был внесен в документ.

В разделе «ответственность» следует изменить пункты о штрафах за недобросовестное исполнение обязанностей. Так как законодательно ужесточили ответственность за нарушение сроков подачи отчетов и других документов, за ошибки при их составлении, лучше прописать это в документе.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по “звездной” шкале ниже, где 5 звезд – очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь

Обязанности кадровой службы

Для организации охраны труда на фирме должна быть создана специальная служба охраны труда. Кадровая служба занимается безопасностью труда работников совместно со службой охраны труда, но решает более общие вопросы.

Читайте также:
Виды банковского кредита для малого бизнеса и их классификация

Прежде всего отдел кадров готовит документацию, на основе которой будет издан приказ о создании службы охраны труда. Кроме того, по данным о структуре компании, условиях труда сотрудников и их количестве, которые предоставляет кадровая служба, определяется нормативная и списочная численность службы охраны труда.

По поручению директора фирмы кадровики разрабатывают положение о службе охраны труда и должностные инструкции ее сотрудников, а также готовят новое штатное расписание фирмы.

После создания службы охраны труда отдел кадров контролирует ее работу по проведению инструктажа по технике безопасности. Совместно с ней следит, чтобы условия труда работников были комфортными, участвует в аттестации рабочих мест.

Кадровая служба разрабатывает программы обучения сотрудников, в том числе и по охране труда. Формирует группы обучения, заключает договоры с учебными заведениями на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

На кадровой службе лежит обязанность составления списков сотрудников, работающих во вредных и опасных условиях, а также в условиях повышенной опасности. На основании этих данных проводятся медосмотры работников.

Отдел кадров оформляет допуск к работе сотрудников фирмы по результатам экзаменов по охране труда. Если у работника закончился допуск или ему нужно пройти очередной медосмотр, кадровики обязаны отправить работника на учебу или к врачам.

В обязанности кадровой службы по обеспечению охраны труда входят также:

  • разработка стандартов безопасности;
  • участие в проведении экспертизы оборудования и рабочих мест на соответствие стандартам безопасности;
  • содействие службе охраны труда в ее работе;
  • участие в расследовании несчастных случаев;
  • организация медицинской помощи персоналу, медицинского лечения и консультирования;
  • выяснение и анализ причин, по которым работник отсутствует на рабочем месте.

Как создать службу охраны труда

Служба охраны труда непосредственно контролирует выполнение правил охраны труда на фирме.

Закон (ст. 217 ТК РФ) предписывает создавать эту службу в обязательном порядке, если фирма, на которой работает более 50 человек, занимается производственной деятельностью.

Вот основные задачи и функции службы охраны труда:

  • контроль над тем, как работники выполняют законы, подзаконные акты, трудовой и коллективный договор, соглашения по охране труда;
  • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профзаболеваний, по улучшению условий труда;
  • информирование и консультирование работников фирмы по вопросам охраны труда;
  • изучение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда;
  • учет и анализ причин производственного травматизма;
  • методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда;
  • обследование совместно с представителями профсоюзов технического состояния зданий, сооружений, машин, механизмов, работы вентиляционных систем и других технических устройств на соответствие требованиям охраны труда;
  • разработка программ по улучшению условий и охраны труда;
  • организация расследований несчастных случаев на производстве;
  • организация и руководство работой кабинета по охране труда.

Кроме того, служба контролирует:

  • своевременное проведение испытаний и технического освидетельствования машин и механизмов;
  • эффективность работы вентиляции;
  • своевременное и правильное предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда.

Полный перечень функций службы охраны труда содержит раздел III «Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» (постановление Минсоцтруда России от 8 февраля 2000 г. № 14).

Служба подчиняется директору фирмы и создается его приказом.

Есть еще один обязательный документ – Положение «О службе охраны труда». В нем должны быть перечислены права и обязанности работника и работодателя по охране труда, требования к оборудованию, машинам и механизмам фирмы и ее продукции.

Кроме того, в положении указывают:

  • кто отвечает за охрану труда на фирме;
  • общий порядок выдачи спецодежды;
  • общие правила санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников;
  • порядок расследования и учета несчастных случаев.

Штатная численность службы и ее структура зависят от характера условий труда, степени опасности производства и ряда других факторов. Они перечислены в «Межотраслевых нормативах численности работников служб охраны труда в организациях» (постановление Минсоцтруда России от 22 января 2001 г. № 10).

Один из таких факторов – удаленность отдельных производств друг от друга. Например, если расстояние между подразделениями от 0,5 до 1,5 километра, то для расчета нормативной численности применяют коэффициент 1,2, а для расстояний от 1,5 километра и больше – коэффициент 1,4.

Если предприятие крупное и имеет обособленные производственные структуры с численностью работников больше 400 человек, численность службы охраны труда нужно рассчитывать для каждой структуры отдельно.

Имейте в виду: производственная структура считается обособленной, если она находится на отдельной производственной площадке и имеет законченный цикл производства. Это могут быть целые предприятия, отдельные цеха, управления автомобильного транспорта, которые входят в общую структуру организации.

Для расчета численности сотрудников службы применяют формулу:

где: Чн – нормативная численность работников (пример расчета приведен дальше);

Кн – коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т. п. Его рассчитывают по формуле:

Кн = 1 +% планируемых невыходов : : 100,

где % – планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Должностная инструкция специалиста по кадрам – 2021

  • Особенности должностной инструкции кадрового работника
  • Что включить в должностную инструкцию инспектора отдела кадров
  • Итоги

Особенности должностной инструкции кадрового работника

Какие обязанности должны быть предусмотрены в должностной инструкции работника отдела кадров, напрямую зависит от потребностей конкретного работодателя. Зачастую современные руководители организаций вкладывают в служебные обязанности кадрового работника совершенно разный смысл. Согласно этому всех кадровых работников можно поделить на 3 категории:

  1. Инспектор отдела кадров.

Такой сотрудник занимается непосредственно кадровым учетом и документацией. В его обязанности, как правило, входит:

  • составление приказов по личному составу;
  • ведение личных (персональных) дел по каждому сотруднику;
  • заполнение личных карточек (в соответствии с общераспространенной практикой, по форме Т-2);
  • заключение трудовых договоров, составление дополнительных соглашений при изменении положений основного документа;
  • прием копий личных документов от вновь поступивших работников;
  • прием и обработка заявлений на отпуск, кадровое перемещение, прием и увольнение, оформление вычетов по НДФЛ в текущем году и других обстоятельств, непосредственно связанных с личным составом;
  • на крупных предприятиях — ведение и сдача отчетности по персонифицированному учету в ПФ РФ и т. д.

Не знаете, как начать кадровое делопроизводство с нуля и вести кадровый учет? Рекомендуем ознакомиться с нашими статьями:

В отличие от задач инспектора отдела кадров деятельность менеджера по персоналу направлена главным образом на поиск и подбор необходимого персонала и проведение собеседований с потенциальными соискателями. Такие сотрудники занимаются заполнением анкет кандидатов и, возможно, приемом копий документов.

  1. Универсальный кадровый работник.

Подобный сотрудник — мечта современных работодателей. Он объединяет в себе функции 2 предыдущих категорий, то есть:

  • ведение кадрового учета и необходимой документации;
  • поиск и подбор персонала.

В зависимости от тех обязанностей, которые работодатель хочет возложить на сотрудника, и составляется должностная инструкция специалиста отдела кадров. Масштабы предприятия предопределяют, достаточно ли ввести на нем должность инспектора по кадрам или следует создать целую кадровую службу.

Вы уверены, что правильно составляете должностные инструкции? Оформите пробный бесплатный доступ к системе «КонсультантПлюс» и сверьте свои действия с алгоритмом составления должностных инструкций, предложенным экспертом.

Что включить в должностную инструкцию инспектора отдела кадров

Должностная инструкция кадрового работника, как и другие аналогичные документы, утверждается руководителем организации. Каждое предприятие может самостоятельно разрабатывать должностные инструкции исходя из штатного расписания и особенностей осуществляемой деятельности. Но выделить общие моменты все же можно.

Документ можно разбить на следующие разделы:

  1. Общие положения.

Здесь описываются требования, которые предъявляются к данной должности: образование, опыт работы, профессиональные навыки и умения.

  1. Непосредственно должностные обязанности.

Проблем с этим разделом у предприятия возникнуть не должно. В нем отражается перечень тех рабочих обязанностей, которые компания возлагает на сотрудника за его заработную плату согласно трудовому договору.

  1. Права кадрового работника.
  2. Ответственность.

Важная часть любой должностной инструкции. Необходима для ознакомления сотрудника со степенью его ответственности за невыполнение или некачественное выполнение прямых обязанностей.

  1. Не лишним будет раздел о режиме работы специалиста.

Можно ограничиться фразой: «Режим работы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка». Либо более подробно расписать рабочий график сотрудника. В первом случае работник должен быть ознакомлен с правилами трудового распорядка под роспись.

Должностная инструкция должна быть обязательно подписана специалистом по кадрам.

Итоги

Обязанности кадрового специалиста определяются предприятием. Это может быть работник, занимающийся кадровым делопроизводством, менеджер по найму персонала или специалист, совмещающий обе функции.

Должностная инструкция специалиста по кадрам разрабатывается организацией самостоятельно исходя из ее особенностей. Она утверждается личной подписью руководителя компании. Должностная инструкция должна быть обязательно подписана специалистом по кадрам в подтверждение его ознакомления с рабочими обязанностями, правами и правилами внутреннего трудового распорядка.

Кадровое администрирование

Персонал — один из наиболее ценных ресурсов любого предприятия вне зависимости от вида деятельности. И им необходимо полноценно управлять с учетом требований действующего законодательства. Поможет в этом кадровое администрирование. Если процесс поставлен должным образом, когда руководство качественно организовало работу с кадрами, предприятие получает дополнительные конкурентные преимущества. Такой подход становится привлекательным для работодателя в условиях современного рынка.

Функции кадрового администрирования:

  • выявление потребностей предприятия в сотрудниках различных специальностей;
  • подбор работников, их адаптация в коллективе;
  • ведение кадрового учета;
  • формирование резерва кадров, планирование перемещений, переводов на новые должности и т. д.

Основные функции, относящиеся к кадровому делопроизводству:

  • разработка локальных нормативных актов. В соответствии с действующим законодательством предприятие обязано разработать и применять на практике правила внутреннего трудового распорядка. Если есть профсоюз, разрабатывается коллективный договор. Помимо этого, необходимо внедрить положения, регламентирующие порядок оплаты труда, проведение аттестаций, сбор, использование и хранение персональных данных. Еще один вид обязательных документов — инструкции, журналы, приказы по ТБ и ОТ;

организация документооборота, учитывающего движение персонала: найм, увольнение, переводы в другие подразделения, повышения в должности, отправку в командировки или предоставление отпусков. Каждое из перечисленных действий оформляется приказом за подписью ответственного лица. Дополнительно с каждым сотрудником необходимо заключить трудовой договор, внести запись в трудовую книжку;

учет рабочего времени. Время прихода и ухода работников отображается в табеле. Эти данные необходимы для расчета зарплаты, составления различных приказов и распоряжений;

составление инструкций, ведение журналов по ТБ и ОТ. Чаще всего предприятия получают предписания о штрафах именно из-за ошибок в данной сфере деятельности. Необходимо отметить, что при формировании документации необходимо учитывать действующее законодательство, ведомственные требования. Ответственные сотрудники работодателя обязаны своевременно проводить инструктажи по охране труда, направлять персонал на обучение или аттестацию с внесением соответствующих записей в особые журналы или протоколы. Помимо этого, необходимо формировать и вводить на предприятии приказы, регламенты, положения, касающиеся ТБ и ОТ и обязательные к исполнению;

  • сбор, организация хранения персональных данных работников. Законодательство в данной сфере постоянно ужесточается, в Федеральный закон «О персональных данных» вносятся дополнения и коррективы. Это нужно учитывать, чтобы не сталкиваться с претензиями со стороны трудовой инспекции.
  • Читайте также:
    Повременно-премиальная система оплаты труда

    Проблемы с кадрами? Мы решим их!

    • наладим учет, исправим текущие ошибки;

    подскажем, как избежать штрафов;

    поможем пройти проверку со стороны трудовой инспекции, предоставим необходимые документы проверяющим;

  • держим клиентов в курсе дел, предоставляем актуальную информацию.
  • Наши услуги:

    • анализ текущего положения дел в кадровом делопроизводстве;

    консультирование по сложным вопросам, в том числе применения различных норм трудового законодательства;

    восстановление и ведение учета кадров и делопроизводства на предприятиях;

    разработка и внедрение обязательных нормативных актов;

  • помощь в решении локальных проблем.
  • Вы можете заказать:

    аутсорсинг (подбор) сотрудников для выполнения имеющихся задач;

    сопровождение на случай проверки со стороны трудовой инспекции;

  • ведение учета персонала, организацию кадрового делопроизводства.
  • Сколько стоит включение кадровика в штат и какие мероприятия входят в общую стоимость:

      организация рабочего места — 7 000 рублей;

    оклад — 45 000 рублей;

    подключение информационно-справочных систем, регулярное повышение квалификации — 7000 рублей;

  • поддержание в работоспособном состоянии, обновление до последнего релиза 1С ЗУП — 2200 рублей.
  • Сколько стоит ведение учета кадров на аутсорсинге:

      рабочее место в офисе предприятия не требуется — 0 рублей;

    заработная плата не начисляется — 0 рублей;

    консультации от профессионалов — 0 рублей;

  • обновление 1С ЗУП — 0 рублей.
  • Расходы на ведение учета кадров на аутсорсинге:

      менее 50 человек в штате — от 5000 рублей;

    50 работников — 22 000 рублей;

    100 работников — 34 000 рублей;

    150 работников в штате — 45 500 рублей;

  • на предприятии работает 200 человек — 69 500 рублей.
  • Быстрое внедрение:

      Проверка и анализ учета работников и делопроизводства

    Восстановление делопроизводительности сотрудников

    Решение локальных проблем

    Консультирование по вопросам ведения учета кадров и делопроизводства с учетом действующих нормативных актов

  • Подготовка к проверкам, сопровождение на всех этапах.
  • Преимущества обращения в нашу компанию:

    • Цену зафиксируем в договоре

    Не имеет значения количество приказов или записей в трудовых книжках. Изменения возможны при выборе иного тарифа.

    • Сократим затраты

    Вы не покупаете компьютеры и столы, не платите за подключение справочных систем, 1С и сдачу отчетности в электронном формате, не оформляете ЭЦП.

    • Наладим ведение учета сотрудников для нового предприятия
    Читайте также:
    Как получить ключ электронной подписи?

    Создадим оргструктуру, наладим ведение учета в соответствии с ней.

    • Предоставим весь комплекс услуг

    Мы располагаем штатом юристов, программистов 1С, кадровиков, иных специалистов. Ни одна проблема не останется без решения.

    Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности

    1. Общие положения.

    1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Отдела бухгалтерского учета и отчетности (далее – «Отдел») Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – «Управление образования») в части реализации целей и задач, возложенных на Отдел.

    1.2. Отдел является структурным подразделением Управления образования.

    1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Челябинской области, Уставом Озерского городского округа, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, Положением об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области, приказами начальника Управления образования и иными нормативными правовыми актами Управления образования.

    1.4. Отдел образуется и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя начальника Управления образования, курирующего вопросы, относящиеся к компетенции Отдела, подотчетен в своей деятельности руководству Управления образования.

    1.5. Оперативное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник отдела.

    1.6. Отдел не является юридическим лицом, все исходящие документы готовятся за подписью начальника Управления образования с использованием фирменных бланков, штампа и печати Управления образования.

    2. Задачи отдела

    2.1. Основными задачами Отдела являются:

    1. Осуществление общего руководства подведомственными образовательными организациями в соответствии со своей компетенцией.
    2. Обеспечение целевого и эффективного использования средств, выделяемых на обеспечение деятельности аппарата управления.
    3. Организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности, по всем видам финансирования сети подведомственных Управлению образования организаций.
    4. Составление месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении сметы по доходам и расходам Управления образования.
    5. Составление и представление в вышестоящие органы месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета отрасли образования в Озерском городском округе.
    6. Составление и предоставление бухгалтерской отчетности сети подведомственных Управлению образования организаций.
    7. Разработка порядков организации и предоставления бухгалтерской отчетности подведомственными учреждениями.
    8. Обеспечение выполнения переданных полномочий по перечислению компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу – программу дошкольного образования, выплата пособий детям-инвалидам, перечисление компенсаций детям из групп социальной помощи.
    9. Обеспечение выполнения переданных полномочий по загрузке данных в ЕГИССО.
    10. Ведение бухгалтерского учета в Управлении образования.
    Читайте также:
    Патент на работу для иностранных граждан – как оформить

    2.2. Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа и Управления образования, муниципальными образовательными учреждениями.

    3. Функции отдела

    3.1 Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:

    1) Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля в сфере образования.

    2) Вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций.

    3) Формирует перечень подведомственных Управлению образования муниципальных образовательных организаций и предоставляет его в вышестоящие организации.

    4) Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере бюджетного учета в вышестоящие органы (Министерство образования и науки Челябинской области), администрацию Озерского городского округа.

    5) Организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования в пределах своей компетенции, формирует разделы публичного отчета Управления образования в пределах своей компетенции.

    6) Контролирует исполнение правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций после их принятия в пределах своей компетенции.

    7) Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, осуществляет полномочия по администрированию доходов по кодам классификации доходов, закрепленных за Управлением образования.

    8) Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по эффективному использованию энергоресурсов.

    9) Оказывает муниципальным образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины, разрабатывает методологические рекомендации по вопросам учета, отчетности и финансовой деятельности для подведомственных образовательных организаций.

    10) Является получателем бюджетных средств, исполняет бюджетную смету, принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, в том числе в рамках реализации федеральных, областных и муниципальных целевых и ведомственных программ по всем источникам финансирования.

    11) Обеспечивает ведение бухгалтерского учета аппарата Управления образования в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативными актами.

    Читайте также:
    Образец рапорта на увольнение из МВД

    12) Осуществляет начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам аппарату Управления образования.

    13) Своевременно проводит расчеты, возникающие в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы расходов, с организациями и отдельными физическими лицами.

    14) Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременном и правильном определении результатов инвентаризации и их отражении в учете.

    15) Осуществляет планирование и предоставление в планово-экономический отдел проекта сметных расходов с обоснованием к ним на содержание аппарата Управления образования.

    16) Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

    17) Вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными образовательными организациями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.

    18) Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный (учредительский) контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций в соответствии с Порядком осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных образовательных организаций Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования.

    19) Оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы.

    20) Участвует в организации проведения фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в пределах своей компетенции.

    21) Осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

    22) Назначает и перечисляет денежные средства на воспитание, обучение детей-инвалидов на дому на лицевые счета родителей (законных представителей).

    23) Перечисляет компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу – программу дошкольного образования, выплата пособий детям-инвалидам, перечисление компенсаций детям из групп социальной помощи.

    24) Рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

    25) Участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Челябинской области и федеральными законами Российской Федерации.

    26) Осуществляет межведомственную координацию по вопросам бюджетного учета в муниципальных образовательных учреждениях на территории Озерского городского округа.

    Читайте также:
    Как получить электронную подпись для физического лица?

    27) Осуществляет контроль и учет по заключенным государственным контрактам, хозяйственным договорам, трудовым договорам и своевременному обеспечению выполнения обязательств аппарата Управления образования.

    28) Представляет отчетность по аппарату Управления образования в налоговые органы, внебюджетные фонды: ФОМС, фонд социального страхования, пенсионный фонд, в администрацию Озерского городского округа.

    29) Представляет сводную бухгалтерскую отчетность сети подведомственных Управлению образования организаций в администрацию Озерского городского округа.

    30) Осуществляет контроль выполнения финансового законодательства и нормативных документов, регламентирующих целевое использование бюджетных средств, внебюджетных средств и четкой организации бухгалтерского учета по аппарату Управления образования.

    31) Проводит проверки постановки бухгалтерского учета, тематические проверки по отдельным вопросам финансовой деятельности подведомственных образовательных учреждений, целевое использование субсидий, проводит контроль целевого использования средств, полученных в виде субвенций и межбюджетных трансфертов из областного бюджета, по постановлениям Правительства РФ и Челябинской области.

    32) Осуществляет своевременное перечисление субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели подведомственным учреждениям.

    33) Разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственной образовательной организации, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных образовательных организаций.

    34) Осуществляет загрузку данных в ЕГИССО.

    35) Выявляет случаи нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принимает в пределах своей компетенции меры по их предупреждению.

    36) Осуществляет контроль устранения последствий выявленных нарушений.

    37) Представляет начальнику Управления образования предложения о привлечении руководителя муниципальной образовательной организации к дисциплинарной ответственности или о его поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

    38) Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность.

    39) Осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа и в пределах своей компетенции.

    4. Права и обязанности Отдела.

    4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:

    1. Требовать от руководителей образовательных организаций представления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию Отдела.
    2. В рамках своей компетенции самостоятельно организовывать работу Отдела в соответствии с возложенными на него функциями.
    3. Запрашивать и получать необходимые информационные и аналитические материалы от руководителей структурных подразделений администрации Озерского городского округа и Управления образования, образовательных организаций в пределах своей компетенции.
    4. Проводить совещания, встречи с представителями образовательных организаций, для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач.
    5. Проводить прием граждан и консультации по вопросам своей компетенции.
    6. Требовать от руководителей образовательных организаций выполнения указаний Отдела в пределах функций, предусмотренных данным положением.
    7. Вносить предложения начальнику Управления образования по совершенствованию деятельности Управления образования.
    8. Выходить с предложениями к руководству Управления образования о поощрении руководителей образовательных организаций и сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.
    9. Создавать в установленном порядке при Управлении образования советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящимся в компетенции Отдела.
    10. В пределах своей компетенции издавать письменные рекомендации для руководителей образовательных организаций, а также проекты распорядительных документов Управления образования.
    11. По поручению начальника Управления образования принимать участие в работе совещаний, семинаров, в проведении проверок образовательных организаций в рамках компетенции Отдела.

    4.2. Обязанности Отдела:

    1) Рассматривать вопросы и принимать решения в рамках своей компетенции.

    2) Обеспечивать реализацию приказов начальника Управления образования по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

    3) Работать в контакте с отделами Управления образования и другими подразделениями администрации Озерского городского округа.

    5. Ответственность Отдела

    5.1. За разглашение сведений, составляющих охраняемую нормативно-правовыми актами тайну, невыполнение либо ненадлежащее выполнение Отделом возложенных на него задач и функций, а также за ущерб, причинённый гражданам, физическим и юридическим лицам в результате неправомерных решений, действий или бездействий, специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    6. Взаимодействие и связи

    6.1. Отдел осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Управления образования и образовательными организациями Озерского городского округа.

    Читайте также:
    Отличие квалифицированной ЭЦП от неквалифицированной

    6.2. В пределах своей компетенции Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Министерством образования и науки Челябинской области, государственными, муниципальными, ведомственными и частными образовательными учреждениями на территории Озерского городского округа, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

    7. Организация работы отдела

    7.1. Отдел работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования.

    7.2. Отдел состоит из начальника отдела и специалистов, находящихся в его непосредственном подчинении, согласно штатному расписанию Управления.

    7.3. Все штатные работники Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями действующего законодательства и должностными инструкциями, несут ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей.

    7.4. Все штатные работники Отдела принимаются на работу и увольняются приказом начальника Управления образования на основании личного заявления и письменного трудового договора.

    7.5. Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности сотрудников, иные условия регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации», трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования, должностной инструкцией и иными актами, регулирующими трудовые отношения.

    7.6. Начальник отдела оперативно руководит деятельностью Отдела, несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.

    7.7. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее образование, а также стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

    7.8. В случае длительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) начальника отдела его полномочия возлагаются на специалиста отдела приказом начальника Управления образования.

    7.9. Отдел исключается из штатного расписания Управления образования приказом начальника Управления образования.

    8. Обеспечение деятельности Отдела

    8.1. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляет Управление образования администрации Озерского городского округа.

    Отдел бухгалтерского учета и отчетности, положение

    Proxima Nova TimesNewRoman

    Интервал между буквами

    Стандартный
    Средний
    Большой

    Министерство транспорта Российской Федерации
    Федеральное дорожное агентство

    Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления

    07 октября 2011, 17:15

    1. Общие положения

    1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее – Отдел) является структурным подразделением Финансового управления (далее – Управление) центрального аппарата Федерального дорожного агентства (далее – Росавтодор).

    1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации (далее – Министерство), Положением о Росавтодоре, приказами и распоряжениями Министерства и Росавтодора, решениями коллегии и руководства Министерства и Росавтодора, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.

    1.3. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении кадров и организационного развития.

    2. Основные задачи и функции отдела

    2.1. Основными задачами Отдела являются:

    2.1.1. Организация и ведение бюджетного учета в Федеральном дорожном агентстве;

    2.1.2. Составление и представление бюджетной отчетности Росавтодора и консолидированной бюджетной отчетности Федерального дорожного агентства и его подведомственных учреждений в установленном порядке согласно действующему законодательству;

    2.1.2. Обеспечение финансового обслуживания деятельности центрального аппарата Росавтодора; осуществление контроля за правомерным и целевым расходованием средств федерального бюджета при осуществлении расходов на его содержание;

    2.1.3. Обеспечение разработки методических рекомендаций в части бухгалтерского (бюджетного) учета, составления отчетности и их утверждение в установленном порядке.

    2.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

    2.2.1. Осуществляет бюджетный учет в Росавтодоре в соответствии с требованиями действующего законодательства;

    2.2.2. Формирует Учетную политику Росавтодора;

    2.2.3. Осуществляет финансовое обслуживание деятельности по бюджетной смете Росавтодора;

    2.2.4. Обеспечивает учет и сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, бланков строгой отчетности, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

    2.2.5. Осуществляет предварительный контроль за оформлением платежных документов по совершаемым Росавтодором финансово-хозяйственным операциям;

    2.2.6. Начисляет и выплачивает в установленные сроки денежное содержание работникам Росавтодора;

    2.2.7. Составляет и представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, региональное отделение Росстата и налоговые органы отчеты в соответствии с действующим законодательством;

    Читайте также:
    Отпуск по договору ГПХ и декретный отпуск

    2.2.8. Осуществляет подготовку справок о доходах физических лиц;

    2.2.9. Осуществляет подготовку справок на установление государственных пенсий о размере денежного содержания и о среднем заработке;

    2.2.10. Осуществляет подготовку и представление в налоговые органы налоговых деклараций Росавтодора, как налогоплательщика;

    2.2.11. Осуществляет бюджетный учет Федерального дорожного агентства в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов КОСГУ, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, контрагентов (по контрактам, заказчиком по которым является Росавтодор);

    2.2.12. Осуществляет бюджетный учет поступлений в федеральный бюджет доходов, администрируемых Росавтодором;

    2.2.13. Организует проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств Росавтодора;

    2.2.14. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке объем и формы годовой и квартальной бюджетной отчетности (на основе типовых форм), а также сроки представления подведомственными Росавтодору учреждениями квартальной и годовой бюджетной отчетности;

    2.2.15. Составляет и представляет в соответствующие федеральные органы сводные бухгалтерские отчеты и балансы Федерального дорожного агентства и его подведомственных учреждений дорожного хозяйства и автомобильного транспорта;

    2.2.16. В соответствии с действующим законодательством осуществляет прием и свод годовой бухгалтерской отчетности по унитарным предприятиям федеральной собственности, подведомственным Росавтодору;

    2.2.17. Организует работу по утверждению бухгалтерской отчетности подведомственных Росавтодору федеральных государственных унитарных предприятий;

    2.2.18. Оперативно обеспечивает руководство Росавтодора информацией, подготовленной на основе рассмотрения бюджетной отчетности подведомственных учреждений;

    2.2.19. Участвует в оценке деятельности подведомственных организаций с точки зрения влияния на решение задач Управления;

    2.2.20. Обеспечивает хранение первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, представленной бухгалтерской и бюджетной отчетности, а также сдачу их в архив в установленном порядке;

    2.2.21. Участвует в рассмотрении материалов по премированию руководителей подведомственных учреждений, по результатам проделанной ими работы за отчетный период, вносит предложения по данному вопросу в Управление кадров и организационного развития;

    2.2.22. Разрабатывает стратегию Росавтодора в области своей компетенции и планы мероприятий по ее реализации;

    2.2.23. Участвует в подготовке заключений на проекты нормативно-правовых актов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти.

    3. Права и обязанности

    3.1. Отдел имеет право:

    3.1.1. Вносить руководству Управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и участвовать в их рассмотрении;

    3.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

    3.13. Запрашивать и получать в установленном порядке от отделов Управления, структурных подразделений и подведомственных организаций Росавтодора материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

    3.1.4. Осуществляет иные полномочия, входящие в компетенцию Отдела.

    3.2. Отдел обязан:

    3.2.1. Четко и неукоснительно исполнять возложенные на Отдел задачи и функции;

    3.2.2. Представлять по запросам руководства Управления информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

    3.2.3. В пределах своей компетенции осуществлять деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями, подведомственными организациями Росавтодора и другими организациями на основе планов работы Росавтодора.

    3.2.4. Нести ответственность за соответствие деятельности установленным нормативно-правовым документам, а также настоящему Положению.

    4. Руководство Отдела

    4.1. Руководство Отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя Росавтодора, по представлению начальника Финансового управления и по согласованию с курирующим заместителем руководителя Росавтодора.

    4.2. Начальник отдела осуществляет руководство Отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел.

    4.3. По поручениям начальника Управления принимает участие в совещаниях, проводимых в Росавтодоре и других ведомствах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

    4.4. Организует работу Отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

    4.5. Дает работникам Отдела обязательные для них указаний и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: