Отпуск муниципального служащего

Отпуск муниципального служащего

О муниципальной службе в Российской Федерации

(с изменениями на 26 мая 2022 года)
(редакция, действующая с 1 июля 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 99-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013);

Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года);

Федеральным законом от 22 октября 2013 года N 284-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.10.2013);

Федеральным законом от 4 марта 2014 года N 23-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.03.2014);

Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, N 0001201412230012) (вступил в силу с 1 января 2015 года);

Федеральным законом от 30 марта 2015 года N 63-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.03.2015, N 0001201503310008);

Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2015, N 0001201510060013);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 262-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130067) (вступил в силу с 1 января 2016 года);

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, N 0001201511280035);

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 395-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, N 0001201512290039) (вступил в силу с 1 января 2016 года);

Федеральным законом от 15 февраля 2016 года N 21-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.02.2016, N 0001201602150044);

Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2016, N 0001201606300050) (вступил в силу с 1 июля 2016 года);

Федеральным законом от 3 апреля 2017 года N 64-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2017, N 0001201704040011);

Федеральным законом от 1 мая 2017 года N 90-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2017, N 0001201705010018);

Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 132-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2017, N 0001201707010012) (вступил в силу с 1 января 2018 года);

Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 192-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2017, N 0001201707260033);

Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, N 0001201707300007) (о порядке вступления в силу см. статью 55 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ);

Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 83-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2018, N 0001201804180030);

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 307-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030089);

Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 382-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.10.2018, N 0001201810310004);

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 559-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, N 0001201812280023);

Федеральным законом от 16 декабря 2019 года N 432-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2019, N 0001201912160073);

Федеральным законом от 8 июня 2022 года N 181-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.06.2020, N 0001202006080020);

Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 268-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2020, N 0001202007310037);

Федеральным законом от 27 октября 2022 года N 347-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2020, N 0001202010270016);

Федеральным законом от 30 апреля 2022 года N 116-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2021, N 0001202104300090) (вступил в силу с 1 июля 2022 года);

Федеральным законом от 26 мая 2022 года N 152-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2021, N 0001202105260047).

Принят Государственной Думой
7 февраля 2007 года

Одобрен Советом Федерации
21 февраля 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее – граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее – избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее – лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее – законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

Читайте также:
Полный соцпакет – что включает, что это такое

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Глава 2. Должности муниципальной службы

Статья 6. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к специальности, направлению подготовки.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения – уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 6 июня 2022 года Федеральным законом от 26 мая 2022 года N 152-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

Статья 9_1. Классные чины муниципальных служащих

1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

(Статья дополнительно включена с 8 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 ноября 2008 года N 219-ФЗ)

Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего

Статья 10. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 11. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

Читайте также:
Возможен ли отказ от полиграфа на работе, как обосновать

Оплата отпуска муниципального служащего

Законодательством гарантировано муниципальному служащему на период его нахождения в отпуске денежное содержание, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Примечание. Выплата отпускных осуществляется не позднее чем за 3 дня до начала отпуска (ст. 136 ТК РФ).

Статья 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных трудовым законодательством, устанавливает единый порядок ее исчисления. В силу этой же статьи и п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение), для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Обратите внимание! Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ (ст. 22 Закона N 25-ФЗ).

Как правило, к ежемесячным выплатам служащего относятся:

  • надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
  • надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
  • процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • доплата за классный чин муниципального служащего;
  • денежное поощрение.

К иным дополнительным выплатам относятся:

  • премии;
  • материальная помощь;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска.

К сведению. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска в случаях, когда отпуск по соглашению между работником и работодателем предоставляется по частям, как правило, производится при оформлении части ежегодного оплачиваемого отпуска не менее 14 календарных дней.

Все ли выплаты учитываются при расчете среднего заработка? Обратимся к п. 3 Положения, согласно которому для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.).

Исходя из этого Положения и судебной практики и несмотря на то, что такие дополнительные выплаты, как материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска, разовые премии, предусмотрены системой оплаты труда и установлены локальным актом учреждения, они не связаны с исполнением служащим должностных обязанностей и скорее относятся к социальным выплатам. Поэтому в расчет среднего заработка для расчета отпускных такие выплаты не принимаются.

Остается напомнить, что если отпускные выплачены несвоевременно, то у служащего возникает право получить компенсацию за каждый день задержки (ст. 236 ТК РФ). Представитель нанимателя обязан выплатить отпускные с процентами (денежной компенсацией) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины представителя нанимателя.

Если наниматель своевременно не выплатит отпускные и компенсацию за задержку обязательных выплат перед уходом в отпуск в добровольном порядке, служащий может обратиться в суд за возмещением морального вреда на основании ст. 237 ТК РФ.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Волошовское сельское поселение

  • Глава поселения
  • Администрация
  • Совет депутатов
  • Контрольно-счетный орган

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 июля 2022 года № 82 Об утверждении Положения о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 июля 2022 года № 82 Об утверждении Положения о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение
Дата: 28.07.2020

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 28 июля 2022 года № 82

Об утверждении Положения о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации от 02.03.2007 года №25-ФЗ (с изменениями), Областным законом «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» от 11 марта 2008 года №14-ОЗ (с изменениями и дополнениями), а также в целях реализации установленных государственных гарантий, включая право на отдых

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение, согласно приложению.
  2. Специалисту, ответственному за кадровое делопроизводство:

2.1. при разработке графиков отпусков и предоставлении отпусков строго руководствоваться утвержденным положением;

2.2. ознакомить служащих с данным постановлением под подпись.

  1. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Волошовское сельское поселение волошовское.рф.
  2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Волошовского сельского поселения Н.В. Дюба

УТВЕРЖДЕНО

МО Волошовское сельское поселение

от 28.07.2020г. № 82

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством о муниципальной службе, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также на основании локальных актов Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение.

Положение определяет порядок оформления и предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее – Служащие) в Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение.

1.2. Служащим предоставляются:

— ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

— дополнительный оплачиваемый отпуск;

— отпуск без сохранения заработной платы;

— другие отпуска, предусмотренные действующим законодательством.

1.3. Служащими являются лица, замещающие должности муниципальной службы, лица, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение.

1.4. Работодателем для служащих, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, является глава администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение.

  1. Ежегодный оплачиваемый отпуск
Читайте также:
Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности, образец

2.1. Служащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.

2.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск служащего состоит из ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

2.3. Служащим, замещающим должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Служащим, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

2.4. Служащим, замещающим должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет с учетом продолжительности стажа муниципальной службы (полных лет на начало рабочего года, за который предоставляется отпуск):
при стаже от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;
при стаже от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;
при стаже от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;
при стаже 15 лет и более — 10 календарных дней.
2.5. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормируемый рабочий день в размере 3 календарных дней предоставляется муниципальным служащим на основании локальных актов администрации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска все отпуска суммируются (далее по тексту – ежегодный оплачиваемый отпуск).

2.7. Продолжительность ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков служащих исчисляется в календарных днях. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или дополнительных оплачиваемых отпусков, в число календарных дней отпуска не включаются.

2.8. Отпуск должен предоставляться служащему ежегодно.

Право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы возникает у служащего по истечении шести месяцев, в течение которых он фактически исполнял свои должностные обязанности. Отпуск может быть предоставлен служащему и до истечения шести месяцев, но только по соглашению сторон.

До истечения шести месяцев, в течение которых служащий фактически исполнял свои должностные обязанности, ежегодный оплачиваемый отпуск по заявлению последнего должен быть предоставлен:

— женщинам — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

— лицам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

— в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с утвержденным графиком отпусков.

2.9. В период работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:

— период, в течение которого служащий фактически исполнял свои должностные обязанности;

— периоды, когда служащий фактически не исполнял свои должностные обязанности, но за ним в соответствии с законодательством сохранялось место работы, в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска;

— периоды вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от замещаемой должности и последующем восстановлении на работе;

— другие периоды, предусмотренные законодательством.

2.10. В период, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включаются следующие периоды:

— время отсутствия служащего на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от замещаемой должности в соответствии с действующим законодательством;

— время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;

— время предоставляемых по просьбе служащего отпусков без сохранения заработной платы, если их общая продолжительность превышает 14 календарных дней в течение рабочего года.

2.11. По соглашению между работодателем и служащим ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность хотя бы одной из частей предоставляемого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

По взаимному согласию служащего и работодателя допускается деление части отпуска, превышающую 14 календарных дней, по несколько дней.

2.12. При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего на следующий рабочий год, денежной компенсацией может быть заменена только часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, либо любое меньшее количество дней из этой части.

Решение о замене денежной компенсацией части ежегодного оплачиваемого отпуска оформляется распоряжением работодателя.

2.13. При прекращении или расторжении трудового договора, освобождении (увольнении) от замещаемой должности служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

По письменному заявлению служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения (увольнения) от замещаемой должности за виновные действия). При этом днем освобождения (увольнения) от замещаемой должности считается последний день отпуска.

2.14. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия трудового договора. В этом случае днем освобождения (увольнения) от замещаемой должности считается последний день отпуска.

  1. Порядок составления, согласования и утверждения графика отпусков

3.1. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется служащему в соответствии с утвержденным графиком отпусков.

3.2. График отпусков составляется до 15 декабря каждого календарного года. Предложения (информация) о планируемых отпусках служащих предоставляется специалисту, ответственному за ведение кадрового делопроизводства, заблаговременно по утвержденной форме, согласно приложению №1 к настоящему Положению.

3.3. Предложения (информация) о планируемых отпусках служащих составляется как с учетом их пожеланий, так и с учетом загруженности и особенности работы структурного подразделения. Уход служащих в отпуск не должен нарушать нормальную работу, как структурного подразделения, так и работу администрации в целом.

3.4. Как правило, не могут одновременно планировать и находиться в отпуске:

— заместитель главы администрации в период нахождения в отпуске главы администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение;

3.5. График отпусков составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и утверждается работодателем.

  1. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

4.1. Служащий не позднее, чем за две недели до начала ежегодного оплачиваемого отпуска направляет письменное заявление на имя работодателя (главы администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение) о предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска, в котором указывает продолжительность отпуска (количество календарных дней с учетом суббот и воскресений) и дату начала отпуска.

4.2. Заявление на отпуск визируется главой администрации специалисту, ответственному за ведение кадрового делопроизводства.

4.3. Предоставление отпуска оформляется распоряжением работодателя и доводится до служащего под подпись.

  1. Продление и перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска

и оформление отзыва служащего из отпуска

Читайте также:
Ненормированный рабочий день - это сколько часов, как оформлять

5.1. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий служащего в случае временной нетрудоспособности служащего в период нахождения его в очередном отпуске, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.2. В исключительных случаях, когда предоставление отпуска служащему в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы, как структурного подразделения, так и администрации в целом, с согласия служащего допускается перенесение отпуска на другое более позднее время в этом же календарном году или на следующий рабочий год.

5.3. При возникновении у служащего необходимости (уважительная причина) в перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуск может быть перенесен по письменному заявлению служащего. Заявление должно быть оформлено в соответствии с разделом 4 данного Положения.

5.4. В случае служебной необходимости допускается отзыв служащего с его письменного согласия из ежегодного оплачиваемого отпуска в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Отзыв из ежегодного оплачиваемого отпуска оформляется распоряжением работодателя.

5.6. Неиспользованный служащим ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставлялся.

  1. Отпуск без сохранения заработной платы

6.1. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам служащему по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между служащим и работодателем.

Работодатель обязан на основании письменного заявления служащего предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

— работающим пенсионерам по старости (по возрасту) — до 14 календарных дней в году;

— работающим инвалидам — до 60 календарных дней в году;

— работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников — до пяти календарных дней;

— в иных случая, предусмотренных действующим законодательством.

6.2. Служащему, замещающему должность муниципальной службы, по его письменному заявлению, по согласию с работодателем может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью не более одного года.

6.3. Отпуск без сохранения заработной платы оформляется распоряжением работодателя.

  1. Заключительные положения

Вопросы, связанные с порядком предоставления отпусков должностным лицам и служащим Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к Положению, утвержденному постановлением

Администрации МО Волошовское сельское

поселение от 28.07.2020г. № 82

ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ИНФОРМАЦИЯ) О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА

муниципальным служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Администрации муниципального образования Волошовское сельское поселение

на ___________________________ календарный год

Расчет отпуска муниципального служащего в 2022 году

Муниципальным и государсвенным служащим помимо основного ежегодного отпуска также положен и дополнительный отпуск. Предоставляться он может по разным основанием, одним из которых является размер стажа. В зависимости от количества лет выслуги определяется число дней дополнительного отдыха. В статье рассмотрим какова продолжительность допотпусков, а также как рассчитать отпуск муниципального служащего за выслугу лет.

  1. Отпуск муниципальным служащим
  2. Основной отпуск муниципального служащего
  3. Дополнительный отпуск муниципального работника
  4. Отпуск муниципального служащего за выслугу лет
  5. Пример расчета продолжительности отпуска
  6. Порядок расчета отпускных
  7. Пример расчета отпускных
  8. Законодательная база

Отпуск муниципальным служащим

Все работники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск и муниципальные работники исключением не являются. Им также предоставляется такой вид отпуска, в период которого за ними сохраняются их рабочие места, а также начисляются отпускные. До недавнего времени продолжительность отпусков для муниципальных работников зависела от того, какую должность занимал служащий. Кроме того, дополнительные дни отдыха таким категориям работников предоставляли больше.

Важно! Регулирует трудовые отношения муниципальных служащих закон №25-ФЗ, согласно которого определяется длительность очередных отпусков, дополнительные дни отдыха, а также надбавка к отпускам за ненормированные дни.

Новой редакцией этого закона произведено сокращение допотпуска служащим за выслугу лет. Если ранее он составлял 15 дней, то с мая 2017 года только 10 дней. Планируются все отпуска заранее, для чего в конце года составляется график отпусков, определяющий продолжительность и очередность отдыха для служащих на следующий год. Разрабатывается такой график на основании требований ТК РФ. Как и для других категорий граждан, служащие муниципальные работники имеют право брать свой отпуск частями, одна из которых должна быть не менее 14 дней.

Основной отпуск муниципального служащего

В 2022 году основной отпуск муниципального служащего равен 30 дней. Этот отпуск является ежегодным и оплачиваемым. За весь период отдыха сотруднику начисляют и выплачивают отпускные, исходя из его средней зарплаты. Все время отсутствия за работником сохраняется рабочее место. До недавнего времени продолжительность такого отпуска зависела от должности служащего. На сегодняшний день 30-дневный отдых предоставляется абсолютно всем категориям таких сотрудников. Кроме того, такая продолжительность отдыха равна количеству дней отдыха госслужащих (Читайте также статью ⇒ Дополнительный отпуск ветеранам боевых действий в 2022. Кому и когда полагается?).

Дополнительный отпуск муниципального работника

Важно! Кроме основного, муниципальным работникам предоставляются и дополнительные отпуска.

К ним относят отпуск за ненормированный день, равный 3 дням, отпуск за вредные условия труда (применяется очень редко), за труд в условиях Крайнего Севера. Помимо этого муниципальные служащие могут брать дополнительный отдых за выслугу лет.

Отпуск муниципального служащего за выслугу лет

Такой вид допотпуска, как отдых за выслугу лет положен работникам, которые трудились на муниципальной службе свыше 1 года. Таким образом, продолжительность допотпуска будет больше, чем больше стаж работы. Максимальный срок на который служащий может уйти на дополнительный отдых составляет 10 дней. Прямой градации от количества лет к количеству дней отдыха в законе №25-ФЗ нет. Такое ограничение приводится в законе №79-ФЗ от 27.07.2004. Ранее расчет дополнительного отдыха для муниципальных служащих рассчитывали исходя из 1 дня за 1 год службы. В 2022 сколько дней отдыха положено служащим рассчитывают иначе. Рассмотрим подробнее:

Стаж службы, лет Дополнительный отпуск, календарных дней
1-5 1
5-10 5
10-15 7
Более 15 10

Важно! Определяя стаж, в расчет берут только периоды службы в гос- или муниципальных органах. Если служащий какое-то время трудился в частных компаниях, в расчет оно не берется.

Под выслугой лет понимается период работы, который служащий трудился в муниципальной должности. Так, например, 10 лет выслуги дают право работнику на дополнительный отдых, равный 5 дням. 15 лет выслуги позволят увеличить отдых еще на 5 суток. При этом, максимальное количество дней допотдыха в этом случае не должно превышать 10 дней. Расчет всего времени службы кадровики производят по трудовой сотрудника. В том случае, если стаж прерывается, эти периоды в расчет не принимаются. Решать предоставить такой отпуск или нет работодатель не вправе. Решение принимает только работник, он вправе уйти в отпуск только в основной отпуск на 30 дней, а дополнительные дни использовать потом. Если служащий решает делить отпуск на части, то предварительно это он должен согласовать с руководством.

Читайте также:
Как узнать код ОКПО организации по ИНН на сайте статистики

Пример расчета продолжительности отпуска

Определим, сколько в общей сложности дней отдыха положено одному из служащих. Например, Иванов И.И. проработал в должности служащего 10 лет, а также ему установлен ненормированный рабочий день. Рассчитаем общее число дней отпуска. Помимо 30 дней основного отпуска ему положены 3 дня за ненормированную работу, а также 5 дней за 10 лет выслуги. Общее число дней в данном случае составит 38 календарных дней (Читайте также статью ⇒ Дополнительный отпуск инвалидам 2 и 3 группы).

Порядок расчета отпускных

Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска. Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается. Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия. Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.

Помимо денежного довольствия за год, учитываются также премии за поручения особой сложности и важности, а также матпомощь. Однако учитываются они не полностью, а только в 1/12 части от общей их суммы. Остальной порядок расчета совпадает с расчетом отпускных, производимых для обычных категорий работников.

Пример расчета отпускных

Иванов И.И. является муниципальным служащим. Ему предоставили ежегодный отпуск, продолжительностью 14 дней, с 1 марта 2022 г. Ежемесячно Иванову начисляются следующие суммы: оклад – 16 000 рублей, надбавка – 3 000 рублей, поощрение – 5 000 рублей. За предыдущий год до отпуска Иванову также были выплачены премии в размере 20 000 рублей и материальная помощь – 4 000 рублей.

Рассчитаем среднее денежное довольствие:

16 000 + 3 000 + 5 000 + (20 000 + 4 000)/12 = 26 000 рублей

Отпуск муниципальных служащих

Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Как и любые другие работники, муниципальные служащие имеют право на отдых. В Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее — Закон N 25-ФЗ) отпуску муниципальных служащих посвящена всего одна статья. При этом на них распространяется действие Трудового кодекса. Рассмотрим правила и порядок предоставления отпуска муниципальным служащим с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 25-ФЗ.

Основной ежегодный оплачиваемый отпуск

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

По общему правилу, изложенному в ст. 115 ТК РФ, продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Однако некоторым категориям работников Трудовой кодекс и иные федеральные законы могут устанавливать и большую продолжительность.

В частности, на основании ст. 21 Закона N 25-ФЗ муниципальному служащему предоставляется основной ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней. При этом в названном законе сказано, что для лиц, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности может устанавливаться законами субъектов РФ. Например, в Законе Нижегородской области от 30.08.2007 N 99-З “О муниципальной службе в Нижегородской области” указано, что муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Аналогичное положение содержится в Законе Санкт-Петербурга от 15.02.2000 N 53-8 “О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге”.

Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск

В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона N 25-ФЗ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных ТК РФ и законами субъекта РФ.

Так, муниципальным служащим в силу ст. 116 ТК РФ наравне с другими работниками полагается дополнительный отпуск:

— за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Минимальная продолжительность такого отпуска определена Постановлением Правительства РФ N 870 — она составляет 7 календарных дней;

— за особый характер работы. К сожалению, законодатель не раскрыл это понятие, но в ст. 118 ТК РФ указано, что перечень категорий работников, которым устанавливается данный вид дополнительного отпуска, а также его продолжительность определяются органами местного самоуправления. Например, Решением Воронежской городской думы от 10.06.2009 N 152-II предусмотрено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия муниципальной службы предоставляется продолжительностью от 2 до 7 календарных дней, в зависимости от группы должностей муниципальной службы;

— за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях . Продолжительность этого отпуска определена ст. 321 ТК РФ и составляет 24 календарных дня за работу в районах Крайнего Севера и 16 — в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Отметим, в Законе РФ от 19.02.1993 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях” говорится, что дополнительные отпуска предусмотрены для работников не только Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, но и остальных северных районов, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. Этим работникам полагается 8 календарных дней дополнительного отпуска;

— за ненормированный рабочий день. Продолжительность такого отпуска определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может составлять менее 3 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, устанавливается органами власти субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления. Так, Положением об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота служащим, замещающим должности, по которым правилами внутреннего трудового распорядка установлен ненормированный служебный день, и служащим, в трудовом договоре с которыми определен такой режим работы, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью от 4 до 8 календарных дней, в зависимости от группы должности (4 дня у младшей группы, 8 — у высшей). А согласно Постановлению главы муниципального образования “Городской округ город Назрань” от 30.03.2010 N 01-1 продолжительность такого отпуска не может быть меньше 3 и больше 5 календарных дней и определяется трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка. При этом право на отпуск муниципального служащего возникает независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня.

Читайте также:
Обособленное подразделение организации – что это

Дополнительный отпуск за выслугу лет

Отдельно остановимся на дополнительном оплачиваемом отпуске за выслугу лет.

Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта РФ. Так, в Законе Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ “О муниципальной службе в Московской области” указано, что право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для предоставления такого отпуска. По общему правилу продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета 1 календарный день за 1 год муниципальной службы.

К сведению. При отсутствии у муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется.

В случае пересчета неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы муниципальный служащий вправе использовать не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет, но не более чем за 3 года неправильного исчисления стажа муниципальной службы. При этом данные дни могут быть использованы в течение календарного года, в котором принято решение о перерасчете неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы. При увольнении муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация неиспользованного отпуска за выслугу лет пропорционально отработанному в текущем календарном году времени.

Для служащих муниципального образования Морские ворота ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется из расчета 1 календарный день за 3 полных календарных года муниципальной службы.

Согласно ст. 10 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 N 14-оз “О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области” отпуск за выслугу лет имеет следующую продолжительность:

— при стаже от 3 до 7 лет — 2 календарных дня;

— при стаже от 7 до 10 лет — 7 дней;

— при стаже свыше 10 лет — 10 дней.

Поскольку количество дней отпуска зависит от стажа муниципальной службы, встает вопрос, какие периоды следует засчитывать в службу. Ответ на этот вопрос дает ст. 25 Закона N 25-ФЗ, в соответствии с которой в стаж муниципальной службы включаются периоды работы:

— на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

— на муниципальных должностях;

— на государственных должностях РФ и субъектов РФ;

— на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

— на иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта РФ. Например, для служащих администрации муниципального образования Морские ворота в стаж службы, учитываемый при предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, засчитывается стаж государственной службы и стаж работы на выборных и муниципальных должностях (п. 2.2 Положения об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота).

Порядок предоставления ежегодных отпусков

Оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему ежегодно (ст. 122 ТК РФ) в соответствии с графиком отпусков (ст. 123 ТК РФ).

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у служащего по истечении 6 месяцев его непрерывной службы.

По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев. Отпуск должен быть предоставлен до истечения 6 месяцев некоторым категориям муниципальных служащих, если они письменно обратились к представителю нанимателя с такой просьбой:

— женщинам — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

— работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до 3 месяцев;

— служащим, трудящимся по совместительству (им ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе).

Примечание. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение 2 лет подряд.

Отпуск за второй и последующие годы муниципальной службы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у представителя нанимателя.

Продолжительность основного и дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимального предела не имеет (ст. 120 ТК РФ). При этом для расчета общей продолжительности ежегодного отпуска необходимо суммировать количество дней ежегодного основного отпуска с количеством дней ежегодного дополнительного отпуска.

К сведению. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней не включаются. Например, служащий уходит в отпуск 6 мая на 30 календарных дней. На работу он должен выйти 5 июня, но на период отпуска выпадает нерабочий праздничный день — 9 мая (День Победы), следовательно, на работу ему нужно выйти 6 июня.

По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Иногда причины разбиения ежегодного отпуска прямо установлены нормативным актом органа местного самоуправления или законом субъекта РФ. Так, Решением Воронежской городской думы от 10.06.2009 N 152-II определено, что если в результате суммирования основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков продолжительность отпуска составит более 45 календарных дней, то отпуск по согласованию с представителем нанимателя может предоставляться по частям в соответствии с утвержденным графиком отпусков (п. 2.9).

О времени начала отпуска муниципальный служащий должен быть извещен под роспись не позднее чем за 2 недели до его начала. Как это сделать, представитель нанимателя решает самостоятельно. Например, возможно составление индивидуального извещения для каждого работника, где указано, с какого числа и на какой срок в соответствии с графиком работник идет в отпуск. А можно издать приказ об отпуске по форме Т-6 не менее чем за 2 недели до его начала, с обязательным ознакомлением работника под роспись.

Нужно ли брать заявление служащего о предоставлении отпуска? Требования о написании заявления законодательством не установлено (заявление пишется в случае переноса отпуска на другой срок, уточнения даты начала отпуска, если в графике определен лишь месяц и если служащий не проработал полугода). Однако, например, в п. 3.13 Положения об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота содержится требование о написании личного заявления муниципального служащего. Поэтому если заявление о предоставлении отпуска требуется в соответствии с актом органа местного самоуправления или закона субъекта РФ — написать его служащий обязан.

Читайте также:
Персональная надбавка к заработной плате и окладу - что это такое, обоснование

Продление или перенос ежегодного оплачиваемого отпуска

Представитель нанимателя должен продлить или перенести отпуск на другой срок, определяемый с учетом пожеланий муниципального служащего:

— в случае временной нетрудоспособности работника;

— в случае исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;

— в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

Также представитель нанимателя обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок при несвоевременной оплате отпуска либо при уведомлении муниципального служащего о времени начала отпуска позднее чем за 2 недели (ст. 124 ТК РФ). Такой перенос осуществляется только по заявлению работника, а период переноса подлежит согласованию сторонами служебных отношений.

В исключительных ситуациях, когда предоставление отпуска муниципальному служащему в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы органа местного самоуправления или аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с согласия муниципального служащего допускается перенести отпуск на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставлялся.

Для переноса отпуска необходимо издать приказ и скорректировать график отпусков. В Постановлении Госкомстата РФ N 1 приведены следующие рекомендации: при переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения с разрешения лица, утвердившего график, или лица, уполномоченного им на это. Перенос отпуска производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании документа, составленного в произвольной форме.

Отзыв из отпуска

Отзыв муниципального служащего из отпуска без его согласия не допускается (ст. 125 ТК РФ). Иногда к муниципальным служащим, отказавшимся выйти на работу, применяют меры дисциплинарной ответственности, однако служащий легко оспорит их в суде, так как отказ работника (неважно, по какой причине) от выполнения распоряжения работодателя о выходе на работу до окончания отпуска нельзя рассматривать как нарушение трудовой дисциплины (п. 37 Постановления Пленума ВС РФ N 2 ).

В случае отзыва служащего неиспользованная в связи с этим часть отпуска предоставляется по выбору муниципального служащего в удобное для него время в текущем рабочем году или может быть присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Выплата отпускных, замена отпуска денежной компенсацией

Статья 126 ТК РФ позволяет заменить часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 30 календарных дней (35 — для лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы) , денежной компенсацией. Для этого муниципальный служащий должен написать соответствующее заявление.

При суммировании ежегодных отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией может быть заменена часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 30 календарных дней, или любое количество дней из этой части. Например, если муниципальному служащему полагается 30 дней основного отпуска и 4 дня дополнительного отпуска, то заменить денежной компенсацией он может только 4 дня дополнительного отпуска.

Денежную компенсацию за основной оплачиваемый отпуск в течение трудовой деятельности не выплачивают. Если у муниципального служащего накопилось некоторое количество дней такого отпуска, компенсацию за них он сможет получить лишь при увольнении. Количество дней, за которые полагается компенсация, определяется из расчета 2,33 дня за 1 месяц. При расчете следует помнить, что берется не календарный год, а рабочий.

А вообще сам отпуск должен быть оплачен не позднее чем за 3 дня до его начала. Если данный срок нарушить, возможно, как мы уже знаем, перенесение отпуска, а также применение мер административной ответственности. Кроме того, за нарушение сроков оплаты отпуска ст. 236 ТК РФ предусмотрена материальная ответственность: представитель нанимателя обязан выплатить отпускные с процентами (денежной компенсацией) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При этом следует учитывать, что обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины представителя нанимателя.

Примечание. Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска беременным женщинам.

Как рассчитать отпускные

Общая формула расчета и способы получить больше

Когда человек уходит в ежегодный оплачиваемый отпуск, работодатель обязан выплатить отпускные. Их рассчитывает бухгалтерия. Но сотруднику тоже полезно знать, откуда берутся все суммы и какое самое выгодное время для отпуска. Это поможет проверить расчеты бухгалтера и понять, какие есть способы получить больше отпускных.

Общая формула расчета

Отпускные считаются не так, как зарплата. Зарплату начисляют за отработанные дни, а отпускные — за календарные, которые умножают на среднедневной заработок.

Рассчитать примерный размер отпускных легко: разделите зарплату на 29,3 — это среднее количество дней в месяце — и умножьте на количество дней отпуска.

Например, ваша зарплата — 100 000 рублей, а отпуск — 28 дней.

100 000 / 29,3 × 28 = 95 563 рубля

А вот подсчитать все вплоть до рубля сложнее: надо учесть несколько переменных — точный годовой доход и пропущенные дни.

Общая формула расчета отпускных выглядит так:

Отпускные = Среднедневной заработок × Количество дней отпуска

Вся сложность в том, как рассчитать среднедневной заработок. Ниже расскажу о том, как это сделать, но если не хотите читать, а хотите считать, то вот вам калькулятор:

Вычислить доход за расчетный период

При подсчете дохода учитывают все выплаты за работу — оплату по ставке, переработки, премии за показатели, районный коэффициент.

Премии включаются не все и не всегда полностью, а только те, которые начислены за расчетный период — 12 месяцев, предшествующие месяцу отпуска. Если вы работаете в компании менее года, учитывают период с первого дня работы. Например, годовую премию за предшествующий отпуску год включат полностью. С квартальными — сложнее. Если квартал полностью попадает в расчетный период, премию учтут полностью. А если расчетный период начинается с середины квартала, учтут премию только за полквартала. Например, премия выплачивается за первый квартал — январь, февраль, март, а расчетный период начинается с февраля. Тогда премию зачтут только за февраль и март.

Но в доход за последние 12 месяцев не включают командировочные, компенсацию проезда, проживания и питания, выплаты по отпускным и больничным, госпособия.

Читайте также:
Повременно-премиальная система оплаты труда

Получается, чем больше официальный доход, тем больше отпускные. У тех, кто получает «зарплату в конверте», отпускные могут рассчитывать только от официальной части дохода.

Рассчитать, сколько дней отработано

При расчете учитывают время фактической работы, выходные, праздники или дни, которые работник взял за свой счет, если их было не больше 14. Дни отпуска без сохранения зарплаты, превысившие этот лимит, в расчет не включаются. Если работника незаконно отстранили от работы или уволили, но потом восстановили, дни вынужденного прогула также входят в стаж работы, который дает право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

В отработанные дни не входит время, когда вы не работали — как с сохранением зарплаты, так и без оплаты: были в отпуске, в том числе по уходу за ребенком, на больничном, в командировке, получали пособие по беременности и родам или отсутствовали на работе без уважительных причин.

Количество отработанных дней = 29,3 х Количество полных месяцев + Количество дней в месяцах, отработанных не полностью

Коэффициент 29,3 — среднее количество календарных дней в месяце.

Количество дней в месяцах, отработанных не полностью находят так:

(Общее количество дней в месяце — количество неотработанных дней) / Общее количество дней в месяце х 29,3

Николай собирается в отпуск с 1 августа на 28 дней. За последний год он уходил на недельный больничный в апреле и в оплачиваемый отпуск на 28 дней в сентябре.

Николай отработал 10 полных месяцев.

Количество полных месяцев: 10

Количество дней в месяцах, отработанных не полностью:

сентябрь: (30 − 28) / 30 × 29,3 = 1,95

апрель: (30 − 7) / 30 × 29,3 = 22,46

Количество отработанных дней = 10 месяцев х 29,3 + 1,95 + 22,46 = 317 дней

Рассчитать среднедневной заработок и отпускные

Среднедневной заработок = Доход за расчетный период / Количество отработанных дней

За год без учета больничных Николай заработал 1 млн рублей.

Среднедневной заработок = 1 000 000 Р / 317 дней = 3155 Р

Отпускные = 3155 Р × 28 дней = 88 340 Р

Отпускные, как и другие доходы, облагаются налогом в размере 13%.

Официальные праздники — 1—8 января , 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября — не учитываются и не оплачиваются. Например, если сотрудник взял отпуск на 14 дней с 1 июня, 12 июня считать не нужно, а выйти на работу можно 16 числа.

Если случай более сложный, например, человек болел в праздничные дни или во время отпуска, или не знает, как учесть доход, лучше поискать подходящие формулы и калькуляторы в интернете. Или довериться отделу кадров и бухгалтерии.

Как путешествовать во время пандемии

Что делать, чтобы отпускные были больше

Отпускные начисляются не так, как зарплата. Зарплата одинакова в любом месяце: за январь и июль сотрудник зарабатывает одну и ту же сумму. Но чем меньше в месяце рабочих дней, тем дороже стоит каждый из них. Поэтому отпуск в такие месяцы брать невыгодно.

Если хотите, чтобы отпускные были больше, следуйте главному правилу — уходите в отпуск в месяцы с наибольшим количеством рабочих дней. Например, в 2019 году это апрель, июль, август, октябрь и ноябрь. Чтобы рассчитать все точнее — можно заглянуть в производственный календарь.

А вот официальные праздники, наоборот, лучше не захватывать — они хоть и увеличивают продолжительность отдыха, но зато не включаются в число календарных дней отпуска, а следовательно, не оплачиваются. Если берете отпуск в январе, потеряете 10—20% дохода.

Сравним отпуска в 21 день в январе и июле. Если взять отпуск с 9 по 29 января, фактически будете отдыхать целый месяц с 1 по 29 января, и у вас еще останется про запас неделя отпуска. При зарплате 50 000 Р без учета пропущенных дней получите отпускных примерно 35 826 Р + зарплату за два отработанных дня 5 882 Р . Итого 41 708 Р .

Среднедневной заработок = 50 000 / 29,3 = 1706 Р

Отпускные = 1706 Р × 21 = 35 826 Р

Зарплата за 2 отработанных дня = Оклад / Количество рабочих дней × Количество отработанных дней = 50 000 Р / 17 × 2 = 5882 Р

Если возьмете отпуск с 9 по 29 июля, сумма отпускных составит те же 35 826 Р , но вдобавок вы еще получите зарплату за семь отработанных дней с начала июля — 15 909 Р . Итого 51 735 Р . Это на 1735 Р больше зарплаты и на 10 027 Р больше дохода за январь, если бы вы предпочли отдохнуть в нем — 20% разницы. Правда, если взять отпуск в январе, то и отдыхать за счет праздников вы будете дольше.

Но есть один период, когда вы можете и получить хорошие отпускные, и много отдохнуть — это конец декабря.

Если возьмете отпуск в июне на 14 дней с 1 по 14, то при зарплате в 50 000 Р получите 23 890 Р отпускных и 28 571 Р зарплаты. Итого 52 461 Р .

Если возьмете отпуск на 8 дней с 24 по 31 декабря, получите отпускных 13 651 Р и зарплату 38 095 Р . Итого 51 746 Р . Но при этом у вас впереди будут еще новогодние каникулы.

У большинства профессий отпуск составляет 28 дней, которые можно разделить на части, но одна из них должна быть не менее 14 дней, а остальные вы можете отгулять хоть по одному дню — если договоритесь с работодателем.

Правда Минтруд хотя и не запрещает напрямую так сильно дробить оставшуюся часть отпуска, все же рекомендует отказаться от чрезмерного деления отпуска на части. Потому что в этом случае работник не сможет воспользоваться отдыхом и восстановить свою трудоспособность.

Дробление отпуска в зависимости от выходных и рабочих дней тоже может повлиять на общую сумму, которую получите, но разница будет незначительная.

Дробить отпуск можете как вы, так и работодатель, только руководству для этого нужно ваше согласие, а вам его — нет. «Дробление» отпуска в зависимости от выходных и рабочих дней тоже может повлиять на общую сумму, которую получите, но разница будет незначительная.

Дробя отпуск, можно получать удобные для себя сочетания отпуска и выходных. Например, оформить отпуск с понедельника по пятницу — тогда будете отдыхать целую неделю, но сэкономите два дня. Если сделать так еще раз, у вас будет уже четыре «сэкономленных» дня — почти рабочая неделя. Если присоединить их к выходным, сможете отдыхать шесть дней. Минус — в этом случае выходные не оплачивают. Их оплатят, только если отпуск захватит выходные — то есть будет с понедельника по воскресенье.

Читайте также:
Положения об аттестации работников: образец

Как правильно рассчитать отпускные работникам в 2022 году. Примеры и калькулятор расчета

эксперт Контур.Школы по бухгалтерскому учету, зарплате, кадрам, трудовому праву

За 10 лет Контур.Школа ответила на сотни вопросов про расчет отпускных. Каждый год мы проводим вебинары и онлайн-курсы и знаем, что нужно бухгалтеру по этой теме. В этой статье вы найдете порядок расчета отпускных по шагам, онлайн-калькулятор, примеры расчета и видеосовет

На ежегодный основной оплачиваемый отпуск могут рассчитывать все работники организации. В общем случае его продолжительность составляет 28 календарных дней.

Порядок расчета отпускных

Порядок расчета отпускных регламентирует Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее — Постановление 922). Чтобы рассчитать средний заработок для оплаты отпуска, необходимо выполнить ряд действий. Рассмотрим по шагам.

Шаг 1. Определить состав выплат работнику в расчетном периоде

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат (п. 2 Постановления 922):

  • Выплаты, которые надо включить в расчет среднего заработка, обязательно должны быть зафиксированы в локальных нормативных актах компании (например, в Положении об оплате труда) и начислены за труд, за работу — они должны являться заработной платой.
  • Нельзя включать в расчет отпускных:
  • гарантии (например, средний заработок за период командировки, за время отпуска);
  • компенсации (например, компенсации за использование работником личного транспорта в служебных целях);
  • выплаты социального характера (например, материальную помощь).

Премии включаются в расчет среднего заработка в особом порядке, который поименован в п. 15 Постановления 922.

Шаг 2. Определить расчетный период

Расчетный период для исчисления среднего заработка — 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата (п. 4 Положения 922).

Календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно):

  • Пример: работник уходит в отпуск в июне 2022 года, расчетный период будет: с 1 июня 2022 года по 31 мая 2022 года.

Из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:

  • за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исключение: перерывы для кормления ребенка, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации;
  • работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;
  • работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;
  • работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;
  • работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;
  • работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В расчет среднего заработка для отпускных следует включать только те дни (часы), в которые работник присутствовал на работе, согласно установленному ему графику, и выполнял работу, предусмотренную трудовым договором, заключенным с ним при трудоустройстве.

На практике могут возникнуть нестандартные ситуации:

Нестандартная ситуация 1
  • В 12 предшествующих событию месяцах работник не работал. Как быть? Средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период, равный расчетному (п. 6 Постановления 922).
  • Пример. Ложкина Вера уходит в отпуск в июне 2022 года. Расчетный период: с 1 июня 2022 г. по 31 мая 2022 г. В это время Ложкина находилась в отпуске по уходу за ребенком. В период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2022 г. (предшествующий периоду с 1 июня 2022 г. по 31 мая 2022 г.) она работала и получала зарплату. В таком случае средний заработок для отпускных можно рассчитать исходя из этого периода.
Нестандартная ситуация 2
  • Работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период и до начала расчетного периода. В таком случае определять расчетный период нужно исходя из размера заработной платы, фактически начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка (п. 7 Постановления 922).
  • Пример. Вилкин Павел уходит в отпуск с 11 июня 2022 г. Расчетный период: с 1 июня 2022 г. по 31 мая 2022 г. Павел в этот период не работал в этой организации. Его приняли на работу 3 июня 2022 г. В таком случае расчетным будет период с 3 по 10 июня 2022 г.

Шаг 3. Рассчитать средний заработок для отпускных

Ситуация 1: расчетный период полностью отработан
  • Правило. Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, исчисляется так: сумму заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, делят на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,3) (п. 10 Постановления 922):

  • СДЗ — средний дневной заработок;
  • ЗП — заработная плата;
  • РП — расчетный период;
  • Пример. Антон Костин уходит в отпуск с 21 по 29 января 2022 г. Расчетный период: с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. Ежемесячно в расчетном периоде Костину начислялась заработная плата из оклада в размере 30 000 рублей. Отпускные составят: (30 000 руб. х 12 мес.) / 12/29,3 х 9 = 9 215,02 руб.
Ситуация 2: весь расчетный период не отработан
  • Правило. Если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью, то средний дневной заработок исчисляется так: сумму фактически начисленной заработной платы за расчетный период разделить на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах (п. 10 Постановления 922):

  • СДЗ — средний дневной заработок;
  • ЗП — заработная плата;
  • РП — расчетный период;
  • ПКМ — количество полных календарных месяцев
  • КД НКМ — количество календарных дней в неполных календарных месяцах.
  • Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце (п. 10 Постановления 922):
Читайте также:
Полный соцпакет – что включает, что это такое

  • КД НКМ — количество календарных дней в неполных календарных месяцах;
  • КД — количество календарных дней;
  • КД отраб. — количество календарных дней, отработанных в месяце.
  • Пример. Гришин Виктор работает в ООО «Астра». В июле 2022 г. он уходит в ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 14 календарных дней. Оклад работника — 20 000 руб. В августе 2022 г. Гришин был на больничном 4 дня, и за этот месяц ему начислили зарплату — 16 190,48 руб.

Рассчитаем средний заработок на период отпуска Гришина Виктора:

  1. Определим состав выплат, которые надо включить в расчет среднего заработка: 20 000 х 11 + 16 190,48 = 236 190,48 руб.
  2. Определим количество дней, которые надо включить в расчет среднего заработка: (29,3 х 11) + (29,3/31 х (31-4)) = 322,3 + 25,52 = 347,82 дня.
  3. Рассчитаем средний дневной заработок: 236 190,48/347,82 = 679,06 руб.
  4. Рассчитаем начисленную сумму отпускных: 679,06 х 14 = 9506,83 руб.

В конце статьи есть шпаргалка

Ежегодный отпуск можно делить на части

При предоставлении каждой из частей отпуска расчетный период надо определять каждый раз заново:

  • Пример: работник в 2022 году был в отпуске два раза: в июне — 14 календарных дней и в октябре — 14 календарных дней. Расчетный период для исчисления отпускных, которые пришлись на июнь, будет с 1 июня 2022 года по 31 мая 2022 г., а для отпуска в октябре — другой: с 1 октября 2022 г. по 30 сентября 2022 г.

Начислить отпускные можно в любой день, начиная с даты издания приказа об отпуске:

  • Пример: руководитель подписал приказ на отпуск 17 июня 2022 г., а отпуск работника начнется только 5 июля 2022 г. Начислить отпускные можно 17 июня, а можно и позже. Выплатить отпускные нужно в строго установленные сроки — за три дня до начала отпуска, в нашем примере — не позднее 1 июля 2022 года (ч. 9 ст. 136 ТК РФ). В расчет надо брать календарные дни.

Шаг 4. Выплатить отпускные, перечислить НДФЛ и страховые взносы

Из начисленной суммы следует удержать НДФЛ, а потом выплатить работнику отпускные. Работодатель обязан выплатить отпускные не позднее чем за три календарных дня до начала отпуска (ч. 9 ст. 136 ТК РФ). День выплаты отпускных — это дата получения дохода в целях НДФЛ.

Перечислить НДФЛ в бюджет надо не позднее последнего числа месяца, в котором перечислены отпускные (п. 6 ст. 226 НК РФ).

  • Пример: отпускные работнику выплачены 24 июня 2022 г. Перечислить НДФЛ в бюджет надо в период с 24 июня по 30 июня 2022 года включительно.
Страховые взносы с отпускных

Страховые взносы начисляют на всю сумму среднего заработка за тот же месяц, в котором начислены отпускные (Письмо Минтруда России от 04.09.2015 № 17-4/Вн-1316).

Перечислить страховые взносы с отпускных следует не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором начислили отпускные (п. 3 ст. 431 НК РФ).

  • Пример: отпускные начислены работнику 24 июня 2022 г. В отпуск работник уходит с 28 июня 2022 г. Бухгалтер начислит страховые взносы 24 июня 2022 г, а перечислит — не позднее 15 июля 2022 г. включительно.

Отпуск в рабочих днях

Есть такие категории работников, которым отпуск предоставляется в рабочих днях:

  • работники, с которыми заключен трудовой договор на срок до двух месяцев (ст. 291 ТК РФ);
  • работники, принятые для выполнения сезонных работ (ст. 295 ТК РФ).

За каждый месяц работы работнику предоставляется два рабочих дня отпуска:

  • Пример: срочный трудовой договор заключен с работником сроком на два месяца. Работник может рассчитывать на отпуск продолжительностью 4 рабочих дня. Порядок включения выплат в расчет отпускных аналогичен порядку включения выплат, когда отпуск предоставляется в календарных днях.

Пример расчета отпускных, предоставленных в рабочих днях

Синициной Анне предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в рабочих днях с последующим увольнением (с 1 по 2 октября). С работницей был заключен срочный трудовой договор на временную работу (с 1 по 30 сентября). За отработанный месяц Синициной Анне было начислено 30 000 руб.

Бухгалтер рассчитает отпускные так:

  1. Определяем количество дней, исходя из которых будут рассчитаны отпускные. Из количества календарных дней в сентябре вычитаются выходные дни по календарю 6-дневной рабочей недели. 30 – 4 = 26 дней.
  2. Определяем средний дневной заработок. Для этого начисленные за сентябрь выплаты разделим на количество рабочих дней в сентябре по календарю 6-дневной рабочей недели. 30 000 руб. / 26 дней = 1153,85 руб.
  3. Определяем сумму отпускных. Для этого средний дневной заработок умножим на количество дней отпуска. Так как договор заключен только на один месяц, то отпускные, которые полагаются Синициной Анне, составили два рабочих дня. 1153,85 х 2 дня = 2 307,69 руб.

Расчет отпускных в 2022 году. Примеры расчета

Выводы к статье:

  1. Выплаты, включаемые в расчет отпускных, обязательно должны быть зафиксированы в локальных нормативных актах компании (например, в Положении об оплате труда/ трудовом договоре) и начислены за труд, за работу, то есть должны являться заработной платой.
  2. В расчет среднего заработка для отпускных следует включать только те дни (часы), в которые работник присутствовал на работе, согласно установленному ему графику, и выполнял работу, предусмотренную трудовым договором, заключенным с ним при трудоустройстве.
  3. Если работнику отпуск предоставляется по частям, то для каждой части расчетный период будет определяться заново.
  4. Работникам, с которыми заключен трудовой договор на срок до двух месяцев, и работникам, принятым для выполнения сезонных работ, отпуск предоставляется в рабочих днях.
  5. Средний заработок для ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется по тем же правилам, что и для основного.

Хотите быстро рассчитать отпускные в соответствии со всеми утвержденными правилами? Воспользуйтесь бесплатным калькулятором отпускных от сервиса Контур.Бухгалтерия.

Калькулятор расчета отпускных

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Ответы на вопросы. Про график отпусков 649.5 КБ

Список. Кто из работников вправе попросить внеочередной отпуск 565.6 КБ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: