Сколько зарабатывает веб-дизайнер

Сколько зарабатывают web-дизайнеры: зарплаты в Москве, в регионах и на удалёнке

По данным сервиса Trud.com, 47 тысяч рублей — средняя зарплата веб-дизайнера в Москве. Однако, если открыть свежие вакансии, можно увидеть цифры значительно выше. Редакция проанализировала, сколько же реально зарабатывает веб-дизайнер в России и за рубежом, и что влияет на доход специалистов.

Особенности профессии

Подобная деятельность преследует одну глобальную цель — подать интернет-проект так, чтобы заинтересовать целевую аудиторию. Графическое оформление серьёзно влияет на маркетинговый успех дела. Именно поэтому профессия веб-дизайнера пользуется спросом.

Основная задача специалиста — грамотно совместить стилевое оформление проекта со специфическими интернет-технологиями. Если «классический» дизайнер заботиться о стилистическом воплощении, то web-дизайнер должен подумать и о том, как концепция будет встроена в виртуальное пространство. Исходя из этого, план работы веб-дизайнера несколько более специфичный и включает в себя:

  • определение целей, с которыми потенциальный посетитель зашёл на сайт;
  • проектирование макета будущего сайта;
  • детальная проработка интерфейса;
  • разработка системы навигации;
  • обеспечение работы механизма обратной связи;
  • подготовка содержания сайта;
  • тестирование работы и корректировка.

Следует отметить, что веб-дизайнеры занимаются разработкой не только сайтов. Специалист также может разрабатывать баннеры, инфографику и виртуальные презентации.

Для успешной реализации проекта специалист по web-дизайну должен уметь:

  • пользоваться языками программирования: HTML, CSS;
  • работать в Adobe Photoshop, Illustrator и After Effects;
  • соблюдать принципы usability сайта (показатель простоты и удобства использования);
  • умение подбирать цвета с учётом возможных ассоциаций.

Данный перечень корректируется в зависимости от ранга специалиста, а также поставленной задачи. Например, ниже приведены требования к кандидату на позицию веб-дизайнера в Саратове.

На аналогичную позицию в Москве к соискателю выдвигаются несколько иные требования.

Огромный плюс профессии — возможность удалённой работы. Большое количество заказчиков готовы работать с веб-дизайнером в online-режиме или же при разовой очной встрече для уточнения деталей.

Что касается образования то, как правило, в приоритете не диплом или подтверждение о прохождении курсов, а портфолио специалиста. Примеры решённых кейсов — это подтверждение компетенции веб-дизайнера, что актуально для заказчиков.

От чего зависит заработок веб-дизайнера

Доход web-дизайнера тесно связан не только с его компетенцией, но и с местом работы, а также спецификой проекта.

Место работы

У специалиста данной сферы есть выбор: работать в компании, заниматься фрилансом или же открыть собственную студию. В каждом случае заработок будет разниться ввиду специфики места работы.

Наёмный труд

Заработок веб-дизайнера в компании складывается либо из процента от продаж, либо из фиксированного месячного оклада. Размер оплаты труда специалиста определяется компанией и зависит от степени полезности и эффективности оказываемых услуг.

Заработная плата веб-дизайнера по найму зависит от сферы деятельности компании, а также её масштаба. Компании-гиганты платят гораздо больше, чем небольшие фирмы или индивидуальные предприниматели. Однако, необходимо понимать, что в крупных фирмах и конкурс выше, и требования к кандидату более серьёзные. Ниже приведена вакансия веб-дизайнера в компанию «Газпром-медиа» с оплатой от 80 тысяч рублей.

Для сравнения, в относительно небольшой студии оплата труда — от 35 тысяч рублей.

Фриланс

Ограничений по заработной плате специалиста по веб-разработке, работающего на себя, нет. Всё зависит от объёма выполненных заказов, а также от опыта и компетенции. Однако занимаясь фрилансом, необходимо определённое количество времени отводить на поиск заказчиков. Это можно делать через специализированные биржи, например, fl.ru.


Собственная студия

Владельцы агенств по веб-дизайну получают высокую оплату за проделанную работу. Но создание собственного такого бизнеса таит в себе определённые риски. В первую очередь, нужно понимать, что прибыль от реализации проектов — это не чистый доход. Необходимо закладывать в эту сумму дополнительные траты: около 6 % — налоги, около 20 % — инвестирование в развитие студии.

На данный момент достаточно актуальным является открытие своей веб-студии, занимающейся полностью коммерческой разработкой и сопровождением сайтов.

Для примера, приведём реальный кейс. Надежда Глухова, основатель веб-студии, поделилась опытом создания своего бизнеса.

Основные статьи расходов на момент старта, по словам Надежды, составили:

  • 1,5 тыс. рублей — регистрация ИП;
  • 2,8 тыс. руб — покупка хостинга и домена на один год.

Первоначальные вложения были небольшими и окупились с первого заказа. По словам Надежды, рентабельность такого бизнеса в целом зависит от типа работы. Если студия работает удалённо и в качестве сотрудников использует фрилансеров, рентабельность повышается. Но очная работа, аренда офиса и постоянный оклад сотрудникам снижают доходность примерно на 40 %.

Другой владелец веб-студии — Сергей Потёмин, привёл реальные цифры соотношения своих доходов и расходов.

  • 10 сделок за месяц: 5 заказов на разработку сайта и 5 на настройку контекстной рекламы;
  • Средняя цена сайта — 43 тыс. рублей;
  • Средняя цена настройки рекламы — 10 тыс. рублей;
  • Итого: 265 тыс. рублей.
  • 6 % налог — 15,9 тыс. рублей;
  • Плата исполнителям за создание сайтов — 75 тыс. рублей;
  • Плата исполнителям за настройку рекламы — 25 тыс. рублей;
  • 20% инвестиций в фирму — 24,8 тыс. рублей.

Чистая прибыль составила 99 280 рублей.

Регион

В случае с удалённой работой привязки к определённой территории нет. Однако наёмный труд предполагает, что зарплата разнится в зависимости от региона. Стабильно высокий спрос наблюдается в Москве и Московской области — на май 2019 года открыто 1867 вакансий.

По уровню средней заработной платы по регионам лидирует Ленинградская область — 47,5 тыс. рублей. Средний показатель доходов специалистов в некоторых регионах представлены в таблице.

Регион Средняя з/п, ₽
Москва и Московская область 47 тыс.
Брянская область 35 тыс.
Хабаровский край 35 тыс.
Томская область 35 тыс.
Курганская область 34,75 тыс.
Калининградская область 32,5 тыс.
Читайте также:
Сколько зарабатывают актёры театра и кино в России

Однако, и в регионах доход зависит от компании и предполагаемого функционала специалиста.

Опыт работы

Начинающим дизайнерам при трудоустройстве в компанию нужно иметь за плечами либо опыт работы, либо хорошее портфолио. Если с этим проблематично, можно рассмотреть вариант неоплачиваемой стажировки.

Специалистам с готовым портфолио и опытом работы за плечами можно рассчитывать на заработную плату среднего уровня. Как правило, для таких позиций требуется уверенное знание графических редакторов и способность к самоорганизации.

Крупный шаг вперёд в карьере веб-дизайнера ― должность арт-директора или иная позиция по руководству креативным отделом. Здесь требуется не только профессиональная компетенция, но и умение организовать работу команды и планировать деятельность на несколько этапов вперёд.

Направления работы

От степени сложности и времязатратности задачи зависит то, какую сумму получит специалист. Работа в свободном плаваньи именно поэтому не подразумевает стабильность: можно выполнить один заказ и получить 30 тыс. рублей, а можно выполнить 10 заказов за ту же сумму. Например, разработка сайта с последующим сопровождением оказывается наиболее прибыльным делом.

Наполнение сайта контентом или частичная корректировка также могут принести приличный заработок.

Простая вёрстка сайтов и разработка веб-баннеров и логотипов является менее прибыльным и разовым доходом.

Средний доход веб дизайнера в других странах

Редакция проанализировала данные о средней заработной плате иностранных специалистов в расчёте на час времени.

Лидируют специалисты в США, где средняя часовая ставка равняется $41,63.

Страна Средняя з/п в месяц, ₽
Великобритания 467 тыс.
Китай 450 тыс.
Германия 360-380 тыс.
Венгрия 183-190 тыс.
Республика Беларусь 24 тыс.

При желании и знании языка специалист по веб-дизайну может беспрепятственно работать и за границей, удалённо выполняя проекты.

Зарплата веб-дизайнера зависит от опыта работы, сложности проекта и типа занятости специалиста. Однако весомым плюсом является возможность проектной и удалённой работы, что значительно повышает шансы повысить доход.

Веб-дизайнер: сколько на самом деле можно заработать на сайтах

Профессия веб-дизайнер относительно молода. Она как и десяток других профессий появились и получили распространение с развитием информационных технологий. Трудно представить, но еще четверть века назад понятия веб-дизайна в нашей стране еще не существовало. Сколько зарабатывает веб-дизайнер в России, какова специфика его профессии и от чего зависит размер его дохода? Давайте разбираться.

Суть профессии

Работа веб-дизайнера формирует внешний вид сайта. Он определяет форму и положение элементов навигации, то как будут выглядеть остальные компоненты страницы. Дизайнер определяет как элементы сайта будут реагировать на действия пользователя, то есть закладывает черты интерактивности, без которых современный сайт трудно представить.

Несколько лет назад дизайнера прежде всего просили сделать красивый сайт. Сегодня красота уступает место главного приоритета удобству и функциональности. Нынешние сайты не должны удивлять смелостью дизайнерских решений, дорогой анимацией и прочими чисто визуальными решениями. Сейчас пользователи как правило заходят на сайт, чтобы получить ответ на конкретно поставленный вопрос и любые элементы отвлекающие их от этой задачи воспринимаются не слишком благосклонно. Клиенты ждут, что веб-дизайнеры сделают функциональный, предсказуемый, аккуратный и красивый сайт.

Как правило веб-дизайнеры обладают хотя бы поверхностными знаниями в области программирования и поисковой оптимизации, поскольку заказчику нужно комплексное решение под ключ. Специалисту приходится решать несколько задач. Грамотно и красиво разместить клиентский контент, использовать специально написанные на различных языках программирования скрипты и грамотно позиционировать сайт для того, чтобы он корректно находился по ключевым поисковым запросам.

Образование

Первое поколение веб-дизайнеров искали свой путь в профессии методом проб и ошибок. Набивали шишки, учились на собственном опыте и разрозненных тематических материалах и форумах. Спустя два десятилетия ситуация с системным образованием существенно улучшилась.

Сегодня из ВУЗов дающих конкурентное тематическое образование можно выделить факультет графического дизайна Санкт-петербургского государственного университета и факультет коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики.

Неплохое профильное образование можно получить и в регионах. Например на факультетах дизайна в Институте филологии и межкультурной коммуникации в Казани или в Уральском федеральном университете в Екатеринбурге.

Кроме того, в России появилось довольно много он-лайн школ предоставляющих конкурентное дистанционное образование по широкому кругу профессий связанных с информационными технологиями. Разумеется одно из направлений связано с веб-дизайном. Там не дают такой обширной базовой основы как в традиционном вузовском образовании, но все необходимые прикладные знания вы получите.

Среди самых сильных обучающих центров можно назвать
1 Нетология
2 SkillBox
3 Geekbrains

Дедушка российского веб-дизайна Артемий Лебедев неоднократно высказывался о том, что в современных условиях считает получение высшего образования совершенно необязательной процедурой и сам с удовольствием берет к себе на работу в старейшую в стране студию веб-дизайна талантливых вчерашних школьников, решивших не идти в ВУЗ.

Сколько зарабатывает веб-дизайнер

Зарплата веб-дизайнера в России

Дать исчерпывающий ответ на это вопрос довольно трудно. Работодатели и задачи которые они ставят перед специалистами в области сетевого дизайна бывают разные, уровень мастерства самих дизайнеров, скорость и качество их работы тоже очень сильно разнятся.

Если говорить о студиях занимающихся веб-дизайном, то следует учесть, что они существуют только в крупных городах. Профессионалы живущие в маленьких населенных пунктах работают удаленно.

Большое значение при приеме на работу имеет портфолио специалиста. Сколько работ на его счету, насколько они сложны и выразительны. Если же в штат берут начинающего веб-дизайнера, то для начала как правило назначают ему испытательный срок с небольшой зарплатой и присматриваются к его работе.

Читайте также:
Сколько зарабатывает повар в России

Затем постепенно повышают ставку. Средний специалист получает в регионах приблизительно 45 тысяч рублей в месяц.

Сколько зарабатывает веб-дизайнер в Москве

В Столице средняя зарплата у веб-дизайнеров выше и на сегодняшний день составляет приблизительно 55 тысяч рублей. Мастера своего дела получают значительно больше. Дизайнер, который сделал себе имя и имеет постоянный поток солидных клиентов может работать в режиме свободного художника и зарабатывать 200 тысяч рублей и даже больше.

Но и конкуренция в Москве очень велика. Многие столичные студии ищут себе имеют удаленных сотрудников проживающих в регионах и работают с ними на постоянной основе.

Выгода работника в том, что он получает зарплату выше платят в его регионе, а студия работника, который не требует рабочего места и стоит дешевле московского специалиста.

Опрос по теме

Специфика работы

Веб-дизайн – сфера образующаяся на стыке технической сферы, максимально приближенной к области в которой работают программисты и области художественной.

Необходимые знания и умения

Веб-дизайнер создает красивое, технологичное и современное. Специалисты в этой области прежде всего разрабатывают новые сайты и улучшают старые. Для этого Веб-дизайнер должен обладать целым букетом знаний и умений:

  • иметь художественный вкус, уметь находить оптимальное сочетание цветов, шрифтов и изображений. Создавать из всего этого выразительные и продающие композиции и коллажи;
  • знать основы программирования HTML CSS и уметь работать с популярными движками сайта
  • уметь работать с растровыми и векторными изображениями в различных графических редакторах;
  • иметь хорошую «насмотренность», то есть быть в курсе актуальных, стремительно меняющихся тенденций в сетевом мире и уметь применить эти тенденции к конкретному заказу.
  • уметь адаптировать дизайн для различных устройств (компьютер, планшет. телефон)
  • знать особенностей верстки для различных браузеров Mozilla, Chrome, Opera, Safari
  • уметь слушать и слышать заказчика, понимать его нужды и чаяния;
  • уметь видеть структуру проекта;
  • аргументированно выразить свою точку зрения;
  • очень желательно умение читать по-английски, поскольку львиная доля профессиональной информации приходит из западного сегмента интернета и возможность работать с первоисточником дает большое преимущество. Кроме того знание языка позволяет работать с англоязычными заказчиками, что значительно выгоднее в денежном плане.

Плюсы и минусы профессии

Возможные места работы

Дизайнер может работать в разных местах и режимах, среди основных:

  1. Дизайн-студии – идеальное место для начала карьеры. Рост профессиональных навыков происходит гораздо быстрее, если ты окружен более опытными коллегами.
  2. Организация, имеющая один или несколько сайтов и нуждающаяся в специалисте для их поддержки и развития.
  3. Фриланс, дизайнер выступает вольнонаемным сотрудником работает как правило удаленно над постоянно сменяющимися заказами.

График работы

Преимуществом профессии веб-дизайнера является тот факт, что он вполне может позволить работать удаленно. То есть не ходить в офис к девяти утра, а выбирать тот режим, которые подходит именно ему.

Веб-дизайнеры фрилансеры (свободные работники) могут позволить себ работать из любой точки мира и брать несколько заказов если им позволяют силы и время.

Разумеется многие веб-дизайнеры все равно работают в офисах. В этом тоже есть свои плюсы, например, профессиональное общение и коллективное решение трудных вопросов. Но даже эта категория специалистов позволяет себе время от времени если позволяет заказ работать несколько дней из дома.

Выводы и перспективы

В настоящее время веб-дизайн стремительно меняется. Поскольку меняется и сам интернет. Акцент в оформлении проектов идет в сторону повышенной функциональности. Наиболее востребованы сейчас веб-дизайнеры специализирующиеся на дизайне интерфейсов.

Что будет в ближайшее время сказать сложно, заслуженные мастера веб-дизайна сохранят в ближайшее время свои заработки, а специалистам нижнего сегмента может понадобится осваивать сопредельные территории, поскольку есть основания предполагать, что изрядную часть работы веб-дизайнеров в ближайшее время смогут взять на себя готовые решения.

Видео

Как обычно в заключении приводим несколько ссылок на видеоматериалы по теме статьи.

Видео о том, сколько зарабатывает веб-дизайнер в России на самом деле

Ролик-вводная рассказывает обо все по порядку: кто такие веб-дизайнеры, в чем заключается их работа, какие у них заработки и сколько нужно осваивать профессию?

Сколько зарабатывают таксисты в Москве? (горькая правда)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, сколько зарабатывают таксисты в Москве. Мы рассмотрим все возможные варианты работы — 50 на 50, аренду автомобиля, раскат автомобиля, кредит, работу на своем автомобиле. Рассматривать будем только работу в такси эконом и комфорт класса, так как VIP и бизнес, для начинающих таксистов не доступны.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое количество фото и видео материалов, а также рекомендации по выбору партнера для подключения к такси.

Реалии Московского рынка такси, в наши дни.

В настоящее время, 95% рынка такси, контролируется так называемыми агрегаторами — это посредники, которые передают заказ от пассажиров к водителям. При этом, они не отвечают за безопасность перевозок и качество сервиса. Вся их работа сводится к тому, чтобы свести между собой водителей и пассажиров.

За эти, “информационные”, услуги, агрегаторы берут от 15 до 30% от стоимости заказов.

На рынке такси наблюдается избыток водителей, так как эта работа не требует особой квалификации и навыков, по сути, таксистом может стать любой, кто умеет водить машину и имеет 3 года стажа.

Именно поэтому, в такси, засилье мигрантов — работать они могут больше, а денег они хотят меньше (они могут жить по 10 человек в одной комнате и работать парой на одной машине в режиме 24/7).

Рыночная цена на перевозку с июня 2018г. стабилизировалась! В среднем, заработок водителя по «эконом» классу, составляет 450-500 руб. в час. Тарифы не падают ниже, по той причине, что, при опускании цены ниже 430 руб/час, у агрегаторов начинается невывоз, а арендные автомобили возвращаются в парки.

Читайте также:
Сколько зарабатывает стоматолог, дантист в Москве, России и мире

В тоже время, цена не поднимается выше, так как при поднятии цены сокращается число пассажиров. Соответственно, по этим тарифам прибыль агрегаторов максимальна.

Для комфорт класса, среднечасовой заработок составляет 550-600 руб./час., то есть примерно на 100-150 руб./час. больше.

Вот вам небольшое видео от известного Московского таксоблогера:

Приведенные мной суммы заработка по эконому — 450-500руб/час и 550-600 руб/час для комфорта, приведены уже без комиссии агрегаторов.

Таким образом, средний валовый доход за 12 часовую смену, по тарифу эконом составляет — 5400 руб., а для тарифа комфорт — 7200 руб., в реальности многие работают по 14-16 часов, но это обычно заканчивается вот так:

Что интересно — приведённая мной в сумма, в среднем, одинакова для всех агрегаторов! Не так важно что катать — Яндекс, Гетт или Ситимобил. При определенных условиях, какая-то из служб, может быть выгоднее, но это бывает крайне не долго.

Какие варианты работы в Московском такси существуют в наши дни, и сколько при этом заработает водитель?

Работа 50 на 50 (парковыми водителями).

При работе 50 на 50, как правило, юридически «работа» оформляется, как аренда автомобиля по повышенной ставке, сами расчеты при этом выполняются неформально. В некоторых таксопарках заключают полноценные трудовые договоры, но это сегодня встречается крайне редко.

При работе 50 на 50, как правило, применяют суточные смены, автомобиль закрепляется за парой водителей и они ежедневно меняются в парке после предрейсового осмотра (механиком и медиком).

При суточном графике парк требует минимального нахождения на линии — 16 часов (это очень тяжело).

Дальше простая математика 16*450=7200 (валовый доход) 7200/2= 3600, но водитель оплачивает бензин и шиномонтаж.

Таким образом, при работе в Московском такси 50 на 50, за смену, водитель принесёт домой порядка 2000-3000руб. + чаевые. Больше 15 смен в месяц работать тяжело, Итого, месячный доход составит от 30000 до 45000 руб.

Жизнь ли это?

Работа на арендной машине.

Здесь картина уже интереснее — средняя цена аренды автомобиля эконом класса 1500 руб. за сутки (6 — смен 1 — выходной).

Средняя цена автомобиля комфорт класса (Skoda Octavia, Kia Optima и тому подобное) — 2400 руб. в сутки (6 — смен 1 — выходной).

Мойка, заправка, шиномонтаж, незамерзайка и мелкие ДТП — за счёт водителя. Крупные ДТП (после франшизы по каско), техническое обслуживание и плановый ремонт, за счёт конторы сдающей автомобили в аренду.

Немного математики для эконом класса:

при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1500(аренда)-1100(бензин)-300 (мойка/шинка) = 2500+ чай.

при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1500(аренда)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 3800+ чай.

Работать по 16 часов, больше недели не реально, поэтому многие берут машину, в аренду, на двоих.

При работе по графику 6/1, на арендной машине, за месяц, водитель такси заработает от 60000 до 90000 рублей, но не спешите бежать устраиваться в такси.

На деле, из 12 часов, на линии, водитель проведет часов 10! из 16 — 13-14, поэтому, реальные доходы будут ниже 50000-70000 рублей, на аренде это потолок! если работать больше, можно оставить все здоровье в машине и за место денег заработать позвоночную грыжу и геморрой.

Немного математики для комфорт класса:

при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-2400(аренда)-800(бензин, де пробег на комфорте ниже)-300 (мойка/шинка) = 3100 + чай.

при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-2400(аренда)-1300(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5300 + чай.

Как видите, доходы не сильно отличаются от тарифа “Экном”, но суточный пробег будет значительно меньше, и все равно, работая по тарифу “Комфорт” вы будете катать “Эконом” в пиковое время!

Катая “комфорт” по графику 6/1 по 12 часов на аренде, можно рассчитывать на 60-90 т.р./мес.

Работа в такси на, аренде с правом выкупа, (раскате).

Многие водители не могут получить кредит, так как не имеют официального места работы, либо у них были проблемы с законом. Поэтому, на рынке появилась такая услуга как раскат, или аренда с выкупом. У нас на сайте, про это есть отдельная статья и поэтому долго писать я не буду.

Если кратко подается это услуга так — ”плати на 300-400 руб. в день больше, и за два-три года машина твоя”. На деле, я знаю всего несколько водителей, кто раскатал автомобиль, но по итогу они получили уставшее ведро.

Когда вы арендуете автомобиль для такси, техническое обслуживание выполняет арендодатель, резину меняет арендодатель, и даже щётки стеклоочистителя покупает арендодатель. В случае когда автомобиль отдается в раскат, все расходы и все ТО оплачивает арендатор.

По итогу — раскат это покупка автомобиля за 2-3 года за двойную цену. И при малейшей просрочке внесения платежей, автомобиль возвращается к арендодателю, а вы остаётесь и без денег и без автомобиля.

Прежде чем брать автомобиль в раскат, я бы настоятельно, советовал попробовать получить кредит.

Заработок водителя при аренде автомобиля с выкупом, до момента выкупа авто, составляет от 60 до 90 т.р. в месяц, но все ТО и замену резины оплачивает водитель. После того как раскат окончен, доход водителя вырастет примерно на 55 т.р. в месяц, и составит более 100 т.р.. Но к моменту окончания раската, как правило, автомобиль находится в плачевном состоянии.

Читайте также:
Сколько зарабатывает священник в России

Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит?

Многие жители провинции спрашивают: “А что если взять в кредит Solaris/Rapid и уехать таксовать в Москву?”. Некоторые индивиды спрашивают про Toyota Camry и Kia Optima.

Друзья, при кредите, всё очень просто — первый взнос, за машину эконом класса, составляет, в среднем, 200000 руб., месячный платеж по кредиту, при кредите на 5 лет, в районе 16-17 тысяч в месяц. все т.о. за ваш счёт, часовой заработок точно такой-же, как у всех остальных водителей 450-500 руб в час для “эконома”.

В целом, если поднапрячься, кредит за новый автомобиль можно отдать за полтора года или даже год, при этом доход будет соизмерим с доходом у водителей на аренде.

После выплаты кредита, ваш доход будет точно такой же как у водителей на собственных автомобилях.

Договорились — кредит гораздо лучше чем аренда с выкупом.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своих машинах?

Естественно, больше всего, жителей провинции, желающих переехать в Москву чтобы работать в такси, волнует вопрос — “Сколько зарабатывают Таксисты в Москве на своих машинах?”. Беда в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Если предельно честно — сколько ездят столько и зарабатывают.

Примерный заработок таксиста в Москве на своей машине.

Для эконом класса:

при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1000(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 3000 + чай.

при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 4100 + чай.

Для комфорт класса:

при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 4000 + чай.

при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-1400(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5500 + чай.

Очень важно откладывать деньги на ТО и новую машину. Смотрите, если в день откладывать по 500-600 рублей на ТО и по 500-600 на новую машину — каждые 3 года вы сможете менять автомобиль на новый, и у вас всегда будут деньги на непредвиденный ремонт.

Дальше все просто — сколько рабочих смен, столько и заработок.

При работе по графику 6/1 по 12 часов – от 72 т.р для эконома и от 140 т.р. для комфорта, но на деле, те кто работает на своих машинах, работают меньше и используют такси как подработку.

Так что обычно это 2-3 часа в день после основной работы.

Как устроиться на работу в такси в Москве, чтобы не обманули?

К сожалению в наши дни развелась куча парков мошенников. работают они примерно по одной схеме первое время набирают водителей и стабильно выплачивают деньги, потом начинают задерживать выплаты, а потом просто кидают водителей и исчезают с деньгами.

Можете проверить — в интернете полно историй, про то, что таксопарки не выплачивают деньги. Чтобы не стать жертвой мошенников, надо работать только с проверенными компаниями.

У «Яндекс такси» есть официальный сервис по выбору партнера . Если подключиться через этот сервис, вас точно не кинут. Если у вас нет автомобиля, вам помогут выбрать партнера у которого вы сможете арендовать автомобиль, в том числе арендовать под выкуп. Также при подключении к такси, через этот сервис вам помогут с оформлением лицензии.

К сожалению для других контор, таких как «Gett» или «Ситимобил», рекомендовать похожий сервис я не могу.

Стоит ли бросать все, покупать машину в кредит и ехать в Москву на заработки, в такси?

Друзья решать конечно вам, но открою страшную тайну — вы никому не нужны в Москве.

Вам придется снимать квартиру или комнату, так как жить в хостеле это не вариант. Соответственно 20000-35000 руб. в месяц можете сразу убрать на оплату квартиры. Даже если работать сутками, по итогу вы получите 40000- 50000 руб. чистыми, а здоровья оставите на все 100000 руб.

Если вы будете работать на своей машине, то 100000 рублей, за месяц, заработать вполне реально, но это очень тяжелые деньги!

Как видите — заработать можно, а по меркам Нижнего Тагила заработать можно неплохо, но вы будете жить в машине, и уставать как собака.

Жизнь или это?

Как таксисту в Москве зарабатывать больше?

С появлением агрегаторов, профессиональные таксисты ушли в прошлое. Если раньше водителю такси необходимо было знать весь город, все улицы и дворы и быть отличным психологом, то сейчас управлять автомобилем может любой, кто освоил навигатор.

Если 10-15 лет назад, таксисту удавалось получить хлебное место, он автоматически становился обеспеченным человеком, будучи простым бомбилой.

Сегодня, заработок таксиста линеен, и напрямую зависит от времени проведённого “на линии”, даже фактор удачи, практически сведен нет — работа есть либо у всех, либо всех её нет.

Единственный вариант таксисту в Москве заработать больше — это больше часов проводить “на линии”, особенно во время повышенного спроса, и максимально снизить свои издержки. Пути снижения издержек — установка газового оборудования, мойка на мойках самообслуживания, предотвращение нарушений ПДД, обслуживание на более дешёвых сервисах.

Господа работая в такси, вы конкурируете с мигрантами, которые вдесятером живут в одной комнате общежития и вдвоем работают на одной машине сутками. То, что они зарабатывают 2-3 тысячи рублей, за смену, на родине, позволяет им построить дом. Конкурировать с ними вы не сможете, работать они могут больше, хотя не всегда они могут работать лучше.

Какое будущее ждет таксистов и рынок такси в целом?

Рискну утверждать — на ближайшие 5-7 лет ситуация в такси не изменится — стоимость поездок, цена аренды, стоимость топлива будут расти пропорционально инфляции.

Читайте также:
Сколько зарабатывают сварщики в России и мире

Причина проста — ценам падать уже некуда, а основании для их роста нет.

Водители такси работая по 12 часов 6 дней в неделю, будут зарабатывать среднюю зарплату по Москве. Только вот часовая ставка таксиста, в 2 раза ниже, чем офисного планктона, и больничных и оплачиваемых праздников у водителей такси нет, и эта ситуация уже не изменится.

Отдаленные перспективы — 10-15 лет.

Не знаю, в курсе Вы или нет, но Uber в Америке испытывает беспилотные автомобили. На Tesla автопилот позволяет водителю не принимать участия в управлении, и даже Яндекс недавно прокатил Дмитрия Медведева на беспилотном автомобиле. Вот видео:

Через 10-15 лет, водителей такси, как класса, не будет — нас заменят роботы.

Это абсолютно естественный процесс, не надо ему противиться — робот может работать 24 часа в сутки, он не устаёт, он не нарушает правила дорожного движения, у него нет естественных потребностей, и работать он может лучше.

Агрегаторы такси получают проценты с каждого заказа, водитель для них является расходом, соответственно минимизируя свои расходы, они постепенно внедрят роботизированные автомобили.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна, и теперь, вы знаете сколько зарабатывают таксисты в Москве. Если после прочтения статьи у вас осталось желание устраиваться на работу в такси, сервис где точно не обманут, по этой ссылке.

Больше, чем нефтяники? Сколько на самом деле зарабатывают таксисты

Мифы о том, что таксисты в Москве зарабатывают больше тех, кто бурит скважины и качает нефть, не так уж далеки от правды. Хотя размер заработка напрямую зависит от многих факторов.

Фото © Василий Кузьмичёнок / ТАСС

Всё зависит от машины

История заработка с помощью агрегаторов сложна и многогранна. В ней много тонкостей и нюансов, от которых напрямую зависит доступ водителя к заказам и, как следствие, их заработок. Большая часть таких агрегаторов, как “Яндекс.Такси”, “Ситимобил” или GETT, предоставляют водителям выбор заказов на своё усмотрение, однако их количество, как объясняют источники Лайфа, напрямую зависит от автомобиля.

Самое главное стоит обозначить с самого начала: работа на собственной машине — это лишь первая, крайне невыгодная и нестабильная ступень легального заработка крупных денег. Одна из главных целей агрегаторов — повысить узнаваемость и, как следствие, запоминаемость бренда. Для этого большая часть автомобилей, подключаемых к сервисам, оклеивается в фирменные цвета.

Фото © ИТАР-ТАСС / Григорий Сысоев

Водители, которые хотят подзаработать на собственной машине, на такие жертвы не идут. И это первый шаг навстречу снижению количества заказов. Особенность работы агрегаторов в России состоит в том, что большая часть удобных как для сервиса, так и для водителя заказов распределяется именно среди водителей на брендированных автомобилях.

Кроме того, водитель на обычной машине получает в полтора раза меньше заказов, чем водители на автомобилях с наклейками. В Москве или Санкт-Петербурге, где поток клиентов и спрос на такси всегда высоки, тариф “эконом” будет считаться одинаково, но водители на фирменных автомобилях получат больше заказов и заработают больше.

Бесплатный лайфхак. Подключиться можно сразу к нескольким агрегаторам с нескольких устройств, после чего нужно будет лишь найти время на выполнение всех заказов, а деньги сами (ну, почти) начнут сыпаться в карман.

А вот тут всё строго индивидуально. Важно понимать, что деньги сразу (за исключением наличных) от агрегатора ни один водитель не получает. Всё заработанное за неделю скапливается на специальном счёте, привязанном к приложению, после чего раз в неделю агрегатор делает выплаты. В принципе, если есть своя машина, то уже хорошо. Но если нет, то ничего страшного. Цены на аренду автомобиля под такси в Москве начинаются от 900 рублей в день. За эти деньги потенциальный миллионер получит VW Polo на “автомате” + ОСАГО. За 1500–1700 рублей в день можно взять в аренду Toyota Camry.

Фото © ИТАР-ТАСС/ Александра Краснова

А теперь— самое главное. Если отбросить расходы на бензин, а также посчитать общую стоимость поездок за день, то в среднем за 12–14 часов работы (общее время, включая поездки до клиента и перерывы на обед) можно заработать до 7–9 тыс. рублей. Но это ещё не всё. С этих денег придётся уплатить налог на доход для физических лиц, а также по 15 процентов возьмут таксопарк, сдавший автомобиль в аренду, и непосредственно агрегатор.

Чистая прибыль после всех вычетов — примерно 4,5–4,8 тыс. рублей. Не много? Может быть, но, чтобы заработать такие деньги в Москве, не нужно часами кружить в поисках заказов. В регионах за те же деньги придётся ездить сильно больше, и сумма заработка, скорее всего, может оказаться ниже.

Впрочем, сами агрегаторы ситуацию с зарплатами для таксистов не комментируют, ссылаясь (правда, неофициально) на множество факторов, которые влияют на зарплату водителя.

Как заработать больше, чем нефтяники?

Водители, уже подключённые к системам такси, утверждают, что на “экономе” в пределах Москвы и области можно зарабатывать 60–70 тыс. рублей в месяц. Но работать нужно каждый день и минимум по 10 часов. Это слишком тяжело. Многие водители крутят баранку до тех пор, пока усталость или сон не вырубят сознание. А это уже чревато трагедией для водителя и пассажиров. Любой автомобилист хотя бы раз видел в оврагах и на дорогах Москвы перевернувшиеся такси.

Читайте также:
Сбалансированная система показателей – что такое ССП

В Москве и Петербурге теоретически можно зарабатывать в разы больше. Правда, для начала придётся потратить значительную сумму. Понадобится она для того, чтобы взять в аренду машину бизнес- или премиум-класса. Как правило, в автопарках просят немалые деньги за автомобили этого сегмента — Mercedes S-класса и BMW пятой и седьмой серии, Audi восьмой серии.

И хотя стоимость аренды престижных такси начинается от 5–7 тыс. рублей, но и расценки на заказы значительно выше. Например, поездка в аэропорт на BMW пятой серии обойдется в 2 раза дороже, чем на такси эконом-класса, а на Mercedes S-класса — уже в 4 раза.

Можно за 15 тыс. рублей в сутки арендовать и роскошный Maybach. Заказы на такой машине стоят совсем других денег, но и клиенты здесь особые, поэтому требования к водителям высокие. Можно даже не говорить про опрятный внешний вид и костюмы. Например, если клиент подходит к машине, а водитель не выскочил заранее и не открыл ему дверь или не раскрыл над ним зонтик в дождь — это грубейшее нарушение, за что аккаунт водителя заблокируют для поездок в классе “премиум”. Обычно богачи арендуют Maybach не для разовой поездки до метро или в магазин, а на целый день, поэтому типичный заказ может исчисляться десятками тысяч рублей. Чаще всего это короткие поездки с долгим ожиданием по маршруту: аэропорт — отель — бизнес-центр — ресторан — бизнес-центр — отель — аэропорт.

Клиентов таких такси можно понять: автомобиль без раздражающих наклеек, водитель в костюме и не докучает дурацкими вопросами и жалобами на жизнь.

Но есть нюансы. Например, водители Maybach могут ждать заказ 15–20 минут. По меркам современного такси, это долго. Но и вознаграждение за такой сервис существенно больше: минимальная поездка только начинается от 1,8 тыс. рублей. И весь этот доход растёт пропорционально количеству поездок. Самые “жирные” дни для работы, как отмечают те, кто давно работает в бизнес-такси, вечер пятницы и субботы, и в это время лучше находиться где-нибудь поближе к центру города.

Таксисты отмечают, что базовый (“эконом”) уровень автомобилей позволяют себе именно те водители, для которых пусть небольшой, но постоянный доход является важнейшей целью на ближайшие месяцы. А вот те, кто может позволить себе аренду автомобилей уровня “Комфорт” и “Комфорт +”, не только зарабатывают больше, но и, как правило, работают меньше. Что касается бизнес- или премиум-класса, то средний уровень заработной платы составляет примерно 12 тыс. рублей в день.

Необходимо понимать, что эта цифра не окончательная и может варьировать в обе стороны. К примеру, работать каждый день до ночи физически невозможно, а это значит, что таксовать на S-классе можно лишь 15–17 дней. В зависимости от дохода ежемесячная зарплата водителя будет составлять плюс-минус 200 тыс. рублей, что выше, чем у вахтовика на объекте по добыче нефти.

Правда, подводных камней в бизнес и премиуме тоже хватает. Таксопарк может “предъявить” за неисправность машины, могут случаться аварии, да и бензин для пятилитровых моторов с двумя турбинами — удовольствие не из дешёвых. Однако источники Лайфа утверждают, что даже с учётом этих рисков средняя зарплата “люксовых таксистов” больше дохода “белого воротничка” в крупных компаниях Москвы.

Сколько можно заработать таксисту в Москве

Таксомоторный бизнес в столицах, как не требующий значительных вложений и приносящий быстрые «живые» деньги всегда был высоко конкурентной нишей. Естественным следствием высокой конкуренции является повышенное внимание общества и надзорных органов за этой сферой деятельности, а также высокая степень концентрации рынка крупными игроками.

Ежедневно в Москве совершается 750 тысяч поездок на такси, которыми пользуются около 800 тысяч пассажиров. Средний чек оценивается в 450 рублей , а количество зарегистрированных для использования в качестве такси автомобилей достигает 150 тыс.

  1. Сколько зарабатывают таксисты в Москве — на своей и арендованной машине
  2. Варианты работы
  3. Парковый водитель
  4. Работа на машине в аренде
  5. Доход таксистов по агрегаторам — теория и практика
  6. Яндекс
  7. Uber
  8. Другие
  9. Как выгоднее работать
  10. Забастовки из-за низкого заработка
  11. Подведем итоги

Сколько зарабатывают таксисты в Москве — на своей и арендованной машине

Исходя из этих данных на каждого таксиста «в среднем по больнице» приходится по 2250 рублей выручки.

Однако выручка и структура себестоимости в зависимости от выбранной модели работы может быть очень разная. Существует несколько основных бизнес моделей.

Варианты работы

Парковый водитель

По наиболее широко представленному мнению водитель, получивший работу и автомобиль в таксопарке, может рассчитывать на 30 — 50 тысяч в месяц при восьмичасовом рабочем дне шесть дней в неделю. Эта сумма получается из выручки за вычетом выплат:

  • арендной платы (около 2000 рублей в день);
  • платы за техподдержку (600 рублей в месяц);
  • залоговых платежей (франшизы), раскиданных на период около полутора месяцев (250 рублей);
  • расходов на топливо и мойку (тут для организованных водителей действует система скидок);
  • процента от выручки.

Плюсы в этой схеме очевидны – можно не беспокоиться об амортизации автомобиля, экономии на топливе и прочих моментах, оговоренных соглашением с таксопарком.

Минусы следуют из плюсов, водитель таксопарка сам себе не хозяин . Для таких водителей распространены системы штрафов по жалобам клиентов, причем оправдываться будет бесполезно. Так же как бесполезно пытаться проконтролировать честность и непредвзятость работы диспетчеров таксопарка, отчитываться перед работником никто не будет, а план потребуют в любом случае.

Определенные проблемы также могут возникнуть в момент приемки на работу: у многих таксопарков есть службы безопасности со своими критериями, некоторые принимают на работу только граждан РФ.

Условия работы в таксопарках сильно отличаются от одной компании к другой, поэтому каких-то общих правил нет, и следует быть готовым к любым сюрпризам.

Работа на машине в аренде

В отличие от таксопарка, модель работы за арендную плату (от 1000 рублей в сутки) подразумевает только получение автомобиля и страховки. В случае повреждения, не покрываемого страховкой арендатор, как правило, должен делать ремонт за свой счет.

Читайте также:
Штатная единица – определение, отличия от ставки

Также необходимо быть готовым к внесению залога (от 8000 рублей сразу от 12000 рублей в рассрочку). С выручки, если все делать «вбелую», необходимо платить 13% НДФЛ.

Все остальные услуги, как правило, не выходят за рамки того, что водитель может получить сам, подключаясь к «Яндекс-такси» или/или Uber, поэтому такой способ можно рассматривать как использование агрегатора с расходом на аренду вместо амортизации своего автомобиля, остальные расходы одинаковы.

Обратить внимание следует на момент приема-передачи машины.

Если в акте не будут зафиксированы уже существующие повреждения, оплачивать ремонт, скорее всего, придется из своего кармана. Также следует иметь в виду, что даже при аренде машины, водитель, работающий в качестве таксиста, должен иметь с собой путевые листы фирмы арендодателя. Если случится ДТП и у водителя не будет путевых листов, ему придется заплатить штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже при оформлении аренды автомобиля водителю ежедневно придется ездить на медицинский осмотр.

Учитывая все по совокупности при такой схеме можно рассчитывать на заработок от 1500 рублей за 8 часовой рабочий день.

Поскольку условия сильно разнятся, а заказы при такой модели работы водитель ищет сам, конкретный заработок зависит от способа поиска заказов и его эффективности.

Доход таксистов по агрегаторам — теория и практика

Яндекс

«Яндекс-такси» в настоящий момент вявляется крупнейшим агрегатором в России, имеющим как свою IT-инфраструктуру для поиска и сопровождения заказов, так и свой арендный автомобильный парк.

Для того чтобы работать с «Яндекс-такси» на своей машине нужно быть оформленным как индивидуальный предприниматель. ИП платит 6% по упрощенной схеме налогообложения.

Перед тем как работать, водитель должен установить таксометр, который работает только под Андроид. Клиенты имеют возможность оценить качество услуги оценкой, на основе которых формируется рейтинг. Чем выше рейтинг – тем больше вероятность получения заказа, при рейтинге ниже определенного заказы перестаю приходить совсем.

Деньги водителю перечисляются на карту. Если водитель работает за наличные, лицевой счет «Яндекс-Такси» необходимо пополнять, иначе произойдет отключение приложения. Заказы меньше 100 рублей, за которые водителю браться невыгодно, «Яндекс-такси» субсидирует.

Комиссия зависит от выручки и составляет от 15% до 28% , в среднем стоит ориентироваться на 18%. На топливо и мойку (которая желательна для высокого рейтинга) уходит до 300-500 рублей ежедневно, особенно в межсезонье и дожди.

Ориентировочный заработок исходя из выручки в 5000 рублей: 5000 – 1000 – (5000*0,18) – (5000*0,06) = 2800 рублей за 8-часовой рабочий день.

Схема работы с Uber аналогична работе с «Яндекс-такси». Своего арендного парка у Uber нет, зато есть сеть партнеров, у которых можно арендовать автомобиль и которые будут платить налоги и решать формальности как в схеме с арендой.

Минусом работы через Uber является отсутствие субсидирования мелких заказов. Минимальный заработок на Uber не превышает минимального заработка в «Яндекс-такси», то есть около 2000 рублей за рабочий день.

Другие

Существует возможность бесконечно комбинировать в поиске оптимальной модели работы из перечисленных вариантов.

Например, брать в аренду автомобиль у индивидуального предпринимателя, тогда снижаются расходы на налоги – 6% вместо 13%.

В то же время структура расходов остается одинаковой вне зависимости от выбранной схемы – это от 700-800 рублей на топливо, от 300 рублей на мойку и от 1000 рублей на аренду или амортизацию и техобслуживание автомобиля.

Как выгоднее работать

Для всех схем работы применимы следующие советы:

  • лучше делать большие смены и тратить меньше времени и топлива на нецелевые поездки;
  • отслеживать перемещения других водителей и быть в зоне повышенного спроса;
  • учитывать маятниковую миграцию (утром больше заказов из пригорода, вечером из центра);
  • подключиться к нескольким агрегаторам, чтобы меньше простаивать;
  • вносить арендную плату за длительный срок;
  • найти напарника и за счет этого снизить нецелевые расходы.

Забастовки из-за низкого заработка

Периодически между агрегаторами и водителями происходят конфликтные ситуации, в которые бывают вынуждены вмешиваться чиновники. Они касаются, прежде всего, размера комиссии и минимального тарифа. Конфликтные ситуации решаются компромиссно, так «Яндекс-такси» принял решение субсидировать поездки меньше 100 рублей. Принципиального значения на рыночную ситуацию конфликты не оказывают.

Подведем итоги

Таким образом, заработок таксистов от конкретной модели работы зависит мало. Не существует определенного рецепта зарабатывать одним способом больше чем другим – разница мгновенно сглаживается рынком. Заработок сильно зависит от мелочей в договорах, на которые надо обращать пристальное внимание. Для того чтобы больше заработать надо использовать наиболее выгодные условия в разных схемах работы и постоянно минимизировать издержки.

Как московские таксисты зарабатывают по 250 000 рублей в месяц

Чистый и ухоженный корейский седан останавливается у подъезда, водитель выходит и помогает с сумками. Едем в аэропорт: есть, что положить в багажник. Садимся, пристегиваемся, надеваем маску и начинаем поездку. Телефон на приборной панели, который в обычном такси сегодня является главным прибором. Смартфон темнеет экраном, музыка играет фоном, машин на дорог немного. Самое время для приятной беседы. Тем более, поговорить-то есть о чем.

Читайте также:
Сколько можно зарабатывать на Яндекс.Дзен

Наш шофер — а это без сомнения опытный боец с большим стажем — получил профильное образование, представляете, оказывается и такое бывает, во времена СССР, и более 40 лет провел за рулем «желтого автомобиля». Времена менялись, он давно вышел на пенсию, но знания и сноровка до сих пор позволяют быть главным кормильцем семьи и чувствовать себя весьма и весьма уверено даже во время многочисленных российских кризисов. Еще бы, по заверениям «рулевого», в месяц он получает четверть миллиона рублей «чистыми»! После слез его многочисленных коллег, с трудом сводящих концы с концами, это, мягко говоря, крайне серьезное заявление. Не грех поинтересоваться подробностями!

Первое — это, конечно, автомобиль. Он в собственности, ведь аренда обходится вдвое дороже кредита. Машина корейская, обслуживать ее существенно дешевле аналогичного «японца», но в официальном дилере она не бывала с тех пор, как впервые увидела московский асфальт. Только знакомый механик, только плановое ТО и мелкий ремонт. Масло, к слову, наш таксист меняет каждые 12 000 км при довольно агрессивной манере вождения. Раз машины выхаживают по 170 000 км — а это уже третий аналогичный автомобиль в его практике — значит, тактика верная.

За два года, а именно столько он эксплуатирует каждый из своих авто, изнашиваются два комплекта резины, серьезных ремонтов не требуется, а мелкие «недомогания» решаются на уровне диагностики на СТО, куда «кореец» заезжает раз в месяц. Ведь ежедневный пробег — не менее 500 км. Работает таксист 5/2. Время работы — с пяти утра до пяти вечера, с понедельника по пятницу: возраст, да и потребности в большем пока нет.

Второй важный аспект — горючее. Каждый месяц в баки попадает 600 литров бензина, поэтому даже рублевая экономия на литре видна невооруженным глазом. Но он экономит аж три рубля, что в год дает общий результат 21 600 рублей. Как? Да очень просто: премиальный статус — минус 2 рубля на литре — и заправка без кассы, то есть еще один рубль экономии. Механика процесса проста: машина моется и заправляется после смены, а посещается одна конкретная заправка, а не та, которая попадется на пути. Порядок в голове и четкое следование расписанию, как видите, дает результат.

Российские родители массово отправляют своих детей в одиночку на такси

Стало известно, сколько получают «кремлевские водители»

Под третьим пунктом идут взаимоотношения с агрегатором. Можно, конечно, подключиться «через парк», но тогда придется делиться. Поэтому наш собеседник сотрудничает напрямую, экономя порядка 3% от каждого заказа. Форма трудовой деятельности — самозанятый, то есть 4 % налога при работе с физлицами и 6% — с ИП и «юриками». Есть и еще одна хитрость: агрегатор предлагает «выкупить» смену впрок за фиксированную сумму — порядка 1700 рублей — что значительно выгоднее «процентных отношений». Но сделать это надо заранее, то есть иметь на счету деньги, которые многие выгребают до копейки. Стратегия нужна, одним словом.

Ключевой же момент, как ни странно, это опыт. Там, где новоявленный москвич и начинающий водитель делает один заказ, не зная города и двигаясь строго по навигатору, наш шофер успевает сделать два, а то и три, получая существенно больше прибыли. Ведь он работает в секторе «комфорт плюс», а там уже совсем другие расценки. Советские таксисты должны были знать город наизусть, уметь доехать без карт и навигаторов, поэтому некоторые особенности современных систем, так называемые управления потоками, на них не действуют. Вот и сэкономленное время, силы и горючее.

Расставаться было, откровенно говоря, жаль. Столько вопросов еще не задано, столько тем не оговорено. Но шлагбаум аэропорта уже поднят, время парковки стремительно тикает. Пора расставаться. Кстати, мы доехали на 15 минут быстрее, чем обещал многомудрый навигатор, при этом не нарушив ни одного правила ПДД.

Средняя зарплата таксистов в Москве и варианты трудоустройства

Сколько зарабатывают таксисты в Москве — вопрос, волнующий многих людей с точки зрения получения дополнительного дохода, переезда из другого города, возможности трудоустройства. По официальным данным исследования аналитического центра при правительстве РФ средний заработок таксистов в Москве и Санкт-Петербурге в 2019 г. составляет 83 тыс. руб. и превышает доходы в других городах в 3-4 раза.

Особенности московского рынка такси

Рынок такси в Москве является наиболее развитым и информационно открытым. По данным исследования этого направления компанией «Яндекс» совместно с экспертами за период 2011-2018 года столица РФ — лидер по следующим параметрам:

  • время подачи;
  • возраст автомобильного парка;
  • высокий показатель дохода водителей.

Начиная с 2011 г., в городе сократилась доля поездок на личных автомобилях до 28 % в 2018 г., а возросло использование альтернативного варианта, такси, — 3 % в 2018 г. Оно не оказывает большую конкуренцию общественному транспорту, т. к. стоимость проезда выше в 11 раз. Этот рынок в Москве находится на стадии становления и развития по сравнению с такими городами, как Сингапур и Нью-Йорк.

Такси в столице сегодня — быстрый, доступный и надёжный вид транспорта, пользующийся большим спросом. Машины имеют право ездить по выделенным полосам — 290 км дорог, на оживлённых улицах появились специальные стоянки — «419». Время подачи составляет 5-7 минут, а в центре — 2-3 мин.

Высокая конкуренция привела к снижению стоимости поездки: средняя цена — 473 рубля, из которых 64 % остаётся водителю. Работают таксисты, в среднем, по 11 часов, 30-40 % из них в посменном режиме. Передвигаться на такси дешевле, чем пользоваться личным автомобилем.

Читайте также:
Самые высокооплачиваемые профессии для девушек и женщин в России и мире

В Москве ежедневно 48 тыс. такси перевозят 890 тыс. человек за сутки. Возросло количество аварий с водителями такси в 2019 г. на 15 %. Основные виды ДТП:

  • столкновение с другими транспортными средствами;
  • наезды на пешеходов.

Решить эту проблему можно усилив контроль здоровья водителей и времени их непрерывной работы. Для этого планируется ввести или уже вводится:

  • контроль усталости — система мониторинга;
  • проверка здоровья и адекватности — комплексное технологичное решение;
  • электронные путевые листы;
  • обязательный дистанционный контроль;
  • цифровой профиль водителя.

Где можно работать таксистом

Известные сайты «Яндекс Работа», HH.ru, «Авито» предлагают ежедневно различные вакансии для работы в такси. Условия различаются по:

  • машине: аренда, собственная, 50 на 50, выкуп;
  • графику: посменная, в свободное время, вахта;
  • выплатам: ежедневно, оклад и премиальные, процент от выручки;
  • агрегатору: «Яндекс такси», «Максим», Uber, своя диспетчерская;
  • документам: оформленное ИП, предоставляется полный пакет;
  • комиссии: кому и величина процентов;
  • предлагаемой зарплате: 40-150 тыс. руб.

Реально ли заработать в такси такие выплаты, какой вариант трудоустройства выбрать — это неполный перечень вопросов, интересующий кандидатов.

По найму

Граждане, задумывающиеся о будущей пенсии, обращают внимание на предлагаемое оформление в компании.

Другая компания, ООО «Омега», предлагает очень привлекательные условия: документы, официальное оформление, выбор графика, комплектование дополнительными вещами для работы, обслуживание механиками.

Оба предложения предлагают трудоустройство и машину, сменный график — по 12 часов, зарплату за месяц. Для её получения обычно компания устанавливает некий план, не указанный в объявлении, но подразумевающийся. Заключается договор, где перечислены все условия работы, поэтому его нужно внимательно изучить. Указанные доходы реальны, что подтверждают исследования, но требуется много трудиться.

Эти варианты подходят, если:

  • нет большого опыта;
  • нет других вариантов трудоустройства;
  • имеется желание и возможность работать практически без перерывов для выполнения плана.

Преимущества и недостатки:

· крупные компании обычно имеют машины класса «комфорт» с высокой рентабельностью, а работу предлагают на тарифах «эконом» и «комфорт», что не очень выгодно.

Через диспетчерские сервисы

Клиенты для вызова такси чаще всего используют мобильные приложения. Их предлагают агрегаторы, из которых крупными и наиболее известными являются «Яндекс Такси», «Везёт», «Максим», Gett, Uber и др. На их долю приходится 60% всех поездок по стране. Такая услуга удобна для клиента тем, что позволяет увидеть сразу стоимость поездки и время ожидания.

Подключиться к агрегаторам и получать задания довольно просто. Необходимо зарегистрироваться в режиме онлайн на официальном сайте. Должно выполняться одно из условий:

  • оформленное ИП;
  • регистрация в качестве самозанятого;
  • организация, в которой трудоустроен водитель, является партнёром компании.

Машина для работы в такси должна соответствовать предъявляемым требованиям фирмы-диспетчера.

Если нет своего автомобиля, то агрегатор предложит выбрать их у организаций-партнёров. Аналогичные варианты регистрации имеются на сайтах диспетчерских служб «Максим», «Везёт», или «Рутакси». Для получения заявок устанавливают программное обеспечение «Яндекс Таксометр», Taxsee Driver и Taxi Driver. Можно зарегистрироваться в нескольких компаниях и получать больше заказов.

Агрегаторы берут комиссию с каждой заявки:

  • «Яндекс Такси»: в зависимости от тарифа — 16-20,5 % без НДС. Оплата 5,5 руб. в день за ПО.
  • «Максим»: 10-12 %.
  • «Везёт»: 13-19 % без НДС.

Полные условия и дополнительные сборы не всегда указываются на сайтах. Для привлечения водителей агрегаторы предлагают бонусы, возможность купить одну или несколько смен по фиксированным ценам. Это позволит получить дополнительный заработок.

Преимущества и недостатки работы с агрегатором:

Плюсы Минусы
Предоставляются заказы. Нестабильный заработок. Больше заказов — больше сумма.
Можно выбирать заказ. Безналичная оплата клиентом — деньги возвращает агрегатор, на что требуется некоторое время.
Условия поездки известны заранее, не нужно торговаться. Нельзя самостоятельно назначить цену поездки.
Существуют повышающие коэффициенты: час пик, погодные условия. Отказ от поездки снижает рейтинг. Могут заблокировать.
Гибкий график. Комиссия снимается с каждого заказа. Стоимость зависит от компании.

Самостоятельно

Водители с личным автомобилем стараются подрабатывать самостоятельно, но для них также имеются предложения от фирм.

В этом варианте компания предлагает заказы от клиентов за определённую комиссию. Можно подключиться самостоятельно к агрегатору и платить ему комиссию, если выполнены все условия по документам и машине.

Сотрудники ГИБДД не имеют возможности проверять каждого частного водителя, поэтому можно работать, не оформляя всё полностью. Если авто не имеет специальных отметок, то разрешение на перевозку пассажиров проверяют только в исключительных случаях. Главная проблема — найти заказчиков, что довольно сложно при наличии большого количества агрегаторов и их доступности.

Самыми прибыльными местами для поиска клиентов всегда будут вокзалы и аэропорты, в других случаях нужно ездить по городу и искать клиентов. Заработок в этом случае зависит от:

  • количества полученных заказов;
  • потраченного времени;
  • места стоянки.

Для привлечения водителей агрегаторы предлагают некоторые варианты для работы на своей машине:

  • помочь в оформлении разрешения на перевозку;
  • предоставляют заказы, но в меньшем объёме, если нет официальных документов.

Иначе придётся взять в аренду автомобиль, оформленный в соответствии со статьёй 9 федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ.

Лучше вначале работы воспользоваться услугами фирм-диспетчеров и сформировать базу своих клиентов. Простой способ — раздавать визитки с личным телефоном для возможности обращения клиента с заказом напрямую. Это позволит в дальнейшем создать бизнес и не зависеть от внешних факторов. Следующая стадия — его продвижение и развитие для обеспечения себя работой:

  • разработать сайт;
  • размещать рекламу в соцсетях и т. д.
Читайте также:
Сколько зарабатывает повар в России

Преимущества и недостатки работы:

Положительные Отрицательные
Остаётся весь доход. Штраф за нарушение законодательства: от 5 тыс. рублей до конфискации авто.
Возможность планирования рабочего времени. Обслуживание машины за свой счёт.
Личная ответственность за состояние автомобиля. Через 2-3 года придётся поменять автомобиль.

Стоит ли брать авто в аренду

Самое распространённое предложение для работы в такси — взять машину в аренду. Цена зависит от:

  • класса: бизнес, комфорт или эконом;
  • года выпуска;
  • пробега;
  • компании: крупная, мелкая, ИП.

Варьируется от 1100 до 3000 руб. и выше. Разрешение на перевозку по ФЗ выдают только ИП или ЮЛ, поэтому официально взять автомобиль в аренду у компании можно только после оформления в её штат. Привлекает внимание тем, что не нужно платить за:

  • обслуживание;
  • сезонные шины;
  • страхование;
  • разрешение.

Варианты аренды отличаются временем предоставления на:

  • сутки;
  • неделю;
  • месяц.

Работа на такой машине осуществляется посменно, в конце которой её передают другому водителю, поэтому чаще всего к её виду и состоянию наплевательское отношение. Стоимость аренды не зависит от заработка — выплачивают ежедневно.

Другие варианты предложений:

  • 50 на 50 — деление дохода за день;
  • на процентах — 40-50 % от дохода за смену;
  • аренда с последующим выкупом.

Выкуп — сумма ненамного больше обычной аренды. Постоянная работа быстро изнашивает автомобиль, поэтому есть вероятность, что к моменту погашения полной стоимости её придётся, скорее всего, поменять.

Для приобретения машины можно обратиться в салоны или банки и взять кредит на покупку. Преимущество:

  • выбор марки автомобиля;
  • комфорт;
  • минимальные риски на поломку;
  • собственная машина.

Для выбора оптимального варианта кредита лучше рассмотреть несколько предложений. Кроме ежемесячных платежей, нужно обязательно учесть дополнительные траты:

  • регулярное ТО;
  • комплекты шин;
  • страховой полис.

Проведя расчёты, можно с уверенностью сказать, что кредит при покупке автомобиля класса комфорт или эконом будет выгодней, чем получение его в аренду. Вот дополнительные преимущества в этом случае:

  • после окончания смены остаётся в распоряжении хозяина;
  • выплаты производят не каждый день, а раз в месяц.

Средняя зарплата таксистов в Москве

Средняя зарплата таксиста в столице — 83 тыс. руб., что выше на 30%, чем по всей России. За три года зарплата в Москве выросла, но не существенно: по сравнению с 2017 г. на 5 %. По России в целом другие цифры:

  • 2018 г. — на 50 % в связи с приходом агрегаторов в регионы;
  • 2019 г. — незначительно, т. к. завершился переход рынка в новое состояние.

По данным сайтов, размещающих вакансии, таксисты получают другие суммы:

  • «Городработ»: 67 тыс. руб.;

  • «Труд.com»: 87 тыс. руб.;

  • «Зарплата.ru»: 71 тыс. руб.

Росстат опубликовал среднюю зарплату в Москве за август месяц — 86,7 тыс. руб., значит, предлагаемый заработок водителя такси составит 77 %, 100 % и 81,9 % от неё соответственно.

Отличаются ли зарплаты в области от Москвы

Московская область территориально рядом со столицей, но доходы сильно различаются. По данным Росстата, средняя зарплата за август — 52,1 тыс. руб. Проанализируем сайты по размещённым вакансиям в тыс. руб.:

Сайт Средняя зарплата В Москве на этой же площадке Сравнение области и столицы, в % Отношение к данным Росстата, в %
«Зарплата» 70 71 98,6 134
«Труд.com» 81 87 93,1 155
«Город работ» 58 67 86,6 111,3

Предлагаемый доход в области ниже Московского на 3-14 %, но выше среднего уровня по данным Росстата.

Как зарабатывать больше

Устроившись работать в такси, нужно учесть и не допускать типичных ошибок начинающих водителей:

  • Жадность: пытаются много работать, что влечёт усталость, недосыпание и может привести к трагедиям.
  • Неэффективность: берут любой заказ, но не учитывают удалённость клиента и дополнительные издержки.
  • Хамство: грубость с клиентами влечёт уменьшение спроса и потерю работы в крайнем случае.

Для увеличения заработка нужно прислушаться к советам опытных таксистов:

  • Первое впечатление: чистота и комфорт в салоне, приятный запах и ненавязчивая музыка должны вызывать у клиента желание отблагодарить.
  • Стиль вождения: плавно, без ускорений и резких торможений. Это оптимальный вариант для большинства клиентов, экономии топлива и эксплуатации машины. Просьбу «побыстрее» можно удовлетворить, не нарушая правила и не получая штраф.
  • График: правильный выбор времени суток и дней недели. Выгодными считаются утренние и вечерние часы, когда люди спешат на работу или с неё возвращаются. Пятница — особый день, позволяющий расслабиться и поехать на такси. Понедельник — после выходных, поэтому нет желания брать своё авто, но не хочется опаздывать. Невыгодный день — вторник, время — обед.
  • Погодные условия: резкая смена температуры — похолодание, наличие осадков или ветра вызовут повышенный спрос.
  • Знание города: навигатор укажет маршрут, а знание некоторых нюансов по времени и месту образования заторов и пробок придёт с опытом.
  • Раздача визиток: предлагаются тем клиентам, которые остались довольны поездкой. Указанный сотовый телефон позволит обратиться напрямую, сделать заказ и даст дополнительную прибыль. Постоянные клиенты увеличивают доход, с которого не платится процент агрегаторам.

Таксисты зарабатывают в Москве неплохо, но для этого требуется уделять много времени. Можно использовать любой из имеющихся вариантов, но предпочтительнее всего работа на своей машине. Этот даст дополнительные преимущества, свободу передвижения и возможность распоряжаться своим временем. Шанс реализовать себя в этой профессии довольно большой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: