Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

“Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по действиям социальных партнеров, работников и работодателей в условиях предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Российской Федерации” (утв. Минтрудом России, РСПП, ФНПР)

Координатор
стороны Комиссии, представляющей
Правительство Российской Федерации,
Министр труда и социальной защиты
Российской Федерации
А.О.КОТЯКОВ

Координатор
стороны Комиссии, представляющей
общероссийские объединения работодателей,
президент Общероссийского объединения
работодателей “Российский союз
промышленников и предпринимателей”
А.Н.ШОХИН

Координатор
стороны Комиссии, представляющей
общероссийские объединения профсоюзов,
председатель Общероссийского союза
“Федерация Независимых Профсоюзов России”
М.В.ШМАКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ДЕЙСТВИЯМ СОЦИАЛЬНЫХ
ПАРТНЕРОВ, РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по действиям социальных партнеров, работников и работодателей в условиях предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Российской Федерации призваны обеспечить согласованные усилия социальных партнеров и социально-экономическую стабильность.

Действия социальных партнеров должны быть скоординированы и направлены на:

предотвращение распространения коронавирусной инфекции;

сохранение конкурентоспособности организаций;

защиту трудовых прав работников;

обеспечение стабильности на рынке труда, поддержание доходов граждан.

В этих целях стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющие общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей и Правительство Российской Федерации, рекомендуют социальным партнерам осуществлять следующие мероприятия:

содействие занятости и поддержка доходов граждан;

сохранение рабочих мест и обеспечение деятельности организаций;

санитарно-профилактические меры в организациях, на рабочих местах.

Органы государственной власти всех уровней с участием работодателей и профсоюзов реализуют меры экономического характера, предусматривающие поддержку работодателей и граждан, включая проведение адресной помощи, поддержку секторов экономики, меры по сохранению рабочих мест и кадрового потенциала, по поддержанию доходов населения.

Объединения работодателей и профсоюзов совместно подготавливают предложения для органов государственной власти по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в зависимости от оперативной ситуации, складывающейся в экономике и на рынке труда.

Реализация положений коллективных договоров и соглашений, а также внесение в них изменений, дополнений, консультации сторон социального партнерства по приостановке действия отдельных положений коллективных договоров, соглашений осуществляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) и нормами соответствующих коллективных договоров и соглашений.

Роструд осуществляет контрольно-надзорную деятельность в особом порядке, установленном Правительством Российской Федерации: проводит проверки работодателей только в случаях невыплаты работникам заработной платы и незаконных увольнений, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В ходе реализации мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции работодатели и работники руководствуются трудовым законодательством Российской Федерации, документами Минздрава России и Роспотребнадзора, рекомендациями Правительства Российской Федерации и Минтруда России, нормативными правовыми актами высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Стороны социального партнерства взаимодействуют по вопросам, возникающим в ходе реализации настоящих рекомендаций, и по мере необходимости вносят в них дополнения.

II. Рекомендации работодателям

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует следующие меры по сохранению рабочих мест и обеспечению деятельности организаций:

участие в программах дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

мониторинг ситуации на рынке труда, в том числе с помощью личных кабинетов работодателей на портале “Работа в России”;

взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по организации дистанционного обучения, дополнительных работ, снабжения организаций и населения в рамках предупреждения распространения коронавируса;

использование в приоритетном порядке электронного документооборота и технических средств связи для обеспечения служебного взаимодействия и минимизации доступа в организацию сторонних лиц.

подготовка предложений по мерам экономической поддержки работодателей с учетом отраслевой и региональной специфики, формированию наборов мер для разных типов компаний / секторов.

Рекомендуется по возможности перевести сотрудников на удаленную работу на основании соответствующего приказа на период мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с использованием ресурсов организации или работника.

Возможен перевод работников на дистанционную работу (глава 49.1 Кодекса), гибкий режим работы (статья 102 Кодекса), разделение рабочего дня на части (статья 105 Кодекса) в соответствии с утверждаемым работодателем порядком (определение списков работников, переводимых на новый режим работы, график перевода, способы информационного взаимодействия и др.).

Введение гибкого режима работы, удаленной работы разделение рабочего дня на части устанавливается локальным актом работодателя.

Кроме того, может быть введено неполное рабочее временя, которое осуществляется по соглашению работника и работодателя, за исключением случаев возникновения угрозы массового высвобождения работников (часть 5 ст. 74 Кодекса).

Оплата труда должна производиться в соответствии с трудовым договором.

Обеспечить отмену загранкомандировок, а также сократить число командировок внутри Российской Федерации, за исключением командировок, носящих неотложный характер.

В случае направления (при экстренной необходимости) работника в служебную командировку в другую местность на территории Российской Федерации, работодатель обязан учитывать рекомендации Роспотребнадзора и обязательные для исполнения требования уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установленные в отношении места командирования в рамках введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и зафиксированные в соответствующих нормативных правовых актах.

Читайте также:
Увольнение по решению суда, как уволить через суд

При отсутствии возможности перевода работников на удаленную работу, а также для работников, которые продолжают работать на рабочем месте, следует обеспечить оптимальный режим рабочего времени и времени отдыха работников, предусматривающий при наличии такой возможности следующие меры:

гибкий график прибытия/убытия на рабочее место, позволяющий избежать скопления работников в организации;

специальный режим посещения организации, предусматривающий использование в приоритетном порядке электронного документооборота и технические средства связи для обеспечения служебного взаимодействия и минимизацию доступа в орган и организацию лиц, чья профессиональная деятельность не связана с исполнением функций организации.

Рекомендуется отменить массовые мероприятия, максимально сократить количество проводимых деловых мероприятий (межведомственных, рабочих совещаний, заседаний, конференций и т.п.) и, по возможности, проводить их в видеоформате или без участников, допуская возможность проведения только чрезвычайно важных и неотложных мероприятий.

Временно ограничить личный прием граждан, рекомендовать обращаться в письменной форме, разместить данную информацию на стендах, сайтах организаций.

Не допускать к работе работников с признаками респираторного заболевания (организовать входную термометрию), руководствуясь действующим законодательством, при наличии признаков заболевания обязать работника вызвать врача и до его приезда по возможности изолировать работника в отдельном помещении.

Не допускать на рабочее место и территорию организации работников, обязанных соблюдать режим самоизоляции на дому.

Во избежание скопления большого количества работников в столовых увеличить период их работы и установить график их посещения в обеденные периоды. В столовых кратно увеличить влажную уборку с применением антисептиков, обеспечить использование бактерицидных ламп. По возможности организовать в столовых режим приема пищи на вынос и использование одноразовой посуды, предусмотреть выделенные места для приема пищи (в случае отсутствия столовых).

Проводить мероприятия по дезинфекции помещений, в том числе проводить уборку, проветривание помещений (каждые 2 часа) с проведением дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, мест общего пользования, а также проводить дезинфекцию воздуха (УФ-облучатели бактерицидные, рециркуляторы воздуха).

Соблюдать установленные требования к условиям труда, обеспечивая достаточную циркуляцию воздуха. Обеспечить работников в достаточном количестве и постоянной доступности средствами для дезинфекции рук.

Исключить использование в служебных помещениях систем кондиционирования и технических систем вентиляции.

Обеспечить при возможности более свободную рассадку работников в кабинетах (2 метра между людьми).

Организовать соблюдение работниками правил гигиены.

Предлагать и реализовывать совместно с органами государственной власти меры, стимулирующие ответственное поведение компаний и работников, включая обеспечение приборами для бесконтактного определения температуры, антисептических средств, защитных масок, услуг проведения осмотров работников и т.д., создание необходимой инфраструктуры для обеспечения удаленной работы работников и другие.

III. Рекомендации работникам

В случае перехода работников на удаленную работу, гибкий режим работы, разделения рабочего дня на части работник выполняет свои трудовые функции в полном объеме в соответствии с трудовым договором.

Работникам следует придерживаться рекомендаций Роспотребнадзора, изучать и применять соответствующие информационные материалы работодателей.

При появлении первых респираторных симптомов необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью, по итогам вызова врача проинформировать своего непосредственного руководителя о результатах, в дальнейшем в ежедневном режиме по возможности информировать о своем состоянии здоровья и местонахождении.

Не принимать пищу на рабочем месте. Питаться только в специально отведенных помещениях.

Регулярно очищать поверхности и устройства, к которым прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона).

При установлении уполномоченными органами карантина работник обязан его соблюдать, сообщив об этом работодателю.

Работникам, посещавшим государства с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, необходимо сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию соответствующих уполномоченных органов, а также проинформировать работодателя.

Оформить больничный лист в связи с карантином (подать заявление на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации и представить фото документов, подтверждающих выезд. Заявление можно подать как на себя, так и на работающих, совместно проживающих с вами граждан).

Больничный в связи с карантином выдается сразу на 2 недели и будет оплачиваться частями. Первая выплата поступит после 7 календарных (5 рабочих) дней нахождения на больничном, а вторая – после его закрытия. Размер оплаты больничного по карантину не отличается от обычного уровня оплаты больничных листов.

Нижегородская региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Нижегородская региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений является постоянно действующим органом, образованным для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов Правительства Нижегородской области, Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсовпроф» и регионального объединения работодателей «НАПП».

Основными задачами комиссии, в том числе, являются:

– ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение региональных трехсторонних соглашений между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов «Облсовпроф», объединением работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» в целях достижения экономического роста, социального развития и принятия управленческих решений по защите интересов работающих, о минимальной заработной плате в Нижегородской области, по основным направлениям совершенствования оплаты труда в Нижегородской области, а также в других целях, направленных на достижение общественных благ;

Читайте также:
Входит ли испытательный срок в отпуск и отпускные

– достижение согласия сторон в ходе подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;

– развитие системы социального партнерства в Нижегородской области;

– разработка и осуществление мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров в организациях Нижегородской области;

– осуществление контроля за ходом выполнения региональных трехсторонних соглашений.

Информация о заседаниях Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

  • Информация о заседании Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2020 года

25 декабря 2020 года состоялось заседание Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений со следующей повесткой дня:

1. «О подписании дополнительного соглашения к соглашению от 9 января 2018 г. № 2-П/4/А-11 между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов «Облсовпроф» и региональным объединением работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2018-2020 годы»;

2. «Об утверждении плана работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2021 год».

  • Информация о заседании Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 февраля 2020 года

21 февраля 2020 года состоялось заседание Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по следующей повестке дня:

  1. «Награждение победителей, призеров и участников регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».
  2. «Об основных направлениях работы в связи с принятием федеральных законов о введении с 1 января 2020 года в России электронной трудовой книжки».
  3. «О принудительном взыскании задолженности по заработной плате государственными инспекторами труда».
  4. «О проведении Нижегородского регионального конкурса активного отдыха «Время узнать Россию».
  5. «Утверждение плана работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2020 год».
  • Информация о заседании Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20 декабря 2019 года

20 декабря 2019 года состоялось заседание Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по следующей повестке дня:

  1. «О реализации региональной составляющей национального проекта «Производительность и поддержка занятости» в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года».
  2. «О реализации диспансеризации определенных групп взрослого населения Нижегородской области, в том числе трудоспособного населения, за 9 месяцев 2019 года».
  3. «О выполнении регионального соглашения о минимальной заработной плате в Нижегородской области на 2019 год и заключении соглашения на 2020 год».
  4. «О практике коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях оборонно-промышленного комплекса Нижегородской области».
  • Информация о заседании Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 5 апреля 2018 года

5 апреля 2018 года в 13:00 состоялось заседание Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по следующей повестке дня:

  1. Итоги формирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в 2017 году и прогнозы формирования на 2018 год, оценка социально-экономических последствий для населения Нижегородской области.
  2. О проведении Нижегородского регионального конкурса активного отдыха «Время узнать Россию».
  3. Внесение изменений в региональное соглашение о минимальной заработной плате в Нижегородской области на 2018 год с учетом Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

По итогам заседания приняты соответствующие протокольные решения, которые будут направлены членам Комиссии, в органы исполнительной власти, местного самоуправления, ГИТ в Нижегородской области и иным заинтересованным сторонам.

  • Информация о заседании Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20 октября 2017 года

20 октября 2017 года состоялось заседание Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором обсуждались следующие вопросы:

1. О ситуации на рынке труда Нижегородской области.

Рынок труда Нижегородской области в текущем году характеризуется стабильностью спроса на рабочую силу и уровня безработицы. Ситуация находится на постоянном контроле управления государственной службы занятости населения, до конца текущего года уровень регистрируемой безработицы сохранится в диапазоне 0,5 – 0,6% (при численности безработных – до 10 тыс. человек).

2. Об основных результатах работы РОР «НАПП» в 2013-2017 гг. по вопросу подготовки кадров для промышленных предприятий.

Активное взаимодействие организаций и Правительства Нижегородской области за последние 5 лет дало хорошие результаты: в 2013-2014гг. на рабочих/инженерных специальностях в системе профессионального образования Нижегородской области обучалось 26 тыс. студентов, в 2017-2018гг. – более 32 тыс. человек.

Благодаря совместной работе предприятий и органов власти в регионе разработана система модернизации профессионального образования на условиях государственно-частного партнерства – создание ресурсных центров и базовых кафедр. Сегодня в области создано 25 ресурсных центров по подготовке и переподготовке специалистов для металлургии и металлообработки, радиоэлектроники и станочников, сварщиков и строителей, судостроителей, специалистов сельского хозяйства и т.д.

Читайте также:
Утверждение графика отпусков согласно ТК РФ

Основные достижения за 2013-2017 годы:

  • разработана и принята программа профориентации в Нижегородской области;
  • создано 13 ресурсных центров на базе учреждений (трудоустраиваемость выпускников – 95%);
  • увеличен прием в техникумы по техническим специальностям на 25-30%;
  • внесены изменения в федеральные образовательные стандарты в части увеличения сроков освоения основных профессиональных образовательных программ на базе основного общего образования с 2 лет 5 месяцев до 2 лет 10 месяцев;
  • внесены изменения в Налоговый кодекс РФ в части отнесения расходов на поддержку образовательных учреждений к расходам на обучение;
  • создан опорный технический Университет на базе НГТУ им.Алексеева;
  • создан Центр инновационного развития медицинского приборостроения в ННГУ им.Лобачевского;
  • организована работа по внедрению принципов национальной системы профессиональных квалификаций на региональном уровне;
  • проведена работа по созданию первых центров оценки квалификаций.

3. О выполнении регионального соглашения о минимальной заработной плате в Нижегородской области в 2017 году и заключении соглашения на 2018 год

В соответствии с трехсторонним соглашением о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений возложено обязательство ежегодно разрабатывать региональное соглашение о минимальной заработной плате.

Социальными партнерами разработан проект соглашения о минимальной заработной плате на 2018 год и предложен к подписанию.

  • Информация о заседании Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 марта 2017 года

21 марта 2017 года состоялось заседание Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором обсуждались следующие вопросы:

1. Состояние и меры повышения качества проведения медицинскими организациями Нижегородской области диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

Докладчик: Першина Надежда Константиновна – заместитель начальника отдела медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Нижегородской области.

2. О выполнении контрольных показателей по снижению неформальной занятости в Нижегородской области за 2016 год.

Докладчик: Силантьев Александр Анатольевич – руководитель управления государственной службы занятости населения Нижегородской области

3. О создании рабочей группы при Нижегородской региональной трехсторонней комиссии для подготовки проекта регионального трехстороннего соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2018-2020 годы.

Докладчик: Орлов Михаил Болеславович – заместитель председателя Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсовпроф».

Перед началом заседания Заместитель Губернатора Нижегородской области Сватковский Дмитрий Валерьевич и руководитель Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Нижегородской области Емельянов Андрей Геннадьевич, вручили руководителям ООО «Санаторий им. ВЦСПС» Рашидову Абдурахману Запировичу и ООО «Санаторий «Зеленый город» Емельяновой Любови Александровне. «Сертификат доверия работодателю», подтверждающий, что в этих организациях соблюдается трудовое законодательство, права и гарантии работников на безопасный труд. Обладатели сертификата в течение 5 лет не подвергаются со стороны Государственной инспекции труда плановым проверкам.

Положение о Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – СКАЧАТЬ

Состав Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – СКАЧАТЬ

Соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2018 – 2020 годы – СКАЧАТЬ

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25.09.2015 № 1774-р – СКАЧАТЬ

Планы работы

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2021 год – СКАЧАТЬ

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2020 год – СКАЧАТЬ

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год – СКАЧАТЬ

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2018 год – СКАЧАТЬ

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2017 год – СКАЧАТЬ

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2016 год – СКАЧАТЬ

Нижегородская региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Нижегородская региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений является постоянно действующим органом, образованным для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов Правительства Нижегородской области, Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсовпроф» и регионального объединения работодателей «НАПП».

Основными задачами комиссии, в том числе, являются:

– ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение региональных трехсторонних соглашений между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов «Облсовпроф», объединением работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» в целях достижения экономического роста, социального развития и принятия управленческих решений по защите интересов работающих, о минимальной заработной плате в Нижегородской области, по основным направлениям совершенствования оплаты труда в Нижегородской области, а также в других целях, направленных на достижение общественных благ;

– достижение согласия сторон в ходе подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;

– развитие системы социального партнерства в Нижегородской области;

– разработка и осуществление мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров в организациях Нижегородской области;

Читайте также:
Восстановление на работе по решению суда

– осуществление контроля за ходом выполнения региональных трехсторонних соглашений.

Информация о заседаниях Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

  • Информация о заседании Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2020 года

25 декабря 2020 года состоялось заседание Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений со следующей повесткой дня:

1. «О подписании дополнительного соглашения к соглашению от 9 января 2018 г. № 2-П/4/А-11 между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов «Облсовпроф» и региональным объединением работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2018-2020 годы»;

2. «Об утверждении плана работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2021 год».

  • Информация о заседании Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 февраля 2020 года

21 февраля 2020 года состоялось заседание Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по следующей повестке дня:

  1. «Награждение победителей, призеров и участников регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».
  2. «Об основных направлениях работы в связи с принятием федеральных законов о введении с 1 января 2020 года в России электронной трудовой книжки».
  3. «О принудительном взыскании задолженности по заработной плате государственными инспекторами труда».
  4. «О проведении Нижегородского регионального конкурса активного отдыха «Время узнать Россию».
  5. «Утверждение плана работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2020 год».
  • Информация о заседании Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20 декабря 2019 года

20 декабря 2019 года состоялось заседание Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по следующей повестке дня:

  1. «О реализации региональной составляющей национального проекта «Производительность и поддержка занятости» в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года».
  2. «О реализации диспансеризации определенных групп взрослого населения Нижегородской области, в том числе трудоспособного населения, за 9 месяцев 2019 года».
  3. «О выполнении регионального соглашения о минимальной заработной плате в Нижегородской области на 2019 год и заключении соглашения на 2020 год».
  4. «О практике коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях оборонно-промышленного комплекса Нижегородской области».
  • Информация о заседании Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 5 апреля 2018 года

5 апреля 2018 года в 13:00 состоялось заседание Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по следующей повестке дня:

  1. Итоги формирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в 2017 году и прогнозы формирования на 2018 год, оценка социально-экономических последствий для населения Нижегородской области.
  2. О проведении Нижегородского регионального конкурса активного отдыха «Время узнать Россию».
  3. Внесение изменений в региональное соглашение о минимальной заработной плате в Нижегородской области на 2018 год с учетом Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

По итогам заседания приняты соответствующие протокольные решения, которые будут направлены членам Комиссии, в органы исполнительной власти, местного самоуправления, ГИТ в Нижегородской области и иным заинтересованным сторонам.

  • Информация о заседании Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20 октября 2017 года

20 октября 2017 года состоялось заседание Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором обсуждались следующие вопросы:

1. О ситуации на рынке труда Нижегородской области.

Рынок труда Нижегородской области в текущем году характеризуется стабильностью спроса на рабочую силу и уровня безработицы. Ситуация находится на постоянном контроле управления государственной службы занятости населения, до конца текущего года уровень регистрируемой безработицы сохранится в диапазоне 0,5 – 0,6% (при численности безработных – до 10 тыс. человек).

2. Об основных результатах работы РОР «НАПП» в 2013-2017 гг. по вопросу подготовки кадров для промышленных предприятий.

Активное взаимодействие организаций и Правительства Нижегородской области за последние 5 лет дало хорошие результаты: в 2013-2014гг. на рабочих/инженерных специальностях в системе профессионального образования Нижегородской области обучалось 26 тыс. студентов, в 2017-2018гг. – более 32 тыс. человек.

Благодаря совместной работе предприятий и органов власти в регионе разработана система модернизации профессионального образования на условиях государственно-частного партнерства – создание ресурсных центров и базовых кафедр. Сегодня в области создано 25 ресурсных центров по подготовке и переподготовке специалистов для металлургии и металлообработки, радиоэлектроники и станочников, сварщиков и строителей, судостроителей, специалистов сельского хозяйства и т.д.

Основные достижения за 2013-2017 годы:

  • разработана и принята программа профориентации в Нижегородской области;
  • создано 13 ресурсных центров на базе учреждений (трудоустраиваемость выпускников – 95%);
  • увеличен прием в техникумы по техническим специальностям на 25-30%;
  • внесены изменения в федеральные образовательные стандарты в части увеличения сроков освоения основных профессиональных образовательных программ на базе основного общего образования с 2 лет 5 месяцев до 2 лет 10 месяцев;
  • внесены изменения в Налоговый кодекс РФ в части отнесения расходов на поддержку образовательных учреждений к расходам на обучение;
  • создан опорный технический Университет на базе НГТУ им.Алексеева;
  • создан Центр инновационного развития медицинского приборостроения в ННГУ им.Лобачевского;
  • организована работа по внедрению принципов национальной системы профессиональных квалификаций на региональном уровне;
  • проведена работа по созданию первых центров оценки квалификаций.
Читайте также:
Заявление на перечисление заработной платы на банковскую карту: образец

3. О выполнении регионального соглашения о минимальной заработной плате в Нижегородской области в 2017 году и заключении соглашения на 2018 год

В соответствии с трехсторонним соглашением о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений возложено обязательство ежегодно разрабатывать региональное соглашение о минимальной заработной плате.

Социальными партнерами разработан проект соглашения о минимальной заработной плате на 2018 год и предложен к подписанию.

  • Информация о заседании Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 марта 2017 года

21 марта 2017 года состоялось заседание Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором обсуждались следующие вопросы:

1. Состояние и меры повышения качества проведения медицинскими организациями Нижегородской области диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

Докладчик: Першина Надежда Константиновна – заместитель начальника отдела медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Нижегородской области.

2. О выполнении контрольных показателей по снижению неформальной занятости в Нижегородской области за 2016 год.

Докладчик: Силантьев Александр Анатольевич – руководитель управления государственной службы занятости населения Нижегородской области

3. О создании рабочей группы при Нижегородской региональной трехсторонней комиссии для подготовки проекта регионального трехстороннего соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2018-2020 годы.

Докладчик: Орлов Михаил Болеславович – заместитель председателя Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсовпроф».

Перед началом заседания Заместитель Губернатора Нижегородской области Сватковский Дмитрий Валерьевич и руководитель Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Нижегородской области Емельянов Андрей Геннадьевич, вручили руководителям ООО «Санаторий им. ВЦСПС» Рашидову Абдурахману Запировичу и ООО «Санаторий «Зеленый город» Емельяновой Любови Александровне. «Сертификат доверия работодателю», подтверждающий, что в этих организациях соблюдается трудовое законодательство, права и гарантии работников на безопасный труд. Обладатели сертификата в течение 5 лет не подвергаются со стороны Государственной инспекции труда плановым проверкам.

Положение о Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – СКАЧАТЬ

Состав Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – СКАЧАТЬ

Соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2018 – 2020 годы – СКАЧАТЬ

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25.09.2015 № 1774-р – СКАЧАТЬ

Планы работы

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2021 год – СКАЧАТЬ

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2020 год – СКАЧАТЬ

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год – СКАЧАТЬ

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2018 год – СКАЧАТЬ

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2017 год – СКАЧАТЬ

ПЛАН работы Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2016 год – СКАЧАТЬ

Ульяновской области

Трёхсторонняя комиссия Ульяновской области по регулированию социально-трудовых отношений

Сортировать по:

Трудовые отношения. Социальное партнёрство
Политика как государства в целом, так и конкретной организации, должна быть социальной, то есть общественно признанной и взаимоприемлемой. Социальное партнёрство, как одна и форм социальной политики, является фактором стабильности и залогом формирования цивилизованных отношений между государством, бизнес-структурами и населением, основанных на консенсусе интересов и недопущения социальной напряженности.

Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Ульяновской области.
В Ульяновской области органы социального партнёрства действуют на всех возможных уровнях: на уровне региона осуществляет свою деятельность трёхсторонняя комиссия Ульяновской области по регулированию социально-трудовых отношений. В муниципальных образованиях действуют территориальные трёхсторонние комиссии. На локальном уровне создаются комиссии по разработке коллективных договоров (соглашений) из представителей работников и работодателей.
Трёхсторонняя комиссия Ульяновской области по регулированию социально-трудовых отношений объединяет представителей Областного союза «Федерация профсоюзов Ульяновской области», четырёх региональных объединений работодателей: РОР «Союз промышленников и предпринимательства Ульяновской области», РОР «Ульяновский союз сельских товаропроизводителей», объединения работодателей «Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса Ульяновской области», Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», а также представителей органов исполнительной власти субъекта и нескольких отраслевых профсоюзов.
Законодательная база социального партнёрства в нашем регионе строится на Трудовом кодексе Российской Федерации,Законе Ульяновской области от 24.12.2012 № 214-ЗО “О регулировании некоторых вопросов социального партнёрства в сфере труда на территории Ульяновской области”.
Информация о работе трёхсторонней комиссии Ульяновской области
по регулированию социально-трудовых отношений

  • Состав трёхсторонней комиссии Ульяновской области по регулированию социально-трудовых отношений
  • Протоколы заседаний трёхсторонней комиссии Ульяновской области по регулированию социально-трудовых отношенийПротокол №1. Протокол № 2
Читайте также:
Как заполнить декларацию на налоговый вычет

Агентством координируется работа по развитию социального партнёрства на территориальном уровне. Во всех 24х муниципальных образованиях кроме города Ульяновска, созданы и действуют территориальные трёхсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Трёхстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовым отношений.
Главным инструментом социального партнёрства в сфере труда является разработка, заключение и контроль реализации трёхстороннего Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Соглашение).
Заключая Соглашение, как на уровне региона, так и на уровне муниципальных образований стороны способствуют развитию социального партнёрства, образованию и эффективной работе в муниципальных образованиях территориальных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению Соглашений различных уровней, коллективных договоров; развитию социальной политики как у себя в организации, так и в области в целом.
Соглашение от 20 марта 2019 года №47-ДП между Ульяновским областным объединением организаций профсоюзов «Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области», объединениями работодателей Ульяновской области, Правительством Ульяновской области на 2019-2021 годы
В Соглашении стороны определяют направления совместной деятельности в сферах развития социального партнёрства, социально-экономической политики, содействия занятости населения и развития рынка труда, доходов, заработной платы и уровня жизни населения, социальной защиты, защиты трудовых прав; развития государственных гарантий, социальных услуг и страхования, охраны труда и экологии.
В Соглашение включены показатели оценки результативности совместной работы – снижение уровня бедности и регистрируемой безработицы, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости, рост денежных доходов населения и средней заработной платы и др.
В целом, Соглашение направлено на решение стратегических задач, обозначенных в плане социально-экономического развития региона.
Кроме того, в сфере развития социального партнёрства заключаются и действуют иные соглашения.

Так в Ульяновской области заключено и действует Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ульяновской области от 11.12.2020 № 107-дп и Меморандум о социальной ответственности и взаимном сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, профсоюзами и объединениями работодателей Ульяновской области.

Коллективные договоры
Одним из важнейших механизмов социального партнёрства в сфере труда на локальном уровне, то есть в конкретных организациях, является заключение коллективного договора между работниками и работодателями.
Количество коллективных договоров каждый год остается относительно стабильным: 3047 в 2010 году, 3078 в 2014 году, 3051 в 2015 году, 3062 в 2016 году, 3080 в 2017 году, 4010 в 2018, 3800 в 2019, 3450 в 2020, что означает стабильную защиту трудовых прав и гарантий работников в организациях региона.
Уведомительную регистрацию и экспертизу в 2020 году в Агентстве по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области прошли 546 коллективных договоров (соглашений).
Коллективный договор является одним из элементов корпоративной культуры организации и регулирует такие ее стороны как меры поощрения работников, дополнительные социальные гарантии, трудовая дисциплина и так далее.
Методические рекомендации к коллективному договору
Образец типового письма
Типовой коллективный договор
Положение о дистанционной работе

Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области подготовлено и отправлено в адрес представителей сторон, подписавших коллективные договоры и соглашения, 210 уведомлений за 2021 год о выявленных условиях, ухудшающих положения работников, касающихся дистанционной работы.

Участие в урегулировании коллективных трудовых споров
Для урегулирования конфликтных ситуаций, возникающих в социально-трудовой сфере между работниками и работодателем, существует институт коллективных трудовых споров. Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области является уполномоченным органом осуществляющим регистрацию коллективных трудовых споров.

Этический кодекс организаций Ульяновской области
Этический кодекс – свод правил и норм поведения, которые разделяют участники определённого сообщества, группы. Наличие кодекса подтверждает репутацию компании как надежного бизнес-партнера, который соответствует международным стандартам корпоративного управления. Кодекс позволяет снижать риск совершения этических нарушений внутри организации, а в некоторых случаях предотвращать их.
Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области по поручению Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова совместно с профессиональными союзами и объединениями работодателей региона разработан проект типового Этического кодекса.
На сегодняшний день исполнительными органами государственной власти Ульяновской области разработаны и действуют отраслевые этические кодексы или кодексы профессиональной этики по отраслям.
С целью повышения социальной ответственности бизнеса в Ульяновской области утверждён Стандарт социальной ответственности работодателей Ульяновской области (распоряжение Правительства Ульяновской области от 30.06.2016 № 354-пр). Внедрение Стандарта способствует повышению социальной ответственности работодателей, даёт им стимул не ограничиваться соблюдением законодательно установленных требований и обязательств, а инвестировать в человеческий капитал.

О заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.08.2020

27 августа 2020 года в Правительстве Новгородской области под председательством заместителя Председателя Правительства Новгородской области А.В. Тимофеевой состоялось заседание областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Читайте также:
Виды медицинских осмотров работников и порядок их проведения

Вопросы, которые решаются в рамках социального партнерства, затрагивают интересы подавляющего большинства новгородцев. Это экономические и производственные отношения, социальные гарантии и отдых детей, доходы и уровень жизни населения и многое другое.

Стороны социального партнерства (Правительство Новгородской области, Новгородская областная Федерация профсоюзов и Региональное объединение работодателей) доложили об исполнении в 2019 году в полном объеме обязательств, взятых на себя в соответствии с Региональным соглашением, определили задачи на 2020 год.

Особое внимание в регионе уделяется вопросам проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и индексации заработной платы работников.

По состоянию на 01 августа 2020 года охват специальной оценкой условий труда рабочих мест в Новгородской области составляет 72,4 % (или 90149 рабочих мест). C 2015 года он увеличился в 3 раза.

Нормами Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность проведения индексации заработной платы работникам с учетом инфляции за предыдущий год. В 2019 году во всех государственных областных и муниципальных учреждениях проведена индексация заработной платы работников на 4,3%, в октябре 2020 года такая индексация в учреждениях составит 3%. В 2019 году 755 работодателей внебюджетного сектора экономики области повысили заработную плату своим работникам, в текущем году – 219 работодателей.

Сторонами социального партнерства органам местного самоуправления области рекомендовано продолжить разъяснительную работу в организациях внебюджетного сектора экономики о необходимости проведения спецоценки на рабочих местах и доведения ее до 100%-ного охвата и ежегодного осуществления индексации заработной платы.

В регионе возобновляется диспансеризация и проведение вакцинации от инфекционных заболеваний в рамках Национального календаря профилактических прививок населения Новгородской области. Министр здравоохранения Новгородской области Р.Х. Ломовцева в ходе своего доклада обратилась к стороне работодателей с предложением принять участие в информировании работодателей региона об обеспечении прохождения диспансеризации и профилактических осмотров сотрудников, а также о целесообразности самостоятельного приобретения вакцины против гриппа для вакцинации сотрудников в целях обеспечения увеличения охвата вакцинацией и уменьшения заболеваемости гриппом.

Отдельная тема заседания была посвящена защите трудовых прав работников, мерам поддержки граждан и предпринимателей Новгородской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В целях поддержания медицинских работников стороны социального партнерства планируют дальнейшее осуществление контроля за предоставлением выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новгородской области, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции.

Министр инвестиционной политики Новгородской области Д.Л. Носачев рассказал, помимо имеющихся мерах поддержки предпринимательства, о начале предоставления в ближайшее время субъектам малого и среднего бизнеса новых субсидий – за выход на маркеплейсы, на компенсацию части затрат на выплату коммунальных и арендных платежей, на компенсацию части затрат по первой экспортной поставке.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Муниципальный округ
Пуровский район

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

8 (34997) 6-06-10

  • Новости 12+
  • Органы власти
  • Деятельность
  • Документы
  • Контакты
  • Обращения граждан
  • Открытые данные
  • Главная
  • Документы 2.0
  • Решения Районной Думы МО Пуровский район
  • 2014
  • О Положении о территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пуровском районе

О Положении о территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пуровском районе от 23.12.2014

РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

23 декабря 2014 г. № 259
г. Тарко-Сале

О Положении о территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пуровском районе

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года 78-ЗАО “О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе”, Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 августа 2007 года № 120-ПГ “О координаторе трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Ямало-Ненецкого автономного округа”, руководствуясь статьёй 23 Устава муниципального образования Пуровский район, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пуровском районе в новой редакции.
2. Признать утратившим силу следующие решения Районной Думы муниципального образования Пуровский район:
– от 13 ноября 2007 года № 204 “О Положении о территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пуровском районе в новой редакции”;
– от 06 октября 2010 года № 470 “О внесении изменений в решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 13 ноября 2007 года № 204 “О Положении о территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пуровском районе в новой редакции”.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Северный Луч”.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно-правовую комиссию Районной Думы (О.Г. Бережная).

Читайте также:
Заключение по результатам служебного расследования: образец
Председатель Районной Думы А.Э. Мерзляков
Глава муниципального образования Пуровский район Е.В. Скрябин

Приложение
к решению Районной Думы муниципального образования Пуровский район
от 23 декабря 2014 года № 259

Положение
о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в Пуровском районе

1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок формирования и деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пуровском районе (сокращенное наименование – ТТК, именуемая далее – Комиссия).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляет Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 78-ЗАО “О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе”, иные нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящее Положение.
3. Комиссия состоит из представителей территориальных объединений организаций профсоюзов, представителей работодателей и предпринимателей Пуровского района, Администрации Пуровского района (далее – стороны).

2. Принципы и порядок формирования Комиссии

1. Комиссия формируется на основе следующих принципов:
– равноправие сторон;
– полномочность сторон;
– самостоятельность и независимость сторон при определении персонального состава своих представителей;
– добровольность участия сторон в деятельности Комиссии.
2. Комиссия формируется из равного числа представителей каждой из сторон.
3. Утверждение и замена представителей территориальных объединений организаций профсоюзов и представителей работодателей и предпринимателей в Комиссии производятся на основании принятых решений соответственно территориальными объединениями организаций профсоюзов и представителями работодателей и предпринимателей; утверждение и замена представителей Администрации Пуровского района – в соответствии с распоряжением Администрации района.
4. Персональный состав представителей сторон в Комиссии определяется каждой стороной, участвующей в формировании Комиссии, самостоятельно.
5. Представители сторон являются членами Комиссии. Число членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 9 человек.

3. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются обеспечение регулирования социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

2. Основными задачами Комиссии являются:
1) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования Пуровский район;
2) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта территориального трехстороннего соглашения между территориальными объединениями организаций профсоюзов, представителями работодателей и предпринимателей, Администрации Пуровского района (именуемое далее – Соглашение);
3) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
4) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению конфликтов;
5) заключение Соглашения и осуществление контроля за выполнением его условий;
6) распространение опыта социального партнерства в сфере труда.

4. Полномочия Комиссии

1. Комиссия имеет право:
1) согласовывать интересы сторон по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
2) содействовать расширению социального партнерства в сфере труда в муниципальном образовании Пуровский район;
3) участвовать и согласовывать интересы сторон при разработке проекта Соглашения, его реализации и выполнении решений Комиссии;
4) осуществлять контроль за выполнением условий Соглашения и вносить предложения по привлечению к ответственности лиц, не выполняющих условия Соглашения;
5) рассматривать по инициативе сторон вопросы, возникшие в ходе выполнения Соглашения;
6) рассматривать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район и проекты муниципальных программ в сфере труда и социально-трудовых отношений, принимать решения по обсуждаемым проектам для внесения на рассмотрение органов местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено принятие нормативных правовых актов и муниципальных программ в сфере труда и социально-трудовых отношений;
7) вносить предложения в соответствующие органы местного самоуправления муниципального образования Пуровский район о приостановлении или отмене решений, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров и конфликтов;
8) вносить в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления предложения по разработке нормативных правовых актов, направленных на социально- экономическое развитие автономного округа, социально-экономическое развитие муниципального образования Пуровский район, обеспечение гарантий трудовых прав работников;
9) взаимодействовать с окружной трехсторонней комиссией, региональными и территориальными отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
10) вырабатывать согласованные меры по предотвращению коллективных трудовых споров и содействовать в разрешении локальных социальных конфликтов;
11) получать в соответствующих структурных подразделениях Администрации Пуровского района нормативные документы, программы и другую информацию о социально-экономическом положении в муниципальном образовании Пуровский район, необходимую для ведения коллективных переговоров и урегулирования разногласий по данным вопросам;
12) приглашать для участия в проведении конференций, совещаний и семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
13) освещать в средствах массовой информации о работе комиссии и принятых решениях;
14) осуществлять иные полномочия по реализации социального партнерства в сфере труда в муниципальном образовании Пуровский район.
2. Комиссия самостоятельно разрабатывает и принимает регламент территориальной трехсторонней комиссии, определяет порядок подготовки проекта и заключения Соглашения, разрабатывает план работы Комиссии.
3. Порядок принятия решения сторонами в Комиссии определяется регламентом Комиссии.
4. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии более половины членов Комиссии от каждой стороны. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

Читайте также:
Трудовой договор со сторожем: образец

5. Организация деятельности Комиссии

1. Для координации деятельности Комиссии назначается координатор территориальной трехсторонней комиссии (далее – Координатор).
2. Координатор Комиссии назначается распоряжением Администрации района и не является членом Комиссии.
3. Координатор Комиссии:
1) председательствует на ее заседаниях;
2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
3) по поручению сторон утверждает регламент, планы работы Комиссии;
4) запрашивает у уполномоченного органа Администрации Пуровского района информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях;
5) приглашает для участия в работе Комиссии представителей соответствующих организаций профессиональных союзов, работодателей, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
6) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
7) информирует Главу района и Районную Думу муниципального образования Пуровский район о деятельности Комиссии;
8) не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
4. Координацию деятельности представителей каждой из сторон Комиссии осуществляет координатор стороны, являющийся членом Комиссии:
1) координаторы сторон, представляющих территориальные объединения организаций профессиональных союзов, представителей работодателей и предпринимателей, избираются сторонами самостоятельно из числа представителей указанных сторон членов Комиссии.
2) координатор стороны, представляющий Администрацию Пуровского района, назначается из числа представителей членов Комиссии распоряжением Администрации района.
3) в случае временного отсутствия координатора любой из сторон его обязанности могут временно исполняться заместителем координатора стороны, являющимся членом Комиссии, избранным или назначенным в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, координаторов соответствующих сторон.
5. Координатор каждой из сторон Комиссии по поручению стороны вправе:
1) подписывать решения Комиссии от имени стороны;
2) вносить координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам заседаний, персональному составу представителей стороны;
3) информировать Комиссию об изменениях персонального состава стороны в Комиссии;
4) организовывать совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;
5) приглашать для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, работодателей и работников, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
6) вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления предложения.

6. Права и обязанности члена Комиссии

1. Член Комиссии имеет право:
1) вносить предложения Координатору Комиссии по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
2) участвовать в подготовке проектов решений Комиссии;
3) участвовать по поручению стороны Комиссии в заседаниях, совещаниях, семинарах, проводимых сторонами Комиссии по вопросам, связанным с регулированием социально-трудовых отношений;
4) знакомиться в установленном порядке с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, а также с их проектами, информационными и справочными материалами по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2. Член Комиссии обязан:
1) лично участвовать в заседаниях Комиссии;
2) содействовать реализации решений Комиссии;
3) регулярно информировать представляемую им сторону Комиссии о деятельности Комиссии, ходе выполнения условий Соглашения.
3. Члены Комиссии несут ответственность перед соответствующей стороной Комиссии и непосредственно перед организациями и органами, уполномочившими представлять их интересы в Комиссии.

7. Обеспечение деятельности Комиссии

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном распоряжением Администрации района.

РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ — занимающий ведущее место в системе социального партнерства постоянно действующий на федеральном уровне орган, созданный в соответствии с ФР от 1 мая 1999 г. “О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений” (далее — Комиссия).

работники в лице общероссийских объединений профессиональных союзов;

работодатели в лице общероссийских объединений работодателей;

государство в лице Правительства РФ.

представители общероссийских объединений профессиональных союзов;

представители общероссийских объединений работодателей;

представители Правительства РФ.

Принципы формирования Комиссии:

самостоятельность и независимость сторон.

Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ в Комиссии определяется (сторонами) самостоятельно в соответствии с законодательством РФ. Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, направляет своего представителя в состав Комиссии. По согласованию с др. членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии. Общероссийские объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству членов профсоюзов.

Утверждение и замена представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений; утверждение и замена представителей Правительства РФ — в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства РФ.

Читайте также:
Инвестиционные налоговые вычеты – вычеты по ИИС

Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

Основные цели Комиссии:

регулирование социально-трудовых отношений (СТО);

согласование социально-экономических интересов сторон.

Основные задачи Комиссии:

ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения (ГС) между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ;

содействие договорному регулированию СТО на федеральном уровне;

проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области СТО, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

рассмотрение (по инициативе сторон) вопросов, возникающих в ходе выполнения ГС;

распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию СТО о деятельности Комиссии;

изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области СТО и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

Комиссия имеет право:

проводить с федеральными органами государственной власти (в согласованном с ними порядке) консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти (в согласованном с ними порядке) предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных актов РФ в области СТО;

согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта ГС, реализации ГС, выполнении решений Комиссии;

осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию СТО в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и иных соглашений, регулирующих СТО, реализации указанных соглашений;

запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих СТО, и о коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования СТО, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию СТО;

осуществлять контроль выполнения своих решений;

получать от федеральных органов исполнительной власти (в установленном Правительством РФ порядке) информацию о социально-экономическом положении в РФ (в субъектах РФ), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и проектов нормативных правовых актов РФ в области СТО, организации контроля за выполнением ГС;

участвовать (по согласованию с Правительством РФ) в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области СТО и (по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального собрания РФ) — в предварительном рассмотрении законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной думой Федерального собрания РФ;

участвовать (по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти) в их заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием СТО;

приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей др. организаций;

создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

участвовать в проведении общероссийских межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам СТО и социального партнерства.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все 3 стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Координация работы. Координатор Комиссии, назначаемый Президентом РФ, не является членом Комиссии, не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами. Координатор стороны, представляющей Правительство РФ, назначается Правительством РФ.

Координатор каждой из сторон выполняет следующее:

передает координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах;

информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны;

организует совещания представителей стороны в целях уточнения их полномочий по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС . Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова . 2007 .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: