Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности: образец

Приложение 3.1. Представление для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

услуги “Аттестация педагогических

Представление
для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Фамилия, имя, отчество

2. Дата рождения

3. Сведения об образовании

(какое образовательное учреждение окончил (а), когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность

(наименование образовательного учреждения, муниципальное образование)

5. Стаж педагогической работы _______________________________________________________

6. Сведения о повышении квалификации за последние пять лет

(название курсов, место прохождения, дата окончания)

7. Сведения о прохождении последней аттестации на квалификационную категорию

(дата аттестации, дата и номер распорядительного акта органа, проводившего аттестацию)

8. Сведения о прохождении последней аттестации на соответствие занимаемой должности

(дата аттестации, дата и номер приказа Департамента образования Ивановской области)

9. Сведения о награждениях

(название ведомственной или государственной награды, год награждения)

10. Основные показатели профессиональной деятельности

Показатели профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результаты его профессиональной деятельности

Знание приоритетных направлений развития системы образования РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Участие в реализации образовательной программы, программы развития образовательного учреждения (по направлению деятельности аттестуемого)

Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся (воспитанников)

Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу

Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач

Участие аттестуемого в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах, сетевых сообществах, форумах и т.д.)

Участие в деятельности педагогических и иных советов образовательного учреждения, методических объединений (другие формы методической работы)

Участие аттестуемого в конкурсах профессионального мастерства

Наличие разработанной аттестуемым рабочей программы (методических и дидактических материалов) по предмету (курсу) и ее выполнение

Владение современными технологиями (в том числе ИКТ), формами, приемами, методами, средствами обучения

Компетентность в методах обучения

Компетентность в учебном предмете или профессиональной сфере деятельности

Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников)

Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и электронных дневников обучающихся

Организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской, реализация проблемного обучения

Умение устанавливать субъект – субъектные отношения

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

Наличие связи обучения по предмету (курсу, программе) с практикой

Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов

Обеспечение достижения и подтверждения обучающимися уровней образования (образовательных цензов)

Владение методами диагностики образовательных потребностей обучающихся

Умение реализовать педагогическое оценивание

Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам внутришкольного контроля

Соблюдение прав и свобод обучающихся, умение поддержать учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)

Наличие системы взаимодействия с родителями (лицами, их замещающими)

Наличие обобщения опыта работы педагога на уровне образовательного учреждения

Эмпатийность и социорефлексия

Общая культура (в том числе коммуникативная)

Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности

Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – показатель представлен в минимальном объеме

2 балла – нормативно достаточный уровень показателя

3 балла – высокий уровень оцениваемого показателя

11. Показатели уровня учебных достижений обучающихся за последние три учебных года, предшествующих аттестации

Показатели внутришкольного контроля учебных достижений обучающихся (годовые контрольные работы)

Показатели внешней экспертизы

Мониторинг (средний тестовый балл)

Читайте также:
Удаленная и надомная работа: как оформить трудовой договор, ТК РФ о дистанционной работе

ГИА (средний тестовый балл)

ЕГЭ (средний тестовый балл)

Показатели внутришкольного контроля учебных достижений обучающихся (годовые контрольные работы)

Показатели внешней экспертизы

Мониторинг (средний тестовый балл)

ГИА (средний тестовый балл)

ЕГЭ (средний тестовый балл)

Показатели внутришкольного контроля учебных достижений обучающихся (годовые контрольные работы)

Показатели внешней экспертизы

Мониторинг (средний тестовый балл)

ГИА (средний тестовый балл)

ЕГЭ (средний тестовый балл)

Примечание . Таблицы 2-4 заполняются на педагогических работников при наличии соответствующего показателя.

12. Дополнительные сведения о деятельности педагогического работника

“___” ______________ 20 __ г.

должность руководителя, составившего представление подпись расшифровка подписи

Председатель профсоюзной организации

“___” ____________ 20 ___ г.

С представлением ознакомлен(а):

“___” ____________ 20 __ г. __________________ _______________________________

На обработку, использование и распространение моих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом “О персональных данных” от 27.07.2006 N 152-ФЗ, согласен (согласна)/не согласен (не согласна) (нужное подчеркнуть).

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии/без моего присутствия (нужное подчеркнуть).

“___” ________________ 20 ___ г. _____________ _____________________________

– если педагогический работник является членом профсоюзной организации.

>
Представление для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (концертмейстер)
Содержание
Приказ Департамента образования Ивановской области от 29 июня 2012 г. N 1187-о “Об утверждении Административного регламента.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Представление на соответствие занимаемой должности

Наталья Пономарева
Представление на соответствие занимаемой должности

Представление

для аттестации педагогического работника учреждения

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Пономарева Наталья Александровна

МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова» СПДО детский сад «Сказка»

Дата рождения аттестуемого: 28.01.1984

Образование: высшее, диплом 102424 1152128 №1718 от 20 февраля 2016, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» г. Красноярск. Специальность – экономист.

Дополнительное профессиональное образование: диплом о профессиональной переподготовке 180000166304, ПП 051-018, от 07 ноября 2016, г. Москва АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольной образовательной организации»

Общий стаж работы: 7лет

стаж педагогической работы: 2 года

стаж работы в занимаемой должности: 2 года

стаж работы в данном учреждении: 2 года

1. Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных качеств педагогического работника.

Пономарева Наталья Александровна грамотный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность. Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями и администрацией.

Изучает и знает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь.

Педагог умеет анализировать полученные данные мониторинга развития детей. На основе этого анализа планирует свою работу, ставит задачи и продумывает пути их решения.

В своей работе использует информационные компьютерные технологии, игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет добиваться хороших результатов в работе. Непосредственно организованная деятельность проходит в форме игры, с включением сюрприза и театрализации, использованием пальчиковых игр и потешек, игр – драматизаций и инсценировок с игрушками во всех видах деятельности.

Наталья Александровна владеет игровыми, художественными, театральными, изобразительными умениями. Во все виды детской деятельности вносит элементы творчества, эффективно использует в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения и многое другое. Большое место в работе занимает организация досуговой деятельности. Мероприятия, проводимые педагогом, проходят на хорошем методическом уровне. Педагог заботится о том, чтобы каждый воспитанник был активным участником праздничного утренника, развлечения, соревнования. Педагог является участником любых представлений для детей, исполнителем сказочных персонажей, творчески перевоплощается из одного персонажа в другой. Находится в постоянном творческом поиске, внедряет в практику работы новые педагогические технологии. В работе с детьми достичь положительных результатов ей помогает грамотная организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр. В группе оборудованы уголки согласно требованиям, изготовлены дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность и т. д.).

Читайте также:
Прием на работу после ВУЗа: особенности приема на работу молодого специалиста

При работе с родителями педагог учитывает их интересы, пожелания. Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников.Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса: участвуют в праздниках развлечениях конкурсах, помогают в организации выставок детского творчества, в организации ПРС.

2. Результаты профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.

Наталья Александровна активно участвует в мероприятиях, проводимых в ДОУ- это конференции, взаимопосещение открытых занятий, дни открытых дверей, тематические праздники. Своим опытом и разработками педагог делится в блоге.Блог: http://www.maam.ru/detskijsad/878723

Педагог принял участие во Всероссийском проекте для воспитателей ДОУ: Диплом за 1 место в олимпиаде «ФГОС ДО», Диплом за 1 место в олимпиаде «Педагог и программа word», Диплом за 1 место в олимпиаде «Основы работы с компьютером» – 21.11.2016г.

Благодарность за участие в районной выставке-конкурсе детского творчества «Букет для мамы» – 2016г.

Сертификат участия в районном конкурсе декоративно-прикладного и художественного творчества «Новогодняя сказка» – 20.12.2016г.

Диплом за 2 место во Всероссийском конкурсе «Весенняя капель» – Конспект НОД – 04.05.2017г.

Свидетельство о публикации и благодарственное письмо за активное участие в международном некоммерческом конкурсе методических разработок «Российское просвещение» – 24.12.17г.

Сертификат участия в районном конкурсе методических разработок «Профессиональный успех» – 23.06.2017г.

Сертификат участия в районном конкурсе эссе рисунков по профориентации «Мой выбор» – 2017г.

Грамота МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова» победители в конкурсе «Самые творческие и веселые» в Осенней ярмарке -2017г.

Благодарственное письмо за выступление руководителем творческой работы, представленной к участию в Международном некоммерческом конкурсе «Жар-птица знаний -2018»

Сертификат участия в Международном некоммерческом конкурсе «Жар-птица знаний -2018» творческая работа «Рисование с применением пластилинографии»

Конспект занятия по ЭМП для детей 4–5 лет «Соответствие между цифрой и количеством предметов» Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Цель: учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством.

Фотоотчет «Новогоднее представление» НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД ПЛЯШЕТ МАЛЕНЬКИЙ НАРОД, ТАНЦЕВАТЬ У НАШЕЙ ЕЛКИ МЫ ГОТОВЫ ЦЕЛЫЙ ГОД! В конце декабря “Капитошки” встречали 2018 год.

Открытое занятие педагога-психолога для аттестации на соответствие .

Паспорт старшей группы. Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса.

Представление на воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОКУЗПАРИНСКОГО РАЙОНА.

Заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности воспитатель ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время квалификационной.

Заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности воспитатель В Аттестационную комиссию от Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Вараксиной Светланы Анатольевны, воспитателя.

Заявление на высшую квалификационную категорию по должности «Инструктор по физической культуре» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2018 г. на высшую аттестационную категорию по должности «инструктор по физической культуре». В настоящее.

Читайте также:
Номенклатура дел организации: что это, образец

Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности
материал по теме

Перед аттестацией столкнулась с тем, что пришлось самой на себя писать представление. Нашим Управлением образования оно было одобрено. Надеюсь, что кому – нибудь оно поможет.

Скачать:

Вложение Размер
predstavlenie.docx 17.83 КБ

Предварительный просмотр:

(на педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности)

На Кузнецову Ольгу Борисовну, 21.04.1973 г.р

для установления соответствия занимаемой должности учитель математики основной школы

в ОУ Асбестовское муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Данные об аттестующемся:

  1. Сведения об образовании
  1. В 1997 г. закончила Уральский государственный педагогический университет по специальности учитель математики основной школы, II квалификационная категория.
  2. В 2010 – 2011 учебном году прошла дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5 – 6 классов».
  3. Также в рамках перехода образования на ФГОС второго поколения в 2010 – 2011 учебном году пройдено краткосрочное обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Федеральный государственный стандарт: содержание и технологии введения»
  1. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж 19 лет

Стаж педагогической работы 16 лет

В данном образовательном учреждении работает с 12.01.2005 г.

  1. Характеристика деятельности:

– профессионально – личностные качества:

Кузнецова Ольга Борисовна осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого – физиологических особенностей и специфики предмета, способствует формированию общей культуры личности и социализации учащихся. Она обоснованно выбирает программы и учебно – методическое обеспечение. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Ольга Борисовна планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, осуществляет связь обучения по предмету с практикой. Ольга Борисовна оценивает эффективность и результаты обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитием познавательного интереса обучающихся. Учитель всегда соблюдает права и свободы обучающихся, на занятиях поддерживает дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

В 2010 – 2011 учебном году Ольга Борисовна являлась руководителем школьного методического объединения учителей математики и информатики. Активно участвовала в подготовке и экспертизе экзаменационных материалов, являлась членом городской экспертной комиссии по защите исследовательских проектов, участвовала в проверке олимпиадных работ городского уровня, входных контрольных работ по предмету. Ольга Борисовна принимала участие в работе НПК «Качество образовательного процесса» (руководитель группы от школы), в педагогических чтениях по теме «Развитие педагогического потенциала системы образования Асбестовского городского округа». В последнее время Ольга Борисовна работает над разработкой дифференцированного подхода в обучении математики и выступала с данной темой на школьных педагогических чтениях

С 2010 – 2011 учебного года Ольга Борисовна является классным руководителем 5а класса. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, проводит анкетирование с целью диагностики, регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности. Совместно с детьми учитель планирует и проводит классные мероприятия, привлекая и родителей. Основной акцент в работе с детьми Ольга Борисовна уделяет нравственно – эстетическому воспитанию и интеллектуальному развитию учащихся.

4. Оценка результатов профессиональной деятельности ( достижений)

Из – за того, что Ольга Борисовна в течение трех лет находилась в декретном отпуске, то нельзя показать динамику учебных достижений учащихся в сравнении, так как в 2010 – 2011 учебном году у учителя были все классы новые. Но по итогам года показатели работы учителя следующие:

Аттестационный лист

Применение аттестационных листов происходит тогда, когда предприятию или организации требуется проверить сотрудников на проф. пригодность. Поводом для таких проверок могут служить самые разные обстоятельства: выявленная халатность в работе, регулярные поломки оборудования и техники, замечания со стороны клиентов и заказчиков и т.д. Следует отметить, что аттестации могут носить и плановый характер.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Для чего нужна аттестация сотрудников

В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.

Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.

В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.

Кого нельзя подвергать аттестации

Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:

  • сотрудники, проработавшие по специальности (или на данной должности) меньше года,
  • беременные работницы,
  • женщины, ухаживавшие за детьми до трехлетнего возраста,
  • студенты дневных форм обучений в течение первого года после выхода на работу,
  • лица, находящиеся на длительном больничном.

Порядок проведения аттестации

  1. Прежде чем приступить к аттестации сотрудников, по предприятию издается соответствующий приказ.
  2. Затем на его основе создается специальная комиссия, в которую входит не менее трех человек. Обычно это
    • руководитель организации (или уполномоченное действовать от его имени лицо),
    • руководитель структурного подразделения,
    • другие сотрудники предприятия, обладающие достаточным уровнем образования и квалификации для того, чтобы позволять им давать оценки другим работникам.

В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.

  • После того, как комиссия будет назначена, она приступает к своим обязанностям.
  • Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).

    Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению.

    Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.

    Если работник не прошел аттестацию

    Итоги аттестации всегда бывают разными. Чаще всего, сотрудники все же соответствуют занимаемым должностям (это связано с тем, что сегодня отбор на вакансии производиться по довольно высоким критериям), но иногда все же встречаются и случаи несоответствия. При таком варианте развития событий работодатель может в письменной форме предложить сотруднику вакансию, которая подходит ему по его квалификационному уровню и если работник согласен, то его переводят на другую должность, составляя соответствующий приказ по форме Т-5. Если же вариантов с другой работой на предприятии нет или же человек в письменной же форме отказался от предложенного ему места, то происходит увольнение.

    Правила составления аттестационного листа

    Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать

    • дату аттестации,
    • данные сотрудника, который подвергся проверке: его фамилию, имя, отчество, должность (она должна соответствовать штатному расписанию, а ее функции, права и ответственность – должностной инструкции),
    • далее следует фиксировать контрольные вопросы (они должны напрямую касаться практической деятельности работника),
    • ответы на них
    • и вердикт комиссии.

    При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.

    Правила оформления

    Аттестационный лист может быть оформлен как в рукописной, так и в печатной форме, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия. Он в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями всех членов аттестационной комиссии. Кроме того, с ним под роспись должен быть ознакомлен и сам проверяемый сотрудник. Лист составляется в нескольких экземплярах: один передается в архив компании, остальные – всем заинтересованным лицам.

    Образец оформления аттестационного листа

    Заполнение данных о сотруднике

    В начале документа посередине строки пишется его название. Затем заполняют данные сотрудника:

    • фамилия, имя, отчество сотрудника,
    • дата его рождения,
    • сведения об образовании,
    • должность на момент аттестации
    • дата, с которой человек приступил к выполнению своих обязанностей (в соответствии с трудовым договором),
    • общий стаж, стаж по специальности,
    • стаж на последнем месте работы.

    Вопросы, задаваемые сотруднику

    Вторая часть документа касается собственно содержания аттестации. Здесь тщательно и подробно фиксируются все вопросы, которые были заданы сотруднику по его специальности, а также его ответы на них. Затем регистрируются высказанные замечания и предложения, как со стороны членов аттестационной комиссии, так и со стороны самого проверяемого.

    Решение аттестационной комиссии

    Завершающая часть процедуры сводится к тому, что члены комиссии, в процессе совещания выносят решение, соответствует ли данный специалист занимаемой должности. Их вывод также вносится в аттестационный лист. Затем проверяющие дают рекомендации сотруднику по дальнейшей работе, после чего удостоверяют документ своими подписями. После этого работник также подписывает документ.

    Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

    Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности: образец

    В аттестационную комиссию

    МБОУ ООШ №12 с. Согда

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    (Ф.И.О. педагогического работника, должность в соответствии с тарификацией, место работы)

    Сведения об аттестуемом:

    (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация, год окончания)

    Стаж педагогической работы: ________________.

    Стаж работы в данной должности: ___________.

    Стаж работы в данном учреждении: ___________.

    Повышение квалификации (за последние 5 лет)

    Отраслевые награды, звания, ученая степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

    Результат предыдущей аттестации________________________________________________

    (решение аттестационной комиссии, дата)

    Основные показатели профессиональной деятельности

    № п/п

    Показатели профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результаты его профессиональной деятельности

    Оценка руководителя

    Невозможно оценить

    Знание приоритетных направлений развития системы образования РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

    Участие в реализации программы развития образовательного учреждения (по направлению деятельности аттестуемого)

    Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся (воспитанников)

    Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу

    Участие аттестуемого в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах, сетевых сообществах, форумах и т.д.)

    Участие аттестуемого в конкурсах профессионального мастерства

    Наличие разработанной аттестуемым рабочей программы (методических и дидактических материалов) по предмету (курсу) и ее выполнение

    Владение современными технологиями (в том числе ИКТ), формами, приёмами, методами, средствами обучения

    Компетентность в учебном предмете или профессиональной сфере деятельности

    Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников)

    Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и электронных дневников обучающихся

    Организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской, реализация проблемного обучения

    Умение принимать решения в педагогических ситуациях

    Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов

    Использование в педагогической практике различных методов диагностики образовательных потребностей обучающихся

    Умение реализовать педагогическое оценивание

    Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам внутришкольного контроля

    Соблюдение прав и свобод обучающихся, умение поддержать учебную дисциплину, уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся

    Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)

    Наличие системы взаимодействия с родителями (лицами, их замещающими)

    Наличие обобщения опыта работы педагога на уровне образовательного учреждения

    Эмпатийность и социорефлексия

    Общая культура (в том числе коммуникативная)

    Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности

    Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса

    Критерии оценивания:

    0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

    1 балл – показатель представлен в минимальном объеме

    2 балла – нормативно достаточный уровень показателя

    3 балла – высокий уровень оцениваемого показателя

    Членство в профсоюзе работников народного образования и науки Российской Федерации с _______г. по настоящее время подтверждаю /не подтверждаю (нужное подчеркнуть).

    Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в присутствии педагогического работника/ без присутствия педагогического работника (нужное подчеркнуть).

    Руководитель ОУ __________________ _____________________________

    (личная подпись) (расшифровка подписи)

    С представлением и порядком аттестации ознакомлен(а) ___________________________

    Аттестация работников на соответствие занимаемой должности – 2021

    • Аттестация работников по ТК РФ обязательна
    • Порядок проведения аттестации работников
    • Аттестация работников на соответствие занимаемой должности в 2021 году
    • Итоги

    Аттестация работников по ТК РФ обязательна

    В соответствии с ТК РФ проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности обязательно для научных сотрудников (ст. 336.1 ТК РФ) и педагогов (ст. 332 ТК РФ). При этом научные сотрудники должны проходить аттестацию не реже чем раз в 5 лет и не чаще раза в 2 года. Периодичность аттестационных проверок для педагогов — раз в 5 лет.

    Кроме этих случаев, прописанных в ТК РФ, аттестация предусмотрена в некоторых отраслевых нормативно-правовых актах для урегулирования порядка ведения деятельности (чаще всего небезопасной).

    Так, обязаны проходить аттестацию:

    • работники, призванные обеспечивать транспортную безопасность (ст. 12.1 закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ);
    • государственные гражданские служащие (ст. 48 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
    • работники, отвечающие за погрузку/выгрузку, размещение, крепление грузов на железнодорожном транспорте и работы, связанные с движением и маневрированием поездов (п. 4 ст. 25 закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ);
    • работники, занятые в сфере промбезопасности (ч. 2 ст. 9 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ);
    • лица, возглавляющие федеральные унитарные предприятия (постановление Правительства РФ «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей…» от 16.03.2000 № 234) — раз в 3 года;
    • прочие категории работников, специально указанные в законах и отраслевых нормативных актах (к примеру, пожарные, спасатели, работники прокуратуры, авиаторы и пр.).

    Порядок проведения аттестации может регламентироваться актами, не носящими нормативный характер. Так, например, работники учреждений культуры и искусства проходят аттестацию в соответствии с письмом Минкультуры России от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. В п. 2.1 этого документа указывается, что периодичность проведения аттестации определяется учреждением самостоятельно (с учетом временных отрезков, за которые происходит устаревание знаний и навыков, необходимых для осуществления деятельности) и что в среднем аттестация проводится один раз в 3–5 лет.

    Зачастую работодатели используют аттестацию для проверки соответствия квалификации сотрудников с целью их последующего увольнения. Так, в п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ указывается на возможность увольнения сотрудников работодателем в связи с их плохими аттестационными результатами.

    Больше сведений об увольнениях, инициированных работодателями, вы найдете в статье «Порядок увольнения работника по инициативе работодателя».

    В то же время аттестация — это возможность премирования сотрудника за достигнутые успехи на рабочем месте либо его повышения по карьерной лестнице. Кроме того, по результатам проверки квалификации может быть принято решение о направлении сотрудника на обучение.

    Медицинские работники по итогам аттестации получают квалификационные категории и дифференцированную оплату труда. Право на аттестацию для достижения этих целей установлено подп. 4 п. 1 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

    Подробнее об аттестации медработников вы узнаете из нашей статьи.

    В то же время есть категории сотрудников, уволить которых по инициативе работодателя даже при плохих результатах аттестации нельзя. Это:

    • беременные;
    • одинокие матери;
    • матери с малолетними детьми до 3 лет и пр.

    Их права защищены ст. 261 ТК РФ. Чтобы как-то урегулировать ситуацию, работодатель должен подыскать социально защищаемому сотруднику, не прошедшему аттестацию, другую работу с более низкими квалификационными требованиями.

    Подробнее об увольнении работника, не прошедшего аттестацию, читайте в готовом решении «КонсультантПлюс». Еще больше полезной информации вы получите, если оформите пробный бесплатный доступ к К+.

    Иногда работодатель все же бывает склонен расторгнуть трудовой договор с несоответствующим сотрудником. Но сделать это можно только по соглашению сторон или желанию самого сотрудника. Например, расторжение трудового договора возможно, если сменить вид деятельности работника по медпоказаниям нельзя из-за отсутствия у работодателя подходящей работы (о таких условиях расторжения договора упоминается в ч. 3 ст. 261 ТК РФ).

    Порядок проведения аттестации работников

    Из ст. 81 ТК РФ следует, что порядок проведения аттестационных мероприятий устанавливается как трудовым законодательством, так и иными нормативно-правовыми актами, а также локальными актами организации. Поскольку на законодательном уровне общий порядок проведения аттестации не установлен, каждое предприятие прописывает свои правила в соответствующем положении.

    При разработке положения о порядке проведения аттестации предприятиям следует ознакомиться с нормами, прописанными, к примеру, в постановлении ГКНТ СССР, Госстроя и Госкомтруда от 17.02.1986 № 38/20/50, которое до сих пор действует.

    Нормы данного постановления разрешено применять в той части, которая не противоречит ТК РФ. На практике они могут приниматься во внимание судами при рассмотрении споров о восстановлении уволенных по результатам аттестационной проверки работников.

    Положение об аттестации вы можете найти в формах «КонсультантПлюс». У вас нет доступа? Подключите бесплатную пробную версию К+.

    В справочном порядке можно использовать положения постановления ГКНТ СССР и Госкомтруда от 05.10.1973 № 470/267, источника, регулярно использовавшегося кадровыми службами до его отмены с 02.12.2020 постановлением Правительства России от 16.11.2020 № 1850. На его основе формировалась довольно обширная судебная практика. Так, в определении Мосгорсуда от 10.09.2015 № 4г/8-7875-2015 со ссылкой на постановление № 470/267 указывается, что утвержденный на предприятии нормативный акт о проведении аттестации ухудшил положение работников из-за несоответствия нормам постановлений времен СССР.

    Вкратце порядок проведения аттестации можно разделить на следующие этапы:

    1. Утверждение положения об аттестации.

    О том, что представляет собой этот документ, читайте в материале «Положение об аттестации работников – образец».

    1. Подготовка к проведению аттестации, которая включает:
      • утверждение состава аттестационной комиссии;
      • установление категорий аттестуемых сотрудников;
      • утверждение графика проведения аттестационных проверок;
      • подготовку документов на аттестуемых сотрудников;
      • доведение до сведения сотрудников информации о сроке и месте проведения аттестации.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На этой стадии издается соответствующий приказ, в котором приводится вышеуказанная информация. Сведения, содержащиеся в этом приказе и всех возможных приложениях к нему (например, о графике проверок), доводятся до аттестуемых сотрудников под роспись.

    1. Проведение аттестации.
    2. Протоколирование результатов и принятие руководителем решения по итогам аттестации в отношении каждого сотрудника.

    Подробный пошаговый алгоритм действий при проведении аттестации разъяснен в Готовом решении от КонсультантПлюс. Ознакомиться с правилами можно, получив бесплатный доступ к системе.

    Аттестация работников на соответствие занимаемой должности в 2021 году

    Аттестация работников на соответствие занимаемой должности – 2021 проводится в соответствии с нормами закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации…» от 02.05.2015 № 122-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2016.

    Этими нормами установлена необходимость применения профессиональных стандартов при определении требований к квалификации сотрудников. Это в первую очередь касается медработников, аудиторов, работников контрактной службы, т. е. тех, к чьей деятельности предъявляются определенные квалификационные требования.

    Подробнее об этом — в нашей статье.

    О профстандартах и квалификации подробно говорится в ст. 195.1 ТК РФ. Именно определение уровня квалификации сотрудника и есть основная цель аттестации. И для установления этого уровня с июля 2016 года следует пользоваться только профстандартами.

    Итоги

    Аттестация — это проверка профессиональной квалификации, уровня подготовки сотрудника. По итогам аттестации делается вывод о том, соответствует ли его профессиональный уровень занимаемой им должности (выполняемой работе).

    Аттестация некоторых категорий сотрудников проводится регулярно — обычно не реже раза в 5 лет. На ряде частных предприятий, для которых обязанность по проведению аттестации законодательно не установлена, эта процедура применяется с целью проверки уровня квалификации сотрудников, чтобы иметь возможность уволить тех, чьи результаты окажутся неудовлетворительными.

    В ТК РФ порядок проведения аттестации четко не прописан, поэтому каждое предприятие разрабатывает собственный. Для этого следует утвердить такой локальный нормативный акт, как положение о проведении аттестации. По итогам аттестации руководитель принимает решение об увольнении или поощрении аттестуемых сотрудников.

    Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

    В связи с имеющими место нарушениями требований Порядка проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014г. № 276 (далее – Порядок), Аттестационная комиссия Министерства образования обращает внимание:

    Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором:

    • Воспитатель
    • Инструктор-методист
    • Инструктор по труду
    • Инструктор по физической культуре
    • Концертмейстер
    • Логопед
    • Мастер производственного обучения
    • Методист
    • Музыкальный руководитель
    • Педагог дополнительного образования
    • Педагог-библиотекарь
    • Педагог-организатор
    • Педагог-психолог
    • Преподаватель
    • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
    • Руководитель физического воспитания
    • Социальный педагог
    • Старший вожатый
    • Старший воспитатель
    • Старший инструктор-методист
    • Старший методист
    • Старший педагог дополнительного образования
    • Старший тренер-преподаватель
    • Тренер-преподаватель
    • Тьютор
    • Учитель
    • Учитель-дефектолог
    • Учитель-логопед.

    1) Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее – аттестационная комиссия организации).

    2) Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

    а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

    б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

    в) беременные женщины;

    г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

    д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

    е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

    3) Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

    4) В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

    5) Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя:

    Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

    Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

    Таким образом, нет обязательного требования проводить аттестацию на соответствие сразу после окончания срока действия квалификационной категории, в каждом отдельном случае необходимо учитывать целесообразность проведения данной процедуры. Например, педагогический работник в самое ближайшее время планирует выходить на квалификационную категорию, или планирует выходить на пенсию со следующего учебного года и др.

    6) Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации Представление.

    Заявления на аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги НЕ пишут.

    7) В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

    а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

    б) наименование должности на дату проведения аттестации;

    в) дата заключения по этой должности трудового договора;

    г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

    д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

    е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

    ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

    8) Работодатель знакомит педагогического работника с Представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

    После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу).

    При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

    9) Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

    Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

    В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

    При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

    10) На заседании Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

    Порядок НЕ предусматривает проведение в ходе аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности каких-либо квалификационных испытаний для аттестуемого педагога (таких как: составление самоанализа, проведение открытых мероприятий и др.).

    11) По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

    соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

    не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

    12) Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

    При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

    В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

    13) Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

    14) Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

    15) На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.

    Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления . Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

    16) Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Обращаем внимание!

    В разделе II Порядка аттестации, регулирующем порядок аттестации педагогических работников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, содержится пункт 23, закрепляющий за аттестационными комиссиями организаций еще одно полномочие, которое заключается в том, чтобы коллегиально рассматривать случаи, связанные с возможностью назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями к той или иной должности, и давать соответствующие рекомендации работодателю.

    Пункт 23 включен в Порядок аттестации в целях реализации положений, предусмотренных п. 9 «Общих положений» квалификационных характеристик (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н), в соответствии с которым при решении работодателями вопросов комплектования кадров допускается прием на работу лиц, обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, если уровень их специальной подготовки не отвечает квалификационным требованиям, предусмотренным указанными квалификационными характеристиками, при соблюдении определенной этим пунктом процедуры.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: