Отзыв из отпуска по производственной необходимости, без перерасчета отпускных, как оформить

Как отозвать работника из отпуска в связи с производственной необходимостью

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Иногда обстоятельства требуют присутствия на рабочем месте сотрудника, который находится в очередном отпуске. Может ли работодатель принудительно прервать этот отпуск и заставить человека приступить к исполнению трудовых обязанностей? Как правильно отозвать сотрудника из отпуска без согласия? И что делать, если он не хочет досрочно выходить на работу? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Вопрос:

По каким законным основаниям можно отозвать работника из очередного отпуска?

Отзыв работника из отпуска регулируется ст. 125 ТК РФ. В соответствии с нею такой отзыв допускается только с согласия работника. Не использованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Ситуации, когда неожиданно нужно отозвать работника из законно полученного и честно заработанного отпуска, встречаются нередко. Причины у работодателя могут быть разными, но они должны быть вескими и обоснованными. Наиболее частыми причинами являются:

  • болезнь работника, если его некем заменить;
  • проверка в учреждении, организованная налоговыми органами, трудовой инспекцией;
  • проведение инвентаризации имущества, которая требует присутствия конкретного работника;
  • неполадки компьютерной системы (нужен системный администратор);
  • возникновение форс-мажорных ситуаций (ограбление, пожар и т. д.).

Вопрос:

Какие процедуры нужно соблюсти работодателю при отзыве работника из отпуска, чтобы выполнить все требования ТК РФ?

Алгоритм отзыва работника следующий:

  1. Оформляем служебную записку. Ее оформляет начальник подразделения, где трудится работник. В ней указывается причина, по которой работника следует отозвать из отпуска. Документ подается руководителю учреждения на согласование. Ознакомившись с запиской, руководитель ставит на ней резолюцию (свое согласие или отказ), указывает дату и расписывается. Форма служебной записки произвольная.
  2. Обращаемся к работнику с просьбой о выходе на работу. Просьбу оформляем документально в виде уведомления, сообщения, иного документа. В нем следует указать причину отзыва из отпуска и дату выхода на работу.

В уведомлении работник вправе отразить свое согласие или несогласие относительно преждевременного выхода из отпуска. Отметим, что согласие может представлять собой и отдельный документ. Документооборот по данному вопросу целесообразно предусмотреть внутренним локальным актом учреждения.

Предлагаем форму уведомления работника об отзыве его из отпуска с его согласия.

Уважаемый Семен Семенович!

В связи с производственной необходимостью и в соответствии с ч. 2 ст. 125 ТК РФ просим Вас дать согласие на отзыв из ежегодного оплачиваемого отпуска с 15.07.2019.

Не использованная в связи с отзывом часть отпуска будет предоставлена Вам по выбору в удобное для Вас время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Антонов С. Н. Антонов

Согласен на отзыв из оплачиваемого ежегодного отпуска с 15.07.2019.

Неиспользованную часть отпуска в количестве 5 дней прошу предоставить мне

Хохлов, С. С. Хохлов

  1. После того, как получили согласие работника, оформляем приказ об отзыве из отпуска.
  2. Вносим изменения в график отпусков и личную карточку работника.
  3. Пересчитываем отпускные, корректируем налоги и страховые взносы.

Вопрос:

В связи с производственной необходимостью беременная работница была отозвана из очередного отпуска. Письменное согласие от нее получено. Правомерно ли действия учреждения? Если нет, то какая ответственность предусмотрена за данное правонарушение?

Согласно ч. 2, 3 ст. 125 ТК РФ не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до 18 лет, беременных женщин и лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Таким образом, даже при наличии письменного согласия сотрудницы по результатам проверки трудовой инспекцией учреждение будет привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а в случае совершения аналогичного нарушения повторно – по ч. 2 ст. 5.27. Отзывать работников данных категорий из отпуска нельзя, даже при наличии их согласия.

Вопрос:

В связи с производственной необходимостью работнику было направлено уведомление с просьбой прервать очередной отпуск и заменить заболевшего сотрудника. Однако работник отказался выйти из отпуска. Можно ли расценить его действия как нарушение трудовой дисциплины? Если да, то возможно ли привлечение к дисциплинарной ответственности?

Правовую оценку данной ситуации дал суд: с учетом того, что законом предусмотрено право работодателя досрочно отозвать работника из отпуска на работу только с его согласия (ч. 2 ст. 125 ТК РФ), отказ работника (независимо от причины) от выполнения распоряжения работодателя о выходе на работу до окончания отпуска нельзя рассматривать как нарушение трудовой дисциплины (п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).

Таким образом, отказ работника, законно находящегося в очередном отпуске, выйти на работу не может быть расценен как неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, за которое работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание на основании ст. 192 ТК РФ. Следовательно, применить к работнику дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, увольнения по данному основанию нельзя.

А вот если работника принудительно заставили прервать отпуск и выйти на работу, не получив его согласия на это, действия работодателя могут быть расценены как нарушение трудовой дисциплины – с соответствующими последствиями.

Читайте также:
Как правильно вести себя на собеседовании

В качестве примера рассмотрим Апелляционное определение Московского городского суда от 16.09.2013 по делу № 11-26575/2013. Было принято решение об увольнении руководителя организации. На момент принятия решения руководитель находился в отпуске. Когда вернулся, он был вынужден ознакомиться с приказом об увольнении. Работодатель не смог предоставить суду доказательств получения согласия сотрудника на выход из отпуска. Судебная коллегия пришла к выводу о том, что увольнение незаконно и в соответствии с ч. 1 ст. 394 ТК РФ истец должен быть восстановлен на работе в ранее занимаемой должности с даты незаконного увольнения.

Обратите внимание: даже если досрочный выход на работу обусловлен чрезвычайными обстоятельствами, это не дает работодателю права требовать, чтобы сотрудник прервал отдых. Еще раз подчеркнем, что он имеет право отгулять свой отпуск полностью. В связи с этим показательно Постановление Президиума Московского городского суда от 24.04.2018 по делу № 44г-93/2018. Высокопоставленный работник банка попал под следствие, когда находился в очередном отпуске. Он был приглашен работодателем в здание банка для рассмотрения вопроса об его отзыве из отпуска и предоставления пояснения. Сотрудник явился на свое рабочее место для соответствующей беседы, но отказался дать согласие на отзыв из отпуска. Несмотря на это, трудовой договор с ним расторгли.

Суды нижестоящих инстанций поддержали работодателя, поскольку основания для увольнения имелись. К тому же работодатель предпринимал неоднократные попытки отозвать истца из отпуска. Работодатель полагал, что раз сотрудник имеет возможность явиться на свое рабочее место в период отпуска, значит, он может и выйти на работу. На период отпуска истец нес полную ответственность за вверенные ему денежные ценности, имел свободный доступ к имуществу. Увольнением работодатель пытался пресечь возможные попытки причинения ущерба организации, ее вкладчикам и кредиторам.

Однако президиум суда счел данную позицию ошибочной, указав, что утверждения о необходимости пресечь возможные попытки причинить ущерб по своей правовой природе носят характер общего субъективного предположения, на котором решение суда согласно ст. 196, 198 ГПК РФ основано быть не может. В то же время, согласно нормам трудового права, увольнение работника в период нахождения его в очередном отпуске недопустимо.

Вопрос:

В БУ внеплановая проверка со стороны трудовой инспекции. Может ли руководитель учреждения прервать отпуск и возвратиться на работу? Нужен ли приказ, если да, то какой формы?

Как правило, руководитель, находящийся в отпуске, при возникновении ситуаций, требующих его личного участия, самостоятельно принимает решение о прерывании отпуска и возвращении на работу. В таком случае руководитель оформляет приказ о своем досрочном выходе из отпуска. Унифицированной формы такого приказа нет, поэтому составлять его можно в произвольной форме. В приказе отражаются Ф. И. О., должность, дата выхода на работу и причина прерывания отпуска. На основании данного документа работник кадровой службы вносит в личную карточку руководителя организации и в график отпусков сведения о количестве дней неиспользованного отпуска.

Подчеркнем, что, как и любой другой работник, директор должен дать свое письменное согласие досрочно выйти из отпуска (ст. 125 ТК РФ). Приведем примерную форму приказа об отзыве директора из очередного отпуска.

Как пересчитать выплаты за отзыв сотрудника из отпуска?

Новый инструмент для перерасчета дней отпуска и компенсации за отзыв.

Компания Инфософт разработала новый инструмент для конфигурации зарплат и управления персоналом ( ЗУП ) в рамках проекта по переносу расчета заработной платы и кадрового учета в конфигурацию ЗУП 3.1.

А теперь расскажем, как это работает на практике. Рассмотрим на примере клиента, обратившегося к нам.

Вводные данные:

Клиент — производственное предприятие.

Численность сотрудников > 600 человек.

Отдел кадров — 2 сотрудника.

Бухгалтер по расчету заработной платы — 1 сотрудник.

Права на отпуск — согласно ТК РФ.

Производство работает круглосуточно, у сотрудников сменный график работы. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации им ежемесячно начисляются дни отпуска как основного, так и дополнительного — для ряда должностей.

Сотрудники ходят в отпуск по графику, но из-за производственной необходимости их могут вызвать на работу во время их отпуска на несколько дней, но отпуск начислен, выплата произведена. С такой ситуацией клиент сталкивался довольно часто.

Помимо кадровых приказов для отзыва из отпуска необходимо еще пересчитать начисление отпускных, ведь компания заботится о своих сотрудниках и не удерживает выплаты. Сумма отпускных должна остаться прежней, а за дни отзыва работник получает компенсацию.

Раньше в типовой конфигурации этот вопрос можно было решить двумя способами:

1 способ: С помощью команды Исправить

Мы редактируем первоначальный документ и делаем дополнительный на продолжение отпуска.

2 способ: С помощью команды Сторнировать

Мы сторнируем первоначальный документ и создаем новые документы отпуска. Такой способ очень трудозатратен как для сотрудника отдела кадров, так и бухгалтера по заработной плате. Получается, что они подготавливают документы по отпуску дважды.

Перед нами встала задача упростить данный процесс и минимизировать ошибки человеческого фактора. Мы реализовали доработку под логичным названием Отзыв из отпуска.

Суть доработки в следующем:

  1. Специалист отдела кадров выбирает сотрудника, которого необходимо отозвать;
  2. В поле “Отпуск” отображаются все приказы на отпуск только по данному сотруднику;
  3. Далее специалисты указывают дату отзыва;
  4. Месяц отображается автоматически от текущей даты отзыва, но его можно также изменить вручную.
Читайте также:
Средняя зарплата программиста в России, в Москве

Интерфейс новой функции

Для корректного расчета и начисления НДФЛ автоматически сторнируется первоначальный документ, то есть создается документ Сторнирование начислений.

Открываются два новых окна на корректные даты, на которых видны: первая часть отпуска, компенсации. а во втором приказе мы видим продолжение отпуска.

Первый приказ

Второй приказ

Кроме того, для удобства поиска таких документов в журнале была реализовано дополнительное создание комментариев о количестве дней отзыва.

Бухгалтеру по расчету заработной платы остается лишь утвердить этот расчет.

С помощью такой простой с виду функции мы помогли сократить рабочее время сотрудников и обезопасили от ошибок при заполнении документов.

Если у вашей компании есть запрос на доработку необходимую в 1С обращайтесь в Инфософт, мы всегда готовы помочь вам.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 26 декабря 2005 г. N 928 “О дополнительных отпусках рабочих и служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы”

В целях повышения социальной защищенности рабочих и служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, на основании части второй статьи 116 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 27) и подпункта 14) пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109), приказываю:

1. Установить рабочим и служащим (далее – работникам) Федеральной службы исполнения наказаний, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, дополнительные ежегодные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в уголовно-исполнительной системе:

– от 5 до 10 лет – 3 календарных дня;

– от 10 до 15 лет – 5 календарных дней;

– от 15 до 20 лет – 10 календарных дней;

– свыше 20 лет – 15 календарных дней.

ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию работника могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней;

порядок исчисления стажа для предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска определяется исходя из трудового стажа, дающего право на выплату процентной надбавки за выслугу лет в уголовно-исполнительной системе;

действие настоящего приказа не распространяется на лиц, замещающих должности государственной гражданской службы во ФСИН России, которым дополнительные отпуска за выслугу лет предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего кадровые вопросы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2006 г.

Регистрационный N 7550

Работникам Федеральной службы исполнения наказаний, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, устанавливаются дополнительные ежегодные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в уголовно-исполнительной системе. Размер отпусков при различных сроках службы (работы) составляет: от 5 до 10 лет – 3 календарных дня; от 10 до 15 лет – 5 календарных дней; от 15 до 20 лет – 10 календарных дней; свыше 20 лет – 15 календарных дней.

Порядок исчисления стажа для предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска определяется исходя из трудового стажа, дающего право на выплату процентной надбавки за выслугу лет в уголовно-исполнительной системе.

Действие приказа не распространяется на лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в ФСИН России, которым дополнительные отпуска за выслугу лет предоставляются в соответствии с ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 26 декабря 2005 г. N 928 “О дополнительных отпусках рабочих и служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2006 г.

Регистрационный N 7550

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 марта 2006 г. N 10, в “Российской газете” от 17 марта 2006 г. N 54

Расчет отпускных работникам, с которыми заключены трудовые договоры

Автор: Валова С., эксперт журнала

В силу специфики отрасли в учреждениях силовых структур осуществляют свою трудовую деятельность не только военнослужащие и сотрудники, но и принятый на работу по трудовым договорам гражданский персонал, на который распространяются нормы трудового законодательства. Отпуск таким работникам предоставляется в соответствии с ТК РФ. В статье рассмотрим порядок расчета отпускных для данной категории лиц.

Продолжительность отпуска.

Напомним, что в соответствии со ст. 115 ТК РФ работники имеют право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Помимо основного отпуска Трудовой кодекс предусматривает обязанность работодателей предоставлять дополнительные оплачиваемые отпуска:

работникам, занятым на работах с вредными условиями труда 2-й, 3-й или 4-й степени либо опасными условиями труда, – не менее семи календарных дней (ст. 117 ТК РФ);

Читайте также:
Доплата за вредные условия труда: размер, основания

работникам, труд которых связан с особым характером работы (ст. 118 ТК РФ);

работникам с ненормированным рабочим днем – не менее трех календарных дней (ст. 119 ТК РФ);

работникам, работающим в районах Крайнего Севера, – 24 календарных дня, работающим в местностях, которые приравнены к районам Крайнего Севера, – 16 календарных дней (ст. 321 ТК РФ).

В силу ст. 120 ТК РФ в число календарных дней отпуска не включаются нерабочие праздничные дни. В случае если работник имеет право на дополнительные отпуска, предусмотренные ст. 117 – 119, 321 ТК РФ, они суммируются с основным ежегодным отпуском.

Предоставление отпусков.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с годовым планом отпусков, утвержденным руководителем не позднее чем за две недели до наступления календарного года (ст. 123 ТК РФ).

График отпусков обязателен как для руководителя, так и для сотрудника.

Отметим, что основной ежегодный и дополнительный оплачиваемые отпуска предоставляются на основании распорядительного документа – приказа, в котором указывается их продолжительность.

Расчет суммы отпускных.

В отличие от сотрудников (военнослужащих), гражданскому персоналу, работающему по трудовым договорам, расчет отпускных следует производить в соответствии с общим порядком, установленным ст. 139 ТК РФ и Положением № 922[1].

Сумма отпускных определяется как произведение среднего дневного заработка и количества календарных дней отпуска, где средний дневной заработок – это сумма фактически начисленной заработной платы за расчетный период, деленная на 12 календарных месяцев и 29,3 (среднемесячное число календарных дней) (ст. 139 ТК РФ).

Пунктом 4 Положения № 922 установлено, что средний дневной заработок для оплаты отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев. Отметим, что данный порядок действует в отношении расчета компенсации за неиспользованные отпуска.

Работник из числа гражданского персонала подал заявление о предоставлении ему очередного оплачиваемого отпуска с 13.05.2019 на 14 календарных дней. В расчетном периоде (с 01.05.2018 по 30.04.2019) размер выплат, включаемых в расчет среднего заработка для исчисления отпускные работнику по трудовому договору, составил 656 000 руб. Цифры в примере условные.

Рассчитаем сумму отпускных.

Определим средний дневной заработок работника. Он составит 1 865,76 руб. (656 000 руб. / 12 мес. / 29,3 кал. дн.).

Рассчитаем сумму отпускных, которая определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество календарных дней отпуска. Она будет равна 26 120,64 руб. (1 865,76 руб. x 14 кал. дн.).

На практике часто возникают вопросы, касающиеся включения в расчет среднего заработка различных сумм. Напомним, что при расчете среднего заработка учитываются все виды выплат, применяемых у данного работодателя. К таким выплатам в казенных учреждениях силовых министерств и ведомств, в частности, относятся (п. 2 Положения № 922):

заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время;

надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ;

выплаты, связанные с условиями труда (за «вредность»), а также суммы начисленных районных коэффициентов, выплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу;

премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;

другие выплаты, применяемые у данного работодателя.

При расчете среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.) (п. 3 Положения № 922).

Работник из числа гражданского персонала ушел в отпуск 13.05.2019 на 28 календарных дней. Расчетный период (с 01.05.2018 по 30.04.2019) был отработан им полностью. Оклад работника составляет 25 000 руб. в месяц. За этот расчетный период ему были выплачены премии за каждый месяц в размере 10 000 руб. Сотруднику была предоставлена материальная помощь в связи с рождением ребенка в сумме 3 000 руб. В мае 2019 года ему также была начислена премия. Цифры в примере условные.

Рассчитаем сумму отпускных.

При расчете отпускных следует учесть, что премия, начисленная в мае 2019 года, при расчете среднего заработка не учитывается, поскольку она не входит в расчетный период. Материальная помощь в связи с рождением ребенка также не участвует в расчете.

Определим сумму начисленной заработной платы за расчетный период. Она составит 420 000 руб. (25 000 руб. x 12 мес. + 10 000 руб. x 12 мес.).

Рассчитаем средний дневной заработок. Он будет равен 1 194,54 руб. (420 000 руб. / 12 мес. / 29,3 кал. дн.).

Рассчитаем сумму отпускные работнику по трудовому договору. Она составит 33 447,12 руб. (1 194,54 руб. x 28 кал. дн.).

Дополнительно в статье акцентируем внимание на правилах включения в расчет среднего заработка сумм премий. Они прописаны в п. 15 Положения № 922. В частности, в данной норме сказано, что:

1) ежемесячные премии и вознаграждения включаются в расчет среднего заработка в сумме фактических начислений в расчетном периоде, но не более одной выплаты за каждый показатель за каждый месяц расчетного периода;

2) премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц (например, квартальные премии), включаются в расчет среднего заработка в размере:

Читайте также:
Как начисляются и выплачиваются декретные выплаты беременным

фактических начислений в расчетном периоде за каждый показатель, если продолжительность периода, за который они начислены, не превышает продолжительность расчетного периода;

месячной части за каждый месяц расчетного периода, если продолжительность периода, за который они начислены, превышает продолжительность расчетного периода;

3) вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий событию календарный год, включаются в расчет среднего заработка в полном объеме независимо от времени начисления вознаграждения.

При расчете среднего заработка из расчетного периода следует исключить некоторые периоды, а также начисленные за это время суммы (например, время нахождения работников в отпуске по временной нетрудоспособности, отпуске по беременности и родам).

Воспользуемся условиями примера 2. Предположим, что работнику за расчетный период (с 01.05.2018 по 30.04.2019) вместо ежемесячных премий были выплачены следующие премии (цифры условные):

в июле 2018 года за II квартал 2018 года – 8 000 руб.;

в октябре 2018 года за III квартал 2018 года – 8 000 руб.;

в январе 2018 года за IV квартал 2018 года – 8 000 руб.;

в апреле 2019 года за I квартал 2019 года – 8 000 руб.

Рассчитаем сумму отпускных.

В данном случае в расчет среднего заработка включаются все премии, так как они начислены за расчетный период и продолжительность периода, за который они начислены, не превышает продолжительность расчетного периода. Однако отметим, что премия за II квартал 2018 года будет учитываться в неполном размере. В расчетный период попадают только два месяца из квартала (май и июнь 2018 года), за которые начислена данная премия. Таким образом, в расчет среднего заработка включается сумма квартального вознаграждения, деленная на 3 и умноженная на 2 (пропорционально учитываемому периоду).

Рассчитаем общую сумму премий, включаемую в расчет отпускных работнику. Она составит 29 333,33 руб. ((8 000 руб. x 2/3) + (8 000 руб. x 3)).

Определим средний дневной заработок. Он будет равен 936,67 руб. ((25 000 руб. x 12 мес. + 29 333,33 руб.) / 12 мес. / 29,3 кал. дн.).

Сумма отпускных – 26 226,76 руб. (936,67 руб. x 28 кал. дн.).

Дополнительно к вышесказанному отметим, что если работник не имел в расчетном периоде заработка, то при расчете отпускных работнику необходимо руководствоваться п. 7, 8 Положения № 922.

В расчетном периоде (с 01.06.2018 по 31.05.2019) сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С 03.06.2019 (со дня, когда она должна была выйти на работу по окончании отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет) ей был предоставлен основной ежегодный отпуск продолжительностью 14 календарных дней. Исходя из какой заработной платы следует рассчитать отпускные?

В данной ситуации в соответствии с п. 8 Положения № 922, если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период, до начала расчетного периода и наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, средний заработок определяется исходя из установленной тарифной ставки, оклада (должностного оклада). Таким образом, средний дневной заработок сотрудницы будет определен исходя из ее оклада. Предположим, что должностной оклад составляет 20 000 руб. Таким образом, средний дневной заработок сотрудницы будет равен 682,59 руб. (20 000 руб. / 29,3 кал. дн.), а сумма отпускных составит 9 556,26 руб. (682,59 руб. x 14 кал. дн.).

Кратко сформулируем основные выводы.

Гражданскому персоналу предоставляются отпуска в соответствии с трудовым законодательством и ведомственными отраслевыми документами.

Расчет суммы отпускных осуществляется согласно ст. 139 ТК РФ и Положению № 922.

Сумма отпускных определяется как произведение среднего дневного заработка и количества календарных дней отпуска.

Также отметим, что в бухгалтерском учете расходы на оплату отпусков гражданского персонала отражаются по коду вида расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждения» и подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ.

[1] Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.

Отпуск за выслугу лет — в МВД, военнослужащим, муниципальным служащим

Законодательство РФ постановляет, что всему трудящемуся населению положен регулярный ежегодный отпуск, который, в свою очередь, может быть основным и дополнительным. В частности, дополнительный отпуск также может быть добавочным отдыхом при наличии соответствующего стажа. Например, подобный отпуск за выслугу лет в МВД и государственных структурах является распространенной практикой. При этом добавочный отдых также положен ряду прочих муниципальных работников.

Категории трудящихся, которым положен дополнительный отпуск за выслугу лет

Под добавочными выходными днями по факту наличия необходимого стажа работы подразумеваются дополнительные дни отпуска, обеспечиваемые трудоустроенному субъекту помимо ежегодно отдыха. Право на подобный отпуск имеют субъекты, работающие в конкретных направлениях или на определенных должностях. Главной целью подобного отдыха является поощрение работника за внушительный трудовой стаж.

Трудовое законодательство практически не регулирует порядок обеспечения и оформления добавочных выходных. Исключением является только ст. 335 ТК РФ, в которой данный процесс регламентируется для работников сферы образования. Однако нормативное регулирование рассматриваемой процедуры фиксируется в ряде отдельных федеральных и региональных законов, а также в локальных документах учреждений.

Общего перечня, где приводились бы все должности и сферы труда, которым положен добавочный отпуск за стаж, не существует. При оформлении дополнительного отдыха работодатели руководствуются нормативными документами, действующими для конкретной сферы деятельности. В частности:

  1. Педагогические сотрудники. Право на дополнительный отдых по факту наработки стажа положено учителям после беспрерывно отработанных 10 лет в сфере образования. Данное положение закреплено в ст. 335 ТК РФ. Необходимо отметить, что в стаж включаются не только периоды фактического труда в сфере образования, но также периоды приостановления рабочей деятельности по факту вынужденного простоя, декретный отпуск, прохождение практики (при условии, что прошло не более месяца после окончания ВУЗа и до момента трудоустройства).
  2. Медики. Отпуск за выслугу лет для медицинских работников регламентируется ПП РФ № 1588 от 30.12.1998г. «Об установлении врачам…». Подобный отдых предоставляется в объеме трех дней, если доктора общей практики и медсестры фактически отработали более трех лет.
  3. Лица, трудящиеся в правоохранительных органах. В данной категории предполагаются сотрудники МВД и военнослужащие, а также сотрудники МЧС. Более детально положения о дополнительном отпуске по факту стажа указанным работникам рассмотрены далее.
  4. Государственным (муниципальным) служащим. Более детально положения о дополнительном отпуске по факту стажа работникам государственных структур рассмотрены далее.
  5. Прокурорам. Данную отрасль деятельности в разрезе отпусков по стажу регулирует ст. 41 ФЗ № 2202/1 «О прокуратуре» от 17.01.1992г. Для прокуроров предполагается такая градация дней добавочного отдыха: при наличии 10 лет стажа – 5 добавочных дней, при 15 фактически отработанных лет – 10 дней, если опыт трудовой деятельности свыше 20 лет – прокурор может рассчитывать на 15 добавочных выходных. В стаж включаются не только периоды фактической работы на должности прокурора, но и деятельность в правоохранительных органах в целом (учитывая стажировку).
Читайте также:
Срок хранения табеля учета рабочего времени в организации

Особенности оформления дополнительного отпуска за выслугу лет в МВД

Сотрудникам правоохранительных структур положен дополнительный отпуск за выслугу лет. В частности, рассматриваются органы МВД. Основным регламентирующим данный вопрос документом выступает ст. 58 ФЗ № 342 в редакции от 28.06.2017г. «О службе в ОВД РФ».

Так, дополнительный отпуск за выслугу лет предоставляется сотрудникам МВД в таких соотношениях:

  • при наличии у лица стажа от 10 до 15 лет, ему полагается 5 добавочных дней отдыха;
  • при стаже от 15 до 20 беспрерывно отработанных лет, сотрудникам МВД добавляются 10 отпускных дней;
  • если суммарный стаж труда в МВД более 20 лет, субъект вправе рассчитывать на 15 дополнительных дней сверх стандартного отдыха.

Помимо этого, исходя из Приказа МВД РФ № 1236 от 28.12.2007г. «О дополнительных оплачиваемых отпусках…», сотрудники органов внутренних дел (ОВД) также имеют право получать добавочный отпуск. В частности, если работник ОВД отработал от 5 до 10 лет, он может получить три дополнительных дня помимо регулярного оплачиваемого отпуска.

В стаж сотрудника МВД включаются такие периоды:

Испытательный срок или стажировка при приеме на постоянную службу.

  • Период трудовой деятельности в ОВД РФ (при наличии).
  • Период подведомственности МВД. Предполагается, что сотрудник, ранее трудившийся в МВД, был выведен из штата работников ввиду его сокращения или по иным причинам.
  • Служба в армии, вооруженных силах или противопожарной структуре. Также включаются сроки трудовой деятельности, посвященные работе по борьбе с распространением наркотических препаратов, труд в уголовно-исполнительной системе (УИС), а также служба в Национальной гвардии.
  • Труд на аттестованных рабочих местах в прокуратуре, таможенных и следственных структурах. Также подразумевается работа в Следственном комитете России.
  • Исполнение обязанностей судьи суда любой юрисдикции и т.д.
  • Особенности оформления дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим

    Основным регламентирующим документом вопрос о добавочных отпускных днях государственным (федеральным) служащим является ФЗ № 79 от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе». Так, ст. 46 ФЗ № 79 постановляется соотношение годов стажа и добавочных дней госслужащим. В частности:

    • государственные работники, беспрерывно проработавшие на своем посту от 1 до 5 лет, могут рассчитывать на один добавочный день к регулярному отпуску;
    • те лица, которые трудятся в государственной структуре от 5 до 10 лет, имеют право получить 5 дополнительных дней;
    • если стаж насчитывает от 5 до 15 лет, субъект будет обеспечен 7 днями сверх регулярного отпуска;
    • более 15 лет стажа предоставляют сотруднику государственного учреждения право на получение 10 дополнительных выходных.

    Также, исходя из ст. 21 ФЗ № 25 от 02.03.2007г. «О муниципальной службе», служащие муниципальных (локальных, региональных) структур вправе рассчитывать на добавочные выходные к основному отпуску. Нюансом данного вопроса является порядок предоставления дополнительного отпуска. Так, все соотношения стажа и добавочных дней рассчитываются, исходя из региональных нормативов, где прописаны индивидуальные значения дополнительных выходных, исходя из количества лет стажа. Тем не менее, на федеральном уровне установлено, что объем добавочных выходных в любом случае не должен превышать 15 дней.

    Особенности оформления дополнительного отпуска за выслугу лет военнослужащим

    Исходя из положений ст. 11 ФЗ № 76 от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих», награда в виде отдыха военнослужащим предоставляется не в виде добавочных выходных, а посредством продления основного периода отпуска. В частности:

    • если срок службы военного превышает 10 лет, но не превышает 15, то ему будет добавлено 5 дней к основному периоду отпуска;
    • в случае, когда трудовой стаж несения военной службы у субъекта варьируется между 15 и 20 годами, регулярный отпуск будет продлен на 10 дней;
    • дополнительный отпуск военнослужащим после 20 лет выслуги будет предоставлен в объеме 15 дней, что является максимально возможным значением.
    Читайте также:
    Профессия хостес: что это, обязанности, плюсы и минусы

    Суммарный отпуск военнослужащего может составлять от 30 до 45 дней на основании стажа, рассчитанного, исходя из периодов заключения контрактов о военной службе.

    Особенности оформления дополнительного отпуска за выслугу лет в МЧС

    Дополнительный отпуск за выслугу лет госслужащим в структуре МЧС регламентируется ст. 59 ФЗ № 141 в редакции от 23.05.2016г. В частности, статьей выделяются такие положения:

    • субъект вправе рассчитывать на 5 дополнительных дней к отпуску за выслугу лет, если его трудовой опыт варьируется от 10 до 15 лет;
    • если опыт работы в противопожарной службе составляет от 15 до 20 лет, дополнительные дни отдыха будут назначены в объеме 10 выходных;
    • когда субъект беспрерывно отработал в МЧС более 20 лет, ему положено 15 добавочных дней отпуска.

    Дополнительный отпуск за выслугу лет рассчитывается в календарных днях, что подразумевает учет всех дней подряд (без принятия во внимание праздничных и прочих нерабочих смен).

    Особенности оформления дополнительного отпуска за выслугу лет в ФСИН

    Основным документом, регламентирующим вопрос о дополнительных отпусках для сотрудников уголовно-исполнительной системы, является Приказ ФСИН РФ № 928 от 26.12.2005г.

    В указанном документе отмечается, что с целью повышения социальной защищенности сотрудников соответствующего направления деятельности, трудоустроенным гражданам в сфере УИС полагаются дополнительные выходные к основному отпуску по факту выслуги лет. В частности:

    если стаж сотрудника ФСИН варьируется от 5 до 10 беспрерывно отработанных лет, ему полагаются 3 добавочных выходных дня;

  • когда опыт работы в рассматриваемой структуре составляет от 10 до 15 лет, дополнительный отдых будет назначен в количестве 5 календарных дней;
  • при наличии стажа от 15 до 20 лет, субъект может рассчитывать на получение 10 дополнительных выходных;
  • в обстоятельствах, когда стаж сотрудника ФСИН превышает 20 лет, ему обеспечиваются 15 добавочных дней отдыха.
  • Стаж, исходя из которого определяется количество дополнительных выходных дней, рассчитывается на основании трудового опыта сотрудника в конкретной сфере.

    Нюансы дополнительного отпуска за выслугу лет

    Дополнительные выходные оформляются на основании таких документов:

    1. Заявления субъекта (в случае с военными – рапорта) с прошением предоставить ему добавочные отпускные дни, положенные законодательно за выслугу лет.
    2. Графика отпусков, составляемого на предприятии. При необходимости в документ потребуется внести коррективы.
    3. Распоряжения управленца или командира о назначении дополнительных выходных заявителю.

    Также некоторые ситуации располагают к прерыванию дополнительного отпуска с последующим возобновлением или переносом. К подобным ситуациям относят:

      • периоды временной нетрудоспособности;
      • возникновение необходимости срочного отзыва сотрудника из отпуска для исполнения им своих трудовых обязанностей. Однако подобные обстоятельства могут возникнуть только при наличии письменного согласия сотрудника и распоряжения его непосредственного руководителя об отзыве из отпуска (в том числе дополнительного). В случае наличия чрезвычайной ситуации (например, природного бедствия или социальной катастрофы), согласие сотрудника не обязательно;
      • отдельные ситуации уважительного характера, носящие для сотрудника личный характер.

    Таким образом, дополнительные выходные дни положены целому ряду профессиональных направлений и конкретных должностей. При исчислении добавочных выходных крайне важно грамотно рассчитать трудовой стаж субъекта, учитывая только ту трудовую деятельность, которая связана с необходимым для оформления данной процедуры профилем.

    Приказ МЧС России от 08.04.2022 N 227

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

    ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

    от 8 апреля 2022 г. N 227

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА

    ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

    МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

    ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

    В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” приказываю:

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215.

    Утвердить прилагаемый Служебный распорядок федеральных государственных гражданских служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    приказом МЧС России

    от 08.04.2022 N 227

    ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

    МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

    ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

    I. Общие положения

    1. Служебный распорядок федеральных государственных гражданских служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Служебный распорядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 79-ФЗ) и определяет режим служебного времени, времени отдыха федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы) в центральном аппарате МЧС России.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2019, N 51, ст. 7484.

    2. Служебный распорядок предназначен для рациональной организации служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие), повышения ее эффективности, укрепления служебной дисциплины.

    3. При заключении служебного контракта Департамент кадровой политики МЧС России обязан ознакомить гражданина, поступающего на федеральную государственную гражданскую службу (далее – гражданская служба) в центральный аппарат МЧС России, со Служебным распорядком и с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей под подпись .

    Читайте также:
    "Довожу до вашего сведения": образец служебной записки

    Часть 6 статьи 26 Федерального закона.

    4. Гражданский служащий обязан соблюдать Служебный распорядок.

    5. Вопросы, не урегулированные Служебным распорядком, рассматриваются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы о гражданской службе и нормы трудового права.

    II. Служебное время

    6. Служебное время – время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со Служебным распорядком или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к служебному времени .

    Часть 1 статьи 45 Федерального закона.

    7. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданских служащих не может превышать 40 часов в неделю.

    В центральном аппарате МЧС России устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями – суббота и воскресенье.

    Время начала и окончания службы и перерыва для отдыха и питания устанавливается следующее:

    начало службы – 9 часов 00 минут;

    окончание службы – 18 часов 00 минут (в пятницу – 16 часов 45 минут).

    Перерыв для отдыха и питания осуществляется во временном интервале с 12 часов до 14 часов и его продолжительность составляет 45 минут (конкретное время согласовывается с начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России).

    В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации продолжительность служебного дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

    При совпадении выходного и нерабочего праздничного дня перенос выходного дня осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

    В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, отдельные гражданские служащие могут быть привлечены к службе в выходные и нерабочие праздничные дни.

    8. Допускается изменение времени начала и окончания службы при наличии уважительной причины, о чем издается соответствующий правовой акт МЧС России и вносится изменение в служебный контракт.

    9. По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя может быть установлено неполное служебное время: неполный служебный день или неполная служебная неделя, о чем издается соответствующий правовой акт МЧС России и вносится изменение в служебный контракт. Оплата труда при неполном служебном времени, установленном по соглашению сторон служебного контракта, производится пропорционально времени фактического исполнения должностных обязанностей.

    10. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы всех групп должностей в центральном аппарате МЧС России, устанавливается ненормированный служебный день.

    По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя может устанавливаться служебный день нормальной продолжительности.

    11. Для учета служебного времени гражданских служащих ведется табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда.

    12. Начальники (руководители) структурных подразделений центрального аппарата МЧС России осуществляют контроль за использованием служебного времени, а также обеспечение условий для его эффективного использования.

    III. Время отдыха

    13. К времени отдыха относятся перерывы в течение служебного дня, ежедневный отдых, выходные и нерабочие праздничные дни, отпуска.

    14. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

    15. В соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

    Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

    Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

    1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;

    2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;

    3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;

    4) при стаже гражданской службы 15 лет и более – 10 календарных дней.

    При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного статьей 46 Федерального закона N 79-ФЗ.

    Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

    16. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

    17. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

    18. В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона N 79-ФЗ, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

    Читайте также:
    Грейдовая система оплаты труда - что это такое, примеры, порядок внедрения

    19. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.

    20. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

    21. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

    IV. Выплата денежного содержания

    22. Выплата гражданским служащим денежного содержания производится в следующие сроки: не позднее 20 числа расчетного месяца – денежное содержание за первую половину месяца и не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным, – окончательный расчет за отработанный месяц, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и служебным контрактом. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата производится накануне этого дня.

    Отпуск за выслугу лет госслужащим – в МВД, МЧС, ФСИН

    от 23 января 2003 года N 43

    О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации *

    (с изменениями на 20 июня 2022 года)

    Документ с изменениями, внесенными:

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 273 (Российская газета, N 87, 22.04.2011) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2003 года);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 91 (Российская газета, N 30, 13.02.2013) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 1469 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, N 0001201412300056);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 года N 402 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2015, N 0001201504280027) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 года);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 года N 715 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2016, N 0001201607260026);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N 904 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.09.2016, N 0001201609140005);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 933 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2019, N 0001201907220008);

    – Примечание изготовителя базы данных.

    * Наименование в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 91, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года N 723, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. – См. предыдущую редакцию.

    (Преамбула в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 91, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. – См. предыдущую редакцию)

    1. Утвердить прилагаемые:

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 91, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года N 723, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. – См. предыдущую редакцию)

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 91, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. – См. предыдущую редакцию)

    2. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации и Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации произвести перерасчет выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам в соответствии с положениями, утвержденными настоящим постановлением, по состоянию на 1 июля 2002 года.

    3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной таможенной службе на денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц.

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 91, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года N 723, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. – См. предыдущую редакцию)

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.Касьянов

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 23 января 2003 года N 43

    Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы *

    Читайте также:
    Справки при увольнении работника: какие выдаются

    (с изменениями на 20 июня 2022 года)

    * Наименование в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 91, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года N 723, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. – См. предыдущую редакцию.

    1. Пункт утратил силу с 21 февраля 2013 года – постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 91, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. – См. предыдущую редакцию.

    2. В стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее – надбавка) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – сотрудники) включается время:

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 91, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2022 года N 896, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. – См. предыдущую редакцию)

    а) службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также в органах внутренних дел, милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и СССР в качестве сотрудников;

    б) службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств – участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения);

    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года N 723, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. – См. предыдущую редакцию)

    в) испытательного срока в качестве стажера по соответствующей должности в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847 – см. предыдущую редакцию);

    г) приостановления службы сотрудников, избранных депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, главами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов местного самоуправления и главами муниципальных образований и осуществляющих указанные полномочия на постоянной основе, а также осуществляющих полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

    д) перерыва в службе в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при незаконном увольнении сотрудников из указанных органов и учреждений и последующем восстановлении на службе в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях (в календарном исчислении со дня увольнения до дня восстановления на службе);

    е) военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничной службе Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации);

    ж) военной службы в Вооруженных Силах СССР, войсках и органах Комитета государственной безопасности СССР, Центральной службе разведки СССР, Управлении охраны при Аппарате Президента СССР, Комитете по охране государственной границы СССР, органах федеральной безопасности РСФСР, Службе внешней разведки РСФСР, Межреспубликанской службе безопасности, Службе безопасности Президента Российской Федерации, федеральных органах государственной безопасности, органах контрразведки Российской Федерации, органах и войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Главном управлении охраны Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях СССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств – участников СНГ;

    з) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств – участников СНГ (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);

    Читайте также:
    Доплата за вредные условия труда: размер, основания

    и) военной службы граждан Российской Федерации до 1 января 1995 года в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств – бывших республик СССР, не являющихся участниками СНГ;

    к) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве;

    л) нахождения в плену или в качестве заложников до полного выяснения обстоятельств захвата в плен или в качестве заложников и освобождения;

    м) безвестного отсутствия до признания безвестно отсутствующим или объявления умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    н) содержания под стражей, отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке (в случае вынесения оправдательного приговора либо прекращения уголовного дела, необоснованного привлечения к уголовной ответственности и репрессирования);

    о) службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников федеральных органов налоговой полиции, работы в Главном управлении налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации, подразделениях налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях в качестве сотрудников, не имеющих воинских или специальных званий, если им выплачивался оклад по воинскому званию в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 декабря 1992 года N 4130-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.95);

    п) службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве сотрудников (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847 – см. предыдущую редакцию);

    р) службы в таможенных органах СССР, таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания;

    с) службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации) в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

    т) работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава либо военнослужащих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также научных и образовательных организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации);

    у) замещения гражданином Российской Федерации должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, работы судьей;

    ф) работы до зачисления на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых, исправительных и лечебно-исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847 – см. предыдущую редакцию);

    х) службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава, в том числе в должностях стажеров (подпункт дополнительно включен с 30 апреля 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 273, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2003 года);

    ц) замещения гражданином Российской Федерации должностей в следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

    ч) замещения гражданином Российской Федерации государственных должностей Российской Федерации;

    ш) прикомандирования сотрудника к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, – для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью уголовно-исполнительной системы, или с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, – для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

    щ) службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в качестве сотрудников.

    (Подпункт дополнительно включен с 3 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года N 723, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.)

    3. Сотрудникам, зачисленным на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации до 1 января 1993 года, выслуга лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, исчисленная с учетом их работы до зачисления на службу в соответствии с ранее действовавшим законодательством, не пересчитывается.

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 91, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. – См. предыдущую редакцию)

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: