Зарплаты: дворник, Россия | 2022г.
32310.0 руб. – средняя зарплата для ‘дворник’ (Россия).
Средняя зарплата для ‘дворник’, рассчитаная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘дворник’ равно 8326).
27000.0 руб. – медианная зарплата для ‘дворник’ (Россия).
Медианная зарплата для ‘дворник’, рассчитаная на основе вакансий, показывает, что половина (
4163) из 8326 найденных для ‘дворник’ вакансий (с указанной зп) соответствуют зарплате ниже медианной (
Уровни зарплат, которым чаще всего соответствуют вакансии из рассматриваемой выборки для ‘дворник’ (Россия): 19000.0 руб. Такую зарплату также называют модальной зарплатой.
Обзор зарплат на 29.09.2021. Вакансий с указанной заработной платой для ‘дворник’ (Россия) найдено: 8326. Всего вакансий для ‘дворник’ (Россия): 9162.
Таким образом, анализ заработных плат произведён на основе 8326 вак. с указанной зп, что составляет
90% от общего числа вакансий (=9162) для ‘дворник’ (Россия).
На нашем сайте представлен сервис “Случайная профессия и зарплата”.
Попробовать можно тут:
Распределение вакансий по зарплатам
Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для ‘дворник’ (Россия).
До 17000.0 руб.: 14.63% вакансий.
От 17000.0 руб. до 21000.0 руб.: 14.95% вакансий.
От 21000.0 руб. до 25000.0 руб.: 10.26% вакансий.
От 25000.0 руб. до 29000.0 руб.: 13.82% вакансий.
От 29000.0 руб. до 33000.0 руб.: 11.24% вакансий.
От 33000.0 руб. до 41000.0 руб.: 14.03% вакансий.
От 41000.0 руб. до 53000.0 руб.: 10.97% вакансий.
От 53000.0 руб. до 153000.0 руб.: 10.04% вакансий.
От 153000.0 руб.: 0.06% вакансий.
Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для ‘дворник’ (Россия).
Статистика зарплат для ‘дворник’ по городам
Лидеры по количеству вакансий для ‘дворник’: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск.
Лидеры по уровню средней зарплаты для ‘дворник’: Чита, Благовещенск (Амурская область), Абакан, Москва, Стерлитамак.
Населённый пункт | Средняя зарплата, руб. | Медианная зарплата, руб. | Вакансий с зарплатой | Всего вакансий |
---|---|---|---|---|
Москва | 47630.0 | 47000.0 | 1322 | 1435 |
Санкт-Петербург | 36194.0 | 35000.0 | 669 | 701 |
Екатеринбург | 27826.0 | 27000.0 | 239 | 261 |
Новосибирск | 26192.0 | 27000.0 | 195 | 213 |
Красноярск | 32210.0 | 27000.0 | 195 | 208 |
Краснодар | 29692.0 | 27000.0 | 172 | 192 |
Казань | 25558.0 | 23000.0 | 172 | 190 |
Барнаул | 23050.0 | 23000.0 | 170 | 179 |
Нижний Новгород | 24692.0 | 23000.0 | 156 | 171 |
Челябинск | 22456.0 | 19000.0 | 158 | 169 |
Иркутск | 33434.0 | 27000.0 | 143 | 154 |
Омск | 21790.0 | 19000.0 | 126 | 143 |
Уфа | 27199.0 | 27000.0 | 123 | 133 |
Воронеж | 26488.0 | 27000.0 | 124 | 132 |
Самара | 22689.0 | 19000.0 | 106 | 129 |
Сочи | 43239.0 | 47000.0 | 119 | 125 |
Ростов-на-Дону | 29200.0 | 27000.0 | 105 | 120 |
Тюмень | 24268.0 | 23000.0 | 97 | 112 |
Ярославль | 20747.0 | 19000.0 | 97 | 106 |
Кемерово | 24566.0 | 19000.0 | 91 | 95 |
Волгоград | 24351.0 | 19000.0 | 74 | 83 |
Томск | 25069.0 | 23000.0 | 72 | 79 |
Саратов | 19862.0 | 19000.0 | 65 | 73 |
Рязань | 25081.0 | 25000.0 | 62 | 69 |
Тверь | 29645.0 | 27000.0 | 62 | 68 |
Новокузнецк | 22797.0 | 23000.0 | 59 | 66 |
Липецк | 23686.0 | 23000.0 | 59 | 65 |
Хабаровск | 28198.0 | 27000.0 | 63 | 64 |
Белгород | 26028.0 | 27000.0 | 53 | 62 |
Пермь | 21490.0 | 19000.0 | 52 | 59 |
Набережные Челны | 25750.0 | 23000.0 | 50 | 56 |
Ижевск | 21225.0 | 19000.0 | 51 | 55 |
Владимир | 22182.0 | 19000.0 | 44 | 51 |
Подольск (Московская область) | 41087.0 | 39000.0 | 46 | 49 |
Тольятти | 19585.0 | 19000.0 | 41 | 48 |
Ульяновск | 22317.0 | 19000.0 | 41 | 47 |
Владивосток | 33964.0 | 29000.0 | 42 | 46 |
Калининград | 26892.0 | 27000.0 | 37 | 44 |
Тула | 26263.0 | 19000.0 | 38 | 44 |
Иваново (Ивановская область) | 23353.0 | 19000.0 | 34 | 41 |
Оренбург | 25105.0 | 19000.0 | 38 | 40 |
Пенза | 23903.0 | 19000.0 | 36 | 39 |
Кострома | 21000.0 | 19000.0 | 30 | 36 |
Киров (Кировская область) | 21172.0 | 19000.0 | 32 | 34 |
Чебоксары | 25210.0 | 19000.0 | 31 | 34 |
Чита | 50310.0 | 27000.0 | 29 | 34 |
Мурманск | 34467.0 | 35000.0 | 30 | 34 |
Курск | 21000.0 | 19000.0 | 30 | 32 |
Бийск | 22797.0 | 19000.0 | 32 | 32 |
Калуга | 32630.0 | 27000.0 | 27 | 31 |
Красногорск | 41130.0 | 39000.0 | 27 | 30 |
Брянск | 28940.0 | 23000.0 | 25 | 29 |
Улан-Удэ | 23519.0 | 21000.0 | 26 | 28 |
Астрахань | 25074.0 | 23000.0 | 27 | 27 |
Смоленск | 25562.0 | 17000.0 | 24 | 25 |
Химки | 42091.0 | 47000.0 | 22 | 25 |
Сургут | 32763.0 | 31000.0 | 19 | 23 |
Вологда | 21182.0 | 19000.0 | 22 | 23 |
Саранск | 25000.0 | 21000.0 | 20 | 22 |
Новороссийск | 26778.0 | 27000.0 | 18 | 22 |
Псков | 26800.0 | 27000.0 | 20 | 22 |
Мытищи | 45947.0 | 39000.0 | 19 | 21 |
Балашиха | 39706.0 | 39000.0 | 17 | 20 |
Благовещенск (Амурская область) | 49400.0 | 31000.0 | 20 | 20 |
Орел | 27286.0 | 27000.0 | 14 | 18 |
Люберцы | 31750.0 | 33000.0 | 16 | 18 |
Тамбов | 26429.0 | 21000.0 | 14 | 17 |
Энгельс | 20600.0 | 19000.0 | 15 | 17 |
Волжский(Волгоградская область) | 19500.0 | 19000.0 | 16 | 16 |
Нижний Тагил | 19800.0 | 19000.0 | 15 | 15 |
Йошкар-Ола | 22143.0 | 21000.0 | 14 | 15 |
Абакан | 48000.0 | 29000.0 | 12 | 15 |
Нижнекамск | 24333.0 | 23000.0 | 12 | 14 |
Череповец | 22600.0 | 25000.0 | 10 | 13 |
Магнитогорск | 19000.0 | 19000.0 | 10 | 12 |
Петрозаводск | 24091.0 | 23000.0 | 11 | 12 |
Королев | 26273.0 | 27000.0 | 11 | 12 |
Курган | 15444.0 | 15000.0 | 9 | 11 |
Ангарск | 39364.0 | 23000.0 | 11 | 11 |
Нижневартовск | 41857.0 | 35000.0 | 7 | 9 |
Южно-Сахалинск | 41500.0 | 33000.0 | 8 | 9 |
Шахты | 28333.0 | 21000.0 | 6 | 8 |
Дзержинск (Нижегородская область) | 17750.0 | 17000.0 | 6 | 8 |
Петропавловск-Камчатский | 36000.0 | 37000.0 | 8 | 8 |
Великий Новгород | 24143.0 | 23000.0 | 7 | 7 |
Новочеркасск | 23571.0 | 19000.0 | 7 | 7 |
Братск | 28600.0 | 31000.0 | 5 | 6 |
Северодвинск | 24600.0 | 23000.0 | 5 | 6 |
Электросталь | 22200.0 | 31000.0 | 5 | 6 |
Стерлитамак | 47000.0 | 15000.0 | 5 | 5 |
Старый Оскол | 20600.0 | 19000.0 | 5 | 5 |
Статистика зарплат для ‘дворник’ по некоторым регионам
Регион | Средняя зарплата, руб. | Медианная зарплата, руб. | Вакансий с зарплатой | Всего вакансий |
---|---|---|---|---|
Московская область | 38951.0 | 35000.0 | 738 | 819 |
Краснодарский край | 34756.0 | 35000.0 | 523 | 584 |
Алтайский край | 28823.0 | 23000.0 | 305 | 326 |
Свердловская область | 33547.0 | 27000.0 | 278 | 312 |
Республика Татарстан | 24094.0 | 23000.0 | 228 | 259 |
Новосибирская область | 24708.0 | 23000.0 | 207 | 232 |
Нижегородская область | 23144.0 | 19000.0 | 195 | 212 |
Челябинская область | 29482.0 | 23000.0 | 171 | 192 |
Воронежская область | 25836.0 | 23000.0 | 171 | 190 |
Красноярский край | 29116.0 | 27000.0 | 172 | 186 |
Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.
Зарплата дворника в России
Работа дворника не является очень престижной. Однако это очень важный и тяжелый труд, без которого наши города были бы грязными и неухоженными. Дворники просыпаются раньше других, начиная наводить порядок на улицах и в дворах. Сколько зарабатывают дворники в России и как устроиться на работу дворником?
Нюансы работы дворником
Профессией дворник часто пугают детей: «Если будешь плохо учиться, станешь дворником». В России эта нелегкая профессия не востребована, так является довольно тяжелой и не дарит перспектив на будущее. Но многие знают о работе дворника лишь чуть-чуть.
Работа заключается в уборе придомовой территории, мелком ремонте и уход за насаждениями. Рабочий день у дворника в ЖКХ может разниться в зависимости от территории и места. Часть сотрудников работает полноценный восьмичасовой рабочий день, другие всего пару часов. Обычно смена начинается рано утром, в 5-6 утра. В некоторых предприятиях существует две смены — дневная и ночная. Какая средняя зарплата у дворника в 2022 году? Она составляет 15 тысяч рублей.
Первые часы занятости с утра, как правило, являются наиболее тяжелыми. Перед работником ставится задача вычистить главные участки, которые больше всего мешают пешеходам. Обычно ими бывают:
- обледеневшие участки;
- мусор на пешеходных дорогах;
- мусорные завалы;
- много крупного мусора около домов;
- сосульки;
- кал животных.
Дворникам приходится в первую очередь устранять данные проблемы, чтобы люди, вышедшие на улицу на работу или учебу, уже не столкнулись с ними.
Обязанности дворников
Профессия предусматривает определенные обязанности:
- уборка территории от мусора, грязи, опавших листьев;
- поддержание чистоты около мусорных контейнеров;
- уход за газонами, поддержание чистого вида;
- полив зеленых насаждений;
- окрашивание бордюров, скамеек и пр.;
- соблюдение в порядке канализационных люков
Подъезды и уборка в них не является частью обязанностей дворника. ТСЖ может нанимать уборщиц или делать уборку самостоятельно. Зимой работа дворника дополняется расчисткой снега и скалыванием накопившегося льда, а также посыпанием дорог солью или песком.
Условия и недостатки работы дворником
Сколько получают дворники в месяц, зависит от размера территории. Площадь закрепляется за ним нанимателем, и на данный счет нет никаких норм в законодательстве. Потому часто случается, что дворники убирают за одинаковую плату территорию, отличающуюся в два раза по размерам.
Дворники могут работать самостоятельно, или состоять в рабочих бригадах. Второй вариант обычно встречается тогда, когда срочно требуется убрать определенную территорию, или ее размеры так велики, что один человек не справится.
В среднем один человек может обслуживать территорию пяти домой, что займет практически полноценный восьмичасовой рабочий день. Помимо стандартных обязанностей, порой приходится сталкивать с множеством неприятных явлений:
- испражнениями собак и других домашних животных, которых выгуливают хозяева;
- объявлениями, которыми обклеивают двери и стены домов;
- шумными компаниями, которые оставляют после себя много мусора.
Самое легкое время для работы — лето. Тепло, листья не опадают, снежных заносов и заледеневших участков дорог нет. Мусора от людей гораздо больше, но и убирать его проще. В остальные времена года есть свои нюансы и недостатки. Весной работу сопровождают тающий снег и регулярные дожди, а осенью каждый день приходится убирать опавшую листву. Работа под дождем в осенний период — тоже не мечта. Про зиму можно и не упоминать — все сводится к расчистке снега и льда. После часа работы лопатой не остается сил на оставшийся рабочий день.
Работа по уборке домов, дворника детского сада или школы намного проще, чем другие варианты. Куда сложнее дворникам, за кем закрепляются места с большим потоком людей. Сюда можно отнести рынки и базары, вокзалы и популярные туристические объекты. Как правило, грязи и мусора там намного больше, а значит и интенсивность работы увеличивается.
Где и как устроиться работать дворником?
Многих интересует вопрос, как стать дворником, и кто публикует такие объявления. Вакансии можно найти как непосредственно в ЖЭКах, так и в разнообразных частных компаниях. Основные требования к будущим сотрудникам зачастую невелики.
- Кандидат должен достигнуть 18-летнего возраста (в некоторых случаях позволяют работать неполный рабочий день гражданам от 16 лет).
- Он должен обладать удовлетворительным здоровьем и предъявить справку от врача.
Что касается требований к состоянию здоровью, тщательная проверка не проводится. Однако наличие опасных вирусных болезней станет препятствием к трудоустройству. Препятствием может послужить наличие одного из следующих противопоказаний:
- вестибулярные расстройства;
- аллергия на пыль;
- болезнь нервной системы.
Безусловно, образование не входит в перечень требований. Обычно работодатели не обращают внимание на наличие судимостей у кандидата, за исключением редких случаев. Речь идет об устройстве на работу в элитный жилой комплекс, где человека с плохой репутацией уже не возьмут.
Особых перспектив в профессии нет. Если человек будет отличаться отменной дисциплиной, не злоупотреблять алкогольными напитками и совестливо выполнять работу, он может стать бригадиром. Вероятно трудоустройство в других, более высоких звеньях ЖКХ.
Кто работает дворником?
В России очень давно создался стереотип, что дворниками работают только алкоголики, бывшие заключенные или пенсионеры. В этом есть частичка правды. Трудоустройство в наше время очень непростое, потому дворниками устраиваются тогда, когда не удается найти более высокооплачиваемую работу. Очень часто ими бывают мужчины и женщины среднего возраста.
Студенты иногда выбирают данную профессию в качестве возможности подзаработать. Хоть они и устраиваются на небольшой срок, но их всегда с удовольствием нанимают. Они активны, хорошо работают, к тому же не злоупотребляют.
Не реже в роли дворника можно увидеть пенсионеров. Людей старше 60 лет берут без радости, только когда существует острая нехватка персонала. В Москве в этой профессии часто заняты приезжие с других городов и даже стран.
Размер заработной платы
Пришло время выяснить, сколько платят дворникам в нашей стране. Большинство читателей понимает, что одна из самых низкооплачиваемых профессий. Минимальной заработной платой по стране считается сумма в 5 тысяч рублей.
Сколько получает дворник в Москве, зависит от площади работы. Чтобы получить оклад в 13 тысяч рублей, необходимо обрабатывать территорию площадью 800 квадратных метров. Если дворник будет обслуживать 5 жилых домов, то сможет зарабатывать 40-50 тысяч рублей.
Зарплата дворника в Москве может существенно отличаться от заработных плат в Санкт-Петербурге или других регионах России. На сегодняшний день она составляет от 20 до 50 тысяч рублей в зависимости от места трудоустройства и охвата территории.
Сколько зарабатывает дворник в СПб? Цифры колеблются на отметках 18-25 тысяч рублей. А Екатеринбурге и Челябинске доход не превышает 10 тысяч рублей, в Сочи составляет около 12 тысяч рублей. В других регионах страны ситуация выглядит следующим образом:
- Республика Саха — 25 тысяч рублей;
- Камчатский край — 29 тысяч рублей;
- Магаданская область — 27 тысяч рублей.
В областных центрах заработок составляет не меньше 15 тысяч рублей, тогда как в городах с населением до 500 тысяч людей может быть лишь 8-10 тысяч рублей. Для сравнения, в Германии заработная плата составляет 2-4 тысячи евро, во Франции 2-3 тысячи евро, а в Польше 700-900 евро.
Рекомендуем эти статьи:
Как зарабатывать больше?
Статистические данные показывают, что минимальная зарплата заставляет существенно экономить. Ее размер ниже уровня жизни в России, потому дворники часто ищут дополнительные источники финансов. Самый простой способ — взять несколько дополнительных участков. Это актуально в тех случаях, когда штат сотрудников недостаточно укомплектован.
Можно договориться с руководителями других объектов и подрабатывать в свободное время (даже наняться на неофициальную работу). В зимний период есть отличный вариант для заработка — расчищать дорогу или въезд перед гаражами. Часто у человека просто нет лишних получаса времени для такого занятия, и он с радостью заплатит за работу. Если обзавестись несколькими «постоянными клиентами», можно прибавить к недельному заработку 3-4 тысячи рублей.
Сколько зарабатывают дальнобойщики в Европе
Сколько зарабатывают дальнобойщики: данные по Европе и России, из чего складывается оплата труда, интересные подробности. В конце — видео о жизни дальнобойщика. Сколько зарабатывают дальнобойщики: данные по Европе и России, из чего складывается оплата труда, интересные подробности. В конце — видео о жизни дальнобойщика.
В Европе сложилась ситуация тотального дефицита водителей. Восточно-европейские транспортные фирмы активно развертывают рекламные кампании о приеме на работу дальнобойщиков из других стран. Зарплату предлагают высокую, условия работы – хорошие.
Профессия водителя-дальнобойщика в Европе вымирает. Не хотят европейцы по месяцу быть вне дома. Зато жители стран бывшего СНГ быстро заполняют освободившуюся трудовую нишу:
-
зарплаты выше, чем дома;
время отдыха строго регламентируется, все нюансы сверяются по тахографу;
Европейский взгляд на проблему
Отчет французской CNR (Национальная дорожная комиссия), подготовленный для ЕС в 2018 году, вызвал активное обсуждение в прессе и среди европейцев. Большинство склоняется к мнению, что существует социальный демпинг, используемый восточными грузоперевозчиками. Это прямым текстом озвучил глава Федерального союза грузового транспорта и логистики Европарламента.
Шкала зарплат такова:
Самые обеспеченные водители живут в королевстве Люксембург. Их средняя зарплата — почти 44 тысячи евро за год.
Итальянские дальнобойщики получают 40 тысяч евро «с копейками», бельгийцы – чуть меньше – 39600 евро.
Французы и немцы тоже находятся в одной цене – средняя зарплата «плавает» от 37 до 38,5 тысяч евро. Причем в среде немцев идет сильное расслоение между доходами западногерманских немцев и их менее оплачиваемых восточногерманских коллег.
Испанские водители соглашаются работать за 30 тыс. евро.
«Середнячки» – Словения и Португалия, где дальнобойщики вынуждены соглашаться на 20-22 тысячи.
Чехия, Словакия и Польша (которая активно приглашает водителей из стран СНГ на работу) могут предложить зарплату в 17-19 тысяч.
Не могут похвастаться на благополучном западноевропейском фоне Венгрия, Литва и Румыния, чьи зарплаты близки к минимуму, составляя 19 тысяч евро.
Аутсайдерами посчитали болгар, чья средняя зарплата едва приблизилась к 15 тысячам евро.
В странах Западной Европы принято, что работодатели оплачивают социальную составляющую самостоятельно, а между тем она составляет «львиную долю» от общей суммы дохода, который не учитывается в средних зарплатах.
Восточно-европейские компании предпочитают «социалку» ужимать по максимуму. Под социальным пакетом понимают всяческие скидки и страховки. При этом, «гарантированная» зарплата водителей Восточной Европы колеблется от 3,5 тысяч (Болгария) до 8,5 (Словения). Остальная сумма формируется за счет иных способов вознаграждения, которые могут варьироваться в любую сторону.
В Западной Европе, наоборот, большая часть зарплаты – именно «гарантированная», и лишь небольшая прибавка образуется за счет премий, переработок и т.п.
Например, голый «годовой» оклад в Люксембурге – 39,7 тысяч, в Западной Германии – 32, в Восточной – 22,5.
Но даже несмотря на такие разницы в ценах, следует отметить, что заработная плата водителей Восточной Европы все равно гораздо больше не только минимального оклада по стране, но и среднестатистической зарплаты тоже.
Общеевропейское бюро статистики Евростат делит страны-члены Евросоюза на три категории по размеру минимальной национальной зарплаты:
-
Первая группа включает страны, в которых минимальная сумма заработной платы не превышает 500 евро ежемесячно. Это Болгария (минимум 235 евро в месяц), Венгрия, Латвия, Литва, Польша (максимум – 473 евро), Румыния, Словакия, Хорватия, Чехия, Эстония.
Вторая группа стран с доходом населения от 500 до 1000 евро ежемесячно. Минимально получали жители Португалии (650 евро), максимально – испанцы (826 евро). Другие немногочисленные члены группы: Греция, Словения, Мальта.
Зарплаты дальнобойщиков отталкиваются от реалий страны-работодателя. При этом Евростат констатирует, что с 2008 по 2017 год почти вдвое увеличилась оплата труда в Болгарии (рост составил 109 %), среди бывших советских балтийских республик прирост не так очевиден, колеблясь от 64% в Литве до 69% в Эстонии.
Дефицит кадров
Несмотря на то, что многие из дальнобойщиков Украины и Беларуси давно уже трудятся на просторах Европы, ощущается дефицит рабочих рук. Польское министерство транспорта сетует, что в страну с удовольствием приняла бы 100 тысяч водителей грузового транспорта.
Причем, число вакансий неуклонно растет. Если тенденция не поменяется, а востребованность возрастет, то через десять лет водителей-дальнобойщиков потребуется уже 300 тысяч.
Рапорт «Рынок дальнобойщиков в Польше» более категоричен. В стране рабочие места распределены между 500 тысяч водителей, причем четверть перевозчиков жалуется, что штат сотрудников не укомплектован полностью – вакансии всегда остаются открытыми.
В Литву за год приехало работать из Беларуси и Украины более 11 тысяч водителей. Число иностранных сотрудников «руля и колес» в маленькой балтийской республике стремительно растет.
В небольших транспортных компаниях процент приезжих украинцев и белорусов достигает 80 %, в то время как еще пару лет назад на должность водителя претендовали только граждане Литвы.
Предложение и спрос
Европейские предприниматели, представленные в основном гражданами Польши и Литвы, развивают бурную деятельность по привлечению сотрудников из бывших стран СНГ, включая Россию. Их соблазняют зарплатой от 1300 до 2000 евро (что по российским меркам составляет от 80 до 125 тысяч рублей).
Редкие хорошие предложения достигают 150 тысяч российских рублей, низкой считается зарплата в 60 тысяч рублей, и на нее найти сотрудника просто невозможно.
-
Между тем в России средняя зарплата дальнобойщика составляет всего 36 тысяч. В Москве она колеблется в пределах 64-70 тысяч, в Санкт-Петербурге составляет 73 тысячи. Водители Липецка, занимающиеся дальнобойными перевозками, зарабатывают чуть больше 40 тысяч рублей.
Белорусы в Минске могут рассчитывать на 30-44 тысячи рублей, регионы же предлагают лишь 13 тысяч.
Понятно, что предложения европейских нанимателей интересует водителей большегрузного транспорта довольно сильно. Тем более, принимающая сторона берет на себя оформление всех документов, предлагая официально трудоустроиться по договору и обещая полную загрузку по маршрутам внутри Западной Европы.
Предлагается график с разным интервалом работы и отдыха по неделям – 4 через 1, 6 через 2, 8 через 3. Средняя зарплата при такой загруженности составляет 1500 евро (93000 рублей).
Зарплата зависит от маршрута, графика, длительности рейса. Чем чаще отдыхаешь, тем меньше получаешь.
Обычно оплата формируется из расчета базовый оклад + суточные, в зависимости от направления маршрутов. Предлагают базовую ставку от 450 евро ежемесячно + командировочные 45-50 евро (с выходными и праздниками) + премию от 50 евро.
Недобросовестные компании предлагают работать по оплате в зависимости от километража или цены за фрахты. В этом случае водитель не знает, сколько ему заплатят и на сколько «кинут».
Везти товары из Восточной Европы в России «оценивается» от 1000 до 1300 евро ежемесячно. Рейсовые поездки на запад Европы стоят дороже – тут уже можно заработать от 1500 до 1800 евро, но на работу по этому направлению устроиться тяжелее.
Чаще всего нанимают водителей, желающих три недели развозить товары по Европе, а после неделю отдыхать. Для Польши оплата труда дальнобойщика в 50-60 евро/сутки признается очень неплохой.
Водителей из России и стран СНГ такая работа устраивает. Дороги в Европе хорошие, инфраструктура – развитая и комфортная. На хорошо оборудованных стоянках предлагают полноценный сервис, включая душ, туалет, вкусное питание, интернет.
Из минусов работы на дорогах Западной Европы называют иммигрантов, которые обильно наводнили некоторые регионы Старого Света и активно диктуют свои правила поведения, криминализируя атмосферу в некогда благополучных, тихих городах.
В Литве и Польше иммигрантов нет, поэтому «восточного криминала» там не встречается.
Информация из первых рук
Дальнобойщики не против поделиться информацией на форумах о том, как им работается на просторах Европы.
Антон проработал дальнобойщиком в Европе три года, по контракту с одной и той же польской фирмой. Первоначальная ставка составляла 42 евро посуточно плюс около 30000 рублей ежемесячной надбавки. Ставка фиксировалась, не завися от того, в дороге или дома водитель.
Через год работы ставка выросла на 2 евро, еще через год она составляла уже 50 евро. Если в машине есть напарник, ставка сразу возрастает на 10 евро.
Несмотря на неплохой возможный доход, не стоит обольщаться. Эти деньги не учитывают ночевки на стоянках, питание, штрафы. Оплачивать нарушение ПДД приходится из своего кармана. Если был невнимателен, нарушил – штрафы могут достигать 200 долларов за рейс.
Александр работает в другой польской фирме. Для тех дальнобойщиков, что впервые попадают в Европу, стажировочный оклад составляет 40 евро/сутки.
Дальнобойщики с небольшим опытом вождения в Европе уже могут зарабатывать до 45 евро/сутки. Те, кто проработал больше года, получают прибавку до 50 евро/сутки, а люди, колесившие по дорогам Европы более двух лет, получают 58 евро.
Николай из Беларуси уже полгода работает в Литве. Ездит в Латвию, Германию, Польшу. Стажировался месяц, проблем не возникло, поэтому приняли на работу.
Дальними рейсами считаются Россия и Западная Европа, они оцениваются посуточно в 3150 рублей, а поездки из Литвы/Латвии в Москву можно еще пересчитывать, исходя из цены 8 рублей за километр пути. Сумма получается «чистая», без налогов. Когда откатал за 36 дней работы 12000 километров, «грязными» вышло 110000 рублей. «Чистыми» осталось около 70 тысяч.
Работать предложили на новой машине, дороги – сказка, единственное – без знания английского языка тут особо не разбежишься, так и останешься на «польско-литовском» уровне.
Сначала работаешь «с нуля», набираешь опыт, потом ищешь работодателей из Западной Европы. Язык надо знать обязательно, чтобы при разгрузке или на таможне говорить и понимать, что необходимо.
В Европе работать неплохо, воскресенье по любому выходной – на грузовиках ездить запрещено, чтобы не мешать отдыхать другим. Зарплата постепенно подрастает, у меня (как он пишет) сейчас получается и до 60 евро/сутки. Есть счастливчики, которым удается взять заказы по 80, но это редкость.
Денис из России – дальнобойщик с 16-летним стажем и большим опытом европейских поездок. Начинал работать с небольшой фирмы в Латвии, теперь работает на крупный европейский холдинг.
По его мнению, дороги в Латвии и Литве напоминают российские, Эстония – чуть получше. Самые хорошие дороги строят в Голландии, а самые плохие встречаются на территории Бельгии и Германии. Про бетонки Германии вообще шутят, что их еще русские строили, когда на Берлин шли.
Стандартный рейс в Европу занимает 1-1,5 недели, но случается и так, что по три-четыре месяца можешь кружить по странам, если заказы удачно «подворачиваются».
В Псковской области водители-международники оценивают свою зарплату не менее чем в 60 тысяч рублей, ведь предлагаются заработки и до полутора-двух тысяч евро. В Европе рабочий день строго регламентируется по тахографу — 9 часов отпахал, все — отдых.
Ярослав, работающий в Европе уже давно, считает зарплату в 2000 евро вполне нормальной. Она состоит в том числе и из премий (проехал 100 км на 36,5 литрах бензина – получи 62 евро премиальных еженедельно, вышел за предел – остался без премии).
Водитель не занимается ремонтом машины, не бортирует колеса – это хлеб механика.
Зарплата в Европе (кроме Германии) платится еженедельно. При поступлении на работу выдают 150 евро на непредвиденные случаи расходов, которые высчитываются из зарплаты при увольнении. Немцы и бельгийцы работают с ночевкой дома за 2200 евро ежемесячно и за 2800 – если домой попадают только в выходные.
Возможность достойного заработка стимулирует водителей из России и стран СНГ искать работу в Европе. Набравшись опыта, подучив «разговорные» английский и немецкий языки, открывается возможность перейти на более высокооплачиваемую работу из польских и литовских фирм в компании из Англии, Голландии и Германии.
Видео о жизни дальнобойщика:
Какие есть виды дальнобойщиков в России и сколько они получают денег
Профессия дальнобойщика – одна из наиболее востребованных в России. Популярность объясняется тем, что для перевозки грузов не нужны особые знания – достаточно иметь права необходимой категории и свой грузовой транспорт (и то не обязательно).
Зарплата дальнобойщика в России зависит от региона, в котором работает человек, премий, надбавок и наличия собственной фуры. В полном комплекте средняя зарплата остается внушительной и конкурирует с показателями других профессий.
Зарплата дальнобойщиков в России
Сколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона. Так, в Москве и области сложилась крупнейшая инфраструктура логистического бизнеса, в этом регионе осуществляются 35% грузовых оборотов страны. А средняя зарплата составляет до 75 000 рублей за каждый месяц в столице.
Другие города разнятся между собой, поэтому суммы выглядят следующим образом:
- Калуга – 58 000 рублей;
- Мурманск – 68 000 рублей;
- Нижний Новгород – 55 000 рублей;
- Санкт-Петербург – 74 000 рублей;
- Волгоград – 58 000 рублей;
- Ростов-на-Дону – 50 000 рублей;
- Липецк – 43 000 рублей.
Чтобы посчитать заработок за рейс, необходимо месячную зарплату разделить на количество рейсов. В среднем их бывает от 5 до 8, в зависимости от объема работы и длительности поездок. Соответственно заработок за рейс составляет примерно 7-8 тысяч рублей.
Сколько получает дальнобойщик за километр пути
Нельзя точно сказать, сколько получают дальнобойщики за 1 км поездки. Каждая фирма предлагает разный оклад. Стоимость зависит не только от региона, но и от груза, который перевозится. Если фура везет стеклянную тару, оплата за километр будет выше.
Сегодня средний оклад за километр пути составляет от 5 до 7 рублей, наблюдается строгая зависимость от вышеуказанных факторов. Уровень средней оплаты за сутки получается до 600 рублей, водители на своих фурах соответственно зарабатывают больше.
Зарплата дальнобойщика не заканчивается чистыми цифрами за оклад, всегда бывают системы поощрений или премии. Компании разрабатывают программы, согласно которым платят рабочим за сэкономленное топливо. Также дальнобойщики экономят на командировочных, стараясь заработать больше денег.
Сколько зарабатывает дальнобойщик на личной машине
Личная фура – это инструмент для внушительного заработка. Оплата за 1 км у водителей, работающих на себя, стартует от 30 рублей. Зарплата со своим транспортом зависит от следующих факторов:
- категория опасности груза;
- качество дорожного покрытия;
- погодные условия;
- стоимость товара и его хрупкость;
- сезонность;
- продолжительность поездки.
Зерновозы, например, отлично зарабатывают в сезон сбора зерна. В среднем зарплата дальнобойщика на личной фуре составляет от 100 до 200 тысяч рублей – за 6 крупных рейсов.
Подобный заработок не может обойтись без минусов. Фирма оплачивает водителям непредвиденные расходы на топливо, мелкий или крупный ремонт своих машин. Собственник же транспорта платит за все из личного кармана, что часто приводит к убытку бюджета из-за значительной поломки или аварии фуры.
Расходы дальнобойщика за рейс
От расходов в поездках зависит и зарплата у дальнобойщиков. Водители, работающие на фирму, получают командировочные на покупку еды, топлива и осуществления мелкого ремонта.
Водитель со своей фурой тратит собственные деньги на пропитание, проживание и т.д. Он больше ощущает зависимость месячного заработка от расходов в рейсах.
Расходы можно разделить на следующие:
- питание;
- проживание, когда фура на ремонте;
- оплата за парковку;
- мелкие ремонты;
- оформление необходимой документации на таможнях;
- топливо.
Виды дальнобойщиков
Дальнобойщики отличаются согласно многим факторам. В вопросе локации выделяют выездных и внутренних водителей. Выездные перевозят грузы за пределы страны, пересекая границу. Внутренние дальнобойщики работают в пределах страны и передвигаются только между регионами.
По вопросу содержания грузов стоит выделить следующие виды:
- зерновозы;
- цементовозы;
- перевозчики горючих веществ (бензин, соляра и т.д.);
- фирменные фуры, которые перевозят собственную продукцию;
- перевозчики предметов сбыта, металла и т.д.
Независимо от расхождений, все дальнобойщики России подключены на одну радиостанцию, которая связывает их между собой. Данный способ позволяет обмениваться информацией на предмет аварий, перекрытий дорог и т.д. Нередкими бывают случаи, когда связь позволяет совместно обороняться от недоброжелателей.
Востребованность в дальнобойщиках по регионам России
Ранее обсуждалось, что Московская область составляет 35% всех логистических операций в РФ. Это значит, что большая востребованность в дальнобойщиках именно в Московском регионе. Там размещены крупные логистические компании:
- Деловые Линии;
- Байкал;
- Авторитет.
Второй город России по объему грузоперевозок – Санкт-Петербург. Фирмы в Санкт-Петербурге щедро принимают новых водителей.
Далее следуют города Омск, Сургут и Челябинск, которые являются крупными промышленными городами. Ежедневно с городских заводов отправляются сотни фур для перевозки промышленных грузов.
Также, следует выделить такие регионы, как Волгоград, Липецк и Екатеринбург, которые не отстают от показателей предыдущих областей. Объем грузоперевозок и заработная плата находятся на среднем уровне.
Преимущества и недостатки работы
Профессия дальнобойщика имеет как позитивные моменты, так и негативные. Человек получает возможность увидеть свою страну или весь мир, получая от этого стабильный и высокий доход.
Во время рейса дальнобойщик находится на попечении фирмы, она оплачивает питание, проживание и другие расходы. К этому начисляется и зарплата, что делает работу дальнобойщика приятной и высокооплачиваемой.
Один из главных негативных моментов – пагубное влияние на здоровья. Водитель всегда находится в сидячем состоянии. Такое положение вызывает геморрой, проблемы с позвоночником, а тело с каждым днем деградирует. Несмотря на возможность заработать, каждый день существует риск попасть в аварию и получить значительные травмы.
Еще один значительный недостаток – это долгие разлуки с семьей. Крупные фирмы имеют условия вахтового труда от 30 дней. Месяцами не видеться с родными трудно, а наладить личную жизнь крайне тяжело.
Зарплата водителей фур в США и Европе
В Европе средняя зарплата дальнобойщика – 180 000 рублей, зависимо от условий. Со своим автомобилем люди получают в 2-3 раза больше. С учетом вычетов и налогов, чистыми зарубежный водитель зарабатывает около 120 000 рублей в месяц. За час, в среднем, водителю начисляется 800 рублей. Рабочий день в других странах составляет 8 часов в день, остальное время отведено на простой и отдых.
Европейских дальнобойщиков строго отбирают, требования для них значительно выше, чем в России. Эффективность работы водителя в Германии должна соответствовать стандартам, несмотря на зарплату в 100-130 тысяч рублей в месяц. При этом рабочий должен выполнять ремонтные работы, управлять документацией и т.д.
В США дальнобойщики получают 3 доллара за 1 милю. В месяц заработок доходит до 250-300 тысяч рублей. Водители получают командировочные на мелкие расходы и питание, которые не входят в месячный оклад за труд.
С собственной фурой выходит зарабатывать около 500 000 рублей в месяц при средних объемах. По закону в Америке запрещено передвигаться на фуре 11 часов без остановки. Водителю обязательно положен отдых от 10 часов в сутки. Заработок во многом зависит от статуса компании и типа груза.
Сколько зарабатывают дальнобойщики разных стран в 2022 году: ставки и требования
Водитель грузовика — одна из самых востребованных профессий в мире. В компаниях Евросоюза идет настоящая война за сотрудников, что открывает перед дальнобойщиками отличные перспективы. Необходимо уточнить, речь идет о выходцах из Восточной Европы. Это они трудятся сегодня на дорогах Евросоюза, Израиля и Америки, меняя кто формат жизни, кто гражданство.
Сложилась уникальная ситуация: обычный водитель получил преимущество при выборе места работы и зарплату, более высокую, чем в родной стране. Работать можно как легально, так и нелегально. Первый вариант предпочтительнее, поскольку человек, работающий официально, может найти работу в солидной компании с хорошим годовым заработком. Но предлагая хороший оклад, работодатели выдвигают серьезные требования.
Как в Европе
Первые дальнобойщики начали трудоустраиваться в Европу после 2015 года. В Литве и Польше их принимали на работу, признавая водительские категории, выданные в странах Восточной Европы. Сегодня оплата начинается с 60 евро в день, в месяц на карточку поступает около €1,8 тыс, из которых €400-500 уходит на питание в дороге. Как рассказывают водители с опытом работы заграницей, в странах ЕС плюс-минус одинаковая зарплата, «под хозяином» — от €60 до €90 в сутки. Открыл свою компанию — получишь больше. Или меньше, тут как повезет. Но рассчитывать на быстрый заработок в Германии или Франции нельзя.
Сложилась уникальная ситуация, польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий. Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных странах — Франции, Германии, Бельгии и других государствах код 95, права и категории нужно подтверждать. Цена вопроса – от €15 тыс. до €30 тыс. Правило распространяется и на граждан ЕС, и на гастарбайтеров. К примеру, французские права категории Е, срок обучения — три года и сумма €16 тыс. Немецкие обойдутся примерно в такую же сумму и срок. Польша и Литва — это исключение из общих правил.
Имея рабочую визу и работая от литовской компании, водитель может поднять зарплату, устроившись на норвежскую линию. В этом случае он будет ездить по Норвегии, но – от фирмы, в которой трудоустроен. На самом севере, за Осло, водитель-гастарбайтер получает в день по €120-140. Местным, к слову, платят гораздо больше – от €10-12 тыс. в месяц. По словам дальнобойщиков, работающих в Норвегии, условия работы в стране сложные – снег, холод, ледяные дороги, скорость движения не выше 60 км/час, впрочем, как и на российском севере. А обычный гамбургер в закусочной стоит €14. Это дорогие страны, в которых тратить на еду приходится значительно больше.
9 июля 2022 года ЕС утвердил новые правила условий труда дальнобоев. Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Теперь водителей будут причислять к командированным работникам, что существенно повысит зарплату. Коснулись изменения и улучшения условий труда, теперь отдых в кабине грузовика не считается. Человек раз в каждые 3 – 4 недели должен возвращаться домой. Изменения вступили в силу в начале августа 2022 года.
По земле обетованной
О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. россияне, работающие в этой стране, уточняют, что здесь работа не только высокооплачиваемая, но и престижная. В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум. Потом их сдают на проверку подлинности. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены.
Говоря о водительских категориях, стоит отметить, что В — «обычная» категория, С и Е — профессиональные, последняя подразумевает повышенную ответственность. Профессия водителя-дальнобойщика включена в перечень опасных, выезд в рейс без разрешения — уголовное преступление. Водителя без категории Е просто посадят, заодно лишив водительских прав. Несмотря на жесткие требования, специальность водителя трейлера в Израиле востребованная.
Опытные водители рассказывают, что наиболее удачный вариант для дальнобойщика в Израиле – это работа на армию. Все, что связано с ней, престижно, прекрасно оплачивается, имеет хорошие условия, предполагает раннюю пенсию и прекрасное соцобеспечение. В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах технику, с ливанской границы в Эйлат. По оплате – это €6,2 тыс. в месяц, выслуга, уважение и огромная пенсия. Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — €1,5-1,7 тыс. Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в €3,2 тыс. евро, затем растет до €3,7 тыс.
Дальнобои устремляются за океан
Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Как утверждает Ассоциация дальнобойщиков США, на сегодняшний день там работает более 4 млн водителей. Количество большегрузных автомобилей — более 15 млн. Грузоперевозками занимаются около 500 тыс. американских компаний. Чуть более 80% — это малые фирмы, владеющие 4-6 траками. 12-месячный доход этого бизнеса составляет около $256 млрд.
Америка требует подтверждения водительских прав. Для этого в Department of Motor Vehicles необходимо сдать теоретический и практический экзамены, получив водительское удостоверение (driver license). Аналогично получается разрешение на грузоперевозки (commercial driver’s license). Как и с обычными правами, надо пройти два этапа – теоретический и практический, цена вопроса – $1-2 тыс. Также стоит учесть, что американские компании предпочитают нанимать сотрудников в возрасте 25-30 лет.
После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики. В отличие от стран ЕС, зарплата водителя грузовика в Америке выше средней — $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц. Величина оклада может зависеть от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты, получает больше, чем водитель, перевозящий замороженную рыбу.
Резюмируя
Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.
В статье использованы материалы сайта Fleet Guru.
Зарплата дальнобоя в Европе | 2022
Как стать дальнобойщиком в Европе и сколько реально зарабатывают там белорусы
Фото из архива редакции
Фото из архива редакции
В последние годы у белорусов продолжает расти интерес к работе в странах ЕС. Нынешняя ситуация в стране наверняка только подогреет интерес к поиску работы в этом направлении.
Автобизнес разбирался, какой график труда и зарплата у наших водителей за границей, а также что нужно для попадания в число дальнобойщиков, колесящих по Европе.
Ниже некуда
Самым простым (в тоже время наименее выгодным) вариантом будет устроиться водителем грузового автомобиля, общая масса которого не превышает 3,5 тонны. Такой вид грузоперевозок особенно развит в Польше. Работают “малыши” с польской пропиской не только внутри страны, но и за ее пределами.
Для этого вам понадобятся лишь виза и права категории В, а платят за работу от 150 злотых за сутки (34 евро). Некоторые работодатели готовы выдавать до 170-180 злотых (40 евро) за сутки работы в будни и до 70-100 злотых в выходной, когда автомобиль простаивает. В итоге за месяц работы и жизни в машине водитель может заработать до 1000 евро. При этом месячный пробег в таком случае, как правило, составляет не менее 15.000-18.000 км.
“В местах, где платят по 170-180 злотых за сутки работы, из водителя “выжимают” по-максимуму, – рассказал Автобизнесу Дмитрий, который занимается грузоперевозками. – В таких фирмах водитель проезжает в районе 20.000-25.000 км за месяц. Местным платят чуть больше – 200 злотых (45 евро), за меньшие деньги поляки работать не будут.
Если рейс выполняется по маршруту ЕС-РФ, то оплата труда идет от фрахта. Как правило, водитель получает 17-20%. Такой расчет в большинстве случаев оказывается менее выгодным, чем посуточный”.
Кроме того, по словам Дмитрия, во многих фирмах говорить о каких-либо элементарных соблюдениях норм труда и отдыха не приходится.
“В отличие от грузовиков, подходящих под категорию С, здесь нет тахографов. Только на территории Германии и Франции водитель обязан вести “тахобук”, который заполняется вручную. Получается, при необходимости можно завести новый и откорректировать время как нужно”, – говорит Дмитрий.
Фура и Европа
Рассчитывать на более высокие заработки и отсутствие переработок можно на фуре. Вкратце: водитель большегруза, работающий в польской или литовской фирме, за сутки зарабатывает от 50 до 65 евро. Правда, для работы на большегрузе, кроме визы и “прав” категории СЕ, вам понадобятся и другие документы.
Александр получает 50 евро в сутки вне зависимости от того, едет машина, ждет загрузку, сломалась или просто водитель на 45-часовой паузе.
“Работаю на “холодильнике” в небольшой белостоцкой фирме. Выполняю рейсы по маршруту Польша-Испания. В среднем рейс занимает около 8-10 дней, если едешь вдвоем, и 10-12 дней, если едешь один. Отдых дома после рейса от 4 до 10 дней.
Нередко бывает, что приходится по 2-5 дней ждать загрузку в Испании. Тогда рейс затягивается, но оплата за простой все те же 50 евро. Как такового испытательного срока в этой фирме нет. С первой поездки работодатель оплачивает труд по полному тарифу, водителей стараются брать только по рекомендации”, – рассказал Александр.
По его словам, в среднем в рейсах он проводит около 20-22 дней в месяц, соответственно, зарабатывая при этом 1000-1100 евро.
Георгий белорус, но живет в Польше и имеет местное гражданство. Он также трудится на фуре:
“Работаю по схеме три недели в рейсе, семь дней дома. Есть месячная зарплата, которую начисляют на карту. Чистыми выходит чуть меньше 2000 злотых (около 440 евро). К ним прибавляются суточные 55 евро, если рейс за пределами Польши, и 35 евро, если едешь по стране. Большая часть работы выполняется за границей, поэтому в месяц выходит около 1500 евро”.
Алексей работает водителем фуры в литовской фирме:
“Практически все рейсы выполняю по странам Западной Европы. Работа по графику: шесть недель в рейсе, три недели дома. До пандемии платили 65 евро в сутки, теперь – 60. С таким графиком, с учетом отдыха, в среднем выходит около 1300 евро в месяц”.
Михаил сейчас проходит стажировку в польском филиале немецкой фирмы. Он рассказал, как там обстоят дела:
“Чтобы устроиться на работу, нужно пройти месяц стажировки с более опытным водителем. За этот период работодатель платит 20 евро в сутки. Напарник, который давно работает в этой фирме и находится на хорошем счету, получает за свою работу 65 евро в день. Это максимум, который может получать водитель в этой организации.
Если после стажировки тебя берут на работу, то сперва платят 50 евро в сутки. Далее, если будешь хорошо справляться, можно рассчитывать на постепенное повышение зарплаты на 5 евро, вплоть до 65, как у моего напарника”.
Все наши собеседники умышленно выбрали для себя работу, где не нужно выезжать за пределы ЕС. Водители склоняются к тому, что стоять сутками в очередях на границе – не самое приятное времяпровождение. К тому же в Европе лучше сервис, дороги и выше уровень безопасности.
Что нужно, чтобы работать дальнобойщиком в Европе?
Для этого недостаточно “прав” необходимой категории. Водителю нужен сертификат о профессиональной квалификации (95 код), и для работы в европейских фирмах обучение на него должно проходить на территории ЕС.
Процесс обучения, равно как и стоимость, будут сильно разниться в зависимости от того, когда вами была получена категория С. Для водителей, у которых эта категория была открыта до 9 сентября 2009 года, обучение длится всего пять дней и стоит около 100 евро (только за обучение).
Водитель, открывший категорию С после вышеуказанной даты, обязан пройти длинный курс обучения (KWP), который в среднем растягивается на 4 недели. Стоимость – около 400 евро (за само обучение). Курс заканчивается экзаменом, который состоит из 30 вопросов.
Сколько зарабатывают дальнобойщики
В России автомобильные перевозки не так развиты как скажем в США, но тем не менее они все равно являются важнейшим связующим звеном экономики страны. Поэтому совершенно очевидна потребность рынка в квалифицированных водителях-дальнобойщиках. Какова же специфика работы этих воспетых Татьяной Овсиенко сильных и суровых мужчин? И сколько зарабатывают дальнобойщики? Давайте разбираться?
История профессии
Необходимость в перевозке товаров на большие расстояния появилась с возникновением торговли. Международные торговые пути существовали многие века. Различные товары доставляли гужевым транспортом. Погонщиков верблюдов и караванщиков с известным допущением можно назвать первыми дальнобойщиками.
Следует помнить, что транспортировка длилась очень долго, люди возвращались из длительных торговых экспедиций иногда через несколько лет после ухода. Ни о какой доставке скоропортящихся товаров конечно не могло быть и речи. Профессия дальнобойщика в современном смысле этого слова возникла только в первой половине XX века. В том виде в каком профессия выглядит сейчас водители-дальнобойщики приобрела в последние два десятилетия.
Сколько зарабатывают дальнобойщики
З арплата водителя большегруза сильно зависти от региона и страны, где он трудится.
Доход дальнобоев в России
Дальнобойщики в нашей стране делятся на две категории. Первые работают на транспортную компанию, и обычно в месяц получается порядка 40–60 тысяч рублей. У этой категории лимитированы нагрузки, меньше заработки, но и риски тоже снижены.
Вторые работают на себя, в этом случае водитель может получать в среднем 70–80 тысяч в месяц. Но ему приходится быть более расторопным. Кроме того через каждые 50 тысяч километров дальнобойщик за свой счет обязан проходить техобслуживание, стоимость которого превышает 50 тысяч рублей.
Да и все расходы связанные с форс-мажорными ситуациями водитель – индивидуальный предприниматель, берет на себя. Надо отметить, что не во всех частях России есть большой спрос на автомобильные перевозки, поэтому средняя зарплата дальнобойщиков в нашей стране разнится
Зарплата дальнобойщика за рубежом
Насколько же больше получают дальнобойщики в странах Европы и Америки? Самые большие зарплаты у дальнобойщиков в Северной Америке. США и Канада автомобильные страны, там большие расстояния между городами и много хороших дорог. В Европе дальнобойщики получают существенно меньше и труд водителей гораздо строже регламентирован. В старом свете обычно оплачивают работу дальнобойщиков по количеству рабочих часов, понятия ежемесячной ставки или учета пройденного пути практически отсутствует. Средняя зарплата дальнобойщиков в некоторых западных странах приведена в таблице
Профессиональные обязанности
Чтобы сесть за руль грузовика и начать заниматься перевозкой грузов по стране и за её пределы необходимо получить водительское удостоверение категории «С» и «Е». Это гораздо сложнее, чем на привычную нам категорию «В».
Вторым условием начала трудовой деятельности в качестве дальнобойщика является наличие опыта, соискатель должен иметь стаж вождения грузового транспортного средства не менее трех лет.
Как показывает практика отечественные работодатели гораздо охотнее берут на работу тех водителей, которые кроме категории и стажа имеют еще и удостоверение автомеханика.
Если в дороге вдали от автомастерских случается поломка такой водитель с большей вероятностью сможет устранить неполадку, чтобы хотя бы добраться до ближайшего города. По факту дальнобойщик нередко попутно берет на себя обязанности экспедитора и даже грузчика.
Качества необходимые дальнобойщику
Труд дальнобойщика очень нелегкий и выматывающий. На этой работе человек должен:
- быть аккуратным водителем, несоблюдение ПДД для водителя большого грузовика грозит огромными проблемами как для самого водителя, так и для всех окружающих участников дорожного движения;
- быть ответственным и исполнительным (груз обычно ждут к определенному сроку и опоздания чреваты);
- разбираться в докладных и прочих сопроводительных финансовых документах, избегать спорных ситуаций;
- обладать хорошим здоровьем и повышенной выносливостью, поскольку работать водителю приходится в очень непростых условиях.
Опрос по теме
Специфика работы дальнобойщиком
Плюсы и минусы профессии
Условия и тонкости работы
Прежде чем ответить на вопрос сколько зарабатывают дальнобойщики, следует разобрать в каких условиях им приходится работать. Согласно требованиям законодательства в кабине дальнобойщика установлен тахограф. Этот прибор регистрирует соотношение труда и отдыха и призван не давать водителю перерабатывать.
Если водитель нарушает предписанный режим работы и отдыха, ему грозит солидный штраф.
Спят водители зачастую в своем же автомобиле, поскольку в фурах есть полноценная кровать, спрятанная за водительским креслом. Фуры старого образца лишены такой конструкции. Их водители при отсутствии других вариантов спят прямо на рабочем месте.
Но вообще спать припарковавшись на обочине довольно опасно. Фура может стать причиной аварии или быть обворованной, кроме того у спящего водителя могут слить солярку. Поэтому современные водители спят как правило все-таки на специальных охраняемых площадках.
Как пройдет рейс угадать невозможно. Дорога как коробка конфет, никогда не угадаешь какую вытянешь. Сложностей могут подкинуть и погодные условия, и непредвиденные поломки.
Грузовик относится к средствам повышенной опасности, несмотря на большие зеркала у него есть слепые зоны и всегда нужно внимательно следить за ситуацией на дороге. Легковые машины часто пытаются подрезать грузовики, надеясь на свою скорость. Как показывает практика проскочить удается не всегда. Зимой особенно важно соблюдать повышенную дистанцию.
Бывает, что на скользкой дороге чтобы избежать столкновения с внезапно тормозящими машинами двигавшимися впереди.
Очень важно соблюдать режим труда и отдыха, знать технологии крепления груза в зависимости от его характеристик, равномерное распределение нагрузки по осям.
Дальнобойщики и проститутки
В народном представлении вторые постоянные попутчики первых. И действительно вдоль трасс часто стоят девушки легкого поведения. Сами дальнобойщики называют их «плечевыми» или «плечовками». Это прозвище образовалось от термина «Плечо» – так на жаргоне дальнобойщиков называется участок на трассе длинной в несколько десятков километров расстояние между двумя заправками.
Работа дальнобойщиков полна стрессов и некоторые действительно расслабляются с помощью услуг плечевых. Но многие брезгуют или попросту бояться связываться.
Дальнобойщики и «Платон»
«Платоном» (ПЛАтой за ТОНну) называют отечественную систему взимания платы с грузовиков масса которых больше 12 тонн. Законодатель таким образом компенсирует ущерб, который груженные фуры наносят автодорогам. Внедрение «Платона» вызвало массовые протесты.
Водители утверждали, что правительство плохо представляет сколько зарабатывают дальнобойщики и что новый налог увеличит затраты всех участников рынка автоперевозок и в итоге вырастут цены на товары.
Забастовки почти ни на что не повлияли и привели лишь к крайне незначительному снижению тарифа.
Видео
Как обычно в заключении приводим несколько ссылок на видеоматериалы по теме статьи.
Ролик о том сколько зарабатывают дальнобойщики. Почти полмиллиона просмотров
Ролик о том сколько зарабатывают водители Большегрузов – тонаров и фур