Реестр дисквалифицированных руководителей

Реестр дисквалифицированных руководителей

reestr_diskvalificirovannyh_rukovoditeley.jpg

Похожие публикации

Действующее законодательство предусматривает различные меры ответственности за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности. Одна из наиболее серьезных мер – дисквалификация, т.е. запрет на замещение определенных должностей на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация – законодательное регулирование

Понятия и сфера применения дисквалификации регламентируется ст. 3.11 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). В частности, эта статья содержит перечень лиц – специальных субъектов – в отношении которых может быть применено это наказание.

Решение о дисквалификации руководителя юридического лица принимается исключительно судом в случае неоднократного нарушения требований законодательства. Например, неисполнение предписания органа, осуществляющего государственный контроль (ст. 19.5 КоАП РФ).

Ст. 32.11 КоАП РФ предусматривает, что решение о дисквалификации должно быть исполнено лицом, в отношении которого оно вынесено, незамедлительно после вступления данного решения в законную силу. Руководитель юрлица, подвергнутый такому наказанию должен сложить с себя свои полномочия, при этом в трудовую книжку должна быть внесена запись об увольнении по п. 8 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ, предусматривающей расторжение трудового договора в связи с дисквалификацией или иным административным наказанием. В целях контроля за исполнением данного требования ведется «Реестр дисквалифицированных руководителей».

Работодатели обязаны проверять кандидатов на должности руководителей компании на предмет нахождения в данном Реестре. В случае обнаружения в нем кандидата в назначении на должность ему должно быть отказано. В противном случае налоговые органы вынесут решение об отказе включении сведений в ЕГРЮЛ по причине дисквалификации лица, назначенного на должность руководителя.

Порядок ведения Реестра

Полномочия по ведению Реестра возложены на Федеральную налоговую службу (ФНС). Сведения в список дисквалифицированных руководителей включаются в трехдневный срок с момента вступления судебного решения в законную силу. В Реестре содержатся сведения:

Персональные данные дисквалифицированного: Ф.И.О., дата и место рождения;

Данные об организации и занимаемой должности на момент вынесения решения о дисквалификации;

Данные о правонарушении: наименование органа, вынесшего постановление, номер статьи в КоАП;

Реквизиты судебного решения: наименование суда, дата и номер решения;

Сроки дисквалификации: даты её начала и окончания;

Информация о пересмотре решения.

Исключение из Реестра осуществляется по истечении срока дисквалификации, либо при вынесении решения отменяющего ранее вынесенное решение о наказании. В последнем случае изменения в «Реестр дисквалифицированных руководителей» вносятся также – в трехдневный срок после вступления судебного акта в силу.

Список дисквалифицированных руководителей: получение сведений

Реестр дисквалифицированных лиц носит открытый характер, что позволяет любому заинтересованному лицу осуществить проверку и избежать в дальнейшем множества проблем. Ранее уже отмечалось, что налоговые органы откажут во включении в ЕГРЮЛ информации о руководителе, внесенном в Реестр. Но еще больше вопросов может возникнуть, если наличие руководителя в «Реестре дисквалифицированных лиц» будет выявлено позднее. Прежде всего, административной ответственности будет подвергнут сам дисквалифицированный в порядке ст. 14.23 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере пять тысяч рублей. По этой же статье будет оштрафовано юрлицо, заключившее договор с таким руководителем – размер штрафа составит до ста тысяч рублей.

Законодательство обязывает запрашивать сведения в отношении будущего руководителя, которые содержит «Реестр дисквалифицированных руководителей». Проверить эту информацию достаточно просто. Заинтересованное лицо может направить запрос в налоговые органы, в котором должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, ИНН и паспортные данные интересующего гражданина. В течение пяти рабочих дней ФНС предоставит выписку из Реестра – если данные есть в нем, либо справку – если информация отсутствует. За направление запроса необходимо заплатить 100 рублей (п. 27 Регламента, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2014 № 177).

Кроме того, получить информацию о дисквалифицированных лицах можно абсолютно бесплатно, на официальном сайте налоговой службы через специальный сервис « Реестр дисквалифицированных лиц ». Данный ресурс позволяет осуществлять поиск, как по данным гражданина, так и по данным организации. Кроме того, есть возможность получения доступа ко всей информации Реестра, который на сегодняшний день содержит информацию о более чем десяти с половиной тысячах дисквалифицированных руководителей.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Реестр дисквалифицированных руководителей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:
Профессия аниматора — кто это, чем занимается и где учиться

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@ “Об организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц”

В целях организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 “О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц” приказываю:

1. Утвердить Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц согласно приложению к настоящему приказу.

2. Возложить с 1 января 2012 г. на Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) (И.А. Мирошникова) обеспечение формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц (далее – Реестр).

3. Создать федеральный информационный ресурс “Реестр дисквалифицированных лиц” и включить его в перечень федеральных информационных ресурсов, сопровождаемых МИ ФНС России по ЦОД, доступ к которым предоставляется в соответствии с приказом ФНС России от 10.08.2010 N ММВ-7-4/401@ “Об изменении порядка подключения пользователей к услуге удаленного доступа к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных”.

4. Управлению информатизации (В.Г. Колесников) обеспечить методологическое сопровождение функций по формированию и ведению Реестра.

5. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) разработать соответствующее программное обеспечение, реализующее исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставления сведений из него заинтересованным лицам.

6. МИ ФНС России по ЦОД (И.А. Мирошникова):

в срок до 15 января 2012 г. принять от Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации) в электронном виде сведения, содержащиеся в Реестре (включая сведения о лицах, срок дисквалификации которых истек 31 декабря 2011 года);

в двухдневный срок с даты размещения в Фонде алгоритмов и программ ФНС России программного обеспечения, реализующего исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставлению сведений из него заинтересованным лицам, обеспечить удаленный доступ сотрудникам налоговых органов всех уровней к федеральному информационному ресурсу “Реестр дисквалифицированных лиц”.

7. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации:

довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение;

до 20 декабря 2011 г. назначить ответственных сотрудников за организацию работ по предоставлению информации из Реестра;

до 31 декабря 2011 года:

обеспечить размещение информации о порядке предоставления заинтересованным лицам информации из Реестра на стендах в налоговых органах и на сайтах УФНС России по субъекту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

довести до сведения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, состоящих на учете по месту своего нахождения в подведомственных налоговых органах, информацию о возложении на МИ ФНС России по ЦОД обеспечения формирования и ведения Реестра;

организовать прием в налоговых органах заинтересованных лиц по вопросу предоставления информации из Реестра в отношении конкретных лиц;

до 20 января 2012 г. принять от территориальных органов МВД России документы (на бумажных носителях), послужившие основанием для внесения в Реестр записей о дисквалифицированных лицах, по состоянию на 31 декабря 2011 года;

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@)

1. Реестр дисквалифицированных лиц (далее – Реестр) формируется и ведется в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 “О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц” (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805), в целях учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

2. Объектами учета Реестра являются физические лица, которым назначено административное наказание в виде дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КОАП).

Читайте также:
Проверка на полиграфе при приеме на работу – вопросы, суть проверки на детекторе лжи

3. Обеспечение формирования и ведения Реестра осуществляется налоговым органом, уполномоченным ФНС России (далее – МИ ФНС России по ЦОД).

4. Основаниями для включения лица в Реестр, внесения изменений в сведения, содержащиеся о лице в Реестре, и исключения лица из Реестра являются:

копия вступившего в законную силу судебного постановления суда общей юрисдикции или судебного акта арбитражного суда о дисквалификации;

копия судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации;

заверенная копия вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, поступившая из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из Реестра;

истечение срока дисквалификации.

5. В Реестр вносятся следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица;

в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения (наименование, идентификационный номер налогоплательщика ИНН, основной государственный регистрационный номер ОГРН (для юридического лица), ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), должность);

дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП));

наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении, его ведомственная принадлежность (в соответствии с Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (ОКОГУ).

даты начала и истечения срока дисквалификации;

наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;

сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;

основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) дисквалифицированного лица (определенный на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН) и/или в постановлении (решении) суда);

сведения о гражданстве1;

сведения о документе, удостоверяющем личность1;

сведения о запросе о предоставлении информации относительно конкретного лица:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, (при обращении юридического лица – дополнительно полное наименование, основной государственный регистрационный номер ОГРН, идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица) – инициатора запроса;

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, о котором запрашивается информация;

указание на удобный способ получения информации (лично, по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет) 1;

дата запроса и дата предоставления информации.

6. В Реестре также фиксируется следующая информация:

реквизиты документа, послужившего основанием для внесения сведений о дисквалифицированном лице (дата и номер дела)**;

дата внесения сведений о дисквалифицированном лице в Реестр;

уникальный номер (код), присвоенный записи о дисквалифицированном лице;

данные об оплате за предоставление информации из Реестра (реквизиты платежного документа);

результаты выполнения запроса о предоставлении информации.

7. Реестр по состоянию на 31.12.2011 формируется на основе реестра дисквалифицированных лиц, переданного Главным информационно-аналитическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8. Срок внесения в Реестр сведений о дисквалификации составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.

Срок внесения сведений об отмене дисквалификации – не позднее следующего рабочего дня со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.

9. Удаленный доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, предоставляется МИ ФНС России по ЦОД в установленном порядке.

10. В целях учета запросов заинтересованных лиц о предоставлении информации из Реестра налоговыми органами ведется соответствующий журнал в режиме удаленного доступа в программном обеспечении АИС ФЦОД.

11. В случае поступления копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации, копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, заявления от ранее дисквалифицированного лица об исключении из Реестра с приложением заверенной копии вступившего в законную силу постановления (решения) об отмене дисквалификации в территориальный налоговый орган, отличный от МИ ФНС России по ЦОД, территориальный налоговый орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления направляет документы в бумажном и электронном виде в МИ ФНС России по ЦОД с уведомлением об этом судебного органа или физического лица, представившего документы.

Читайте также:
4-дневная рабочая неделя в России: законопроект

12. При поступлении копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации МИ ФНС России по ЦОД проверяется наличие в постановлении (решении) реквизитов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 для включения в Реестр. Документы, содержащие указанные реквизиты, регистрируются в программном обеспечении АИС “ФЦОД”.

В случае отсутствия в документах необходимых для включения в Реестр реквизитов МИ ФНС России по ЦОД в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления постановления (решения) направляет в адрес судебного органа, представившего постановление (решение), письмо о необходимости предоставления в адрес МИ ФНС России по ЦОД соответствующих реквизитов.

13. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации лица, в случае отсутствия лица в Реестре, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления указанного документа в адрес судебного органа, его представившего, направляется письмо о необходимости предоставления в МИ ФНС России по ЦОД копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации данного лица. Если решение о дисквалификации было принято судебным органом, отличным от органа, направившего постановление (решение) о пересмотре или об отмене дисквалификации, письмо о предоставлении копии постановления (решения) о дисквалификации направляется в судебный орган, вынесший решение о дисквалификации.

При поступлении запрашиваемой копии постановления (решения) о дисквалификации сведения вносятся в Реестр с соблюдением требований настоящего Описания технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц. Сведения вносятся с учетом судебного акта о пересмотре ранее вынесенного постановления или об отмене дисквалификации.

14. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД заявления от ранее дисквалифицированного лица с приложением незаверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления в адрес заявителя направляется письмо о невозможности внесения сведений в Реестр по причине не предоставления заверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации.

15.Ввод данных из постановлений (решений) осуществляется с использованием программного обеспечения АИС “ФЦОД”. После подтверждения ввода введенные данные в автоматическом режиме вносятся в Реестр.

Сведения о дисквалифицированном лице включаются в Реестр с присвоением в автоматическом режиме двенадцатизначного уникального номера ГГРРNNNNNNNN, где

ГГ – год внесения лица в реестр,

РР – код субъекта Российской Федерации, в котором вынесено решение (постановление) о дисквалификации;

NNNNNNNN – системный номер в Реестре.

16. Исключение из Реестра в связи с истечением срока дисквалификации осуществляется в автоматическом режиме. При этом запись о дисквалифицированном лице сохраняется в архиве.

17. МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 направляет:

сведения о дисквалифицированном лице в 10-дневный срок со дня внесения сведений о нем в Реестр – в федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с КОАП составили протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих наказание в виде дисквалификации, по форме согласно приложению к настоящему Описанию технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц;

уведомление о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о его дисквалификации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения суда способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем через 5 дней со дня отправления, – в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий.

Уведомления о включении в Реестр формируются в автоматизированном режиме с использованием программного обеспечения АИС “ФЦОД”.

18. Архивное хранение копий постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов осуществляется в МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с номенклатурой дел не менее одного года после окончания (отмены) срока дисквалификации.

19. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, внесенных в Реестр, возлагается на МИ ФНС России по ЦОД.

Читайте также:
Средства коллективной защиты от опасных и вредных факторов пожара в охране труда

20. МИ ФНС России по ЦОД обеспечивает сохранность и защиту информации, содержащейся в Реестре.

* вносятся в Реестр при наличии информации в постановлении (решении) суда

** В случае отсутствия информации о реквизитах документа не позднее 1 рабочего дня со дня получения документа МИ ФНС России по ЦОД направляет соответствующий запрос в судебный орган, представивший документ

Приложение
к Описанию технологии формирования
и ведения реестра дисквалифицированных лиц

Список лиц,
включенных в Реестр дисквалифицированных лиц

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

в отношении которых должностные лица Наименование ведомства

составили протокол об административном правонарушении

N
п/п
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Место рождения Дата включе-ния в Реестр Регистра-ционный N в Реестре Субъект Российской Федерации Орган, составивший протокол Дата вступления постановления в законную силу Срок дисквалификации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@ “Об организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц”

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

ФНС России ведет реестр дисквалифицированных лиц. Он составляется на основании вступивших в законную силу судебных актов.

Определено, какие сведения отражаются в реестре. Это, в частности, дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья КоАП РФ), фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица, срок наказания. Также указываются реквизиты судебного акта, дата внесения данных о дисквалифицированном лице, уникальный номер (код), присвоенный записи о нем, и др.

С 1 января 2012 г. формирование и ведение реестра обеспечивает МИ ФНС России по ЦОД. Данные вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней с момента поступления в инспекцию копии соответствующего судебного акта. Запись об отмене дисквалификации делается не позднее следующего рабочего дня.

Если соответствующие судебные акты предоставляются в территориальные налоговые органы, последние направляют их в МИ ФНС России по ЦОД. Срок – не позднее рабочего дня с момента поступления документов. Суд или физлицо, представившее их, уведомляются об этом.

Если необходимые реквизиты судебного акта отсутствуют, инспекция запрашивает их.

МИ ФНС России по ЦОД в течение 10 дней с момента внесения в реестр представляет сведения о дисквалифицированном лице в органы, должностные лица которых составили протокол об административном правонарушении.

Копии постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов хранятся в МИ ФНС России по ЦОД не менее 1 года после окончания (отмены) дисквалификации.

Поиск в сервисе ФНС реестр дисквалифицированных лиц федеральной налоговой службы

Один из видов административных наказаний — это дисквалификация физического лица. В качестве наказания дисквалифицированное лицо лишается права занимать некоторые должности сроком от полугода до 3 лет (ст.3.11 КоАП РФ). В частности, такому лицу нельзя занимать должности государственной и муниципальной гражданской службы, должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и иным образом осуществлять управление юридическим лицом. Такие виды административного наказания назначаются судами.

Сведения из реестра дисквалифицированных лиц, поиск онлайн на сайте налоговой

Согласно действующему законодательству информация о дисквалифицированных лицах относится к открытым данным и публикуется в открытом доступе.

Порядок предоставления информации из этого реестра и форма выписки утверждены приказом ФНС России от 06.03.12 № ММВ-7-6/141@. Приказ вступил в силу с 10 июня 2012 года.

Что такое реестр дисквалифицированных лиц руководителей

Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется федеральной налоговой службой в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

Статья 32.11 КоАП РФ установила для работодателя обязанность запрашивать информацию о наличии дисквалификации физического лица, претендующего на осуществление деятельности по управлению организацией.

Статьей 14.23. КоАП РФ предусмотрена ответственность дисквалифицированного лица, если оно в течение срока дисквалификации осуществляет деятельность по управлению юридическим лицом – административный штраф в размере 5 000 рублей. Частью 2 той же статьи ответственность устанавливается для организации заключившей с таким лицом договор или не применившей последствия прекращения договора. На юридическое лицо налагается административный штраф в размере до 100 000 рублей.

Читайте также:
Рабочее время совместителей в трудовом договоре по ТК РФ

Если на должность руководителя принято дисквалифицированное лицо, то организация считается виновной независимо от того, было известно о дисквалификации на момент заключения договора или не было. Организация обязана проверять потенциального руководителя на дисквалификацию перед заключением договора, поэтому отсутствие у юридического лица достоверной информации не освободит его от ответственности.

В реестре дисквалифицированных лиц содержаться следующие сведения:

  • фамилия Имя Отчество и дата и место рождения дисквалифицированного лица;
  • наименование организации, где дисквалифицированное лицо работало во время совершения правонарушения;
  • должность, в которой дисквалифицированное лицо работало во время совершения правонарушения;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения;
  • наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;
  • ФИО и должность судьи судьи, вынесшего постановление о дисквалификации;
  • срок дисквалификации.

Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц

Получение справки об отсутствии дисквалификации

В определенных случаях при устройстве на работу может потребоваться справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц, выдаваемая уполномоченными на то государственными органами. Ее форма утверждена Приказом ФНС России от 31.12.2014 № НД-7-14/700@. Реестр ведется в соответствии с требованиями ст. 32.11 КоАП РФ .

Лицо, внесенное в реестр дисквалифицированных лиц, не имеет права, по нормам КоАП РФ:

  1. Занимать должности государственной и муниципальной службы.
  2. Занимать должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
  3. Осуществлять управление юридическим лицом в любой форме.
  4. Вести предпринимательскую деятельность по управлению юрлицом.
  5. Осуществлять некоторые иные виды деятельности: фармацевтическую и медицинскую деятельность, в области экспертизы промбезопасности, управления многоквартирным домом, организации и проведения спортивных мероприятий и т. д.

Наём человека, подвергавшегося такому наказанию, грозит работодателю штрафом, поэтому справка об отсутствии информации о дисквалификации кандидата имеет большое значение при приеме на соответствующие должности.

Суть наказания

Дисквалификация введена ст. 3.11 КоАП РФ и применяется за определенные административные правонарушения, такие как:

  • нарушения в области трудового законодательства и конкретно норм Трудового кодекса РФ ;
  • правонарушения в сфере экономики и управления юрлицами (заведомо неправильные действия при осуществлении банкротства, инициирования банкротства для сокрытия фактов нарушений, то есть фиктивного банкротства, нарушения при регистрации юрлиц, нарушение порядка образования цен и т. д.);
  • нарушение законодательства о свободной конкуренции представителями госорганов и органов муниципалитета.

Смысл дисквалификации состоит в лишении нарушителя, являющегося госслужащим (но не только), права занимать указанные выше должности на конкретный срок, который определяется в постановлении о привлечении к административной ответственности (от полугода до трех лет).

Когда потребуется справка

Справка требуется при устройстве на работу и назначении на должности, перечисленные в КоАП РФ. Заключение трудового договора с дисквалифицированным (состоящим в реестре) лицом по «запретной» должности наказывается штрафом по ч. 2 ст. 14.23 КоАП РФ . Сам дисквалифицированный привлекается по ч. 1 этой статьи. Причем юрлицу грозит штраф до 100 000 рублей (гражданину — только 5000). Такое взыскание станет и основанием для увольнения.

Понадобится она и при вступлении в СРО кадастровых инженеров. Может быть затребована в ходе судебного процесса. Реже запрашивают данные об отсутствии дисквалификации особенно требовательные контрагенты.

Кто вправе получить

Справка предоставляется и физическому, и юридическому лицу без ограничений — информация не является конфиденциальной.

Где получить

Федеральным исполнительным госорганом, осуществляющим формирование и ведение РДЛ, является Федеральная налоговая служба. Чтобы узнать, где получить справку об отсутствии дисквалификации, достаточно зайти на сайт ФНС и узнать адреса территориальных отделений. Получить документ можно и не выходя из дома — в специальном сервисе на портале ФНС.

Регламент предоставления документа утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2014 № 177н. Для получения справки заполняют форму заявки и направляют ее в ФНС, многофункциональный центр или пользуются порталом «Госуслуги».

В запросе необходимо указать Ф.И.О. или реквизиты наименования заявителя, ОГРН (для юрлица), ИНН, адрес, паспортные данные (для физлица), Ф.И.О., дату и место рождения субъекта, в отношении которого сформирован запрос. Также следует указать предпочтительный способ получения (лично, по почте, в виде электронного документа), подписать документ (при обращении через интернет — электронной подписью), поставить дату.

Алгоритм получения справки

Шаг 1. Заполнить форму запроса.

Шаг 2. Оплатить услугу. В соответствии с регламентом, справка об отсутствии запрашиваемой информации о дисквалификации предоставляется после внесения 100 рублей на счет территориального органа ФНС (реквизиты узнавайте на сайте ФНС или в МФЦ).

Читайте также:
Выход участника из ООО: пошаговая инструкция, образец заявления

Шаг 3. Подать запрос вместе с чеком, подтверждающим оплату, в территориальный орган ФНС в бумажном или электронном виде (в этом случае придется использовать усиленную квалифицированную подпись).

Шаг 4. Получить справку — если данных о интересующем лице нет в реестре, или выписку из реестра — если оно дисквалифицировано.

Где получить справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц

Справка из реестра дисквалифицированных лиц — это документ, в котором указана информация о включении или отсутствии гражданина в РДЛ. Ее запрашивают при трудоустройстве на государственную службу.

  • Какой штраф за не вовремя сданный отчет СЗВ-ТД
  • Обзор законодательства за период с 11 по 17 октября
  • Срок действия справки на коронавирус
  • Требования безопасности при работе с ручным электроинструментом
  • Из чего состоит зарплата учителя

Нормативная база

Кому и для чего требуется

Федеральная налоговая служба ведет реестр дисквалифицированных лиц: что это такое и для чего используется перечень, указано в приказе ФНС № НД-7-14/ [email protected] от 31.12.2014. РДЛ — это список лиц, которые получили постановление о дисквалификации.

Дисквалификация — это лишение физлица правовой возможности (ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ):

  • занимать и замещать должности на государственной и муниципальной службе;
  • занимать и замещать должности гражданской службы в любом субъекте Российской Федерации;
  • руководить юрлицом;
  • вести предпринимательскую деятельность по управлению организацией;
  • заниматься деятельностью в области медицины, фармацевтики, спорта, проведения экспертизы промышленной безопасности, управления многоквартирными домами.

Физлицо дисквалифицируют на срок от полугода до 3 лет (ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ). Чтобы подтвердить отсутствие дисквалификации, запрашиваются сведения из РДЛ — что это, указано в приказе № НД-7-14/ [email protected] . Это документ, который подтверждает отсутствие в перечне (справка об отсутствии запрашиваемой информации) или присутствие в списке дисквалифицированных граждан (выписка из РДЛ). Налоговая ведет перечень в соответствии с нормами ст. 32.11 КоАП РФ.

Государственные и муниципальные органы требуют справку об отсутствии в РДЛ. Если работодатель наймет человека с дисквалификацией на управление юридическим лицом, он получит штраф в размере до 100 000 рублей (ч. 2 ст. 14.23 КоАП РФ). Уволят и оштрафуют самого гражданина-нарушителя на 5000 рублей (ч. 1 ст. 14.23). Другие ситуации, когда понадобится реестр дисквалифицированных руководителей в 2022 году и сведения из перечня, — вступление в саморегулируемую организацию. Справку об отсутствии в РДЛ вправе требовать и контрагенты.

Где ее выдают

Реестр ведет Федеральная налоговая служба. Полный список дисквалифицированных лиц в ФНС находится в открытом доступе. Информация представлена в специальном поисковом сервисе Федеральной налоговой инспекции.

Если понадобится справка о дисквалификации из налоговой, на Госуслугах ее не сделают. Необходимо подать запрос напрямую в ФНС или обратиться в МФЦ. Налоговая оказывает услуги как в бумажном, так и в электронном варианте.

Как получить

Физическим лицам доступно получение информации из реестра дисквалифицированных лиц о себе на сайте налоговой или через многофункциональный центр. Порядок оформления таков:

  1. Заполнить заявление на предоставление информации. В запросе указать Ф.И.О. заявителя-гражданина или регистрационные сведения заявителя-организации.
  2. Выбрать способ отправки запроса. Доступны три варианта — лично, по почте или по электронной почте (понадобится усиленная квалифицированная ЭЦП для подписи).
  3. Внести плату за оказание услуги.
  4. Выбрать территориальное отделение ИФНС.
  5. Передать лично или отправить по почте запрос и квитанцию об оплате услуги.

Если обращаетесь в ближайший МФЦ, заполните запрос и передайте его сотруднику центра. Работники МФЦ сами передадут заявление в налоговую и получат от ведомства готовую справку.

А вот как получить в налоговой справку об отсутствии дисквалификации в электронном виде:

  1. Заполнить запрос в форме электронного документа.
  2. Оплатить услугу.
  3. Передать заявление и квитанцию, подписанные УКЭП, по электронной почте территориального ведомства или в специальной программе по ТКС.

Ответ от ИФНС придет в той форме, по которой подавали запрос. Инструкции, как получить справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц на Госуслугах, не существует. Портал не предоставляет эту услугу в электронном виде, а только информирует о порядке получения сведений через ФНС или МФЦ.

Сколько стоит

Это платная услуга. Стоимость получения справки составляет 100 рублей.

Читайте также:
Профессия криминалиста – описание, где учиться

Сколько времени готовится

Время изготовления справки зависит от формы подачи запроса. Сколько готовится выписка из реестра дисквалифицированных лиц в 2022 году:

  • в онлайн-сервисе ФНС — в режиме реального времени;
  • в налоговой в бумажном формате — 5 рабочих дней;
  • в МФЦ — 13 рабочих дней.

В МФЦ справку оформляют дольше всего. 5 рабочих дней отводят на ее изготовление и 8 дней — на доставку документа.

Реестр дисквалифицированных руководителей

Страшное слово «дисквалификация» для работающих в сфере ЖКХ наслуху постоянно. Ведь порой очень легко при нашей правоприменительной практике – делать виновными управляющие организации (УО) всегда и во всем, стать таким дисквалифицированным должностным лицом, невзирая на то, насколько хорошо ты работаешь. Причем риск повергнуться дисквалификации есть практически у каждого руководителя УО или ТСЖ. Составов административных правонарушений в Кодексе об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), содержащих наказание в виде дисквалификации, предостаточно.

В этой статье мы рассмотрим общие нормы закона о реестре дисквалифицированных должностных лиц. Кстати, в нашем блоге уже публиковалась статья о дисквалификации руководителей управляющих организаций и судебной практике по таким спорам.

В соответствии со ст. 3.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) дисквалификация является видом административного наказания.

Согласно ч. 1, 2 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалифицированный руководитель на срок от шести месяцев до трех лет лишен права, в частности :

занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица;

входить в совет директоров (наблюдательный совет);

осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом;

осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В статье 32.11 КоАП РФ предусмотрено:

Часть 3. В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц. Ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В реестре дисквалифицированных лиц содержатся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения; полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика организации, в которой дисквалифицированное лицо работало во время совершения административного правонарушения, должность, которую занимало дисквалифицированное лицо в этой организации; статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении; должность, фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего постановление о дисквалификации; срок дисквалификации; даты начала и истечения срока дисквалификации; сведения о пересмотре постановления о дисквалификации.

Внесение сведений в реестр дисквалифицированных лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра дисквалифицированных лиц, не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации.

Уполномоченным органом исполнительной власти, который ведет реестр дисквалифицированных лиц является Федеральная налоговая служба РФ (далее — ФНС РФ) согласно пункту 5.5.13 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

Частью 4 ст. 32.11 КоАП РФ установлено также, что копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо его территориальный орган.

Исключаются же из него сведения о дисквалифицированных лицах по истечении срока дисквалификации лиюо после вступления в силу судебного акта об отмене дисквалификации.

В той же статье 32.11 КоАП РФ также указано, что сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, являются открытыми для всеобщего ознакомления.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра дисквалифицированных лиц, размещает сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, на своем официальном сайте в сети «Интернет». В настоящее время сведения о дисквалифицированных лицах должны быть размещены на сайте Федеральной налоговой службы в свободном доступе.

Кстати, доступ к реестру дисквалифицированных лиц — бесплатный, что также закреплено в КоАП РФ. Однако платно предоставляется информация только в случае, если вам нужны эти сведения в виде выписки или справки о конкретном лице или об отсутствии таких сведений об этом лице в реестре. Эти сведения предоставляются в порядке, установленном:

Приказом Минфина России от 30.12.2014 № 177н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;

Читайте также:
БИК в реквизитах: что это, расшифровка

Приказом ФНС России от 31.12.2014 № НД-7-14/700@ «Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации».

Хотя теоретически при назначении руководителя должен быть сделан запрос или проверена информация о дисквалификации учредителями юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц, однако на деле мало кто это делает.

В части 2 ст. 32.11 КоАП РФ так и указано, что при заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц. И это может быть чревато отказом со стороны внесения изменений со стороны ФНС РФ. Но ответственность за неисполнение этой обязанности в законе не предусмотрена.

Также не предусмотрены меры ответственности за ненаправление постановления о дисквалификации в адрес ФНС РФ и за неправомерные действия ФНС РФ по внесению ошибочных сведений или неисключении своевременно сведений из реестра дисквалифицированных лиц. Такие неправомерные действия (по логике законодателей) должен отслеживать сам дисквалифицированный руководитель, своевременно направляя жалобы на незаконный действия государственного органа.

По большому счету, наши государственные органы и их представителей вообще сложно привлечь к ответственности за халатную работу. По аналогии с арестами расчетных счетов налоговой службой или судебными приставами: арест накладывают срочно, практически «бегом», а снимать запросто могут месяцами даже без объяснения причин, хотя на это установлены строго определенные законом сроки. При этом никто ни за что не ответит, если только упорный пострадавший не будет судиться до «победного», доказывая свои убытки. Но их еще и доказать надо суду, поэтому такие споры нечасты и могут себе позволить только организации, располагающие финансовыми и иными ресурсами.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для управляющих компаний и ТСЖ. Ресурсы отвечают всем требованиям законодательства. Более подробная информация о сервисе тут .

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

Читайте также:
Примирительные процедуры в трудовом праве и трудовых спорах

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Реестр дисквалифицированных лиц: чем опасен

Около 10 тысяч экс-руководителей компаний находятся в Реестре дисквалифицированных лиц, который еще называют черным списком ФНС. Эти руководители лишены права занимать «топовые» должности на срок от полугода до 3 лет. За какие правонарушения попадают в реестр дисквалифицированных лиц федеральной налоговой службы, чем грозит работодателю прием дисквалифицированного на руководящую должность? На эти и другие вопросы о реестре мы ответим в нашей статье.

В феврале 2014 года ФНС проинформировала общественность в письме № СА-4-14/2279 о том, что в России в сети Интернет в публичном доступе находятся данные о лицах, которые лишены права занимать управленческие должности на определенный судом срок. Этот открытый список дисквалифицированных руководителей получил название Реестра дисквалифицированных лиц. Реестр размещен на официальном сайте ФНС России, по заданным параметрам можно проверить нахождение или отсутствие в нем любого гражданина РФ. Реестр не является статичным, он постоянно пополняется новыми именами, одновременно из него исключаются данные о тех, у кого закончился срок дисквалификации.

9888 руководителей числятся в Реестре дисквалифицированных лиц (по данным на 06.12.2018 года).

Дисквалифицированные лица могут дорого обойтись

В армии руководителей примерно 10 тысяч дисквалифицированных «топов» – не такой уж и большой показатель. Вероятность столкнуться с дисквалифицированным руководителем оценивается многими как невысокая, поэтому нередко работодатели не проверяют своих будущих управленцев по Реестру дисквалифицированных лиц. А напрасно! Во-первых, за прием на работу дисквалифицированного лица предусмотрено прямое наказание «рублем», во-вторых, если компанией – вашим контрагентом руководит дисквалифицированное лицо, то вас могут ждать неприятности со стороны надзорных органов.

Читайте также:
Расчёт при увольнении по собственному желанию

Какие последствия ждут тех, кто проигнорировал дисквалификацию:

  1. Если дисквалифицированное лицо управляет компанией в период срока дисквалификации, ему грозит административный штраф в размере 5 тысяч рублей.
  2. Если работодатель заключает с дисквалифицированным лицом договор (контракт) на управление юридическим лицом, то юрлицу грозит штраф в размере до 100 тысяч рублей.
  3. Если руководитель компании-контрагента окажется дисквалифицированным лицом, то вас могут обвинить в непроявлении должной осмотрительности при выборе контрагента. А это, в свою очередь, грозит проверкам со стороны надзорных органов, доначислением налога на прибыль и т.п. Также договор, подписанный дисквалифицированным лицом, может быть оспорен в суде.

За что и на сколько попадают в список дисквалифицированных лиц

Дисквалификация физлица – это вид административного наказания. Дисквалификация лишает управленца права находиться в исполнительном органе управления юрлица, входить в совет директоров или наблюдательный совет, занимать должность руководителя юрлица.

Решение о дисквалификации выносится мировыми судьями. Наказание за дисквалификацию предусмотрено сроком от 6 месяцев до 3 лет. Анализ Реестра дисквалифицированных лиц показывает, что чаще всего суды лишают права управлять предприятием на 1-2 года. Самое мягкое наказание – дисквалификация на полгода – встречается крайне редко. Самое строгое наказание – дисквалификация «по полной» на 3 года – встречается тоже не часто, но все же больше, чем дисквалификация на полгода.

За что чаще всего лишают права управлять предприятием:

  • Повторное или многократное нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Должностное лицо не предоставило сведения или предоставило заведомо ложные сведения об ИП или юридическом лице для внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Должностное лицо нарушило законодательство о труде и об охране труда, если ранее это лицо уже подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение.
  • Должностное лицо не выполнило в срок законное предписание (решение, представление, постановление) служб, осуществляющих государственный или муниципальный надзор и контроль.

Какие данные вносятся в Реестр дисквалифицированных лиц

В Реестре дисквалифицированных лиц содержатся следующие данные о дисквалифицированном лице:

  • ФИО, дата и место рождения дисквалифицированного лица,
  • должность дисквалифицированного лица,
  • название организации, в которой дисквалифицированное лицо совершило правонарушение,
  • статья КоАП РФ, по которой совершено правонарушение,
  • название структуры, составившей протокол об административном правонарушении,
  • ФИО и должность судьи, вынесшего постановление о дисквалификации,v
  • срок дисквалификации,
  • уточнение срока дисквалификации с конкретными датами «от» и «до».

Как проверить на дисквалификацию в «ручном» режиме

Реестр дисквалифицированных лиц находится в недрах сайта налоговой инспекции, получить информацию из него можно при помощи специального поискового сервиса сайта ФНС. Для этого в нем нужно указать данные физлица (ФИО, дату рождение, название организации, ИНН организации). В случае отсутствия реквизитов, выдается весь список дисквалифицированных лиц, который, к слову, обновляется ежедневно.

За электронные сведения из реестра дисквалифицированных лиц плата не берется, а вот данные на бумаге стоят 100 рублей. Получить бумажную справку об отсутствии дисквалифицированных лиц или же справку о внесении в реестр физлица нужно на основании запроса. Запрос может быть отправлен в электронном виде через сайт ФНС, представлен в налоговую лично или по почте в любую территориальную инспекцию.

На основании запроса в течение пяти рабочих дней налоговики должны подготовить документ. Это может быть справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц либо выписка из реестра.

Как проверить быстро и не обжечься на дисквалификации

Упростить процесс проверки лица поможет СБИС «Все о компаниях», который «автоматом» проверит на дисквалификацию. При необходимости факт проверки можно подтвердить отчетом о должной осмотрительности, который также можно подготовить с помощью СБИС.

А снизить риск попадания в число дисквалифицированных призван сервис СБИС Электронная отчетность. С ним сдача отчетности быстрее и проще, все предписания надзорных органов – на контроле. Подробнее обо всех возможностях системы СБИС вам готовы рассказать наши специалисты. Оставьте заявку на сайте и получите ответы на свои вопросы уже сегодня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: