Повышение зарплаты судьям

Председатель ВС вновь предложил отказаться от обязательной мотивировки некоторых судебных решений

Вячеслав Лебедев сообщил, что ВС продолжает работу по обеспечению единообразия судебной практики и совершенствованию судопроизводства, в частности Пленум ВС принял два постановления, содержащих свыше 100 правовых позиций по вопросам правоприменения.

В этом году в Госдуму были внесены пять законопроектов Верховного Суда, включая поправки о совершенствовании деятельности администраторов судов с учетом особенностей организации государственной службы в судебной системе РФ. В связи с этим, по словам Вячеслава Лебедева, сохраняет актуальность законопроект о государственной судебной службе РФ, который не был поддержан ни правительством, ни профильным комитетом Госдумы и был рекомендован к отклонению. Он подчеркнул, что позиция Верховного Суда о необходимости введения государственной судебной службы остается неизменной.

Председатель ВС напомнил о внесении поправок об унификации процедуры рассмотрения апелляционных жалоб и представлений на промежуточные решения судов по уголовным делам, а также о совершенствовании порядка возложения обязанностей отсутствующего мирового судьи на мирового судью, осуществляющего правосудие в другом судебном районе.

Также он добавил, что 24 февраля вступили в силу поправки, предусматривающие срок обжалования судебных решений по уголовным делам в порядке сплошной кассации, что обеспечивает правовую определенность и соблюдение разумных сроков судопроизводства. А с 5 июля мировые судьи будут назначаться или избираться в первый раз сроком на три года, а в последующем – без ограничения срока полномочий.

Затрагивая тему коронавируса, Вячеслав Лебедев сообщил, что правосудие сейчас осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, на высоком уровне и с соблюдением разумных сроков судопроизводства. При этом он указал, что судебная нагрузка за первый квартал 2021 г. превысила аналогичный показатель прошлого года. Он напомнил, что 17 февраля Президиум Верховного Суда утвердил третий Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, содержащий 22 правовые позиции, которые были учтены судами при рассмотрении более 50 тыс. дел и материалов.

По словам председателя Верховного Суда, до конца июня планируется принять еще два новых постановления Пленума: о некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства, а также о судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях, предусмотренных гл. 23 УК РФ.

Кроме того, он сообщил, что в связи с обновлением законодательной базы правосудия будут скорректированы постановления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство и исполнение судебного акта в разумный срок, о применении судами особого порядка судебного разбирательства по уголовным делам, о судебной экспертизе и о рассмотрении уголовных дел в судах кассационной инстанции.

Вячеслав Лебедев связал снижение численности лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях, почти на 1% за пять месяцев этого года с деятельностью Верховного Суда по гуманизации уголовного законодательства и правоприменительной практики. В связи с этим он сообщил о внесении в Думу проекта закона об отнесении уголовных дел о нанесении побоев, причинении легкого вреда здоровью и клевете к делам частно-публичного обвинения, о котором ранее писала «АГ».

Он также напомнил о законопроекте о введении института уголовного проступка, который в феврале был повторно внесен на рассмотрение депутатов. «Позиция Верховного Суда РФ остается прежней: введение института уголовного проступка соответствует содержанию, принципам и задачам уголовного законодательства РФ», – подчеркнул Вячеслав Лебедев. Отметим, что Правительство РФ уже выступило с критикой проекта и указало на необходимость доработать документ.

По его словам, также заслуживают внимания предложения о законодательном закреплении возможности применения веб-конференции также по делам об административных правонарушениях. В судебной практике выявлены проблемы в реализации права на ознакомление с аудиопротоколом и получение его копий лицами, содержащимися в СИЗО и местах лишения свободы, поэтому необходимо рассмотреть вопрос об исключении составления протоколов в бумажной форме.

Помимо прочего, председатель ВС предложил повысить суммы, подлежащие взысканию в приказном порядке в гражданском и арбитражном судопроизводстве, до 1 млн. руб., сумму исковых требований, которые рассматриваются в упрощенном порядке в гражданском судопроизводстве, – до 500 тыс. руб., а в арбитражном судопроизводстве – до 800 тыс. руб. для ИП и до 1,6 млн руб. для организаций. «Кроме того, целесообразно рассмотреть возможность введения обязательного досудебного порядка урегулирования экономических споров, возникающих из публичных правоотношений, в том числе в сфере антимонопольного и таможенного законодательства», – сообщил Вячеслав Лебедев.

Он также указал на необходимость возвращения к обсуждению ранее отклоненного законодателем предложения ВС о составлении мотивировочной части судебных решений по гражданским делам и экономическим спорам только по заявлению участников судопроизводства или при подаче апелляционной жалобы. «Предлагается законодательно закрепить отдельные категории дел, не представляющие большой сложности, по которым мотивировочная часть судебного решения будет составляться только по заявлению участника судопроизводства или при подаче апелляционной жалобы. К ним могут быть отнесены дела о взыскании задолженности по договорным обязательствам», – предложил Вячеслав Лебедев.

Читайте также:
Договор коллективного страхования работников

По его мнению, сохраняют актуальность также отклоненные законодателем предложения об упразднении института договорной подсудности, особенно по делам с участием потребителей, которые не участвуют в формировании условий договора о порядке разрешения споров. Также, по мнению главы Верховного Суда, необходимо предусмотреть единоличное рассмотрение судами других апелляционных инстанций дел по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 1 млн руб., за исключением дел о наследовании и дел о защите интеллектуальной собственности.

Завершая выступление, Вячеслав Лебедев затронул вопросы о совершенствовании правового статуса судей, в частности о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к осуществлению правосудия в нижестоящем суде или в иной территориальной юрисдикции, об улучшении материального обеспечения работников аппаратов судов, о совершенствовании работы судебных архивов и аспекты международного сотрудничества.

Российским чиновникам повысят зарплаты: впервые за два года и всего на 4%

1 октября 2021 15:35

Федеральным госслужащим с 2022 года опять ежегодно будут повышать зарплаты. Не намного — на 4% с 1 октября 2022, 2023 и 2024 годов. Во всяком случае, именно такие предложения правительство внесло в Госдуму.

В этом, 2021 году, на чиновниках и прочих федеральных госслужащих в связи с непростой ситуацией было решено сэкономить и оклады им не индексировать. Что выглядит логично: а с кого еще начинать ужесточения? Не с врачей же… Так Минфин выгадал 2,9 млрд рублей на латание других бюджетных дыр. Исключение сделали для военнослужащих и прочих силовиков (полиция, таможенники, сотрудники системы исполнения наказаний и т. п.) – им с этого октября зарплаты повышают на 3,7%.

Тем, кто до сих пор путается в российской должностной системе, напомним: федеральные госслужащие — это работники министерств и ведомств, госкорпораций, администрации президента, аппаратов правительства, Госдумы, Совета Федерации, сотрудники силовых структур. То есть по большей части именно чиновники. Медики, учителя, работники соцслужб и т. п., которые работают в государственных заведениях, считаются региональными или местными бюджетниками. Им, в отличие от федеральных аппаратчиков, в этом году оклады либо уже проиндексировали, либо проиндексируют с октября (см. «Калькулятор «КП»). И тем же образом будут индексировать и в следующем году.

Откуда взялись 4% для «федералов» на будущие годы? В своих предложениях кабмин оптимистично ссылается на «прогнозный уровень инфляции». При этом рост зарплат (имеется в виду номинальная начисленная зарплата, без поправки на инфляцию и налоги) в целом по стране прогнозируется: в 2022 году – на 6,9 %, в 2023 году – на 6,5 %, в 2024 году – на 6,6 %.

Военнослужащим в следующем году также предлагается проиндексировать оклады на 4% (с 1 октября). На столько же должны вырасти зарплаты судей и прокурорских работников, которых в 2021 году тоже лишили прибавки вместе с федеральными госслужащими.

А вот федеральный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), согласно предложениям правительства, с 1 января 2022 года вырастет на 6,4% до 13 617 рублей в месяц (сейчас 12 792 рубля). Это уже ближе к нынешним темпам инфляции, которая в сентябре в годовом измерении перевалила за 7%. МРОТ, правда, с 2021 года высчитывается, исходя из совсем другого показателя — определенного процента от медианной заработной платы (это когда половина получает больше, а половина меньше) за предыдущий год.

КАЛЬКУЛЯТОР «КП»

Кому увеличили довольствие в 2021 году

-страховые пенсии неработающим пенсионерам — 6,3% (с 1 января)

-зарплаты «майских» бюджетников — в зависимости от региона, в рамках 5-7% (с 1 января или с 1 апреля)

-социальные пенсии — 3,4% (с 1 апреля)

-оклады военнослужащих, а также полицейских, таможенников, работников системы ФСИН и ряда других — 3,7% (с 1 октября)

-военные пенсии — 3,7% (с 1 октября)

-зарплаты не «майских» бюджетников, которые выплачиваются из региональных и местных бюджетов — по-разному, в зависимости от профессии и региона, но в среднем в рамках 4% (с 1 октября)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Путин повысил оклады судьям

Оклады судей с 1 октября повысятся на 3%, соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин, документ опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Читайте также:
Договор материальной ответственности водителя за автомобиль: образец

«Повысить с 1 октября в 1,03 раза должностные оклады судей Конституционного суда, Верховного суда, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов Российской Федерации», ‒ говорится в документе.

Ранее сообщалось, что правительство проиндексирует по поручению Путина оклады части бюджетников на 3% с 1 октября 2020 г. Кроме того, глава государства повысил зарплаты руководителю Следственного комитета и генпрокурору.

При этом до этого министр финансов Антон Силуанов заявил, что, согласно проекту бюджета, в 2021 г. индексацию зарплат гражданских чиновников проводить не планируется. По его словам, это сделано в рамках 10%-ной оптимизации расходов государства в связи с экономическими последствиями пандемии коронавируса.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Судьи лишились прибавки к зарплате

    Депутаты передумали защищать их от правительства

    Госдума 27 октября приняла в первом чтении правительственный законопроект об отмене в 2021 году индексации должностных окладов судей. Ранее профильный комитет Госдумы по законодательству рекомендовал депутатам отклонить этот документ, сославшись на особый статус судей и «возрастающий объем» возложенной на них работы в связи с последними изменениями законодательства. Однако, как сообщил глава комитета Павел Крашенинников, «по настоянию правительства» это решение было пересмотрено.

    Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ / купить фото

    Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ / купить фото

    Поправки к закону «О статусе судей», предусматривающие приостановление в 2021 году индексации должностных окладов судей, были внесены в Госдуму правительством в конце сентября в связи с предстоящим рассмотрением проекта федерального бюджета. В пояснительной записке правительство отмечает, что по решению президента в следующем году предусматривается индексация размера окладов военнослужащих, а в отношении должностных окладов судей она не запланирована.

    19 октября глава комитета Думы по законодательству и сопредседатель рабочей группы по изменению Конституции Павел Крашенинников («Единая Россия») сообщил журналистам, что комитет рекомендовал отклонить этот законопроект. «Учитывая возрастающий объем работы, возложенной на судей, в том числе в связи с изменением законодательства в текущем году, а также особый статус судей, приостановление индексации их окладов представляется нецелесообразным»,— заявил он.

    По мнению депутата Крашенинникова, законопроект правительства нарушает Конституцию, в которой определяется, что финансирование судов осуществляется только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия.

    «Сокращение расходов на судебную систему может поставить под угрозу гарантированное Конституцией право на судебную защиту, поскольку гарантии этого права неразрывно связаны с созданием государством надлежащих условий для деятельности судов»,— подчеркнул господин Крашенинников. Следует также учитывать, добавил он, положение закона о судебной системе, согласно которому размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов, может быть уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей.

    Однако вечером 26 октября появилось новое заключение комитета за подписью Павла Крашенинникова, в котором проект рекомендуется принять в первом чтении.

    В обоснование новой позиции комитет привел лишь тот факт, что, согласно пояснительной записке правительства, эти изменения подготовлены в соответствии с решениями президента.

    «По настоянию правительства и после проведения консультаций совет Думы принял решение поддержать законопроект. Мы посмотрели, что это укладывается в концепцию бюджета, и согласились с таким решением»,— пояснил “Ъ” господин Крашенинников.

    Согласно протоколу заседания совета палаты 26 октября, по этому вопросу высказались спикер Думы Вячеслав Володин и представитель президента Гарри Минх, а представитель правительства в Думе Алексей Синенко не выступал. Отметим, что за весь нынешний седьмой созыв (с осени 2016 года) Госдума ни разу не отклоняла правительственные законопроекты в первом чтении, хотя 16 проектов были отклонены во втором чтении.

    При обсуждении законопроекта на пленарном заседании первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко заявила, что правительство принимает меры по «мобилизации всех ресурсов для выполнения первоочередного плана по борьбе с ухудшающейся экономической и медицинской ситуацией, связанной с пандемией». Госслужащие, по ее словам, «вносят свой вклад в небольшую копилку на важное дело». На прошлой неделе Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект, приостанавливающий индексацию окладов федеральных госслужащих в 2021 году. Аналогичную меру в отношении судей одобрили 293 депутата при одном голосе против.

    КС смогут возглавить опытные политики с юридическим прошлым

    Также во вторник Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении поправки к закону о Конституционном суде, внесенные президентом в связи с изменением Основного закона. Они наделяют президента правом вносить в Совет федерации представление о прекращении полномочий судей в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Эти нормы вызвали жесткую критику со стороны не только депутатов от оппозиции, но и представителей судейского сообщества. Например, председатель Совета судей Виктор Момотов, выступая 23 октября на всероссийской научно-практической конференции «Судебная власть в современном обществе», заявил, что исключение органов судейского сообщества из участия в процедуре прекращения полномочий судей ведет к возникновению рисков нарушения принципа независимости и самостоятельности судебной власти и «значительно умаляет конституционно-правовой статус судьи».

    Напомним, тем же законом были запрещены публикация особого мнения судей КС и публичная критика ими решений суда. Соответствующие поправки перед вторым чтением предложили председатели профильных комитетов Думы и Совета федерации Павел Крашенинников и Андрей Клишас.

    19.10.2021 О повышении зарплат бюджетникам регионов России – последние новости

    19.10.2021 Последние новости о повышении зарплат бюджетникам (государственным и муниципальным служащим) с 1 октября 2021 года и января 2022 года – читайте НИЖЕ.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость 2021 году обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. Как правило, изменения в начислениях зарплаты бюджетникам (государственным и муниципальным служащим) происходят в период 1 апреля, 1 июня и 1 октября текущего года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам российских ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в 2021 году — в среднем на 6,8%. О нюансах и последних новостях о новых формах начисления зарплат бюджетникам – читайте ниже.

    — Сотрудникам бюджетных организаций, которые отмечены в майских указах, индексацию зарплаты проводят с 1 января. К ним относятся, в частности, педагоги и врачи. Бюджетникам, которые не отмечены в майских указах, зарплату повышают с 1 октября. Размер прибавки зависит от роста потребительских цен, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Сергей Болотин. По его словам, в этом году индексация может составить примерно 4%. При этом особым образом решился вопрос об индексации зарплаты государственных служащих федерального уровня — судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы, сообщает news.mail.ru

    Как информирует “Парламентская газета”, независимо от того, в каком регионе и учреждении трудятся работники бюджетной и муниципальной сферы, они станут получать одинаковые зарплаты в 2021 году. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон. Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему укажет Правительство для каждой отрасли. Как пояснила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова, новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

    Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов. Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.

    Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников:основной оклад;премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.

    Зарплаты учителей должны отличаться

    На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

    Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника». «Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам. Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.

    Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года

    КАКАЯ БЫЛА СИТУАЦИЯ С ЗАРПЛАТАМИ БЮДЖЕТНИКОВ В 2020 ГОДУ

    Индексация зарплат с 1 октября 2020 года планировалась на 3,8%. Однако инфляция за 2019 года составила 3%, поэтому именно на столько будут повышены оклады. Но далеко не у всех, сообщает газета “Аргументы и факты”. «Повысятся оклады гражданских государственных служащих, то есть сотрудников министерств и ведомств, – ответил проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов. – Кроме того, на 3% будет увеличено денежное довольствие военнослужащих и силовиков – сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, СВР, ФСО, Росгвардии, СК и Генпрокуратуры».

    Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

    Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

    Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

    Что слышно про сокращение госслужащих и бюджетников?

    Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

    На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

    По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

    “Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

    Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

    Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

    На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

    “То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

    Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

    «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

    В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

    «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

    По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

    «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

    Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

    «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

    Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

    «Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

    Кто в списках на увольнение?

    Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

    «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

    По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

    «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

    По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

    «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

    Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

    Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

    «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

    Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

    «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

    Куда пойдут сокращенные госслужащие?

    Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

    Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

    «Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

    Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2021 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

    Повышение зарплаты судьям в 2021 году

    Инициатором принятого во вторник, 27 октября, Госдумой законопроекта стало правительство. В пояснительной записке к документу говорится, что очередная индексация на 4% была запланирована на октябрь 2021 года. Но по решению президента Владимира Путина, принятому по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021–2023 годы, повышение зарплат судьям не предусмотрено.

    Отмечается, что индексация затронет только оклады военнослужащих и приравненных к ним лиц. «В отношении должностных окладов судей индексация в 2021 году не запланирована. Положения закона в части ежегодного увеличения (индексации) должностных окладов судей подлежат приостановлению», – следует из документа.

    Индексация должностных окладов судей в 2021 году не предусмотрена

    Напомним, согласно абз. 6 п. 1 ст. 19 Закона РФ от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции. Решение об увеличении размеров должностных окладов судей принимается Президентом РФ. Как следует из пояснительной записки к закону, по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021 – 2023 годы в отношении должностных окладов судей индексация в 2021 году не запланирована.

    Индексация окладов судей в 2021 году

    Администрация имеет право на свое усмотрение удалять комментарии с элементами троллинга, то есть провоцирующие на флейм, конфликты, мешающие обсуждению, уводящие от темы, а так же комментарии, переводящие конструктивное обсуждение в перепалку, вброс клеветы, компромата и слухов. Решение по удалению подобных комментариев единолично принимает дежурный модератор.

    Более всего любят судей в Швейцарии. Они получают 101 000 € в год. И это нетто. В Андорре этот показатель равен 70 000 €, В Норвегии – 63 000 €. Самыми обделёнными являются судьи Молдовы, зарабатывающие в среднем 2 000 €. Согласно свежепринятым поправкам в Конституцию РФ все работодатели обязаны индексировать зарплату сотрудников на уровень роста потребительских цен.

    Наибольшая зарплата в этой сфере зафиксирована у Валерия Зорькина (Председателя Конституционного суда России) – он задекларировал за год 12,9 миллиона рублей. В то же время Елена Золотарева (Председатель Ростовского городского суда) смогла заработать за 12 месяцев – 4,6 миллиона. Эти сведения взяты из официальных деклараций, которые ежегодно подаются чиновниками. Новое повышение будет отражено в документах, опубликованных в начале 2021 года.

    О зарплатах судебного аппарата ходит немало слухов, многие гадают, какой оклад получает человек, выносящий решения. Чаще всего можно услышать, что работники судебной системы получают немного, поэтому их мнение легко поддается корректировке. На самом деле это не так. Существует аппарат суда, куда входит секретарь, работник канцелярии и прочие служащие, не выносящие непосредственных решений. Они лишь помогают суду функционировать, выполняют бумажную работу. Эта категория сотрудников получает в среднем около 26 тысяч рублей.

    Как видим из вышеизложенного, значительного роста окладов и прочих доплат судейским работникам в грядущем году ждать не стоит. Однако, если брать во внимание, что большинство дополнительных выплат и премиальных вознаграждений напрямую привязаны к размеру базового оклада, можно утверждать, что соразмерно возрастут и все остальные полагающиеся судьям финансовые выплаты.

    Законом о федеральном бюджете на 2021 год предусмотрена такая статья, как индексация доходов госслужащих. К радости судебных работников, распространится индексация и на эту категорию граждан России. Причем повышение зарплат путём переиндексации состоится не только в будущем году, но также в два последующих за ним года. Чуть ниже в статье остановимся на размерах и сроках индексации.

    Силуанов убедил Совет судей в необходимости умерить зарплатные ожидания

    Документ, как сообщал L.R, приостанавливает действие нормы закона РФ «О статусе судей в РФ», согласно которой «размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен)».

    Кстати, ранее инициативу кабмина критиковали в Совете судей РФ. Там напомнили, что уменьшение финансирования российских судов не более чем на 5% может произойти только с согласия совета, а более — только с согласия Всероссийского съезда судей России. Также в Совете судей заявили, что предложение о приостановлении положений закона о ежегодной индексации размера должностных окладов судей нарушает Конституцию, поскольку дает возможность уменьшать финансирование судов без учета мнения органов судейского сообщества.

    Повышение зарплаты судей в 2021 году последние

    Сегодня в судах наблюдается огромная ротация кадров. Она вызвана низким уровнем оплаты, но при этом высокими требованиями к профессиональному исполнению обязанностей. Работа в судебной системе не престижна, причём совершенно неважно, кем именно работает человек- просто секретарём или судьей.

    Как отмечалось в опубликованных ранее сопроводительных документах к закону, в соответствии с решениями президента РФ, принятыми по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021-2023 годы, «в 2021 году предусматривается повышение (индексация) размера окладов военнослужащих и приравненных к ним лиц». В отношении должностных окладов судей индексация в 2021 году не запланирована.

    Зарплата работников суда повысится в два раза // Подготовлен проект закона о судебной службе

    Сам законопроект еще не опубликован, но постановление президиума совета судей о ходе его подготовки появилось в мае 2014 года. В нем отмечается, что служащие аппарата суда играют важную роль в осуществлении судопроизводства, начиная от приема заявлений и заканчивая выдачей исполнительного листа. Работники аппарата суда являются процессуальными фигурами. Например, помощнику судьи может быть заявлен отвод. А секретарь судебного заседания не только ведет и подписывает протокол, но и несет ответственность за его достоверность.

    Сейчас сотрудники аппаратов суда считаются гражданскими служащими. Их зарплата определяется сеткой окладов, утвержденной указом президента о содержании федеральных госслужащих (от 25 июля 2006 года № 763). По ней, например, должностной оклад помощника судьи в районном суде составляет 4435 руб., а в арбитражном суде субъекта — 4510 руб. Более значительные выплаты предусмотрены для работников высших судов: помощнику судьи в Верховном и Высшем арбитражном судах положено 13 650 руб., а в конституционном — 19 800 руб.

    Российским судьям повысят зарплату вдвое

    Генеральный директор судебного департамента при Верховном суде РФ Александр Гусев подчеркнул, что защитить общество, в том числе и от произвола властей, может только независимая и самостоятельная судебная система, и повышение зарплат — шаг в этом направлении. При этом он отметил, что судебный департамент финансируются отдельной строкой в бюджете, и обеспечивает деятельность всех судов общей юрисдикции России, кроме Верховного суда РФ, который финансируется отдельно.

    Судебный департамент, отметил Гусев, обеспечивает материально суды, выплачивает зарплату, содержит здания, покупает квартиры судьям. «Это важный вопрос: жилье судьи получают за счет средств из федерального бюджета. Поэтому могу точно заявить, что сегодня судьи материально независимы от местных властей. А судебный департамент не вправе вмешиваться в осуществления правосудия, он не указывает судьям, какие решения надо принимать», — подчеркнул он.

    Сколько получают судьи в России и их подчинённые

    Между верхней и нижней ступенями в плане начисления заработных плат и поощрений большая разница. Так, судья высшего ранга в 2021 году зарабатывает в месяц более полумиллиона рублей, в то время как его оппонент, находящийся на первой ступени, получает от 50 до 80 тысяч.

    Не у одних судей такая работа – с людьми общаться. Я не судья, и вот как раз у меня идет общение с людьми. Да, терпенье нужно, хамят, да, еще во многом не разбираются. Приходиться жевать и в рот класть. И ночи не спишь из-за этой работы. Не дай бог не так загремишь под суд. Не судья. И зарплата не такая. Далеко не такая. И в своей работе приходиться думать, как людям помочь, чтобы с них не драли деньги. Знаете, нелегко!

    Повышение заработной платы судьям в 2021 году

    Так, глава комитета Павел Крашенинников тогда говорил, что законопроект нарушает Конституцию – так как суды финансируются исключительно из федерального бюджета, сокращение финансирования может повлиять на качество судебной защиты. Тем не менее, уже в октябре тот же Крашенинников подписал заключение комитета, которое рекомендует принять законопроект.

    Документ был внесен на рассмотрение главой государства правительством. Как говорилось в пояснительной записке к законопроекту, в 2021 году индексация должностных окладов судей не запланирована.
    Судьи представляют собой одну из ветвей власти, именно ту, которая испокон веков была призвана разрешать споры и находить консенсусы. Справедливо полагать, что зарплата судей должна быть выше, чем у среднестатистических граждан государства.

    С учетом принятых поправок в Конституцию которые затрагивают и Российскую судебную систему, Президент России Владимир Путин подписал закон о приостановке индексации должностных окладов судей в 2021 году. Документ опубликован в среду на официальном портале правовой информации.

    Как отмечалось в опубликованных ранее сопроводительных документах к закону, в соответствии с решениями президента РФ, принятыми по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021-2023 годы, «в 2021 году предусматривается повышение (индексация) размера окладов военнослужащих и приравненных к ним лиц». В отношении должностных окладов судей индексация в 2021 году не запланирована.

    Повышение окладов судьям с октября 2021 года

    Министр отметил, что вынужденное сокращение расходов обусловлено необходимостью сбалансировать бюджет на фоне уменьшения объема поступлений. Только путем реализации такой непопулярной меры удастся сократить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование других социальных статей.

    Судебная реформа привела к тому, что судебный процесс стал профессиональным. Теперь для того, чтоб стать его участником, обязательно необходим диплом о высшем юробразовании или подтверждённая юридическая ученая степень. Все это привело к тому, что многие представители судебной системы просто не смогли попасть на заседания.

    Сегодня специалисты суда, к которым относятся и их помощники, просто не в состоянии рассмотреть каждое дело по заявлению от населения в том виде, которого оно заслуживает. Речь не идёт о «халатности» выполнения каких-либо трудовых обязанностей, просто у человека есть свой трудовой ресурс, поэтому для идеального рассмотрения дел число представителей судебной системы должно ежегодно расти.

    В этом смысле изменения судейских зарплат, которые происходят раз в несколько лет (последние такие изменения были дважды в 2013 году и один раз в 2018), представляют собой индексацию. Сама же структура выплат не меняется. Индексация проводится после специального указа президента. Очередное повышение состоится в октябре 2019 года.

    1. Денежное поощрение. Оно рассчитывается исходя из типа учреждения, в котором работает вершитель правосудия. В Конституционном суде за счет это надбавки оклад увеличивается в 10,1 раза, в Верховном – от 5,9, а в обычном районном или городском – в 2,2. Эти коэффициенты обеспечивают существенный рост дохода.
    2. Доплата за выслугу лет, достижение и образование судьи. Если вершитель правосудия проработал в системе больше 20 лет, его доход вырастет на 50%. Новичкам, работавшим от 2 до 5 лет, положена надбавка 15%. Если в процессе работы служащий получает звание кандидата наук или доцента, то ему доплачивают 5% от оклада. При получении звания Заслуженный юрист РФ – 10%, такое же повышение положено профессорам и докторам наук. Также поощрение дается за знание иностранных языков – в размере 20% к окладу.
    3. Еще одна составляющая зарплаты – компенсация за квалификационный класс. Ее также регулирует федеральное законодательство и Указ Президента. Она зависит от статуса судьи и места его работы:
      • Верховный суд (высший и первый класс) – от 1,35 до 1,5 должностного оклада;
      • Мировой суд (7-й и 9-й класс) – от 0,3 до 0,5.

    Престижной считается такая профессия, как работник секретаря суда. Они обычно прикрепляются к определённому судье, присутствуют на слушаниях. Не менее престижной является должность помощника суди. Этот человек отвечает за организацию слушаний и обеспечение нормального юридического процесса.

    Повышение зарплаты судей и сотрудникам суда в 2021 году

    Оплата труда судей компенсируется из бюджета страны, поэтому многим гражданам интересно, сколько тратится денег на поддержание функционирования системы вынесения решений. В марте 2021 года был опубликован приказ о повышении окладов судейского корпуса с 1 октября. Разберемся, какая сейчас зарплата у судей и насколько она изменится в этом году.

    1. Как рассчитывается зарплата судей
    2. Какие существуют надбавки к зарплате
    3. Зарплаты в суде разных юрисдикций
    4. Как увеличится зарплата в 2021 и последующих годах
    5. Какие льготы положены судьям

    Как рассчитывается зарплата судей

    О зарплатах судебного аппарата ходит немало слухов, многие гадают, какой оклад получает человек, выносящий решения. Чаще всего можно услышать, что работники судебной системы получают немного, поэтому их мнение легко поддается корректировке. На самом деле это не так. Существует аппарат суда, куда входит секретарь, работник канцелярии и прочие служащие, не выносящие непосредственных решений. Они лишь помогают суду функционировать, выполняют бумажную работу. Эта категория сотрудников получает в среднем около 26 тысяч рублей.

    Вершители правосудия – особая каста, им положены оклады больше, чем другим работникам. Доход их регулируется правительством и указами Президента. Наибольший заработок у Председателя Конституционного суда. От него считаются заработки остальных служащих, в процентном соотношении. Так, в 2021 году оклад у судей Конституционного суда равен 90% от того, что положен Председателю. Меньший процент получают районные и мировые судьи, оклад которых по Указу составляет 67% от максимального в КС РФ.

    Какие существуют надбавки к зарплате

    Зарплата состоит не только из оклада. При ее расчете в 2021 году учитывается ряд надбавок:

    1. Денежное поощрение. Оно рассчитывается исходя из типа учреждения, в котором работает вершитель правосудия. В Конституционном суде за счет это надбавки оклад увеличивается в 10,1 раза, в Верховном – от 5,9, а в обычном районном или городском – в 2,2. Эти коэффициенты обеспечивают существенный рост дохода.
    2. Доплата за выслугу лет, достижение и образование судьи. Если вершитель правосудия проработал в системе больше 20 лет, его доход вырастет на 50%. Новичкам, работавшим от 2 до 5 лет, положена надбавка 15%. Если в процессе работы служащий получает звание кандидата наук или доцента, то ему доплачивают 5% от оклада. При получении звания Заслуженный юрист РФ – 10%, такое же повышение положено профессорам и докторам наук. Также поощрение дается за знание иностранных языков – в размере 20% к окладу.
    3. Еще одна составляющая зарплаты – компенсация за квалификационный класс. Ее также регулирует федеральное законодательство и Указ Президента. Она зависит от статуса судьи и места его работы:
      • Верховный суд (высший и первый класс) – от 1,35 до 1,5 должностного оклада;
      • Мировой суд (7-й и 9-й класс) – от 0,3 до 0,5.

    Существует специальная сетка расчетов, которая позволяет правильно вычислить надбавку за класс.

    Благодаря выплате этих поощрений доходы судьи в любой из инстанций превышают оклад в несколько раз.

    Зарплаты в суде разных юрисдикций

    В первой половине 2021 года судьям по Указу положены следующие размеры окладов, они вырастут с 1 октября:

    • при работе в ВС РФ – 27 282 рубля;
    • в региональном отделе ВС РФ или Арбитражном – 23 109;
    • в кассационном – 26 319;
    • в районном или городском – 21 504.

    В крупных городах-миллионниках и столице оклады у вершителей правосудия выше, им положен больший процент от максимальной суммы, так как объем работы у них постоянно растет. Чтобы вычислить зарплату, исходную сумму умножают на все коэффициенты.

    Приведем примеры доходов судей:

    1. Кассационный судья со званием Заслуженного юриста России, получивший 3-й класс и работающий в системе 21 год, – в 2021 получит 1 151 600 рублей в месяц.
    2. Районный с выслугой 14 лет, званием доцента и 8-м классом – получает ежемесячно 550 тысяч рублей.
    3. Мировой судья с 7-м классом и выслугой 8 лет – получает около 550 тысяч рублей. По мере выслуги лет эта цифра вырастет.

    Наибольшая зарплата в этой сфере зафиксирована у Валерия Зорькина (Председателя Конституционного суда России) – он задекларировал за год 12,9 миллиона рублей. В то же время Елена Золотарева (Председатель Ростовского городского суда) смогла заработать за 12 месяцев – 4,6 миллиона. Эти сведения взяты из официальных деклараций, которые ежегодно подаются чиновниками. Новое повышение будет отражено в документах, опубликованных в начале 2021 года.

    Рядовой судья, который не входит в высший аппарат, в среднем получает меньше – его оплата труда составляет от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. Она зависит от званий и выслуги лет. Основная цель выплаты высоких заработков и предоставления льгот – сведение к нулю подкупа судей и снижение текучку кадров. При этом секретари суда или помощники требуются практически в каждом городе, так как сотрудник на этой должности получает всего 20-30 тысяч рублей.

    При оценке оплаты труда чиновников из системы правосудия, стоит учесть, что Россия не является лидером по их заработкам. В Исландии средний доход судьи – 71 тысяча евро, а в Германии – 47 300.

    Как увеличится зарплата в 2021 и последующих годах

    Последнее повышение доходов в этой сфере было не так давно, а правительство активно обсуждает дальнейший их рост. Уже известно, что в 2021-2021 годах стартовый оклад судей будет расти. Постепенное повышение необходимо, чтобы доходы не отставали от роста цен. В 2018 году оклады также индексировались, но перерасчет Президент перенес на начало года, в 2021 году обещают изменение зарплаты на 4,3% уже с 1 октября. Соответствующий Указ уже подписан.

    В дальнейшем зарплата будет и дальше расти: в 2021 году им обещают добавить еще 3,8% к окладу, а в 2021 – 4%. Возможная индексация в этих пределах уже заложена в бюджет. В дальнейшем цифры способны претерпеть изменения. Перерасчет могут сделать, как только начнется год или в начале любого из его кварталов. Сведения о том, повысят ли снова оклады, появятся в первые месяцы 2021 года.

    Какие льготы положены судьям

    Дополнительно сотрудники получают ряд льгот, упрощающих их жизнь:

    • бесплатное медицинское обслуживание, включающее в себя санаторно-курортное лечение;
    • компенсация проезда на отдых и путевки (при соблюдении ряда условий);
    • дополнительные дни к отпуску;
    • неприкосновенность, личная и жилища;
    • поступление ребенка в детский сад без очереди;
    • бесплатный проезд на общественном транспорте.

    В некоторых случаях судья может получить дополнительную материальную помощь:

    • при необходимости продолжительного лечения;
    • в случае гибели члена семьи;
    • при возникновении необходимости социальной защиты;
    • за рождение ребенка.

    Все выплаты судьям делают из федерального бюджета.

    По достижении определенного возраста или выслуги лет судье полагается пенсия – средний ее размер около 30 тысяч рублей в месяц. С течением лет и эта цифра будет расти, чтобы быть чуть выше среднего уровня. Чем больше вершитель правосудия проработал в системе, тем выше будет его содержание. При выслуге 25 лет в юридической сфере, из которых не менее 10 человек находился в должности судьи, назначается пожизненное содержание – его размер выше среднего.

    Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: